Изменения предложения



РОЛЬ — определенный шаблон, стереотип, модель поведения человека, объективно заданная соц. позицией личности в системе общественных или личных отношений. Р. определяется своим названием, позицией индивида, выполняемой функцией в системе соц. отношений и ожиданиями окружающих. На протяжении всей жизни человек играет множество Р., исходя из тех функций, которые ему приходится выполнять, — отца, мужа, ребенка, подчиненного, начальника, покупателя и т.д. Каждая из этих Р. состоит из задач, которые должен решать "актер", в соответствии с ожиданиями окружающих. Если поведение индивида соответствует ожиданиям окружающих людей о данной Р., то он нормально ими воспринимается. Если же не соответствует, то окружение может оттолкнуть от себя такую личность, потребовав изменения поведения, либо возникнет скрытый конфликт. В управленческой деятельности Р. — основное организационное понятие и описывает определенную работу. В простых неофициальных ситуациях люди сами распределяют себе Р. (родственные отношения, отношения покупатель-продавец). В более сложных официальных ситуациях Р. становится предлагаемой работой, функцией, ограничения которой могут быть зафиксированы в письменном виде (должностные инструкции, положения о подразделениях). Организация в соответствии со своими целями, организационной структурой, спецификой деятельности подбирает себе специалистов на определенные Р., для выполнения конкретных функций и получения требуемых результатов, за которые полагается определенное вознаграждение. Личность, имея представление о себе и своих возможностях, с учетом своих целей вступает во взаимоотношения с организацией, стремясь занять в ней определенное место, выполнить определенную работу и получить вознаграждение. Личность ожидает от организации место в соц. структуре, конкретную работу, желаемое вознаграждение. Организация ожидает от индивида квалификационные и личностные характеристики для выполнения работы, требуемые результаты работы, признания принятых норм поведения. При правильном управлении ожидания личности и

Другой вопрос состоит в следующем: каким образом отдельные элементы могут, не сговариваясь между собой, найти точку Нэша? По-видимому, использовать точки Нэша имеет смысл при анализе динамических моделей с повторяющимися ситуациями принятия решения. Если предположить, что характерный промежуток времени изменения поведения Центра значительно превышает аналогичный промежуток времени для предприятий, причем структура системы стимулирования и принципы поведения Центра известны предприятиям (эти предположения являются довольно естественными), то можно считать, что предприятия варьируют свое поведение с целью удовлетворения своих интересов. Если к тому же предприятия выбирают свое поведение независимо друг от друга, то точка Нэша является равновесной точкой для такой динамической системы. Если эта точка единственна п к тому же глобально устойчива (т. е. со временем коллектив целеустремленных элементов 'обязательно приблизится к этой точке), то ее разумно найти и исследовать для анализа изучаемых экономических систем (см. [70]). При этом может возникнуть уже упоминавшаяся проблема обоснования того, что предприятия не станут объединяться для получения лучшего для себя результата. Этот вопрос мы рассмотрим в следующем разделе, сейчас же вернемся к анализу полученных результатов, воспользовавшись тем, что в пашем случае оптимальное значение прибыли достигается в точке Нэша.

Производственная система действует в определенной внешней среде. Внешняя среда — это совокупность всех элементов, изменение свойств которых влияет на систему, а также тех объектов, чьи свойства меняются в результате изменения поведения системы. Поэтому как система в целом, так и каждый элемент ее имеют входы, характеризующие действия внешней среды на систему, и выходы, характеризующие их воздействие на окружающую среду.

В-пятых, отмечено, что в группе человек гораздо в большей мере склонен принимать риск, чем в ситуации, когда он действует один. В ряде случаев эта особенность изменения поведения человека является источником более действенного и активного поведения людей в групповом окружении, чем если бы они действовали в одиночку.

Научение поведению можно определить как достаточно устойчивый во времени процесс изменения поведения человека на основе опыта, отражающего действия человека и реакцию окружения на эти действия.

ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ КУЛЬТУРЫ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ (проблемы способностей и подготовки) ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ И (постоянные изменения)

НИКАКИХ ИЗМЕНЕНИЙ (статус-кво) ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ КУЛЬТУРЫ (проблемы приверженности и последовательности)

для изменения поведения им не хватает соответствующих знаний, навыков и умений.

Во всех этих и им подобных случаях главной проблемой является то, что люди в организации не обладают требуемыми для изменения поведения в данных условиях способностями и подготовкой. Как показывает практика, решить эту проблему можно скорее путем научения (учиться на своих ошибках) в организации (на работе), чем вне последней.

Второе сочетание — это изменения поведения без изменений в культуре (квадрант 3). В этом случае один или более членов организации, а может быть даже группа или группы работников могут быть убеждены в том, что организационные изменения должны произойти, хотя при этом отдельные работники могут не хотеть этого. В зависимости от статуса и влиятельности первых изменения в организации могут происходить в задуманном ими направлении. Противники изменений формально будут вынуждены следовать выбранному курсу на изменения и даже примут новые символы, но внутреннее несогласие будет мешать переводу нового в базовые термины организационной культуры (предположения, верования и ценности). Так, сейчас во многих коммерческих организациях работают люди «старой закалки», добросовестно выполняя свою работу на профессиональном уровне в новых условиях, однако при этом сохраняя старое мировоззрение.

Изменение организационной культуры является в определенной мере прямо противоположным действием по отношению к ее поддержанию. Изменения в поведении могут привести к изменениям в культуре организации, и наоборот. Возможны три сочетания изменений в поведении и культуре в организации: 1) изменение культуры без изменения поведения; 2) изменение поведения без изменения культуры; 3) изменение поведения и культуры.


Детерминанты предложения Тенденция изменения предложения (увеличение - >, уменьшение - <) и направление сдвига кривой предложения (<-, -»)

Рис. 4.11. Влияние изменения предложения на цену спроса

Предложение неэластично, если изменение цены не вызывает изменения предложения.

• Если у меня на примете нет дэмперов, я смотрю на гэйнеров, которые или гэпнули вверх или совершают большие колебания в $ 2 или больше по сравнению с предшествующим днем. Я просматриваю последние цены и сравниваю их с максимумами, чтобы заметить какой-нибудь неплохой откат на 3/4 или больше. Если я нахожу акцию, которая неплохо отпадывает с топа, я сосредотачиваюсь на ритме изменения предложения спроса и готовлюсь купить в Паузу, используя методы определения минимумов цены, о которых мы разговаривали выше.

Рисунок 3-4. Изменения предложения кукурузы

ло продавцов на рынке. Изменение одной (или более) из этих детерминант, или факторов изменения предложения, приведет к смещению кривой предложения продукта либо вправо, либо влево. Смещение вправо, от 51] к S2 на рис. 3-4, означает увеличение предложения, производители при этом поставляют большее количество продукта по каждой из возможных цен. Смещение влево, от 5, к 53 на рис. 3-4, указывает на сокращение предложения: поставщики предлагают меньшее количество продукта по каждой из возможных цен.

Различие между изменением предложения и изменением величины предложения такое же, как различие между изменением спроса и изменением величины спроса. Изменение предложения выражается в смещении всей кривой предложения. Увеличение предложения смещает кривую вправо, уменьшение предложения смещает ее влево. Причиной изменения предложения служит изменение одной или более детерминанты предложения. Экономисты используют понятие «предложение» для обозначения шкалы или кривой. Поэтому изменение предложения должно означать, что вся шкала изменилась и что кривая сместилась в какую-то сторону.

Изменения предложения и спроса

Мы уже знаем, что спрос может изменяться вследствие колебаний потребительских вкусов или доходов, изменений потребительских ожиданий или цен на сопряженные товары. С другой стороны, предложение может изменяться под влиянием изменения технологии, цен на ресурсы или налогов. А сейчас мы рассмотрим, как изменения предложения и спроса воздействуют на равновесную цену.

Изменение предложения. Теперь осуществим противоположную процедуру и проанализируем воздействие изменения предложения на цену, приняв допущение о том, что спрос постоянен. Когда предложение увеличивается, как это показано на рис. 3-бв, новая точка пересечения кривых предложения и спроса расположена ниже равновесной цены. Однако равновесное количество продукта возрастает. С другой стороны, когда предложение сокращается, это ведет к повышению цены продукта, но уменьшению его количества. Рис. 3-бг иллюстрирует подобную ситуацию.

Графическое изображение. Изменения предложения и спроса, наряду с неэластичностью спроса на сельскохозяйственную продукцию, способствовали снижению фермерских доходов. Это положение иллюстрирует рис. 33-4, на котором показан значительный рост предложения и сравнительно умеренный прирост спроса. Из-за неэластичности спроса на сельскохозяйственную продукцию изменения привели к резкому падению цен на продукцию фермеров, сопровождающемуся относительно небольшим приростом объема продаж. Поэтому доходы фермеров имеют тенденцию к понижению. На рисунке размер дохода до прироста предложения (показан прямоугольником OPAQ) превышает фермерский доход после прироста предложения (0^,50,). «Потеря» дохода Р1РАС полностью не компенсируется «приростом» дохода QCBQi. При данном неэластичном спросе на сельскохозяйственную продукцию увеличение ее предложения относительно спроса сформировало устойчивую тенденцию падения доходов фер-


Исключительной компетентности Ископаемых строительства Искусства управления Искусственное воздействие Искусственному интеллекту Искусство мастерство Испытывает потребность Имущественного страхования Испытывают потребности Испытания материалов Испытанию трубопровода Испытательными лабораториями Использовались различные вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика