|
Индивидуализации продукции
Эффективное использование социально-психологических методов управления предполагает повседневное глубокое изучение социальных явлений, происходящих в каждом коллективе. Особенно большого внимания заслуживает изучение индивидуально-психологических черт личности в коллективе; взаимоотношений работников внутри трудовых коллективов и коллективов между собой; факторов, способствующих сплоченности коллектива; характера и форм взаимоотношений между руководителями и подчиненными; влияния окружающей социальной среды на деятельность каждого работника и коллектива в целом. Изучение социальных явлений (посредством анкетирования, собеседования с подчиненными, личных наблюдений, постановки социального эксперимента и т. п.) позволяет получать конкретную и точную информацию, способствующую принятию целеустремленных управленческих решений и применению оптимальных способов их реализации.
Эффективное использование социально-психологических методов управления предполагает повседневное глубокое изучение социальных явлений, происходящих в каждом коллективе, индивидуально-психологических черт личности, взаимоотношений работников внутри трудовых коллективов и коллективов между собой, факторов, способствующих сплоченности коллектива, характера и форм взаимоотношений между руководителями и подчиненными, влияния социальной среды на деятельность каждого работника и коллектива в целом. Изучение социальных явлений (посредством анкетирования, собеседования с подчиненными, личных наблюдений, постановки социального эксперимента и др.) дает конкретную и точную информацию, позволяющую принимать целенаправленные управленческие решения и применять оптимальные способы их реализации.
ИНТРОВЕРСИЯ (от лат. intro — внутрь, ver-sio — поворачивать) — характеристика индивидуально-психологических особенностей личности, при которой индивид фиксирует свое внимание на своих собственных интересах, на своем внутреннем мире. При этом направленность личности сосредоточена на явлениях ее собственного субъективного мира. Интроверты считают свои интересы самыми важными, придают им высшую ценность, для них характерна необщительность, замкнутость, соц. пассивность, склонность к самоанализу, достаточно затруднена соц. адаптация. Понятия энтроверсии-И. введены К. Юнгом для обозначения двух противоположных типов личности.
СПОСОБНОСТИ — индивидуально-психологические особенности личности; условие успешного выполнения определенного вида деятельности. С. — предмет специального изучения в XIX в. Англ, психолог и антрополог Ф. Гальтоном (1822— 1911) выполнил экспериментальные и статистические исследования различия людей, разработал учение о существовании индивидуально-психологических различий между людьми. С. обнаруживаются в процессе овладения деятельностью, в том, насколько индивид при пр. равных условиях быстро, основательно и прочно освоит способы ее осуществления и организации. В основе одинаковых достижений при выполнении какой-либо деятельности могут лежать различные С. Одна и та же С. может быть условием успеха в различных видах деятельности. Напр., успех в занятии бизнесом может быть следствием математических С. все просчитывать на несколько шагов вперед или С. к установлению контактов с самыми разными людьми, а С. к математике может привести к значительным успехам в шахматах, в бизнесе, программировании. Данное положение обеспечивает возможности широкой компенсации С. Одним из важных моментов в процессе обучения и воспитания является вопрос о сензитивных периодах, т.е. наиболее благоприятных периодах становления С. Предполагается, что процесс формирования С. происходит на основе задатков. Качественный анализ С. направлен на выявление индивидуальных характеристик человека, необходимых для эффективного осуществления какого-либо конкретного вида деятельности. Количественные измерения С. характеризуют меру их выраженности. Наиболее распространенной формой оценки степени выраженности С. являются тесты (тесты достижений, интеллекта, креативности). Изучение конкретно-психологических характеристик различных С. позволяет выделить общие качества индивида, отвечающие требованиям не одного, а многих видов деятельности, и специальные качества, отвечающие более узкому кругу требований данной деятельности. Уровень и степень развития С. выражают понятие таланта и гениальности.
СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ РАБОТНИКА -сочетание индивидуально-психологических и общественно-психологических качеств личности, проявляемых через отношение работника к окружающим явлениям и событиям, а также через своеобразие реализации его внутренних психологических функций (память, воображение и т.п.).
ЭКСТРАВЕРСИЯ (лат. extra — вне, versio — поворачивать) — характеристика индивидуально-психологических особенностей личности, при которой индивид сосредоточивает свои интересы на внешнем мире, внешних объектах, иногда за счет своих собственных интересов, принижения личной значимости. Экстравертам свойственны импульсивность поведения, активность в жестах, общительность, проявление инициативы (иногда излишней), соц. адаптированность, открытость их внутреннего мира.
Эффективное использование социально-психологических методов управления предполагает повседневное глубокое изучение социальных явлений, происходящих в каждом коллективе, индивидуально-психологических черт личности, взаимоотношений работников внутри трудовых коллективов и коллективов между собой, факторов, способствующих сплоченности коллектива, характера и форм взаимоотношений между руководителями и подчиненными, влияния социальной среды на деятельность каждого работника и коллектива в целом. Изучение социальных явлений (посредством анкетирования, собеседования с подчиненными, личных наблюдений, постановки социального эксперимента и др.) дает конкретную и точную информацию, позволяющую принимать целенаправленные управленческие решения и применять оптимальные способы их реализации.
Эффективное использование социально-психологических методов управления предполагает повседневное глубокое изучение социальных явлений, происходящих в каждом коллективе. Особенно большого внимания заслуживает изучение индивидуально-психологических черт личности в коллективе, взаимоотношений работников внутри трудовых коллективов и коллективов между собой, факторов, способствующих сплоченности коллектива, характера и форм взаимоотношений между руководителями и подчиненными, влияния окружающей социальной среды на деятельность каждого работника и коллектива в целом. Изучение социальных явлений (посредством анкетирования, собеседования с подчиненными, личных наблюдений, постановки социального эксперимента и др.) дает объективную информацию, способствующую принятию целенаправленных управленческих решений и применению оптимальных способов их реализации.
Кадровая психодиагностика — область психологии, в рамках которой разрабатываются и реализуются методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности — субъекта профессиональной деятельности и трудовых отношений.
4 Аппаратурные методики., Предполагают использование специальной аппаратуры для изучения индивидуально-психологических особенностей испытуемого. Как правило, с помощью аппаратурных методик оцениваются особенности высшей нервной деятельности (скорость реакции, динамические характеристики нервной системы) и высшие психические функции (особенности памяти, внимания, восприятия). Эти параметры особенно важны при профессиональном психологическом отборе операторов и водителей.
Поведение испытуемого во время выполнения тестов может служить дополнительным источником информации о его индивидуально-психологических особенностях. Определение понятия «интеллектуальная собственность» в российском законодательстве приведено в ст. 138 части первой Гражданского кодекса РФ в качестве обобщающего понятия результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания и т.п.). Интеллектуальной собственностью называют исключительные права гражданина или юридического лица на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица.
Инновационная продукция должна обладать индивидуализацией. В Гражданском кодексе Российской Федерации (ст. 138) установлено такое средство индивидуализации продукции — товарный знак.
• Средством индивидуализации продукции служит товарный знак.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ - исключительное право физического или юридического лица на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ ;; услуг (фирменное наименование, товарный знак и т.п.). Большинство объектов интеллектуальной собственности как результаты творческого труда имеют авторов, чьи имена сопровождают данные объекты. Товарные знаки и иные обозначения индивидуализируют субъекты и продукты обычного труда — товары, услуги.
В соответствии со статьей 138 ГК РФ за гражданином и юридическим лицом признается исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания и т. п.).
интеллектуальная собственность (результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг: фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания и т.п.).
индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции,
интеллектуальная собственность (результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг: фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания и т.п.).
интеллектуальная собственность (результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг: фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания и др.).
— интеллектуальная собственность (результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг: фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания и т.п.).
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ — исключительное право гражданина или юридического лица на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания и т.п.). Использование результатов И.с. и средств индивидуализации, которые являются объектами.
Использовать аналитическую Использовать финансовые Использовать изобретение Использовать компьютер Индексации стоимости Использовать несколько Использовать показатели Использовать программу Использовать результаты Использовать собственные Использовать специальную Использовать внутренние Использовать уравнение вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|