Изменение поведения



Организация работы по выполнению плана материально-технического снабжения является одной из важнейших функций службы снабжения производственного объединения (предприятия). Это оказывает непосредственное и существенное влияние на производственно-хозяйственную деятельность предприятия и прежде всего на повышение эффективности призводства, обеспечивает равномерный и ритмичный выпуск продукции, создает условия для нормальной работы предприятия. Однако как бы хорошо ни был разработан план материально-технического снабжения, в процессе его выполнения необходимо вносить изменения, которые вытекают как из объективного хода производства, так и вследствие допущенных при его разработке неточностей, а порой и ошибок. Нередко на практике уточнение плана вызывается: изменением производственной программы по выпуску продукции; перевыполнением или недовыполнением плана; изменением структуры выпускаемой продукции против плана; несоответствием норм расхода материально-сырьевых ресурсов уровню организации производства и т. д. Изменение потребности в материально-сырьевых ресурсах происходит в некоторых случаях и по независящим от предприятия причинам. Так, например, несвоевременная отгрузка поставщиком отдельных химических продуктов вызывает необходимость замены одного вида сырья или материалов другим. В результате расход того сырья или материала, которым заменен отсутствующий материальный ресурс, увеличивается, а часть поступившего с опозданием замененного вида в связи с этим не может быть полностью и своевременно использована в производственном процессе.

Годовые планы по отраслям промышленности разрабатываются на основе контрольных цифр, экономических нормативов, государственных заказов, лимитов, заключенных договоров и спроса на продукцию на данный год пятилетнего плана. При этом на основе предложений Госснаба СССР с участием предприятий определяется изменение потребности в основной продукции.

лении финансового плана. При этом в финансовом плане отражают только изменение потребности в оборотных средствах, т. е. прирост или снижение ее в планируемом году, которое определяют как разницу между нормативом планируемого года и нормативом текущего года.

11.29. Определите изменение потребности в денежной массе, если прирост реального объема производства за период составит 3% , прирост доходов — 1,7%, а уровень инфляции — 2%.

Изменение потребности в чистом оборотном капитале

1. Проводится детальная классификация технико-экономических показателей качества изделий с целью выявления таких из них, которые в большей или меньшей мере оказывают влияние на величину потребности. Проведенный анализ показателей качества показал, что нет необходимости учитывать в расчетах все изменяющиеся показатели качества, так как многие из них практически или совсем не влияют на изменение величины потребности, или это влияние незначительное, или возможность изменения потребности находится в функции еще целого ряда факторов. Реальное влияние на изменение потребности оказывают такие из них, как: производительность (объем работы) изделия; безотказность и срок службы. В дальнейших исследованиях ограничимся рассмотрением только этих трех основных показателей. Следует заметить, что для различных изделий существуют различные показатели, характеризующие выбранные основные характеристики. Например, производительность и объем работы. Для турбогенераторов, сверхпроводниковых синхронных компенсаторов, коллекторных, синхронных и асинхронных электрических машин, гидрогенераторов — это номинальная мощность; для безколлекторных регулируемых машин и регулируемых электроприводов — момент вращения; для светотехнического оборудования — световой поток и мощность ламп; для оборудования по производству оптического волокна — скорость вытяжки оптического волокна; для коммутационной аппаратуры — число коммутируемых цепей; для магистральных и промышленных электровозов — мощность; для щеток электрических машин, вращающихся, — плотность тока; для электросварочного оборудования — скорость сварки (резки) и др. Показатель безотказности изделий характеризует такие свойства изделий, как наработка на отказ, интенсивность отказов, вероятность безотказной работы, коэффициент готовности и др. И наконец, срок службы характеризуется количеством лет эксплуатации, ресурсом работы, ресурсом до капитального ремонта, межремонтным периодом.

Прямое влияние на изменение потребности рост производительности изделий будет оказывать только в случае роста потребности на комплектацию объектов капитального строительства, так как в этом случае рассматриваются изделия, имеющие самостоятельное технологическое назначение и не зависящие от производительности или сроков службы других изделий.

Непосредственно на технологическую норму комплектации продукции изменение сроков службы комплектующих изделий влияния не оказывает. Речь может идти только о небольшой доле общей потребности в изделиях на комплектацию машиностроительной продукции, которая, аналогично показателю в безотказности, материализуется в ЗИПе. Поэтому, формула учета влияния изменения срока службы на изменение потребности аналогична предыдущей, так как аналогичны предпосылки ее формирования.

Наличие указанного условия объясняется тем, что реальное изменение потребности на ремонтно-эксплуа-тационные нужды при изменении срока службы изделий наступает не мгновенно, не сразу после начала эксплуатации

световая отдача. Увеличение светового потока для ламп накаливания с 13,5 лм/Вт до 15,9 лм/Вт соответствующим образом будет влиять на изменение потребности в данных световых приборах при обеспечении тех же производственных задач. При прочих равных условиях потребность в этих изделиях уменьшится в 15,9: 13,5 = 1,18 раза. Естественно, если при этом потребитель пожелает увеличить степень освещенности на единицу площади или пожелает сохранить аналогичное количество световых приборов, не обращая внимания на их изменившуюся мощность, то уменьшение потребности в этих изделиях будет носить условный (теоретический характер).

Прямое влияние показателей назначения на изменение потребности в изделиях приемлемо только для изделий, имеющих самостоятельное технологическое назначение: мощные турбогенераторы для ТЭС и АЭС, светотехнические приборы, напольный безрельсовый электротранспорт и др.


5. Изменение поведения потребителей.

Реклама страховых услуг должна иметь целью изменение поведения физического или юридического лица с тем, чтобы побудить его к заключению договора страхования. Она информирует потенциальных клиентов страховых компаний об условиях страхования, формирует благоприятный образ страховых компаний в глазах населения и общественности, помогает страховым агентам вести массово-разъяснительную работу с людьми при заключении договор страхования.

Характеризуя последний аспект, отметим, что в практической деятельности организаций, наряду с решением проблем формирования нового управленческого потенциала и привлечения компетентных кадров (например, за счет привлечения специалистов консультационных фирм), необходимо соблюдать определенную последовательность действий для преодоления сопротивления процессу изменений. Когда применяется последовательность «Стратегия - организационная компетентность - изменение поведения», сопротивление будет максимальным, когда последовательность обратная - сопротивление минимальное.

При этом преследуется также следующая цель: изменение поведения руководителей проекта и персонала в направлении повышенного осознания проблем качества. По возможности разрабатываются мероприятия по

При этом преследуется также следующая цель: изменение поведения руководителей проекта и персонала в направлении повышенного осознания проблем качества. По возможности разрабатываются мероприятия по

Каждому человеку в жизни не один раз приходится переживать процесс вхождения в организацию. Находиться в организации, быть ее членом, и входить в организацию, становиться ее членом — далеко не одно и то же. Вхождение человека в организацию всегда сопряжено с решением нескольких проблем, которые обязательно сопутствуют этому процессу. Во-первых, это адаптация человека к новому окружению, которая не всегда проходит успешно и успех которой зависит от правильного взаимодействия обеих сторон: человека и организационного окружения. Во-вторых, это коррекция или изменение поведения человека, без которых во многих случаях невозможно войти в организацию. В-третъих, это изменения и модификации в организации, которые происходят даже тогда, когда организация уже имеет

Деятельность человека всегда связана и инициируется наличием у него определенных побуждающих начал. Они заставляют его начинать что-то делать, предпринимать какие-то усилия, т.е. осуществлять действия. Стимулы, являющиеся внешними воздействиями на человека, направляют его деятельность в определенное русло, придают этой деятельности определенную ориентацию и границы. Поведенческая реакция человека проявляется в том, что он выбирает, что и как ему делать, и осуществляет кокретные действия, приводящие к конкретному результату. Его реакция сильно связана со стимулами. Однако она имеет индивидуальный характер, так как отражает различную степень влияния стимулов на поведение различных людей. Реакция человека может проявляться как в виде его определенных действий, так и в виде выработки им определенного расположения. В зависимости от последствий для человека его поведенческая реакция закрепляется с целью ее усиления и придания ей устойчивости либо же происходит отказ от нее. Закрепление осуществленного поведения или отказ от него играют очень важную роль в формировании поведения человека, так как именно через это происходит осознанная корректировка или даже изменение поведения человека в желательном для организации направлении.

Таким образом, изменение поведения человека можно рассматр! вать как следствие научения поведению. Само же научение поведч нию является функцией последствий для человека произведенных и действий, функцией последствий его поведения. Наличие такой зав! симости между поведением, научением поведению и последствиям для человека его поведения делает возможным для организации ко] ректировать и формировать поведение ее членов. Связано это в nej вую очередь с тем, что руководство и организационное окружен»

Второй тип — это отрицательная компенсация. Суть этого типа состоит в том, что желаемое поведение сразу же приводит к устранению нежелаемых для человека обстоятельств или раздражителей. Например, человек, который не ведет себя должным образом, подвергается бойкоту окружающих. Как только он начинает себя вести верно с точки зрения окружения, они прекращают бойкот. При втором типе компенсации, также как и при первом, важно, чтобы реакция окружения или руководства на изменение поведения наступала по возможности быстрее и, конечно же, носила индивидуальный характер.

Коммуникация с помощью обратной связи превращается в дорогу с двусторонним движением, а сам процесс приобретает динамику. При этом обратная связь может быть выражена не обязательно в той же кодовой системе, что и полученное послание. Главное, чтобы кодовая система была известна новому получателю. Так, очень часто на какую-то фразу мы отвечаем кивком головы. Для руководителя, как и для другого лица, обратная связь может выступать как прямая (непосредственно наблюдаемое изменение поведения) и косвенная (снижение производительности, текучка, прогулы, конфликты и т.п.). И то, и другое могут свидетельствовать как об успехе коммуникации, так и о ее неудачах.

Изменение организационной культуры является в определенной мере прямо противоположным действием по отношению к ее поддержанию. Изменения в поведении могут привести к изменениям в культуре организации, и наоборот. Возможны три сочетания изменений в поведении и культуре в организации: 1) изменение культуры без изменения поведения; 2) изменение поведения без изменения культуры; 3) изменение поведения и культуры.


Иерархического построения Использования коэффициента Использования компьютеров Использования машинного Имуществом составляющим Использования механизма Использования накопленного Использования нематериальных Использования нововведения Использования отдельных Использования подвижного Использования попутного Использования потребителями вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика