|
Изменение поведения
Организация работы по выполнению плана материально-технического снабжения является одной из важнейших функций службы снабжения производственного объединения (предприятия). Это оказывает непосредственное и существенное влияние на производственно-хозяйственную деятельность предприятия и прежде всего на повышение эффективности призводства, обеспечивает равномерный и ритмичный выпуск продукции, создает условия для нормальной работы предприятия. Однако как бы хорошо ни был разработан план материально-технического снабжения, в процессе его выполнения необходимо вносить изменения, которые вытекают как из объективного хода производства, так и вследствие допущенных при его разработке неточностей, а порой и ошибок. Нередко на практике уточнение плана вызывается: изменением производственной программы по выпуску продукции; перевыполнением или недовыполнением плана; изменением структуры выпускаемой продукции против плана; несоответствием норм расхода материально-сырьевых ресурсов уровню организации производства и т. д. Изменение потребности в материально-сырьевых ресурсах происходит в некоторых случаях и по независящим от предприятия причинам. Так, например, несвоевременная отгрузка поставщиком отдельных химических продуктов вызывает необходимость замены одного вида сырья или материалов другим. В результате расход того сырья или материала, которым заменен отсутствующий материальный ресурс, увеличивается, а часть поступившего с опозданием замененного вида в связи с этим не может быть полностью и своевременно использована в производственном процессе.
Годовые планы по отраслям промышленности разрабатываются на основе контрольных цифр, экономических нормативов, государственных заказов, лимитов, заключенных договоров и спроса на продукцию на данный год пятилетнего плана. При этом на основе предложений Госснаба СССР с участием предприятий определяется изменение потребности в основной продукции.
лении финансового плана. При этом в финансовом плане отражают только изменение потребности в оборотных средствах, т. е. прирост или снижение ее в планируемом году, которое определяют как разницу между нормативом планируемого года и нормативом текущего года.
11.29. Определите изменение потребности в денежной массе, если прирост реального объема производства за период составит 3% , прирост доходов — 1,7%, а уровень инфляции — 2%.
Изменение потребности в чистом оборотном капитале
1. Проводится детальная классификация технико-экономических показателей качества изделий с целью выявления таких из них, которые в большей или меньшей мере оказывают влияние на величину потребности. Проведенный анализ показателей качества показал, что нет необходимости учитывать в расчетах все изменяющиеся показатели качества, так как многие из них практически или совсем не влияют на изменение величины потребности, или это влияние незначительное, или возможность изменения потребности находится в функции еще целого ряда факторов. Реальное влияние на изменение потребности оказывают такие из них, как: производительность (объем работы) изделия; безотказность и срок службы. В дальнейших исследованиях ограничимся рассмотрением только этих трех основных показателей. Следует заметить, что для различных изделий существуют различные показатели, характеризующие выбранные основные характеристики. Например, производительность и объем работы. Для турбогенераторов, сверхпроводниковых синхронных компенсаторов, коллекторных, синхронных и асинхронных электрических машин, гидрогенераторов — это номинальная мощность; для безколлекторных регулируемых машин и регулируемых электроприводов — момент вращения; для светотехнического оборудования — световой поток и мощность ламп; для оборудования по производству оптического волокна — скорость вытяжки оптического волокна; для коммутационной аппаратуры — число коммутируемых цепей; для магистральных и промышленных электровозов — мощность; для щеток электрических машин, вращающихся, — плотность тока; для электросварочного оборудования — скорость сварки (резки) и др. Показатель безотказности изделий характеризует такие свойства изделий, как наработка на отказ, интенсивность отказов, вероятность безотказной работы, коэффициент готовности и др. И наконец, срок службы характеризуется количеством лет эксплуатации, ресурсом работы, ресурсом до капитального ремонта, межремонтным периодом.
Прямое влияние на изменение потребности рост производительности изделий будет оказывать только в случае роста потребности на комплектацию объектов капитального строительства, так как в этом случае рассматриваются изделия, имеющие самостоятельное технологическое назначение и не зависящие от производительности или сроков службы других изделий.
Непосредственно на технологическую норму комплектации продукции изменение сроков службы комплектующих изделий влияния не оказывает. Речь может идти только о небольшой доле общей потребности в изделиях на комплектацию машиностроительной продукции, которая, аналогично показателю в безотказности, материализуется в ЗИПе. Поэтому, формула учета влияния изменения срока службы на изменение потребности аналогична предыдущей, так как аналогичны предпосылки ее формирования.
Наличие указанного условия объясняется тем, что реальное изменение потребности на ремонтно-эксплуа-тационные нужды при изменении срока службы изделий наступает не мгновенно, не сразу после начала эксплуатации
световая отдача. Увеличение светового потока для ламп накаливания с 13,5 лм/Вт до 15,9 лм/Вт соответствующим образом будет влиять на изменение потребности в данных световых приборах при обеспечении тех же производственных задач. При прочих равных условиях потребность в этих изделиях уменьшится в 15,9: 13,5 = 1,18 раза. Естественно, если при этом потребитель пожелает увеличить степень освещенности на единицу площади или пожелает сохранить аналогичное количество световых приборов, не обращая внимания на их изменившуюся мощность, то уменьшение потребности в этих изделиях будет носить условный (теоретический характер).
Прямое влияние показателей назначения на изменение потребности в изделиях приемлемо только для изделий, имеющих самостоятельное технологическое назначение: мощные турбогенераторы для ТЭС и АЭС, светотехнические приборы, напольный безрельсовый электротранспорт и др. 5. Изменение поведения потребителей.
Реклама страховых услуг должна иметь целью изменение поведения физического или юридического лица с тем, чтобы побудить его к заключению договора страхования. Она информирует потенциальных клиентов страховых компаний об условиях страхования, формирует благоприятный образ страховых компаний в глазах населения и общественности, помогает страховым агентам вести массово-разъяснительную работу с людьми при заключении договор страхования.
Характеризуя последний аспект, отметим, что в практической деятельности организаций, наряду с решением проблем формирования нового управленческого потенциала и привлечения компетентных кадров (например, за счет привлечения специалистов консультационных фирм), необходимо соблюдать определенную последовательность действий для преодоления сопротивления процессу изменений. Когда применяется последовательность «Стратегия - организационная компетентность - изменение поведения», сопротивление будет максимальным, когда последовательность обратная - сопротивление минимальное.
При этом преследуется также следующая цель: изменение поведения руководителей проекта и персонала в направлении повышенного осознания проблем качества. По возможности разрабатываются мероприятия по
При этом преследуется также следующая цель: изменение поведения руководителей проекта и персонала в направлении повышенного осознания проблем качества. По возможности разрабатываются мероприятия по
Каждому человеку в жизни не один раз приходится переживать процесс вхождения в организацию. Находиться в организации, быть ее членом, и входить в организацию, становиться ее членом — далеко не одно и то же. Вхождение человека в организацию всегда сопряжено с решением нескольких проблем, которые обязательно сопутствуют этому процессу. Во-первых, это адаптация человека к новому окружению, которая не всегда проходит успешно и успех которой зависит от правильного взаимодействия обеих сторон: человека и организационного окружения. Во-вторых, это коррекция или изменение поведения человека, без которых во многих случаях невозможно войти в организацию. В-третъих, это изменения и модификации в организации, которые происходят даже тогда, когда организация уже имеет
Деятельность человека всегда связана и инициируется наличием у него определенных побуждающих начал. Они заставляют его начинать что-то делать, предпринимать какие-то усилия, т.е. осуществлять действия. Стимулы, являющиеся внешними воздействиями на человека, направляют его деятельность в определенное русло, придают этой деятельности определенную ориентацию и границы. Поведенческая реакция человека проявляется в том, что он выбирает, что и как ему делать, и осуществляет кокретные действия, приводящие к конкретному результату. Его реакция сильно связана со стимулами. Однако она имеет индивидуальный характер, так как отражает различную степень влияния стимулов на поведение различных людей. Реакция человека может проявляться как в виде его определенных действий, так и в виде выработки им определенного расположения. В зависимости от последствий для человека его поведенческая реакция закрепляется с целью ее усиления и придания ей устойчивости либо же происходит отказ от нее. Закрепление осуществленного поведения или отказ от него играют очень важную роль в формировании поведения человека, так как именно через это происходит осознанная корректировка или даже изменение поведения человека в желательном для организации направлении.
Таким образом, изменение поведения человека можно рассматр! вать как следствие научения поведению. Само же научение поведч нию является функцией последствий для человека произведенных и действий, функцией последствий его поведения. Наличие такой зав! симости между поведением, научением поведению и последствиям для человека его поведения делает возможным для организации ко] ректировать и формировать поведение ее членов. Связано это в nej вую очередь с тем, что руководство и организационное окружен»
Второй тип — это отрицательная компенсация. Суть этого типа состоит в том, что желаемое поведение сразу же приводит к устранению нежелаемых для человека обстоятельств или раздражителей. Например, человек, который не ведет себя должным образом, подвергается бойкоту окружающих. Как только он начинает себя вести верно с точки зрения окружения, они прекращают бойкот. При втором типе компенсации, также как и при первом, важно, чтобы реакция окружения или руководства на изменение поведения наступала по возможности быстрее и, конечно же, носила индивидуальный характер.
Коммуникация с помощью обратной связи превращается в дорогу с двусторонним движением, а сам процесс приобретает динамику. При этом обратная связь может быть выражена не обязательно в той же кодовой системе, что и полученное послание. Главное, чтобы кодовая система была известна новому получателю. Так, очень часто на какую-то фразу мы отвечаем кивком головы. Для руководителя, как и для другого лица, обратная связь может выступать как прямая (непосредственно наблюдаемое изменение поведения) и косвенная (снижение производительности, текучка, прогулы, конфликты и т.п.). И то, и другое могут свидетельствовать как об успехе коммуникации, так и о ее неудачах.
Изменение организационной культуры является в определенной мере прямо противоположным действием по отношению к ее поддержанию. Изменения в поведении могут привести к изменениям в культуре организации, и наоборот. Возможны три сочетания изменений в поведении и культуре в организации: 1) изменение культуры без изменения поведения; 2) изменение поведения без изменения культуры; 3) изменение поведения и культуры.
Иерархического построения Использования коэффициента Использования компьютеров Использования машинного Имуществом составляющим Использования механизма Использования накопленного Использования нематериальных Использования нововведения Использования отдельных Использования подвижного Использования попутного Использования потребителями вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|