Информация группируется



На уровнях министерства, а также всесоюзных промышленных и подчиненных непосредственно министерству производственных газодобывающих объединений, созданных по территориальному принципу и включающих несколько подотраслей, формирование нормативной информации осуществляется по главным направлениям их производственной деятельности: бурение скважин; добыча газа; местное транспортирование газа, переработка газа. Во всесоюзных промышленных объединениях (специализированных), например по буровым работам — Союзбургаз, распределению сжиженных газов и газификации — Союзгазификация, газовому машиностроению — Союзгазмашаппа-рат, нормативная информация формируется только по одному направлению деятельности этих объединений.

На нижнем уровне нормативная информация формируется в соответствии с направлением деятельности производственных объединений, предприятий, производственных единиц.

При текущем планировании функционирующих объектов такая информация формируется на основе фактического измерения физических параметров и расчетов на их основе.

По периодичности поступления аналитическая информация подразделяется на регулярную и эпизодическую. К источникам регулярной информации относятся плановые и учетные данные. Эпизодическая информация формируется по мере необходимости, например сведения о новом конкуренте.

Следует отметить, что балпчсы имеют постоянные реквизиты, содержание которых не зависит от особенностей цехов и которые заполняются на основе единых справочников, классификаторов, массивов информации за месяц. Переменная информация формируется по первичным документам, единым для оперативного учета движения производства и бухгалтерского учета прямых затрат на производство. При этом информация об объеме продукции группируется в первичном учете по бригадам, а в цеховом балансе представлена сгруппированной по цеху в единицах, используемых в оперативном планировании.

По периодичности поступления аналитическая информация подразделяется на регулярную и эпизодическую. К источникам регулярной информации относятся плановые и учетные данные. Эпизодическая информация формируется по мере необходимости, например сведения о новом конкуренте.

Как уже отмечалось выше, важным моментом при планировании долгосрочных вложений является определение источников их финансирования, но не менее важной здесь выступает необходимость и возможность контроля за использованием выбранных источников финансирования средствами бухгалтерского учета. Для этих целей используется внесистемная бухгалтерская информация. Когда говорят о внесистемном бухгалтерском учете, имеют в виду, что информация по тем или иным причинам не формируется на счетах бухгалтерского учета в виде оборотов или сальдо по счетам и субсчетам после выполнения бухгалтерских записей в течение отчетного периода. Внесистемная бухгалтерская информация формируется путем заполнения различных таблиц и других бухгалтерских регистров аналитического учета с последующим обобщением и подведением итогов по ним. В отличие от системного бухгалтерского учета во внесистемном не применяется способ двойной записи и информация не отражается на синтетических счетах бухгалтерского учета в виде оборотов и сальдо; однако, сформированная во внесистемном учете, она используется для планирования, прогнозирования и экономического анализа. Возникает вопрос: почему нельзя системным учетом показывать использование источников для финансирования долгосрочных вложений?

Одним из ключевых моментов для понимания психологической компоненты бухгалтерского учета является четкое разграничение понятий «сообщение» и «информация». Под термином «сообщение» следует понимать любые сведения (данные), характеризующие хозяйственные процессы. Данные фиксируются на каких-либо носителях (документы, журналы, дискеты и др.), они индифферентны как к источнику, так и к различным их потребителям. Информация — это сведения, уменьшающие неопределенность в той области, к которой они относятся. Информация не существует в перманентном состоянии, но она возникает всякий раз, когда пользователь общается с данными. Глядя на одни и те же данные, пользователи, имеющие различный уровень подготовки, информированности, опыта и т. д., получают различную информацию, т. е. какие-то новые, полезные для них сведения. Следовательно, информация формируется и выражается через отношение между данными и их потребителем, а ее величина зависит не только и не столько от числа знаков в сообщении, сколько от того банка данных, которым располагает потребитель, при этом информативность сообщения обратно пропорциональна вероятности его появления. (Так, сообщение о недостаче в 10 тыс. руб., выявленной в процессе инвентаризации, нередко более информативно, чем сообщение об очередной плановой поставке товаров в размере 10 млн руб.).

Информация не существует в перманентном состоянии, но она возникает всякий раз, когда пользователь общается с данными. Глядя на одни и те же данные, пользователи, имеющие различный уровень подготовки, информированности, опыта и т.д., получают различную информацию, т.е. какие-то новые, полезные для них сведения. Следовательно, информация формируется и выражается через отношение между данными и их потребителем, а ее величина зависит не только и не столько от числа знаков в сообщении, сколько от того банка данных, которым располагает потребитель, при этом информативность сообщения обратно пропорциональна вероятности его появления. Так, сообщение о недостаче в 10 тыс. руб., выявленной в процессе инвентаризации или аудиторской проверки, нередко более информативно, чем сообщение об очередной плановой поставке товаров в размере 10 млн руб.

Информация оперативного учета с высокой точностью, объективностью и необходимой подробностью отражает многочисленные качественные и количественные характеристики процессов и фактов хозяйственной жизни, несущественных с точки зрения других видов учета. Эта информация формируется на основе данных, взятых из первичных документов, или получаемых устно, или передаваемых по телефону, телеграфу, факсу и т. д. При этом используются все виды учетных измерителей, но наиболее часто применяются натуральные и трудовые.

Информация оперативного учета с высокой точностью, объективностью и необходимой подробностью отражает многочисленные качественные и количественные характеристики процессов и фактов хозяйственной жизни, несущественных с точки зрения других видов учета. Эта информация формируется на основе данных, взятых из первичных документов, или получаемых устно, или передаваемых по телефону, телеграфу, факсу и т. д. При этом используются все виды учетных измерителей, но наиболее часто применяются натуральные и трудовые.


Техника исполнения состоит в следующем. Ассистент, просматривая регистры бухгалтерского учета, выписывает наименование поставщиков, дату возникновения задолженности и сальдо задолженности на определенный момент, затем сверяет все эти данные с ответами на запросы. Вся эта информация группируется в таблице (табл. 24.8).

[16] В. Ф. Палий писал, что теперь «возникает возможность в пределах одного синтетического счета получить несколько различных систем аналитических счетов, разносторонне отражающих первичную информацию. В каждой системе аналитических счетов информация группируется и обобщается в интересах управления по определенному признаку [Палий, 1975, с. 56].

Отчет о прибылях и убытках за 20x1 год представим в виде табл. 5.26 (информация группируется в разрезе прекращаемой и продолжающейся деятельности как за 20x1 год, так и за 20x0 год):

Отчет о прибылях и убытках за 20x2 год может'быть представлен в виде табл. 5.29 (информация группируется в разрезе прекращаемой и продолжающейся деятельности).

На их основе формируется шкала вероятности совершения покупки. В ходе различных опросов выясняется финансовое положение потребителей в настоящий момент и их ожидания. Далее информация группируется и на ее основе определяются показатели потребительского «настроения» или показатели достоверности. Производители потребительских товаров длительного пользования приобретают эту информацию в надежде предугадать основные изменения в намерениях покупателей, чтобы соответственно скорректировать планы производства и маркетинга.

Метод группировки весьма широко применяется при анализе рынка. Он заключается в том, что исходная информация группируется по тем или иным признакам. По каждой группе подсчитывают средние показатели и сравнивают между собой. Этот метод лежит в основе сегментирования рынка, он используется при количественной оценке степени влияния тех или иных факторов на элементы рынка, часто является предварительным этапом при использовании других методов анализа.

В соответствии с различными экономическими признаками, вся отчетная информация группируется в отдельные укрупненные статьи, которые в международной практике называются элементами финансовой отчетности. Основными элементами финансовой отчетности являются активы, обязательства, собственный капитал, доходы, расходы, прибыль и убытки. Три первых элемента характеризуют средства предприятия и источники этих средств на определенную дату; остальные элементы отражают операции и события хозяйственной жизни, которые повлияли на финансовое положение предприятия в течение отчетного периода и обусловили изменения в первых трех элементах. Все элементы финансовой отчетности отражаются в формах отчетности, среди которых во всех странах, в том числе и в России, основными являются Баланс и Отчет о прибытках и убытках.

На их основе формируется шкала вероятности совершения покупки. В ходе различных опросов выясняется финансовое положение потребителей в настоящий момент и их ожидания. Далее информация группируется, и на ее основе определяются показатели потребительских «настроений» или показатели достоверности. Производители потребительских товаров длительного пользования " приобретают эту информацию в надежде предугадать основные изменения в намерениях покупателей, чтобы соответственно скорректировать планы производства и маркетинга.

водства. Эта информация группируется по видам, местам их возникновения и носителям. Для обеспечения хозяйственных связей между носителями затрат могут использоваться трансфертные иены, на основе которых производятся расчеты между внутренними подразделениями. Например, между подразделениями по добыче нефти и цехом энергоснабжения или ремонтным цехом. Внутренняя информация имеет конфиденциальный характер и устанавливается администрацией компании, которая, разрабатывая бюджетную политику, устанавливает состав, сроки и периодичность внутренней информации и отчетности. Управленческий учет должен корреспондировать с бухгалтерским учетом.

На их основе формируется шкала вероятности совершения покупки. В ходе различных опросов выясняется финансовое положение потребителей в настоящий момент и их ожидания. Далее информация группируется, и на ее основе определяются показатели потребительских «настроений» или показатели достоверности. Производители потребительских товаров длительного пользования приобретают эту информацию в надежде предугадать основные изменения в намерениях покупателей, чтобы соответственно скорректировать планы производства и маркетинга.


Использовать множество Использовать одинаковые Использовать полученную Использовать различные Использовать следующий Использовать соответствующие Использовать статистические Индикаторы основанные Используя имеющуюся Используя полученные Используя следующие Используя стратегию Используемые организацией вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика