Изучением поведения



ИНЖЕНЕРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ - отрасль психологии, изучающая закономерности процессов информационного взаимодействия человека и технических устройств с целью использования этих закономерностей при проектировании и эксплуатации систем "человек-машина", выработки научных рекомендаций по наилучшему приспособлению машины к человеку и человека к машине.

СТАТИСТИКА ТОВАРНОГО РЫНКА - сфера научно-практической исследовательской деятельности, изучающая закономерности и тенденции товарного рынка при помощи специфических статистических методов и приемов; методология статистики товарного рынка широко используется в маркетинговом исследовании.

МАКРОЭКОНОМИКА (ОТ ГРЕЧ. MAKROS - БОЛЬШОЙ) -ЭТО ЧАСТЬ ОБЩЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ, ИЗУЧАЮЩАЯ ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ И ПОВЕДЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ В ЦЕЛОМ.

Наука, изучающая закономерности в случайных явлениях, называется теорией вероятностей.

Документоведение — научная дисциплина, изучающая закономерности формирования и функционирования систем документационного обеспечения управления (ДОУ). Основу терминосистемы документоведения составляет терминология ДОУ, зафиксированная в государственном стандарте — ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения».

лась на стыке с ними как особая научная дисциплина, изучающая закономерности рыночного обмена, а также принципы и методы адаптации обособленного товаропроизводителя к постоянно меняющимся экономическим условиям . Управление маркетингом может осуществляться с позиций различных по содержанию концепций (подходов). Так, концепция совершенствования производства утверждает, что потребители будут благожелательны к широко распространенным и доступным по цене товарам и, следовательно, задача руководителей — сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства, повышении его эффективности. Ее осуществление возможно в двух ситуациях: первая, когда спрос на товар {продукцию, изделие, услуги) превышает предложение и в этом случае руководству следует находить способы увеличения производства; вторая, если себестоимость продукции слишком высока и ее необходимо снизить, для чего требуется повысить производительность. Концепция совершенствования товара исходит из того, что потребители оказывают предпочтение товарам высокого качества, а следовательно, предприятие должно сосредоточить внимание на постоянном его совершенствовании. Эта концепция не требует больших усилий по стимулированию сбыта, а поэтому иногда приводит к «маркетинговой близорукости». Концепция интенсификации коммерческих усилий базируется на том, что товары данной организации не будут покупать в достаточном количестве, если она не примет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Такого подхода придерживаются многие производители и широко применяют не только к товарам пассивного спроса, т.е. товарам, о приобретении которых покупатель обычно не думает, но и в отношении ходовых, например, автомобилей. Главное здесь продать, а не терзаться по поводу будущей удовлетворенности покупателей своим приобретением. К. м. может

СИСТЕМ ОБЩАЯ ТЕОРИЯ, наука, изучающая закономерности функционирования сложных систем, методологическая основа теории управления и организации. Идея «общей теории систем» была выдвинута профессором Людвигом фон Берталанфи в 1937 г.

В состав современной экологии входит множество взаимодействующих наук и научных направлений, из которых наиболее значимыми для нас являются социальная экология, изучающая закономерности-взаимодействия общества и окружающей среды, и её раздел экономическая экология, разрабатывающая методы регулирования взаимоотношений человека и природы на основе экономических механизмов, способствующих уменьшению загрязнения среды, энерго- и ресурсосбережению, охране биологического разнообразия и т. п.

Документоведение — научная дисциплина, изучающая закономерности формирования и функционирования систем документационного обеспечения управления (ДОУ). Основу терминосистемы документоведения составляет терминология ДОУ, зафиксированная в государственном стандарте — ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения».

* психология труда — область психологии, изучающая закономерности формирования и проявления (процессы и состояния, особенности личности) в процессе труда. В рамках психологии труда сложилась промышленная, транспортная, ...психология труда в сфере управления и обслуживания... В современной психологии труда можно выделить следующие направления исследований: рационализация режимов труда и отдыха, динамика работоспособности человека, пути формирования профессиональной пригодности, воспитание положительной профессиональной мотивации, оптимизация отношений в трудовых коллективах; психолого-педагогические вопросы профессионального и трудового обучения, формирования мастерства; психологические вопросы профессиональной консультации и профессиональной ориентации и др.; большое внимание уделяется разработке проблем инженерной психологии (область психологической науки, изучающая процессы информационного взаимодействия человека и технических устройств)33.


Микроэкономическая модель связана с конкретными экономическими законами в приложении к той или иной отрасли или отдельным производствам этой отрасли, что связано с изучением поведения статистической информации в этой отрасли. В этом случае изучаются особенности функционирования тех или иных параметров, например, как поведет себя объем производства нефтегазодобычи при влиянии инфляционных ожиданий или как отразится на объеме производства сокращение численности рабочих, что делать с сокращающейся численностью и как выйти из этой ситуации?

Макроэкономика — один из двух основных разделов экономической теории, занимающийся изучением поведения экономики в целом как совокупности четырех субъектов (сектор домашних хозяйств, предпринимательский сектор, государство, заграница), взаимодействующих на четырех рынках: благ, труда, денег, ценных бумаг. В рамках макроэкономики изучаются закономерности взаимодействия таких стратегических факторов и характеристик, как общий уровень цен и безработица, общее потребление и инвестиции, общий спрос и общее потребление и др.

Макроэкономика — один из двух основных разделов экономической теории, занимающийся изучением поведения экономики в целом как совокупности четырех субъектов (сектор домашних хозяйств, предпринимательский сектор, государство, заграница), взаимодействующих на четырех рынках: благ, труда, денег, ценных бумаг. В рамках макроэкономики изучаются закономерности взаимодействия таких стратегических факторов и характеристик, как общий уровень цен и безработица, общее потребление и инвестиции, общий спрос и общее потребление и др.

Микроэкономическая модель связана с конкретными экономическими законами в приложении к той или иной отрасли или отдельным производствам этой отрасли, что связано с изучением поведения статистической информации в этой отрасли. В этом случае изучаются особенности функционирования тех или иных параметров, например, как поведет себя объем производства нефтегазодобычи при влиянии инфляционных ожиданий или как отразится на объеме производства сокращение численности рабочих, что делать с сокращающейся численностью и как выйти из этой ситуации?

Микроэкономическая модель связана с конкретными экономическими законами в приложении к той или иной отрасли или отдельным производствам этой отрасли, что связано с изучением поведения статистической информации в этой отрасли. В этом случае изучаются особенности функционирования тех или иных параметров, например, как поведет себя объем производства нефтегазодобычи при влиянии инфляционных ожиданий или как отразится на объеме производства сокращение численности рабочих, что делать с сокращающейся численностью и как выйти из этой ситуации?

Микроэкономика имеет дело с конкретными экономическими единицами, с детальным изучением поведения этих индивидуальных единиц. Когда экономист обращается к такому уровню анализа, он, фигурально выражаясь, помещает экономическую единицу или очень маленькую часть экономики под микроскоп и подробно изучает аспекты ее функционирования. Здесь мы оперируем терминами: «отдельная отрасль», «фирма» или «домохозяйство» -и сосредоточиваем внимание на таких показателях, как производство или цена конкретного продукта, численность рабочих, занятых в одной фирме, выручка или доход отдельной фирмы или отдельного

Технический анализ вовсе не является "гаданием на кофейной гуще", подобные сравнения можно услышать только от людей несведущих. Но в то же время его не следует считать волшебной палочкой, гарантирующей мгновенное обогащение. Технический анализ - это просто один из подходов к прогнозированию движения рынка, основанный на изучении прошлого, человеческой психологии и теории вероятности. Разумеется , он не безупречен. Тем не менее в большинстве случаев основанные на нем прогнозы отличаются достаточно высокой степенью точности. Технический анализ прошел проверку временем в реальном мире биржевой торговли, и вполне заслуживает внимания тех, кто всерьез занимается изучением поведения рынка.

В конце концов, любой процесс покажется случайным и непредсказуемым тому, кто не понимает тех правил, по которым этот процесс происходит. Возьмите хотя бы электрокардиограмму. Для любого из нас это не более чем регистрация каких-то хаотичных шумов. Для специалиста же важен каждый штрих на ленте, и ни один из них не случаен. Так и динамика фьючерсных рынков может показаться случайной лишь тем, кто не занимался изучением поведения рынка. Ошибочное впечатление хаоса уходит сростом мастерства в анализе графиков. Надеюсь, что это будет происходить уже по мере чтения данной книги.

Психологи продолжают заниматься изучением поведения человека при выборе различного рода решений (см. [21]). К настоящему времени сформулирован и изучен целый ряд психологических эффектов, которые человек должен учитывать для осуществления действительно наилучшего выбора. На основе этого материала специалистами предложены (см. [21]) определенные рекомендации, например:

Все общественные науки занимаются изучением поведения человека: социология, например, анализирует поведение социальных групп; психология — поведение личности и ее взаимоотношения с членами семьи, друзьями, коллегами. Экономическая теория использует их выводы и положения. Например, при изучении поведения человека, который выбирает, что купить на свою заработную плату, экономическая теория может использовать результаты психологических исследований. Или, анализируя экономические взаимоотношения между социальными группами, экономическая теория может привлекать результаты, полученные социологами, изучающими отношения социальных групп.

Проблема потребительского выбора в рыночной экономике одна из центральных. Она непосредственно связана с изучением поведения потребителя и того влияния, которое потребительский выбор оказывает на принятие предпринимательских решений в условиях ограниченности ресурсов и необходимости их эффективного использования для удовлетворения растущих потребностей. В этом смысле теория потребительского выбора служит исходным пунктом микроэкономического анализа как основы принятия жизненно важных решений. К их числу можно отнести, например, принятие решений по вопросам: что из множества товаров и услуг производить и потреблять, как, сколько и для кого производить и т.д.


Использованием компьютерной Использованием материалов Использованием определенного Использованием полученных Использованием различных Использованием соответствующих вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика