Индивидуального потребления



1. Кратко обоснуйте, какие два критических замечания по поводу влияния маркетинга на благосостояние индивидуального потребителя являются наиболее оправданными.

Однако изменение спроса индивидуального потребителя при анализе рыночного спроса, в котором участвуют тысячи потребителей, практически не влияет на положение кривой рыночного спроса, поскольку доля индивидуального спроса в рыночном ничтожно мала. Поэтому для распределения результатов анализа рыночного спроса по индивидуальным потребителям или их группам необходимо наличие соответствующих информационных массивов.

Такова современная концепция маркетинга, которую мы отличаем от существовавшей ранее, когда под маркетинговой деятельностью понималась деятельность, направленная на всестороннее изучение рыночного спроса на уже произведенную продукцию и организацию ее сбыта. Иными словами, производитель выпускал изделия на неизвестный рынок по принципу, что бы ни производить, только бы получать прибыль. Проблема реализации (сбыта) выдвигалась на первый план и отсюда - спрос, потребности индивидуального потребителя стали занимать центральное место в анализе.

В данном случае изменение цены увеличивает объем спроса индивидуального потребителя с q0 до qp а эффект подражания — с QJ до q'.

2. Избыточное потребление. Застрахованные люди ходят к врачам чаще и требуют больше диагностических обследований и более сложного лечения, чем незастрахованные. Это происходит потому, что при наличии страховки цена, или альтернативные издержки, потребления медицинского обслуживания для потребителя сильно занижена. Например, многие индивиды с частной медицинской страховкой платят фиксированные взносы, и после умеренных вычетов по страхованию их медицинское обслуживание становится для них «бесплатным». В этом состоит отличие рынка медицинских услуг от большинства рынков, где покупатель имеет дело с ценой, отражающей полные альтернативные издержки товара или услуги. На большинстве рынков цена создает прямое экономическое побуждение ограничивать использование продуктов. Но с помощью системы страхования медицинское обслуживание оплачивается заранее, что создает побуждение к его избыточному использованию. Мы покупаем медицинские услуги и процедуры, без которых могли бы обойтись, если должны были бы платить полную цену из своего кармана. Конечно, «наказание» за избыточное потребление последует в виде более высоких страховых взносов, но это относится ко всем владельцам страховых полисов, что сокращает рост издержек для индивидуального потребителя медицинского обслуживания.

Все, о чем говорилось выше, имеет одинаковое значение как для каждого индивидуального потребителя, так и для экономики в целом. В данном случае общий объем потребления всех индивидуумов зависит от валового национального дохода, выражающего сумму доходов всех потребителей, предъявляющих общий спрос на ВНП. Связь между совокупным потреблением и национальным доходом называется макроэкономической функцией потребления. То же относится и к взаимосвязи дохода и сбережений, что характеризуется макроэкономической функцией сбережений.

Реклама «на индивидуального потребителя»

Некоторые производители пользуются рекламой, чтобы донести свое обращение до индивидуального потребителя и воздействовать на него в отношении товаров для личного употребления или товаров домашнего обихода.

• Как далеко ваша компания хочет зайти в сфере кастомиза-ции продукции и услуг для индивидуального потребителя? Следует ли идти и дальше?

Э.б. исходит из принципа господства потребителя. Это означает, что предпочтения индивидуального потребителя и фирмы должны включаться в рациональный критерий экономического оптимума. Однако на первых порах попытки агрегировать индивидуальные полезности потребителей в целевой функции потребления (в виде суммы или взвешенной средней и т.п.) оказались неудачными — выяснилось, что полезности не аддитивны. Вместе с тем с появлением полезности фон Неймана—Моргенштер-па (см..Лотерея) появилась возможность конструирования линейной функции общественного благосостояния, в которой весами, примененными к индивидуальным полезностям потребителей, служили коэффициенты распределения. По-видимому, принципиальная и еще далеко не решенная проблема Э.б. состоит в выяснении соотношения между эффективностью экономической системы и справедливостью распределения результатов ее функционирования.

При рекламировании потребительских товаров следует иметь в виду, что они выпускаются большими партиями, рассчитаны на индивидуального потребителя, для их продажи требуются разветвленные товаропроводящие и сбытовые сети. Успешный сбыт в данном случае определяется тем, что покупатели должны быть хорошо осведомлены о потребительских свойствах предлагаемых товаров, местах продажи, ценах и условиях оплаты. Здесь решение о покупке принимает огромное множество людей, поэтому необходима широкомасштабная реклама, которая может оказаться весьма дорогостоящей.


НЕДОСТАТОК ОБЩЕСТВЕННО НЕОБХОДИМЫХ ТОВАРОВ. Бизнес обвиняют в чрезмерном стимулировании спроса на товары для индивидуального потребления (например, автомобили) в ущерб общественным благам (дороги, по которым эти автомобили ездят). Распространение товаров' индивидуального пользования требует наличия соответствующего объема услуг общественного характера, которых обычно не хватает. По мнению экономиста Джона Кеннета Гэлбрейта:

Так видит Гэлбрейт индивидуальное пртребление, ведущее к «общественному дисбалансу» и «социальным издержкам», которые, кажется, не настроены оплачивать ни производители, ни потребители. Нужно найти какой-то способ восстановления общественного баланса между товарами индивидуального потребления и общественными благами. От фирм-производителей можно было бы. по-

требовать покрытия всех социальных издержек, связанных с их деятельностью. При таком подходе они могли бы учитывать все эти издержки в ценах своих товаров. И если потребитель сочтет, что товар индивидуального потребления не стоит запрашиваемой за него цены, фирма исчезнет, а освободившиеся ресурсы найдут такое применение, которое обеспечивало бы покрытие как индивидуальных, так и социальных издержек.

Как мы уже показали, эффективный объем производства товара индивидуального потребления определяется сравнением предельной прибыли от производства дополнительного товара с предельными издержками производства этого товара. Эффективность достигается тогда, когда предельная прибыль и предельные издержки равны. Тот же принцип применим и к общественным товарам, но метод анализа при этом иной. У товаров индивидуального потребления предельная выгода измеряется выгодой, получаемой потребителем. Рассматривая общественные товары, мы должны ответить на вопрос, как оценивает каждый человек дополнительную единицу продукции. Предельная выгода получается сложением этих оценок, сделанных всеми людьми, пользующимися этим товаром. Эффективный объем производства общественного товара достигается в том случае, если сумма этих предельных выгод равна предельным издержкам производства.

ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА — часть фонда индивидуального потребления материальных благ и услуг, поступающая работникам в соответствии с количеством, качеством и результативностью труда (вкладам в результаты труда коллектива). З.п. представляет собой сумму денежных выплат и стоимость натуральной оплаты за работу, выполненную по трудовому договору (контракту). З.п. представляет собой цену ра-

Заработная плата в СССР представляет собой стоимость части совокупного общественного продукта, которая направляется в фонд индивидуального потребления трудящихся и распределяется между ними по количеству и качеству труда, затраченного каждым из них в интересах общества. Оплата по труду останется основным источником удовлетворения материальных и культурных потребностей трудящихся на весь период развернутого строительства коммунизма. При этом «КПСС ставит задачу всемирно-исторического значения — обеспечить в Советском Союзе самый высокий жизненный уровень по сравнению с любой страной капитализма»1.

Заработная плата в СССР представляет собой стоимость части совокупного общественного продукта, которая направляется в фонд индивидуального потребления трудящихся и распределяется между ними по количеству и качеству труда, затраченного каждым из них в интересах общества. Оплата по труду останется основным источником удовлетворения материальных и культурных потребностей трудящихся.

Заработная плата рабочих и служащих при социализме — основной источник их реальных доходов, которые представляют собой долю каждого члена общества в общем фонде потребления; это часть фонда индивидуального потребления, которая выделяется в плановом порядке для личного потребления трудящихся и распределяется по количеству и качеству затрачиваемого труда.

Запасы выступают в форме производственных оборотных фондоа, фондов обращения, фондов индивидуального потребления и в форме государственных резервов.

Запасы выступают в форме производственных оборотных фондов, фондов обращения, фондов индивидуального потребления и в форме государственных резервов.

Фактическое конечное потребление домашних хозяйств представляет собой стоимость товаров и услуг, приобретенных ими для индивидуального потребления за счет их текущих расходов, а также полученных в виде трансфертов в натуральной форме от государственных учреждений и некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства.


Использованных источников Использоваться различные Использовать аналитическую Использовать финансовые Использовать изобретение Использовать компьютер Индексации стоимости Использовать несколько Использовать показатели Использовать программу Использовать результаты Использовать собственные Использовать специальную вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика