Изменение потребительских



Однако здесь необходимо сделать оговорку. Как было показано в гл. 1, операционные, тактические и стратегические соображения необходимо разграничивать. Предположения, верные для операционных и/или тактических условий, вряд ли будут приемлемы в стратегических целях. Например, диапазон возможных объемов выпуска в пределах пятилетнего стратегического плана может быть значительно шире, чем для однолетнего тактического планового периода. Это усложняет построение функций затрат и выручки — возможно ступенчатое изменение постоянных затрат, изменение удельных переменных затрат и эластичности спроса по цене, что означает приближение модели "затраты/объем выпуска/прибыль" к той, которая представлена на рис. 6.11.

1. Функция затрат полагается линейной: т.е. считается, что общая сумма постоянных затрат и величина переменных затрат на единицу продукции остаются неизменными. Здесь, очевидно, важно оценить релевантные пределы объема производства; а разброс значений объема спроса в табл. 8.2 наводит на мысль, что не все они в этот интервал попадают, соответственно и функция затрат может меняться. Однако изменения как постоянных, так и удельных переменных затрат легко учесть в расчетах. Колебания удельной себестоимости отразятся на величине удельного вклада, а изменение постоянных затрат — на расчете прибыли от реализации (т.е. вклада за вычетом постоянных затрат) для каждого сочетания цена/спрос.

Рис. 2.3. Изменение постоянных затрат

Объем производства Рис. 6.3. Изменение постоянных расходов в зависимости от объема

В Изменение постоянных затрат

Итак, повышение цены на 10% увеличивает прибыль на 53%; увеличение объема реализации продукции на 10% вызывает рост прибыли на 20%; уменьшение переменных расходов на 10% приводит к росту прибыли на 88%; 10%-е изменение постоянных расходов увеличивает рост прибыли на 10%.

Постоянные (периодические) расходы предприятия остались на стабильном уровне, что означает, что колебания объема продаж не вышли за «порог релевантности», за которым следует «ступенчатое» изменение постоянных расходов (иногда постоянные расходы называют условно-постоянными, подразумевая, что при больших колебаниях объемов деятельности наблюдается «взрывное» изменение уровня постоянных расходов). При этом следует отметить, что вследствие уменьшения выручки от реализации при стабильной величине периодических расходов, повысился уровень операционного рычага, который рассчитывается как отношение маржинального дохода к валовой прибыли. Операционный рычаг характеризует уровень предпринимательского риска компании, а именно, как изменится финансовый результат (валовая прибыль) при изменении выручки от реализации на 1%. Если по плану величина операционного рычага должна была составить 1,46 (то есть 1% падения физического объема продаж приводил бы к 1,46% падения валовой прибыли), то фактически показатель операционного рычага составил 2,78, то есть повысился в 1,9 раза. Это означает, что чувствительность финансовых результатов предприятия от изменений рыночной конъюнктуры существенно повысилась, а финансовая устойчивость компании соответственно ухудшилась.

Проведенный анализ показывает, что прибыль предприятия "Заря" наиболее чувствительна к изменению цены (увеличение или уменьшение цены реализации на 1% приводит к росту или падению прибыли на 15%). Далее по степени влияния на уровень прибыли следуют удельные переменные затраты (± 8,7% в ответ на изменение ± 1% от z) и объем производства (± 6,3%). Наименее слабое внияние на прибыль предприятия "Заря" оказывает изменение постоянных расходов (однопроцентное колебание их уровня приводит к изменению величины прибыли на 5,3%).

прибыль продуцентов; St, S2, S} — краткосрочное изменение постоянных затрат; Sm — огибающая долговременного изменения по элементам постоянных затрат; позиции /'-и фирмы на конкурентном рынке V. в этих условиях определяются как совокупность характеристик и параметров {V.(Sf Sm, p№ p:, Qt)} и может быть рассчитана по конкретным формулам, предлагаемым различными методиками.

Постоянные (периодические) расходы предприятия остались на стабильном уровне, что означает, что колебания объема продаж не вышли за «порог релевантности», за которым следует «ступенчатое» изменение постоянных расходов (иногда постоянные расходы называют условно-постоянными, подразумевая, что при больших колебаниях объемов деятельности наблюдается «взрывное» изменение уровня постоянных расходов). При этом следует отметить, что вследствие уменьшения выручки от реализации при стабильной величине периодических расходов, повысился уровень операционного рычага, который рассчитывается как отношение маржинального дохода к валовой прибыли. Операционный рычаг характеризует уровень предпринимательского риска компании, а именно, как изменится финансовый результат (валовая прибыль) при изменении выручки от реализации на 1%. Если по плану величина операционного рычага должна была составить 1,46 (то есть 1% падения физического объема продаж приводил бы к 1,46% падения валовой прибыли), то фактически показатель операционного рычага составил 2,78, то есть повысился в 1,9 раза. Это означает, что чувствительность финансовых результатов предприятия от изменений рыночной конъюнктуры существенно повысилась, а финансовая устойчивость компании соответственно ухудшилась.

постоянных издержек и изменение переменных издержек,


Следует отметить, что в отечественной практике вопросы создания системы компенсаций за изменение потребительских свойств нефтей в процессе их поставок в смеси, разработки экономического механизма перерасчетов, создания методической и практической базы для их осуществления, исследования основных принципов создания и функционирования соответствующей службы до настоящего времени не нашли решения, что определяет новизну работ, выполненных в этой области.

3) изменение потребительских цен на товары.

Помимо покупки новых и бывших в употреблении основных фондов инвестиции включают затраты на капитальный ремонт. Это довольно сложная категория, поскольку на практике бывает непросто отличить его от текущего ремонта. Разница, однако, заключается в том, что при текущем ремонте потребительские свойства активов не меняются, а только поддерживаются, в то время как капитальный ремонт предполагает изменение потребительских свойств активов путем их модернизации или реконструкции либо продление срока их службы сверх норматива. Иначе говоря, плановую замену водопроводных труб в ремонтируемом здании следует относить на промежуточное потребление, а затраты на перепланировку квартир зачислять в инвестиции.

Подобное изменение потребительских ценностей можно сравнить с изменением услуги по снятию денег со счета после внедрения банкоматов. Несколько лет назад нельзя было даже вообразить, что клиент может

Для решения этой проблемы в АК "Транснефть" разработали проект методики взаимных компенсаций производителей за изменение потребительских свойств нефти в результате ее смешения. В ка-честве основы модели была принята, так называемая, "модификационная плоскостная модель банка качества нефти". По мнению российских экспертов такая модель проста в применении, не требует значительных материальных затрат на внедрение, легко

1. Потребительские вкусы очень субъективны и их сложно учесть, но можно определить тенденцию: благоприятное для данного продукта изменение потребительских вкусов (возросла, например, мода на майки) повысит спрос и сдвинет кривую спроса вправо. Обратная ситуация (прошла мода на майки) снизит спрос и сместит кривую влево.

• Изменение потребительских предпочтений. Многие компании оперируют на рынках, характеризующихся быстрой сменой потребностей покупателей. Залог успешной деятельности на таких рынках — маркетинг. \

3) изменение потребительских цен на товары.

При такой модификации инновационного процесса ситуации типа «контроль-доработка» не только не исчезают, но, напротив, появляются дополнительные условия, связанные с согласованием выполняемых параллельно конструкторско-технологических и маркетинговых работ (например, изменение потребительских характеристик продукции или ее упаковки по результатам тестирования рынка), что позволяет и в настоящее время использовать общую методологию построения и анализа графов с возвратом в качестве инструмента прогнозирования продуктовой стратегии предприятия. Возможность возврата на доработку и корректировку ранее выполненных этапов работ является, таким образом, «платой» за ускорение процесса создания новой продукции, а также следствием неопределенности как самой технической разработки, так и внешней среды, главным образом потребительских предпочтении и действий конкурентов.

1. Потребительские вкусы. Благоприятное для данного продукта изменение потребительских вкусов или предпочтений, вызванное рекламой или изменениями моды, будет означать, что спрос возрастет при любой цене. Неблагоприятные перемены в предпочтениях потребителей вызовут уменьшение спроса и смещение кривой спроса влево. На вкусы потребителей могут повлиять технологические изменения, воплощенные в новом продукте. Например, появление компакт-дисков сильно снизило спрос на долгоиграющие пластинки. Потребители, которые озабочены угрозой здоровью, вызванной холестерином и излишней тучностью, увеличили спрос на капусту брокколи, низкокалорийные заменители сахара и свежие фрукты, сократив спрос на говядину, телятину, яйца и цельное молоко. Медицинские исследования, показавшие, что бета-каротин предотвращает сердечно-сосудистые заболевания и возникновение некоторых типов рака, сильно повысили спрос на морковь.

10. Равенство цены и предельных издержек указывает на то, что ресурсы распределяются в соответствии с потребительскими вкусами. Конкурентная система цен перераспределяет ресурсы в ответ на изменение потребительских вкусов, технологии производства или предложения ресурсов, постоянно поддерживая эффективность распределения ресурсов.


Использования изобретения Имуществом предприятия Использования количественных Использования концепции Использования маркетинга Использования математического Использования международных Использования налоговых Использования нескольких Использования ограниченных Использования передовых Использования показателей Имущество арендатору вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика