|
Изменение потребностей
Падение цены отражается в эффекте замещения и эффекте дохода. Эффект замещения представляет собой изменение потребления продуктов питания, связанное с изменением их цен, при условии, что степень удовлетворения (или реальный доход) остается неизменным. Эффект замещения охватывает изменение в потреблении продуктов питания, которое происходит в результате изменения цены, делающего продовольствие относительно
Теперь рассмотрим эффект дохода (т. е. изменение потребления продовольствия, вызванное ростом покупательной способности при оставшихся неизменными ценах на продукты питания). На рис. 4.4 эффект дохода отражается в том, что пунктирная бюджетная линия, проходящая через точку С, смещается к бюджетной линии RT. Потребитель выбирает теперь набор товаров В на кривой безразличия И2, а не набор С на кривой MI (потому что более низкая цена на продукты питания позволила повысить степень полезности потребителя). Рост потребления продовольствия с ОЕ до OF2 выражает эффект дохода, который является положительной величиной, так как продукты питания являются нормальным товаром. Эффект дохода отражает движение от одной кривой безразличия к другой, и, таким образом, с его помощью можно измерять изменение покупательной способности потребителя.
1. Изменение потребления ресурса происходит при неизменном плане выпуска продукции, т. е.
на тех аспектах управления производством, которые можно контролировать, те , которые отражены в производственных отклонениях. В тех случаях, когда пткноненин планирования возникают в силу обстоятельств, которые можно было предвидеть (например, изменение потребления материалов при изменении поставщика или закупочной цены), тогда знание природы таких отклонений можно использовать в целях улучшения будущих нормативов, используемых при составлении бюджета Гот факт, что пересмотр стандартов является составной частью процедуры бюджетного контроля, позволяет предотвратить устаревание бюджетных нормативов. Это является особенно важным при работе в динамичном, быстроменяющемся окружении, весьма характерном для той рыночной среды, в которой приходится работать современным отечественным предприятиям.
П) Изменение дохода 12) Изменение потребления (ПСП = 0,75) (3) Изменение сбережений (ПСС = 0,25)
изменение потребления продукта X соотносится с процентным изменением цены продукта Y:
Когда потребитель считает данное благо нейтральным (при изменениях дохода спрос на такое благо не меняется), то эффект дохода равен нулю, и общее изменение потребления такого блага совпадает с эффектом замены (рис. 7.5).
При анализе совокупного потребления важно исследовать роль объективных и субъективных факторов, которые оказывают влияние на общее количество ресурсов, расходуемых обществом на потребление. Общий объем потребеления, как правило, зависит от общего объема дохода. Роль психологического фактора, влияющего на потребление, описывается Дж. М. Кейнсом так: «Основной психологический закон, на который мы можем положиться не только «apriot>, исходя из нашего знания человеческой природы, но и на основании детального изучения опыта, состоит в том, что люди склонны, как правило, увеличивать свое потребление с ростом дохода, но не в той же мере, в какой растет доход». (Дж. М. Кейнс, «Общая теория занятости, процента и денег», С. 90). Как справедливо отмечает известный итальянский экономист А. Пезенти, «значение определенного таким образом «основного психологического закона» очевидно: если доход изменяется, то потребление также меняется в том же направлении, но изменение потребления меньше, чем изменение дохода». (А. Пезенти. Очерки политической экономии капитализма. Т. 2.— М., 1976. С. 620). Соотношение между изменением потребления и вызываемым им изменением дохода называется предельной склонностью к потребле-
Эластичность перекрестная — процентное изменение потребления товара X в ответ на каждый процент изменения потребления товара Y.
Эффект изменения дохода — изменение потребления товара в ответ на изменение его цены, рассматриваемое только как результат изменения реального дохода потребителя (способности его приобрести больше или меньше данного товара).
играет коэффициент эластичности, показывающий относительное изменение потребления при изменении дохода на единицу (см. Эластичность спроса от доходов). Коэффициенты эластичности различны для разных благ в зависимости от степени удовлетворения соответствующей потребности и ее настоятельности. 2. Изменение потребностей и ожиданий широкой публики. Связанные с бизнесом социальные ожидания радикально изменились с 60-х гг. Чтобы сузить разрыв между новыми ожиданиями и реальным откликом предприятий, их вовлеченность в решение социальных проблем становится и ожидаемой и необходимой.
Аналогично, если при оценке деятельности коммивояжеров исходить только из достигнутого ими объема продаж и не учитывать степени удовлетворения ими потребностей покупателя и уровень его обслуживания, то коммивояжеры могут и проигнорировать решение этих жизненно кажных задач. Они, например, могут не позвонить клиенту после исполнения его заказа и не спросить, не возникло ли у него каких-либо проблем, не реагировать на возникновение таких проблем и даже не информировать покупателей о новых товарах, представляющих для них потенциальный интерес. Кроме того, если не оценивать коммивояжеров по количеству и качеству информации, нужной их организации и передаваемой ими в отдел маркетинга, то они такую информацию или вообще предоставлять не станут, или будут делать это от случая к случаю. При этом организации значительно труднее достичь важных целей, связанных с разработкой и внедрением новой привлекательной продукции в ответ на изменение потребностей покупателей. В итоге можно заключить, что односторонний контроль может обеспечить эффективное достижение какой-либо одной
Во-вторых, средний уровень затрат (фактический) непрерывно изменяется как с прогрессом техники и технологии (эта часть аргумента одинаково применима и к ценам по средним и по худшим), так и с вовлечением в разработку каждого нового месторождения или прекращением разработки любого из действующих. Максимальный уровень затрат (бортовая себестоимость) как базис цен более устойчив, в течение длительных промежутков времени он неизменен. Общеизвестно, что в разработку передаются месторождения, имеющие показатели кондиции не хуже бортовых. Бортовые месторождения — определяющий устойчивый уровень. Влияние прогресса техники, технологии, изменение потребностей, объема импорта и экспорта — факторы, в одинаковой степени влияющие на изменение цен по любому базису. При обосновании возможности и необходимости ввода в разработку новых месторождений даже при социализме учитываются текущие национальные и мировые цены на сырье и их долгосрочный прогноз.
2. Изменение потребностей в минеральном сырье под воздействием научно-технического прогресса (НТП). По мере появления новых отраслей и технологий ключевыми становятся виды сырья, ранее вообще не представлявшие интереса.
Чем бережнее предприятие использует ресурсы, тем благоприятней экономический результат его деятельности. Во-первых, это связано с общей ограниченностью большинства видов ресурсов: чем меньше их затраты на единицу продукции, тем больше ее можно выпустить, и тем полнее будут удовлетворены общественные потребности. Во-вторых, чем ниже ресурсоемкость, тем дешевле производство продукции, тем она эффективнее. Особенно важно экономить дефицитные и дорогостоящие виды ресурсов. В процессе научно-технического развития общества происходит непрерывное изменение потребностей в ресурсах: расход одних удается снижать, потребность в других растет. Происходит замена одних видов ресурсов другими. Диапазон таких замен очень широк. Он включает замены одних материалов другими (например, металлов пластмассами), замену живого труда овеществленным и т.д. Для признания замены эффективной, необходимо, чтобы общая стоимость затрачиваемых ресурсов снижалась.
Социальный анализ предполагает не только фиксацию существующего уровня, но прогнозирование изменения показателей под влиянием проекта. Например, изменение демографической структуры может вызвать организационные изменения, статусные трансформации, изменение потребностей в жилье, социальных услугах и др.
• оперативное реагирование на изменение потребностей рынка по технологическим циклам производства и переработки сырья;
Изменение потребностей человека
Теперь обобщим всё, что потребляет человек, и рассмотрим изменение потребностей в
Познание и общение Изменение потребностей человека Зависимость потребностей от общения Общество изобилия и материализм Общество и общественное сознание
примерами необходимости таких корректировок являются изменение потребностей населения в
Использования кадрового Использования капитальных Использования компьютерных Использования кредитных Использования маркетинговой Использования материала Использования мощностей Использования нефтяного Имущество являющееся Использования определенных Использования персонала Использования полученных Использования последних вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|