|
Изменении финансового
Из приведенных в табл. 8.0 данных устанавливается, что фактические затраты на производство ниже плановых на 17 тыс. руб., или почти на 0,4%. Они могли снизиться в результате влияния одновременно нескольких факторов: роста объема выпуска, изменении ассортимента, повышения себестоимости продукции против плана. На анализируемом предприятии снижение затрат на производство вызвано их уменьшением на товарный выпуск продукции по материально-сырьевым и трудовым ресурсам, наличием структурных сдвигов в ассортименте выработанной продукции. В то же время отмечается, ч'ю по отдельным экономическим элементам допущен и ощутимый их перерасход. Так, если бы анализируемое предприятие не допустило перерасхода по топливу в сумме 5 тыс. руб. (104 159), амортизации основных фондов также в сумме 5 тыс. руб. (128 123) и прочим расходам в сумме О тыс. руб. (52-40). то общее снижение затрач па производство при этих условиях составило бы 33 тыс. руб. (17 i 5 + 5 + 0), что к общей сумме затрат было бы равно 0,71%. (Оказанное подтверждается следующими расчетами. По плану в отчетном периоде предусматривалось выпустить продукции в оптовых ценах предприятия на 0400 тыс. руб., фактически предприятие выработало продукции на 0508.8 тыс. руб. Себестоимость продукции но плану равна 4044 тыс. руб..
При изменении ассортимента выпускаемой продукции, а также специализации и кооперировании предприятий искажается действительный показатель уровня и динамики производительности труда. Дело в том, что оптовые цены, применяемые для расчета валовой продукции, складываются не только из стоимости живого труда на данном предприятии, но также из стоимости прошлого, овеществленного труда (сырья, материалов, топлива, амортизации), поэтому оптовые цены на продукцию не соответствуют ее трудоемкости на каждом отдельно взятом предприятии. Если в плановом периоде по сравнению с предыдущим годом увеличивается доля продуктов с высокими ценами, объем валовой продукции и выработка на одного работника возрастают даже в том случае, если объем продукции в натуральном выражении и трудоемкость ее остались без изменения.
В нефтепереработке доля заработной платы в цене продукта составляет 7%. Затраты живого труда, согласно существующей методике калькулирования, распределяются только на целевую продукцию. Как доказывается математической статистикой, этот недостаток не имеет существенного значения при небольшом изменении ассортимента вырабатываемой продукции. При его значительном изменении представление об уровне и динамике производительности труда получается только приближенное.
Показатели прибыльности и рентабельности, ожидаемые в 2000 г. при изменении ассортимента готовой продукции
Показатели прибыльности и рентабельности, ожидаемые в 2000 г. при изменении ассортимента готовой продукции
Решения об изменении ассортимента товаров в связи с динамикой рыночной конъюнктуры имеют стратегическое значение и создают основу для экономического благополучия компании. Развитие ассортимента осуществляется в результате его расширения (сужения), а также углубления и прореживания отдельных продуктовых линий.
• в наибольшей степени экономия ПКР отразилась на повышении дохода от продаж продукта В (снижение себестоимости реализации на 2436,5 тыс. руб.). Так как принятие решений об изменении ассортимента и структуры продаж определяется, в основном, фактором рентабельности (то есть относительным показателем), важно производить расчет не только абсолютной величины изменения себестоимости реализации отдельных продуктов вследствие отклонения ПКР, но и относительных величин (в расчете на 1 натуральную единицу) — (табл. 74).
Другой пример. У двух сетей автозаправочных станций были очень схожие покупатели, они обладали примерно одинаковыми по стоимости торговыми марками и системами заправок. Были, конечно, некоторые более глубокие отличия, но со временем торговый и маркетинговый персонал упустил их из виду. Для того чтобы восстановить отличительный образ компании в глазах руководства, одна из компаний провела исследование профилей своих покупателей и покупателей фирмы-конкурента. Хотя основной контингент обеих составляли одни и те же люди, в профиле одной из компаний значились не состоящие в браке, молодые, агрессивные водители спортивных автомобилей, которые слушают Guns & Roses и стремятся сделать карьеру, а у другой было большое число пожилых клиентов с консервативными ценностями, в среднем 2,4 детьми и поездками на машине типа Range Rover по уик-эндам! Эти профили помогли компании в корректировке своих рекламных заявлений и изменении ассортимента продукции в магазинах при заправках. Всегда нужно знать, кто твои целевые покупатели в каждом сегменте.
В Японии общая тенденция в изменении ассортимента выпускаемых товаров состоит в переходе однопродуктовой компании к компании с доминирующим продуктом путем добавления новых продуктов и от этой стадии к диверсифицированной компании.
тают. Если норма валовой прибыли все же оказывается ниже критического уровня, то самое пристальное внимание следует уделять накладным расходам, искать пути их экономии или подумать о повышении отпускных цен, об изменении ассортимента в пользу изделий и услуг с более высокой «маржей». В сфере управления финансами вообще нет и не может быть какого-то одного универсального показателя, значение которого имеет абсолютное критическое значение. Важна сбалансированность по многим финансовым показателям, включая уровень маржинальной прибыли. Улучшая одни показатели, можно ухудшить другие. И компромисс здесь неизбежен. Но в любом случае нужно знать, на какую величину того или иного показателя нужно ориентироваться, какой уровень контролировать. В случае, когда показатель валовой прибыли меньше 33% (40—45% в условиях России), необходимо предпринять одно из следующих действий (решений):
• в наибольшей степени экономия ПКР отразилась на повышении дохода от продаж продукта В (снижение себестоимости реализации на 2436,5 тыс. руб.). Так как принятие решений об изменении ассортимента и структуры продаж определяется, в основном, фактором рентабельности (то есть относительным показателем), важно производить расчет не только абсолютной величины изменения себестоимости реализации отдельных продуктов вследствие отклонения ПКР, но и относительных величин (в расчете на 1 натуральную единицу) — (табл. 74). С помощью корреляционного и многомерного факторного анализа установлено, что наибольшую роль в изменении финансового положения сельскохозяйственных предприятий играют такие показатели, как:
Переход к относительным показателям делает возможным сравнение показателей различных организаций одной отрасли, а также организаций разных отраслей. Относительные показатели также сглаживают негативное влияние инфляционных процессов. Динамика структуры хозяйственных средств и источников их покрытия дает возможность выявить самые общие тенденции в изменении финансового положения организации.
Отличие результатов из-за выбора даты приведения обусловлено правилами наращения и дисконтирования по простым процентам. Поэтому при изменении финансового соглашения необходимо оговорить дату, на которую будет осуществляться приведение всех сумм.
Сделайте выводы об изменении финансового состояния ссудозаемщика и возможности пролонгации банком кредита.
3) позволяют выявить тенденции в изменении финансового положения предприятия;
При наличии оснований для признания структуры баланса неудовлетворительной решение о ближайших перспективах в изменении финансового положения коммерческой организации делается на основании прогнозного значения коэффициента kye, рассчитанного на конец так называемого «периода восстановления платежеспособности», равного шести месяцам. Для этого сопоставляют значения расчетного kjim и установленного kjim (последнее принимается равным 2). По своей сути расчетный kjim представляет собой прогнозное значение коэффициента ?7т по истечении шестимесячного периода. Решение о наличии у коммерческой организации реальной возможности восстановить свою платежеспособность принимается в том случае, если значение показателя kye будет не меньше единицы. Это означает,, что в течение шести месяцев коммерческая организация способна выйти на нормативное значение показателя km = 2.
4. Отчет об изменении финансового поло- 3 3 4
В нижеследующей таблице приведены данные об изменении финансового положения предприятия за год. В течение года предприятие не производило никаких операций, вместе с тем стоимость здания, принадлежащего предприятию, возросла на 10 тыс. долл. Какова прибыль предприятия за истекший год?
Проводится инвентаризация операций с дочерними и зависимыми обществами, с которыми составляется сводная бухгалтерская отчетность с пояснительной запиской об изменении финансового состояния в головной и дочерних организациях
Данная концептуальная основа посвящена общецелевым финансовым отчетам (§6): балансу, отчету о прибылях и убытках и отчету об изменении финансового положения, а также примечаниям и прочим отчетам и пояснительным документам — неотъемлемой части финансовой отчетности. Иные дополнительные материалы, например доклады директоров, не считаются частью финансовой отчетности (§7).
Цели финансовой отчетности определяются в §9—11: это обеспечение информацией о финансовом положении, показателях деятельности и изменении финансового положения предприятия, полезной для принятия пользователями экономических решений.
Использования определенных Использования персонала Использования полученных Использования последних Использования преимуществ Использования продукции Использования прогрессивных Использования располагаемого Использования ресурсного Использования собственного Имущество используемое Использования созданных Использования стоимость вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|