Информация связанная



Во-вторых, информация становится не просто сообщением, имеющим конкретное содержание, а экономической категорией. Она получает рыночную оценку и перестает быть бесплатным товаром. На ее основе функционирует, как было показано, и труд, и капитал. Возникает информационный рынок, где информация продается и покупается, а операции с информацией приносят прибыли и убытки. Расширяются инвестиции в информацию с целью получения новой информации, создания различного рода инноваций для извлечения дополнительной прибыли, а также для воздействия на поведение людей.

ляющих инвестиционные ресурсы, но и самим инвесторам. Одни владельцы инвестиций обладают большим объемом инвестиций, другие - меньшим. Для создания равных условий деятельности инвесторов государство требует обязательный минимум финансовой и деловой информации, который должны публиковать и широко распространять частные фирмы и акционерные общества. Для поддержания осведомленности инвесторов и снижения неопределенности и риска государство публикует годовые статистические сборники, специализированные бюллетени по многим показателям экономической активности. То же делают и частные издательские агентства, контролирующие крупнейшие журналы; последние должны отвечать самым разнообразным интересам, иначе у них не будет подписчиков. С ростом сбережений и усилением факторов, побуждающих население инвестировать свои сбережения, коммерческая информация становится обязательным элементом общей "корзины" информации, на которую предъявляют спрос широкие слои населения в высокоразвитых обществах.

Поэтому неслучайно, начиная с 1976 г., в научную литературу был введен термин «информационная экономика». Председатель американской программы по формированию политики в области информационных ресурсов профессор Гарвардского университета США А. Эттингер считает, что наступает время, когда «информация становится таким же основным ресурсом, как материалы и энергия, и, следовательно, по отношению к этому ресурсу должны быть сформулированы те же критические вопросы: кто им владеет, кто в нем заинтересован, насколько он доступен, возможно ли его коммерческое использование?» [105, с. 191].

Ценность информации зависит от того, какие задачи решаются с ее помощью. Актуальную информацию важно иметь при работе в постоянно изменяющихся условиях. Если ценная и актуальная информация выражена непонятными словами, она может стать бесполезной. Информация становится ясной и понятной, если она выражена языком, на котором говорят те, кому предназначена эта информация.

1 Тип цивилизации, идущий на смену индустриальному обществу, способ производства, характерный для постиндустриального общества, определяется прогрессом науки и техники, сделавшим основой технико-экономического развития высокие технологии, наукоемкие производства. Принципиальное значение приобретает информация, с которой непосредственно связаны глубокие качественные изменения в характере, скорости, структуре всего воспроизводственного процесса. Информация становится важнейшим видом экономических ресурсов постиндустриального общества, ее сбор и обработка превращаются в основную сферу занятости. В качестве критерия общественного прогресса начинает выступать не увеличение ВВП, а повышение качества жизни человека.

Неоспорим также факт, что учет часто нуждается в информации, относящейся к области будущего. Например, только доподлинные сведения о том, за какую цену и когда именно будет продан товар в будущем, позволят определить, за сколько его стоит покупать для перепродажи в настоящий момент. Владей учет подобной информацией, ценность этой дисциплины для хозяйственной деятельности несказанно повысилась бы. Однако информация становится достижимой не раньше момента наступления события, с которым она связана. По этой причине учет вынужден прогнозировать будущее, предполагая, к примеру, что это оборудование будет окончательно изношено через'десять лет после приобретения, а этот долг, увы, уже никогда не будет получен с должника.

Национальные "информационные ресурсы" - это новая экономическая категория. Информация становится таким же ресурсом, как материал и энергия, и, следовательно, по отношению к этому ресурсу должны быть сформулированы те же критические вопросы: кто им владеет, кто в нем заинтересован, насколько он доступен, возможно ли его коммерческое использование.

И наоборот, падение уровня цен до Р2 вызовет сокращение спроса на труд до МРп X Р2 и в краткосрочном периоде приведет к снижению уровня занятости и производства соответственно до N2 и у2 ниже их естественного уровня. Три комбинации реального объема производства и уровня цен (у0 и Р0, у{ и /*,, у2 и Р2) лежат на имеющей положительный наклон кривой совокупного предложения в кейнсианской модели (рис. 21-14В). Но согласно теории монетаристов, это будет краткосрочная кривая совокупного предложения. В долгосрочный период, когда информация становится доступной, экономика характеризуется естественным уровнем производства (у0). Это происходит, поскольку если большая информация будет доступна работникам, то они пересмотрят свое поведение на рынке труда, что приведет к возврату к естественному уровню занятости и производства.

и снижение безработицы в краткосрочный период, но не может привести к каким-либо реальным долгосрочным эффектам. Поскольку информация становится доступной и формируются новые ожидания, экономика возвращается к естественному уровню реального производства и безработицы.

Итак, опять возвращаемся к ключевым вопросам. Во-первых, насколько продолжителен долгосрочный период? Согласно монетаристской теории, долгосрочный период является периодом, в который информация становится доступной и формируются новые ценовые и инфляционные ожидания. Это не очень точный ответ, но здесь трудно добиться большей точности. Как мы увидим в следующей главе, часть современных экономистов, которые в большей степени следуют классическим канонам учения монетаристов, полагают, что долгосрочный период — очень короткий, если работники формируют быстро меняющиеся рациональные ожидания. Другие современные экономисты, следующие кейнсианским традициями, полагают, что долгосрочный период определяется краткосрочным поведением работников и фирм. В следующих двух главах мы приведем новейшие взгляды монетаристов и более детально рассмотрим точку зрения кейнсианцев.

3. Основная тенденция имеет три фазы. Обычно в развитии основной тенденции можно вычленить три фазы. Фаза первая, или фаза накопления (accumulation), когда наиболее дальновидные и информированные инвесторы начинают покупать, так как вся неблагоприятная экономическая информация уже была учтена рынком. Вторая фаза наступает, когда в игру включаются те, кто использует технические методы следования за тенденциями. Цены уже стремительно возрастают, и экономическая информация становится все более оптимистичной. Тенденция входит в свою третью, или заключительную фазу, когда в действие вступает широкая публика, и на рынке начинается ажиотаж, подогреваемый средствами массовой информации. В газетах пишут о "звездном часе быков", экономические прогнозы исполнены оптимизма, возрастает объем спекуляций. Вот тут-то те информированные инвесторы, которые "накапливали" во время излета медвежьего рынка, когда никто не хотел покупать, начинают "распространять" (distribute), то есть продавать, когда все, наоборот, стараются купить.


ное обращение. Чем быстрее забывается информация, связанная с маркой, категорией товара или обращением, тем более оправдано увеличение количества повторов. Но простого повторения недостаточно. Реклама устаревает и больше не способна привлечь внимание аудитории. Рекламодателям не стоит почивать на лаврах в надежде, что сработает старая реклама, они должны настоять на том, чтобы рекламное агентство разработало новый проект. Например, Duracell в каждом конкретном случае выбирает одну-две из более чем 40 разли-шых версий основного объявления.

В настоящем разделе не отражена информация, связанная с использованием аренды (лизинга) при реализации проекта; соответствующие рекомендации даются в Приложении 4.

Просадки воплощают в себе довольно тонкую зависимость, так как они построены на последовательностях тех же самых вариаций знаков приращений цен (см. ниже). Таким образом, их распределение, может содержать объяснение того, как последовательные падения цен могут влиять на друг друга и 'создавать поддерживающийся процесс. Это постоянство не может быть измерено распределением приращений цен потому, что по его точному определению, при расчете распределения теряется информация об относительных положениях конкретных ценовых приращений, подсчитывается лишь частота появления приращений той или иной величины. То есть, при характеристике временной последовательности приращений цен при помощи распределения их частот стирается" временная информация о последовательности появления событий. Информация, связанная с последовательностью появления событий во временном ряду также не может быть обнаружена при использовании функции автокорреляции (двухточечной). Известно, что такая функция измеряет среднюю линейную

Нижняя часть рис. 17.4 иллюстрирует деятельность региональных фондовых бирж США. Информация, связанная с обращением ценных бумаг, которые также котируются или на NYSE, или на АМЕХ, не приводится, так как ее можно найти на рис. 17.3 (а) или (б). Региональные биржи дают меньше информации по котируемым акциям, чем центральные; все, что показано, это — дневной оборот, самая высокая и самая низкая цены, цена закрытия и разница между ценами закрытия текущего и предыдущего дней.

В настоящем разделе не отражена информация, связанная с использованием аренды (лизинга) при реализации проекта; соответствующие рекомендации даются в Приложении 4.

• оперативная информация, связанная с оплатой поставленной продукции и погашением коммерческого кредита;

• дополнительная информация, связанная с оценкой причин своего недовольства последним местом работы, с самооценкой, например такая:

Дополнительная информация, связанная с оценкой причин своего недовольства последним местом работы, с самооценкой, может выглядеть так:

Частично цель повторов заключается в том, чтобы освежить в памяти рекламное обращение. Чем быстрее забывается информация, связанная с маркой, категорией товара или обращением, тем более оправдано увеличение количества повторов. Но простого повторения недостаточно. Реклама устаревает, и внимание к ней притупляется. Рекламодатели должны не отказываться от оплаты устаревшей рекламы, а настоять на том, чтобы рекламное агентство обновило ее. Например, Duracell располагает более чем 40 различными версиями одного рекламного обращения.

В некоторых странах (например, Чехии, Югославии) коммерческая тайна отнесена к сведениям, составляющим хозяйственную или деловую тайну. В законодательстве ФРГ под понятие коммерческая тайна подпадает любая информация, связанная с деятельностью фирмы, которая, по мнению ее владельца, должна храниться в тайне. Более определенно этот вопрос решен в Финляндии: тайной там признаются сведения, которые при получении конкурентом могут содействовать его успеху или причинить ущерб фирме.

Уместно отметить, что финансовые документы лизингополучателя не являются собственностью лизингодателя. Более того, значительная их часть вообще не касается отношений по договору лизинга. В финансовой отчетности информация, связанная с лизингом, отдельно не вычленяется. Учитывая сказанное, лизингополучатель не может гарантировать другим своим контрагентам, что он надлежащим образом обеспечивает защиту конфиденциальной информации от третьих лиц.


Используя имеющуюся Используя полученные Используя следующие Используя стратегию Используемые организацией Используемых источников Используемых показателей Используемых технологий Используемое исключительно Используется исключительно Индикатора устойчивости Используется отношение Используется преимущественно вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика