|
Информация накапливается
4.4.2.1. Бюджет капитальных расходов (capital expenditures budget). Определение нужд капитальных вложений и получение инвестиционных ресурсов для них является комплексной задачей всего управленческого учета. Проблема состоит в том, чтобы решить, какие долгосрочные активы приобрести или построить на основе выбранного критерия для принятия такого решения, связанного с определением рентабельности инвестиций. Информация, касающаяся долгосрочных капиталовложений, влияет на бюджет денежных средств, затрагивая вопросы расходов на приобретение или строительство, а также выплаты процентов за кредиты, на прогнозный отчет о прибылях и убытках, на прогнозный бухгалтерский баланс, изменяя сальдо на счетах основных средств и других долгосрочных активов. Следовательно, все решения по капитальным расходам должны планироваться и включаться в общий бюджет.
Компания подготовила бюджет денежных средств на ноябрь. Известна следующая информация, касающаяся запасов товаров:
2. Стратегическая информация, касающаяся долгосрочной рентабельности номенклатуры продукции компании и ее производственных возможностей. Стратегическая информация об издержках показывает, является ли компания конкурентоспособной по сравнению с другими фирмами в мире.
БЮДЖЕТ КАПИТАЛЬНЫХ ЗАТРАТ. Определение направлений капитальных вложений и получение инвестиционных ресурсов для них является комплексной задачей всего управленческого учета. Проблема состоит в том, чтобы решить, какие долгосрочные активы приобрести или построить на основе выбранного критерия, что связано с определением рентабельности инвестиций. Информация, касающаяся долгосрочных капиталовложений, влияет на смету (бюджет) наличности, затрагивая вопросы выплаты процентов за кредиты, прогнозный отчет о прибылях и убытках, прогнозный бухгалтерский баланс, изменяя сальдо на счетах основных средств и других долгосрочных активов. Следовательно, все решения по капитальным расходам должны планироваться и включаться в общий бюджет.
1. Компания подготовила бюджет денежных средств за ноябрь. Известна информация, касающаяся запасов товаров:
В таблице приведена обобщенная информация, касающаяся лиц управления производственной деятельностью предприятия. Вся совокупность информации содержит множество подсистем, которые позволяют обеспечить релевантной информацией одного менеджера или группу управленцев, принимающих решения. Каждая подсистема содержит механизм для обработки информации и обратной связи.
В анализе финансовых отчетов главное — это понять и правильно интерпретировать результаты технической обработки данных. Для этого чаще всего необходима информация, касающаяся:
Нельзя отрицать, что инсайдеры естественным образом располагают большим объемом информации, чем сторонние по отношению к организации лица. Но следует отметить, что законодательство об операциях с использованием внутрифирменной информации исходит из предположения, что члены компании, обладая специальной, внутренней, исключительной, важной с точки зрения ценообразования информацией, используют ее и извлекают незаконные преимущества или прибыли от сделок на основе такой информации. При этом считается, что указанные сведения недоступны широкой публике и существенно повлияют на курс ценных бумаг, будучи обнародованными. Такое до-пушение имеет под собой основания, так как в отсутствие правил раскрытия не вся информация, касающаяся предприятия, доступна стороннему лицу в той же степени, что и члену компании. Даже если нормы раскрытия существуют, сторонним лицам сведения могут поступать недостаточно своевременно для того, чтобы основывать на них решения.
С точки зрения квалификации и признания в отчетности выкупленных (приобретенных) акций важной является информация, касающаяся прав, предоставляемых данными акциями. Они не предоставляют держателю-предприятию прав, аналогичных тем, которые предоставляют своим держателям-акционерам данного предприятия — такие же акции, а именно права на получение дивидендов и права голоса. Кроме того, в случае, если акции приобретены с целью их дальнейшего погашения, для общества они не имеют никакой ценности, выраженной в денежном выражении, поскольку в результате их погашения никаких дополнительных экономических выгод предприятие не получит. Однако в случае, если данные акции будут впоследствии реализованы на рынке, общество может получить дополнительные выгоды в виде имущества (возмещения), которое будет передано обществу в обмен на эти акции.
Аудиторская организация обязана указать в письменном отчете аудитора все связанные с фактами хозяйственной жизни экономического субъекта ошибки и искажения, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность его бухгалтерской отчетности. Кроме того, в письменном отчете аудитора может быть указана любая информация, касающаяся проведенного аудита и фактов хозяйственной жизни экономического субъекта, которую аудитор сочтет целесообразной.
В такой форме отчет составляется индивидуальными частными предприятиями. Для партнерств (товариществ) и корпораций он имеет несколько иной вид. В отчете о собственном капитале партнерств будет представлена информация о капитале каждого владельца, о чистой прибыли, приходящейся на долю каждого владельца, о процентах, начисляемых на капитал и его изъятия, и о заработной плате владельцев (если все эти моменты предусмотрены договором (соглашением) о партнерстве). Для корпораций в этом отчете раскрывается информация о количестве разрешенных к выпуску, выпущенных и находящихся в обращении акций, о выкупленных обратно акциях, о добавочном капитале, о накопленной нераспределенной прибыли и т. д., т. е. вся информация, касающаяся собственного капитала компании. Такая информация может быть представлена (и обычно представляется) не в форме отдельного отчета, а как пояснения к финансовой отчетности. Сравнительные данные по результатам опроса японских и английских корпораций представлены в табл. 9.3. В Великобритании сильнее тенденция формировать планы в отделениях и в этом смысле планирования «снизу вверх», план чаще подготавливается отделением или его I, а общая информация накапливается плановым отделом штаб-квартиры, он же вырабатывает директивы. Последние поступают в линейный отдел, который и составляет исходный план.
Ответы можно объединить в две группы: характеризующие аналитический либо интуитивный подход. В первом случае используется интерактивный метод, нужная информация накапливается, проблемы выявляются в ходе регулярного анализа данных, т. е. в процессе всеобъемлющего планирования, а провозглашение общей политики предшествует выработке стратегических идей. Интуитивный подход характеризуется другими чертами: стратегическая идея интуитивно находится высшим руководством, ее появление предшествует сбору информации, а реализация происходит постепенно.
Принятие управленческих решений, равно как оценка и контроль, не всегда требуют полной совокупности информации. В таких случаях необходимая информация накапливается в функциональных отделах и службах и используется вместе с информацией, сформированной в управленческом учете. В любом случае в информации должны найти отражение связи между подразделениями, показателями, должен воспроизводиться весь процесс их формирования.
Некоторая часть информационного потока представлена как неструктурированная информация в электронном виде. Содержание ее определяют файлы текстовых редакторов и электронных таблиц, сообщения, приходящие по электронной почте при наличии замкнутых локальных сетей, и т. п. Вся эта информация накапливается на жестком магнитном диске (винчестере) у персонального пользователя. Доступ к такой информации осуществляется с помощью средств файловой системы и механиз-
Изначально информация возникает на уровне отделения страховой компании. Там ведется непосредственная, самая массовая работа по страхованию. Эта информация накапливается в течение дня или другого непродолжительного периода времени в базе данных отделения страховой компании — она добавляется к уже имеющейся. При наступлении заранее определенного времени происходит автоматическая связь с компьютером регионального офиса страховой компании и совершается так называемая репликация баз данных.
«1C:Бухгалтерия 7.7» позволяет, помимо учета в национальной денежной единице, вести параллельный учет имущества и обязательств предприятия в нескольких иностранных валютах. Для этого конкретным счетам должен быть присвоен соответствующий признак. По таким счетам итоговая информация накапливается не только по счету в целом, но и по каждой валюте отдельно.
Принятие стратегических решений методом "снизу вверх" означает, что информация накапливается в производственных отделениях, которые определяют свои цели, стратегии, производственные планы. Стратегические направления в отделениях разрабатываются руководством производственного отделения. В то же время задачи каждого оперативного подразделения и глобальная стратегия фирмы, формируемые на высшем уровне управления, служат для оперативных подразделений руководящей линией, которые на этой основе разрабатывают так называемые тактические планы.
• Информация накапливается, обрабатывается, экспортируется в Excel SuperCharts, MetaStock и т.д.
продукции. Информация накапливается и циркулирует в глобальных
Подобная информация накапливается путем заполнения соответствующих карточек (формуляров) проблем. Эти проблемы формируются с помощью ЭВМ на машинных носителях либо на твердых носителях традиционными методами и заносятся в общую информационную базу.
• с регулярной периодичностью, когда информация накапливается, после чего обрабатывается и перемещается через заранее установленные интервалы времени;
Использовать одинаковые Использовать полученную Использовать различные Использовать следующий Использовать соответствующие Использовать статистические Индикаторы основанные Используя имеющуюся Используя полученные Используя следующие Используя стратегию Используемые организацией Используемых источников вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|