Изобретательской деятельности



МегпИ ЬупсЬ решила перестроить свои информационные системы, положив в основу информационные потоки, необходимые ее финансовым консультантам. Новая система должна была поставить в центр именно финансового консультанта, предоставив ему богатое информационное содержание и мощные аналитические инструменты, позволяющие разрабатывать, внедрять и контролировать выполнение финансовых планов клиентов. Его рабочая среда должна была стать надежной и включать аудио- и видеовозможности, с тем чтобы финансовые консультанты могли следить за новостями, поступающими со всего света, использовать видеопособия и обмениваться информацией друг с другом. При этом МегпИ ЬупсН не хотела самостоятельно изобретать велосипед: для экономии

Может также случиться, что у Сиджи и Сьюзи нет возможности, посещать учебу, или их спонсируют руководители, которые не предоставляют им требуемого обучения. Но "творцы" выходят из положения v получают необходимые знания другим путем. При этом им не нужнс изобретать велосипед. Они догадываются, иногда даже и самостоятельно, какие принципы и процессы гарантируют успех. Знания об этом от получают от других лиц, на семинарах или с помощью таких учебиьп пособий, как кассеты и книги.

• следование постулатам теории финансового менеджмента (не стоит «изобретать велосипед») в сочетании с национальной спецификой.

К сожалению, нашими руководителями при постановке бюджетирования не всегда осознается следующее: конечно Запад нам не указ, но изобретать велосипед все же не следует, особенно в сфере финансового менеджмента. Иначе говоря, даже если западные методики бюджетирования нас не устраивают (в основном по форме бюджетов), то это вовсе не значит, что надо что-то менять и по сути. Например, Д. Поляков считает, что при разработке технологии бюджетирования не стоит ориентироваться на форму № 2 (отчет о финансовых результатах) или форму № 4 (отчет о движении денежных средств). Они для целей финансового планирования малопригодны. Их следует модернизировать, как с учетом специфики бизнеса компании, так и с учетом требований международных стандартов.

Может также случиться, что у Сиджи и Сьюзи нет возможности, посещать учебу, или их спонсируют руководители, которые не предоста ляют им требуемого обучения. Но "творцы" выходят из положения получают необходимые знания другим путем. При этом им не нужт изобретать велосипед. Они догадываются, иногда даже и самостоятельно,] какие принципы и процессы гарантируют успех. Знания об этом oi получают от других лиц, на семинарах или с помощью таких учебны пособий, как кассеты и книги.

К этому времени в России впервые были созданы новые финансовые институты, присущие нормальному рыночному государству, такие, как коммерческие банки, рынки корпоративных бумаг, региональных и муниципальных облигаций, частная депозитарная и регистраторская системы, индустрия аудита, брокерских услуг и т.д. Пожалуй, нет другой области в отечественной экономике, которая претерпела бы столь поразительные изменения. Здесь Россия за три-четыре года прошла путь, который другие страны проходили за века. Правда, в ее руках был мировой опыт, ей не пришлось в этом деле изобретать велосипед. Но ясно одно: из вспомогательного, даже второстепенного средства выполнения народнохозяйственных планов, каким финансы были во времена социализма, они за невиданно короткий срок превратились в крупную экономическую силу. Все это, вместе взятое, способствовало укреплению рыночных основ экономики страны и, следовательно, тоже создавало предпосылки для долгожданной стабилизации.

Я читал буквально каждую строчку всех этих брошюр, обзоров и буклетов, вырезал фразы, повторяющиеся в большинстве из них. Зачем изобретать велосипед?

Существует антагонизм между аналитиками, которые утверждают, что только фундаментальный анализ содержит в себе основную информацию о рынке и позволяет найти причину изменения цен, и техницистами, которые считают, что изменения цен сами отражают предпочтения участников рынка, поэтому достаточно анализировать графики цен и не обращать внимание на причины такого движения. Истина, наверное, как и всегда в этой жизни, лежит посередине. Кроме того, при исследовании сложных явлений, в которых участвует активный субъект — человек, не существует однозначных методов анализа, а следовательно, нет и однозначных решений (см. 2.5). Действительно, как только найдется человек, который сможет прогнозировать изменения цен какого-либо финансового рынка хотя бы с точностью 90%, то он очень быстро сможет привести его к краху. Да и вряд ли он кому-нибудь расскажет о своем открытии, ибо будет сидеть где-нибудь на Канарских островах и, отдавая распоряжения по телефону, разорять этот рынок. Поэтому анализ рынка — это большая исследовательская работа по поиску своего видения рынка, индивидуальных способов анализа и прогнозирования его поведения. Но уже имеется большое количество наработанного и проверенного практикой материала, который является отправной точкой для начала такого исследования и который следует изучить, чтобы «не изобретать велосипед». Поэтому мы попытаемся в меру наших сил рассмотреть эти стандартные методы анализа и прогнозирования финансовых рынков.

Смысл использования нейронных сетей в финансовой области заключается вовсе не в том, чтобы вытеснить традиционные методы или изобретать велосипед. Это просто еще одно возможное средство для решения задач, и цель этой книги— показать на целом ряде примеров, как можно применять нейронный подход и сравнивать его эффективность с эффективностью других методов. На основании этих примеров можно будет сделать общий вывод о том, что

Условно их можно разделить на две группы: первичные и вторичные. Вторичные источники — такие, которые где-либо уже опубликованы. К ним относят внешние (по отношению к самому предприятию) и внутренние, имеющиеся в непосредственном распоряжении сотрудников. Первичные источники дают возможность получать новую информацию, которую никто не имеет. Очевидно, что такое разделение весьма условно, довольно часто из-за закрытости информации приходится «изобретать велосипед» и проводить исследования по таким тематикам, которые уже хорошо изучены другими предприятиями. К первичным источникам относятся опросы, наблюдения, эксперименты и деловая (или бизнес) разведка. В следующих главах будут последовательно рассматриваться практические источники получения информации. Исходя из соображений доступности, затрат времени и денег, сбор информации, как правило, начинается со вторичных источников. » —*.-•.• .,«s

В процессе организации и проведения маркетинговых исследований полезно пользоваться разработанными и отлаженными методиками. Это всегда эффективнее, чем изобретать велосипед. Предприятия во всем мире действуют по определенным правилам, гласным и негласным, отработанным во времени и используемым большинством предприятий. Это не означает наличия стереотипов, выход за которые карается. Нет, но только овладев всеми известными методами работы, можно вносить что-то свое, оригинальное, и только если это оправданно.


Исключительное право на использование изобретения представляет патентообладателю право использовать изобретение по своему усмотрению, а также право запрещать использование изобретения в случаях, противоречащих закону об изобретательской деятельности в СССР. Изобретатель может продать патент или дать разрешение (лицензию) заинтересованным предприятиям, организациям или .лицам на использование изобретения за известное вознаграждение, размер и форма которого определяется соглашением сторон.

ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВО — творческий процесс решения конкретной организационно-технической задачи. Результатом изобретательской деятельности является изобретение — новое и обладающее существенными отличиями организационное-техническое решение задачи в любой области народного хозяйства, соц.-культурного строительства или обороны, дающее положительный эффект, оформленное и зарегистрированное в установленном порядке. Право на И. удостоверяется свидетельством или патентом. Организация проводит работу по И. в рамках производственных коллективов.

травматизм и профессиональные заболевания; согласовывает разрабатываемую в организации проектную документацию в части соблюдения в ней требований по охране труда; анализирует и обобщает предложения по расходованию средств фонда охраны труда организации; составляет отчетность по охране труда. ОТДЕЛ РАЦИОНАЛИЗАЦИИ И ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА— функциональное подразделение организации, подчиненное службе главного инженера, осуществляющее руководство деятельностью изобретателей и рационализаторов, направленной на разрешение наиболее важных технических задач и повышения эффективности производства. Единой структуры О.р. и и. не существует, она различается в соответствии с масштабами организации; спецификой работ (завод, НИИ, конструкторское бюро); размахом изобретательской деятельности; объемом имеющегося в организации информационного фонда; средствами автоматизации и механизации инженерно-управленческих работ, имеющихся в распоряжении организации; штатным расписанием. Численность О.р. и и. устанавливается в зависимости от величины организации. В небольших организациях и в подразделениях (цехах, отделах) выделяются старшие инженеры по изобретательству и рационализации, освобожденные от каких бы то ни было др. обязанностей, или инженеры-уполномоченные, совмещающие эту работу с др. обязанностями. Задачи, функции и права О.р. и и. определяются действующим законодательством,об изобретательстве и рационализации и Положением об отделе, которое с учетом характера и специфики организации утверждается непосредственно руководителем организации. Развитие изобретательства и рационализации в организациях во многом зависит от организационной работы О.р. и и. Поэтому необходимо, чтобы эти органы были укомплектованы высококвалифицированными кадрами, обладающими не только техническими знаниями, но и правовыми, т.к. решение правовых вопросов занимает значительное место и должно обеспечивать строгое соблюдение норм законодательства. Работа О.р. и и. должна планироваться, несмотря на то что процессы индивидуальной активности новаторов производства носят творческий и в известной мере случайный характер. В практике О.р. и и. можно выделить следующие направления работы: а) составление те-

ческую оценку кадров, организацию рационализаторской и изобретательской деятельности, реализацию деловой карьеры и служебно-профессионального продвижения, организацию работы с кадровым резервом. Подсистема мотивации поведения персонала выполняет следующие функции: управление мотивацией трудового поведения, нормирование и тарификация трудового процесса, разработка систем оплаты труда, разработка форм участия персонала в прибылях и капитале, разработка форм морального поощрения персонала, организация нормативно-методического обеспечения системы управления персоналом. Подсистема соц. развития осуществляет: организацию общественного питания, управление жи-лищно-бытовым обслуживанием, развитие культуры и физ. воспитания, обеспечение охраны здоровья и отдыха, обеспечение детскими учреждениями, управление соц. конфликтами и стрессами, организацию продажи продуктов питания и товаров народного потребления, органи-

Важную роль играет участие в соревновании инженерно-технических работников. Их участие в соревновании имеет целью совершенствование техники, технологии и организации производства, повышение качества продукции, содействие рабочим в рационализаторской и изобретательской деятельности.

Для руководства изобретательской, рационализаторской и патентно-лицензионной работой на предприятиях, в организациях и учреждениях в соответствии с действующими Положениями создаются отделы (бюро) по изобретательству и рационализации и патентные отделы (бюро). Структура ОИЗиР (БРИЗ) различна в зависимости от характера предприятия или организации, масштабов изобретательской деятельности, наличия средств автоматизации и механизации в поисковых системах и регламентируется Положением об ОИЗиР (БРИЗ). Численность персонала устанавливается в зависимости от величины предприятия. В подразделениях (цехах, отделах) предусматриваются инженеры по изобретательству и рационализации, освобожденные от других обязанностей, или совмещающие данную работу с другой.

Исключительное право на использование изобретения представляет патентообладателю право использовать изобретение по своему усмотрению, а также право запрещать использование изобретения в случаях, противоречащих закону об изобретательской деятельности в СССР. Изобретатель может продать патент или дать разрешение (лицензию) заинтересованным предприятиям, организациям или лицам на использование изобретения за известное вознаграждение, размер и форма которого определяется соглашением сторон.

Большие возможности повышения уровня организации производства H;I предприятии заключаются в развитии творческой активности и инициативы рабочих, усилении рационализаторской и изобретательской деятельности, совершенствовании социалистического соревнования, умелом сочетании материальных и моральных стимулов трудовой дегтельности и т.д.

Исключительное право использовать изобретение по собственному усмотрению предоставляется законом патентообладателю. Последний имеет право запрещать использование изобретения в случаях, противоречащих закону об изобретательской деятельности в СССР. Изобретатель может продать патент или дать разрешение (лицензию) заинтересованным предприятиям, организациям или лицам на использование изобретения за известное вознаграждение, размер и форма которого определяются соглашением сторон.

Вопросы организации соревнования, движения за коммунистическое отношение к труду, распространения передового опыта, научно-технических и экономических знаний, развития рационализаторской и изобретательской деятельности среди трудящихся находятся повсе-

ная стадия НТП относится к позднему Возрождению, и особенно к XVI—XVII вв., когда нужды мануфактурного производства, мореплавания и торговли положили начало союзу научной и технической изобретательской деятельности. С развитием производительных сил взаимодействие науки и техники становится все более глубоким, растет «восприимчивость» техники к новым научным открытиям и изобретениям, а технические задачи превращаются в постоянный стимул роста научных знаний. Именно это единство научного познания и производственной деятельности выступает как важнейшая движущая сила общественного производства. В настоящее время, когда в мире постоянно уменьшаются материальные и другие ресурсы, НТП является условием решения основной экономической проблемы.


Использования технологического Использования трудового Использования возобновляемых Имущество находится Использованием экономико Использованием банковских Использованием государственных Использованием информационных Использованием компьютерной Использованием материалов Использованием определенного Использованием полученных Использованием различных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика