Изменение организационной



Место проведения пробной продажи (см. "Продажа, пробная" [П 216]). Не исключено, что пробная продажа может проводиться без Р.п. На Р.п. проверяется пригодность нового изделия с коммерческой точки зрения для его массового производства. Р.п. — это не облегченные, идеально созданные условия реализации, а испытательный полигон в реальных условиях конкуренции. Тестирование нового изделия на Р.п. должно носить контролирующий характер. Р.п. должны использоваться и для оценки характеристик новых изделий и усовершенствований, внесенных в уже освоенные изделия, и для оценки результатов изменений, внесенных в программу маркетинга традиционных товаров (например, изменение организации рекламы, мер стимулирования сбыта, упаковки и т.д.). При организации Р.п. следует особое внимание уделить его месту и размеру, времени его функционирования. Информация, поступающая с Р.п. после соответствующего анализа может рассматриваться в качестве основы для последующего принятия коммерческого решения в области производства и реализации нового изделия на более широком рынке.

КОГДА ИЗМЕНЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА СТАНОВИТСЯ ЖЕЛАТЕЛЬНЫМ? Усиление мотивации и повышение производительности путем изменения организации условий труда является еще одной из концепций, в основе которых лежит двухфакторная теория мотивации Герцберга. Исследования Герцберга, как вы должны помнить, показали, что сам труд является фактором мотивации, деньги же являются в основном гигиеническим фактором. Поэтому теоретикам и практикам науки управления казалось вполне логичным, что изменение характера труда в целях повышения соответствующей внутренней заинтересованности, должно усилить мотивацию и повысить производительность. К сожалению, это не всегда так. Недавние исследования в области мотиваций (см. гл. 13) указывают, что теория Герцберга не может быть справедливой для всех людей и во всех ситуациях. Поэтому изменения в организации труда уместны лишь применительно к людям и организациям, обладающим определенными характеристиками. Эти характеристики обобщены в модели, разработанной Ричардом Хекманом и Грегом Олдхэмом. Модель, составленная по результатам обзора исследований, посвященных реорганизации труда, приведена на рис. 19.3.

В ходе анализа необходимо выявить причины, повлиявшие на полученные результаты, дать им количественную оценку. Ими могут быть повышение технического уровня производства (внедрение новых и совершенствование действующих процессов, повышение уровня автоматизации и механизации), изменение организации производства (укрупнение цехов, установок, развитие прямых связей между звеньями, комбинирование, улучшение использования оборудования, улучшение организации ремонтных работ, лабораторного контроля и др.), труда и управления. Одни из них будут требовать значительных капитальных вложений, другие проводятся в результате небольших затрат. Влияние их на показатели работы предприятия также будет различным. Следовательно, задачей анализа является определение фактической экономической эффективности проводимых мероприятий. Часть перечисленных задач выполняется на стадии составления статистической отчетности.

Различные виды организации производственного процесса во времени на предприятиях транспорта, хранения и реализации газа дают неодинаковый экономический эффект. Изменение организации производственного процесса во времени влияет,

Изменение организации производственного процесса во времени, например, на нефтебазе влияет на такие показатели, как продолжительность пребывания нефтепродуктов на базе и оборачиваемость оборотных средств.

Изменение организации производственного процесса во времени влияет, например, на такие показатели, как продолжительность пребывания нефтепродуктов на нефтебазе, оборачиваемость оборотных средств, оборачиваемость нефти и нефтепродуктов через резервуарные парки, себестоимость хранения нефтетоваров, средние остатки оборотных средств и т. д.

Изменение организации производственного процесса во времени влияет, например, на такие показатели, как продолжительность пребывания нефтепродуктов на нефтебазе, оборачиваемость оборотных средств, оборачиваемость нефти и нефтепродуктов через резер-вуарные парки, себестоимость хранения нефтетоваров, средние остатки оборотных средств и т. д.

Изменение организации производственного процесса во времени влияет, например, на такие показатели, как продолжительность пребывания нефтепродуктов на нефтебазе, оборачиваемость оборотных средств, оборачиваемость нефти и нефтепродуктов через резервуарные парки, себестоимость хранения нефтетоваров, средние остатки оборотных средств и т. д.

ние буровых было сведено к разобщению коммуникаций, перевозке блоков, установке и соединению их на новой точке. Изменились содержание и трудоемкость работ, и были созданы предпосылки для замены вышкомонтажных работ такелажными. Этому способствовало коренное изменение организации подготовительных работ. Вышкомонтажные предприятия в Татарии были освобождены от прокладки к буровым водопроводов и линий электропередач. Все земляные работы проводили заблаговременно только в летний период.

Изменение организации производственного процесса вызвало необходимость упразднения ряда служб, создания новых. Так, были полностью упразднены вышкомонтажные цехи, злектроцехи, бригады по ремонту бурового оборудования в межмонтажный период и созданы универсальные буровые бригады, численный и квалификационный состав которых соответствовал требованиям выполнения всех элементов цикла сооружения скважин. В состав буровых бригад дополнительно были включены четыре слесаря и один сварщик. Расширение состава буровых бригад за счет рабочих именно этих специальностей одновременно было вызвано увеличением технической и энергетической оснащенности буровых установок и повышенным износом бурового и силового оборудования в связи с ростом глубин скважин. Следует отметить, что цели и задачи НТП и рассмотренной поточно-комплексной организации треста Малгобекнефть довольно близки между собой. Вместе с тем НТП отличается глубиной проработки многих орга-

Место проведения пробной продажи (см. "Продажа, пробная" [П 216]). Не исключено, что пробная продажа может проводиться без Р.п. На Р.п. проверяется пригодность нового изделия с коммерческой точки зрения для его массового производства. Р.п. -это не облегченные, идеально созданные условия реализации, а испытательный полигон в реальных условиях конкуренции. Тестирование нового изделия на Р.п. должно носить контролирующий характер. Р.п. должны использоваться и для оценки характеристик новых изделий и усовершенствований, внесенных в уже освоенные изделия, и для оценки результатов изменений, внесенных в программу маркетинга традиционных товаров (например, изменение организации рекламы, мер стимулирования сбыта, упаковки и т.д.). При организации Р.п. следует особое внимание уделить его месту и размеру, времени его функционирования. Информация, поступающая с Р.п. после соответствующего анализа может рассматриваться в качестве основы для последующего принятия коммерческого решения в области производства и реализации нового изделия на более широком рынке.


изменение организационной структуры

2.3. Изменение организационной культуры..........437

Формирование и изменение организационной культуры происходит под влиянием многих факторов. Один из признанных специалистов в области организационной культуры Э. Шайн считает, что существует пять первичных и пять вторичных факторов, которые определяют формирование организационной культуры [3]. В соответствии с его концепцией к первичным факторам относятся следующие:

2.3. Изменение организационной культуры

2.3. Изменение организационной культуры

Изменение организационной культуры является в определенной мере прямо противоположным действием по отношению к ее поддержанию. Изменения в поведении могут привести к изменениям в культуре организации, и наоборот. Возможны три сочетания изменений в поведении и культуре в организации: 1) изменение культуры без изменения поведения; 2) изменение поведения без изменения культуры; 3) изменение поведения и культуры.

В зависимости от степени неопределенности рекомендуются различные подходы, обеспечивающие адаптацию организации к изменениям деловой среды: улучшение взаимодействия и информированности о состоянии деловой среды, изменение организационной структуры, стратегическое планирование, использование предпринимательского подхода и т. п. Для повышения уровня эффективности взаимодействия необходимо воздействовать как на внутреннюю, так и на внешнюю среду организации, стремясь уменьшить ее неопределенность. Это достигается путем создания специальных подразделений, осуществляющих связь с внешним окружением, улучшением информированности о состоянии внешней среды, развитием партнерских отношений, сотрудничеством с конкурентами, созданием стратегических альянсов и т. п. Проведение организационных измене-

• • изменение организационной структуры.

Третий этап в системном подходе, пожалуй, наиболее важен - в ходе него выявляются взаимосвязи подсистем предприятия и показатели, характеризующие эти связи. Как влияет эффективность деятельности отдела поставок на финансовый результат предприятия? Почему изменение организационной структуры предприятия приводит к улучшению качественных или количественных показателей производства? Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия нельзя признать полным, если взаимосвязи всех этих подсистем не выявлены и не описаны.

Изменение организационной структуры республиканского аппарата Министерства финансов обусловлено новыми задачами и функциями, вытекающими из статуса министерства как одного из центральных экономических ведомств суверенного государства, играющих важную роль в проведении радикальной экономической реформы.

• изменение организационной структуры предприятия, подготовка нового командного состава предприятия, переподготовка кадров и их психологическая переориентация, налаживание в короткие сроки деятельности тех служб, которые обеспечат предприятию развитие его конкурентных преимуществ, радикальное изменение форм и методов управления;


Использования имеющегося Использования иностранных Использования инвестиционного Использования кадрового Использования капитальных Использования компьютерных Использования кредитных Использования маркетинговой Использования материала Использования мощностей Использования нефтяного Имущество являющееся Использования определенных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика