|
Информация группируется
На уровнях министерства, а также всесоюзных промышленных и подчиненных непосредственно министерству производственных газодобывающих объединений, созданных по территориальному принципу и включающих несколько подотраслей, формирование нормативной информации осуществляется по главным направлениям их производственной деятельности: бурение скважин; добыча газа; местное транспортирование газа, переработка газа. Во всесоюзных промышленных объединениях (специализированных), например по буровым работам — Союзбургаз, распределению сжиженных газов и газификации — Союзгазификация, газовому машиностроению — Союзгазмашаппа-рат, нормативная информация формируется только по одному направлению деятельности этих объединений.
На нижнем уровне нормативная информация формируется в соответствии с направлением деятельности производственных объединений, предприятий, производственных единиц.
При текущем планировании функционирующих объектов такая информация формируется на основе фактического измерения физических параметров и расчетов на их основе.
По периодичности поступления аналитическая информация подразделяется на регулярную и эпизодическую. К источникам регулярной информации относятся плановые и учетные данные. Эпизодическая информация формируется по мере необходимости, например сведения о новом конкуренте.
Следует отметить, что балпчсы имеют постоянные реквизиты, содержание которых не зависит от особенностей цехов и которые заполняются на основе единых справочников, классификаторов, массивов информации за месяц. Переменная информация формируется по первичным документам, единым для оперативного учета движения производства и бухгалтерского учета прямых затрат на производство. При этом информация об объеме продукции группируется в первичном учете по бригадам, а в цеховом балансе представлена сгруппированной по цеху в единицах, используемых в оперативном планировании.
По периодичности поступления аналитическая информация подразделяется на регулярную и эпизодическую. К источникам регулярной информации относятся плановые и учетные данные. Эпизодическая информация формируется по мере необходимости, например сведения о новом конкуренте.
Как уже отмечалось выше, важным моментом при планировании долгосрочных вложений является определение источников их финансирования, но не менее важной здесь выступает необходимость и возможность контроля за использованием выбранных источников финансирования средствами бухгалтерского учета. Для этих целей используется внесистемная бухгалтерская информация. Когда говорят о внесистемном бухгалтерском учете, имеют в виду, что информация по тем или иным причинам не формируется на счетах бухгалтерского учета в виде оборотов или сальдо по счетам и субсчетам после выполнения бухгалтерских записей в течение отчетного периода. Внесистемная бухгалтерская информация формируется путем заполнения различных таблиц и других бухгалтерских регистров аналитического учета с последующим обобщением и подведением итогов по ним. В отличие от системного бухгалтерского учета во внесистемном не применяется способ двойной записи и информация не отражается на синтетических счетах бухгалтерского учета в виде оборотов и сальдо; однако, сформированная во внесистемном учете, она используется для планирования, прогнозирования и экономического анализа. Возникает вопрос: почему нельзя системным учетом показывать использование источников для финансирования долгосрочных вложений?
Одним из ключевых моментов для понимания психологической компоненты бухгалтерского учета является четкое разграничение понятий «сообщение» и «информация». Под термином «сообщение» следует понимать любые сведения (данные), характеризующие хозяйственные процессы. Данные фиксируются на каких-либо носителях (документы, журналы, дискеты и др.), они индифферентны как к источнику, так и к различным их потребителям. Информация — это сведения, уменьшающие неопределенность в той области, к которой они относятся. Информация не существует в перманентном состоянии, но она возникает всякий раз, когда пользователь общается с данными. Глядя на одни и те же данные, пользователи, имеющие различный уровень подготовки, информированности, опыта и т. д., получают различную информацию, т. е. какие-то новые, полезные для них сведения. Следовательно, информация формируется и выражается через отношение между данными и их потребителем, а ее величина зависит не только и не столько от числа знаков в сообщении, сколько от того банка данных, которым располагает потребитель, при этом информативность сообщения обратно пропорциональна вероятности его появления. (Так, сообщение о недостаче в 10 тыс. руб., выявленной в процессе инвентаризации, нередко более информативно, чем сообщение об очередной плановой поставке товаров в размере 10 млн руб.).
Информация не существует в перманентном состоянии, но она возникает всякий раз, когда пользователь общается с данными. Глядя на одни и те же данные, пользователи, имеющие различный уровень подготовки, информированности, опыта и т.д., получают различную информацию, т.е. какие-то новые, полезные для них сведения. Следовательно, информация формируется и выражается через отношение между данными и их потребителем, а ее величина зависит не только и не столько от числа знаков в сообщении, сколько от того банка данных, которым располагает потребитель, при этом информативность сообщения обратно пропорциональна вероятности его появления. Так, сообщение о недостаче в 10 тыс. руб., выявленной в процессе инвентаризации или аудиторской проверки, нередко более информативно, чем сообщение об очередной плановой поставке товаров в размере 10 млн руб.
Информация оперативного учета с высокой точностью, объективностью и необходимой подробностью отражает многочисленные качественные и количественные характеристики процессов и фактов хозяйственной жизни, несущественных с точки зрения других видов учета. Эта информация формируется на основе данных, взятых из первичных документов, или получаемых устно, или передаваемых по телефону, телеграфу, факсу и т. д. При этом используются все виды учетных измерителей, но наиболее часто применяются натуральные и трудовые.
Информация оперативного учета с высокой точностью, объективностью и необходимой подробностью отражает многочисленные качественные и количественные характеристики процессов и фактов хозяйственной жизни, несущественных с точки зрения других видов учета. Эта информация формируется на основе данных, взятых из первичных документов, или получаемых устно, или передаваемых по телефону, телеграфу, факсу и т. д. При этом используются все виды учетных измерителей, но наиболее часто применяются натуральные и трудовые. Техника исполнения состоит в следующем. Ассистент, просматривая регистры бухгалтерского учета, выписывает наименование поставщиков, дату возникновения задолженности и сальдо задолженности на определенный момент, затем сверяет все эти данные с ответами на запросы. Вся эта информация группируется в таблице (табл. 24.8).
[16] В. Ф. Палий писал, что теперь «возникает возможность в пределах одного синтетического счета получить несколько различных систем аналитических счетов, разносторонне отражающих первичную информацию. В каждой системе аналитических счетов информация группируется и обобщается в интересах управления по определенному признаку [Палий, 1975, с. 56].
Отчет о прибылях и убытках за 20x1 год представим в виде табл. 5.26 (информация группируется в разрезе прекращаемой и продолжающейся деятельности как за 20x1 год, так и за 20x0 год):
Отчет о прибылях и убытках за 20x2 год может'быть представлен в виде табл. 5.29 (информация группируется в разрезе прекращаемой и продолжающейся деятельности).
На их основе формируется шкала вероятности совершения покупки. В ходе различных опросов выясняется финансовое положение потребителей в настоящий момент и их ожидания. Далее информация группируется и на ее основе определяются показатели потребительского «настроения» или показатели достоверности. Производители потребительских товаров длительного пользования приобретают эту информацию в надежде предугадать основные изменения в намерениях покупателей, чтобы соответственно скорректировать планы производства и маркетинга.
Метод группировки весьма широко применяется при анализе рынка. Он заключается в том, что исходная информация группируется по тем или иным признакам. По каждой группе подсчитывают средние показатели и сравнивают между собой. Этот метод лежит в основе сегментирования рынка, он используется при количественной оценке степени влияния тех или иных факторов на элементы рынка, часто является предварительным этапом при использовании других методов анализа.
В соответствии с различными экономическими признаками, вся отчетная информация группируется в отдельные укрупненные статьи, которые в международной практике называются элементами финансовой отчетности. Основными элементами финансовой отчетности являются активы, обязательства, собственный капитал, доходы, расходы, прибыль и убытки. Три первых элемента характеризуют средства предприятия и источники этих средств на определенную дату; остальные элементы отражают операции и события хозяйственной жизни, которые повлияли на финансовое положение предприятия в течение отчетного периода и обусловили изменения в первых трех элементах. Все элементы финансовой отчетности отражаются в формах отчетности, среди которых во всех странах, в том числе и в России, основными являются Баланс и Отчет о прибытках и убытках.
На их основе формируется шкала вероятности совершения покупки. В ходе различных опросов выясняется финансовое положение потребителей в настоящий момент и их ожидания. Далее информация группируется, и на ее основе определяются показатели потребительских «настроений» или показатели достоверности. Производители потребительских товаров длительного пользования " приобретают эту информацию в надежде предугадать основные изменения в намерениях покупателей, чтобы соответственно скорректировать планы производства и маркетинга.
водства. Эта информация группируется по видам, местам их возникновения и носителям. Для обеспечения хозяйственных связей между носителями затрат могут использоваться трансфертные иены, на основе которых производятся расчеты между внутренними подразделениями. Например, между подразделениями по добыче нефти и цехом энергоснабжения или ремонтным цехом. Внутренняя информация имеет конфиденциальный характер и устанавливается администрацией компании, которая, разрабатывая бюджетную политику, устанавливает состав, сроки и периодичность внутренней информации и отчетности. Управленческий учет должен корреспондировать с бухгалтерским учетом.
На их основе формируется шкала вероятности совершения покупки. В ходе различных опросов выясняется финансовое положение потребителей в настоящий момент и их ожидания. Далее информация группируется, и на ее основе определяются показатели потребительских «настроений» или показатели достоверности. Производители потребительских товаров длительного пользования приобретают эту информацию в надежде предугадать основные изменения в намерениях покупателей, чтобы соответственно скорректировать планы производства и маркетинга.
Использовать множество Использовать одинаковые Использовать полученную Использовать различные Использовать следующий Использовать соответствующие Использовать статистические Индикаторы основанные Используя имеющуюся Используя полученные Используя следующие Используя стратегию Используемые организацией вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|