Изменение транспортных



ного периода. Разница между числителем и знаменателем в этом индексе отражает изменение товарооборота за счет изменения его физического объема.

Используя данную формулу, можно рассчитывать индекс цен по любой номенклатуре товаров. Кроме того, такая запись весьма полезна в аналитическом смысле, поскольку сразу показывает влияние изменения цен на изменение товарооборота. Для экономической интепретации индекса цен в представлении (8.3) полезна также следующая логика рассуждения: если бы цены в отчетном периоде не изменились, то товарооборот составил бы величину, приведенную в знаменателе дроби, но они изменились, и товарооборот стал равен величине, приведенной в числителе; следовательно, разность между числителем и знаменателем показывает влияние изменения цен. Положительная разность как раз и имеет место в случае роста цен.

в) абсолютное изменение товарооборота на индекс цены.

гр. 3 = гр. 6 + гр. 7, т. е. абсолютное изменение товарооборота AN = 3831,67 - 3116,67 = 715 млн руб.; абсолютное изменение зависящих издержек АИ = 121 - 93,5 = 27,5 млн руб.; изменение уровня зависящих издержек AY = - 1,06 + 0,96 = - 0,1%.

р0— соизмеритель (вес), цена, зафиксированная на уровне базисного периода. Разница между числителем и знаменателем в этом индексе отражает изменение товарооборота за счет изменения его физического объема.

Предположим, что мы анализируем изменение товарооборота (Т), имея даннь:е о средней стоимости основных средств (ОС). Тогда модель будет иметь вид:

Одно и то же изменение товарооборота в первой модели распределяется на два фактора: численность и выработку, во второй модели — на величину основных средств и фондоотдачу. В обоих случаях все другие факторы (совершенно очевидно, что их очень много) полностью игнорируются. Таким образом, здесь изначально нет поиска факторов; имеет место лишь некоторое распределение изменения результативного показателя по факторам. Если уж сама модель построена с такими существенными упрощениями, то собственно метод распределения не имеет никакого принципиального значения.

Изменение уровней рядов динамики происходит под влиянием множества факторов, которые по-разному влияют на изменение товарооборота, — это могут быть факторы как внешние, так и внутренние. Одни факторы оказывают постоянное влияние на товарооборот и формируют основную тенденцию (тренд). Например, инфляция оказывает влияние на увеличение товарооборота в стоимостных показателях и в результате действия того же фактора происходит снижение физического товарооборота; рост денежных доходов населения приводит к устойчивому росту объема продаж.

Практика статистического изучения тренда социально-экономических явлений показывает, что часто невозможно однозначно решить вопрос, какому виду развития больше всего отвечают показатели динамики. Реальные условия формирования показателей товарооборота предполагают изменение товарооборота под влиянием множества факторов разнонаправленного действия, поэтому трудно найти адекватную форму связи.

3. Расчет влияния фондоотдачи и прироста основных фондов на изменение товарооборота:

5. Можно ли охарактеризовать изменение товарооборота фирмы, исключив влияние динамики цен?


Изменение транспортных расходов ДГ] при введении нового пункта разгрузки определяется как разность площадей эпюры транспортных расходов исходного варианта внешнего транспортного обеспечения и варианта с введенным пунктом разгрузки (рис. 28, а).

При оптимизации по второму направлению рассматривается эффективность сокращения числа пунктов разгрузки в полученном варианте внешнего транспортного обеспечения. Исключение какого-либо пункта разгрузки ведет к соответствующему росту транспортных расходов при доставке труб и других материалов с соседних станций или пристаней на данный участок трубопровода. Изменение транспортных расходов при исключении пункта разгрузки ЛГ2 может быть найдено как разность площадей эпюры транспортных расходов до и после исключения пункта разгрузки (рис. 28, б). Целесообразность исключения какого-либо пункта разгрузки из рассматриваемого варианта внешнего транспортного обеспечения оправдана при соотношении

— изменение транспортных схем доставки определенных видов продукции, транспортных схем доставки работников к месту работы;

• изменение транспортных схем доставки определенных видов продукции, транспортных схем доставки работников к месту работы;

— изменение транспортных схем доставки определенных видов продукции, транспортных схем доставки работников к месту работы;

«Новые» грузы представляют собой дополнительный поток, накладываемый на суммарный поток «старых» грузов. Поэтому для определения затрат на транспорт «новых» грузов рассчитываются затраты на суммарный грузопоток «старых» и «новых» грузов и отдельно устанавливаются показатели перевозок только «старых» грузов. Разница между полученными приведенными затратами без добавляемого потока «новых» грузов и с его добавлением и выразит затраты, связанные с освоением потока «новых» грузов. Следовательно, изменение транспортных расходов с появлением потока «новых» грузов достаточно учесть только путем определения затрат на добавляемый поток «новых» грузов, поскольку это изменение не затрагивает практически показатели перевозки «старых» грузов.

тировки секций, а следовательно, и себестоимости их перевозки, величина угла меняется. На участках переходов с объездами происходит ступенчатое изменение транспортных расходов на величину затрат на доставку секций по объездным дорогам (ок • SK). \ На участках с переходами без возможности объезда границами возки служат естественные препятствия.

изменение цен, изменение транспортных и других тарифов, производимых в установленном порядке;

Для построения рассматриваемой модели при определении величины стоимостных показателей в ;их динамике необходимо учитывать прогнозы технического прогресса внутри исследуемой группы машин (направление совершенствования конструкций машин, вероятность появления принципиально новых типов машин, совершенствование организации выполнения данного вида работ на этих машинах, изменение транспортных тарифов и т. п.). Безусловно, это сложная экономическая задача, не все вопросы которой до настоящего времени решены. Однако из-за трудности нельзя отрицать необходимость учета затрат в динамике, хотя бы с помощью экспертных оценок их величины. Для сопоставления разновременных затрат (для учета так называемого «фактора времени») применяем коэффициент приведения В *.

• изменение транспортных схем доставки определенных видов продукции, доставки работников к месту работы;


Использования нефтяного Имущество являющееся Использования определенных Использования персонала Использования полученных Использования последних Использования преимуществ Использования продукции Использования прогрессивных Использования располагаемого Использования ресурсного Использования собственного Имущество используемое вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика