Информацией позволяющей



В практике управления решения принимаются в условиях неопределенности и риска. Условия неопределенности принятия решения определяются недостаточной известностью системы. Обеспеченность информацией позволяет получать практически бесконечное число альтернатив. В условиях риска наличие относительно достаточной информации о состоянии системы не позволяет выяснить все возможные альтернативы. К тому же выявленные альтернативы не столь надежны, чтобы можно было принять решения, не опасаясь отрицательных последствий. В решении некоторых «рискованных» проблем главными являются личный опыт, знания и интуиция руководителя.

ПРЕГРАДЫ, ОБУСЛОВЛЕННЫЕ ВОСПРИЯТИЕМ. Обсуждая в гл. 3 вопросы поведения людей, мы указали, что руководитель должен иметь представление о процессе восприятия, поскольку именно этот процесс определяет «реальность для индивида». Люди реагируют не на то, что в действительности происходит в их окружении, а на то, что воспринимается как происходящее. Учет некоторых факторов из числа влияющих на восприятие в процессе обмена информацией позволяет не допустить снижения эффективности коммуникаций, своевременно устранив преградь;, обусловленные восприятием.

Когда осуществляется процесс выработки целей, необходим двусторонний обмен информацией, чтобы обеспечить понимание каждым человеком его конкретных целей. Кроме уяснения ожидаемых результатов работы, двусторонний обмен информацией позволяет подчиненным сообщить руководителям, что им требуется для достижения поставленных целей. В табл. 10.3. перечислены главные области, где подчиненным требуется поддержка их руководителей, чтобы выполнить поставленные задачи. На рис. 10.4. показана типичная для МВО постановка целей.

сами Wal-Mart сократила в 1997 году свои издержки на 2 млрд долл. Этот успех в значительной степени обусловлен использованием информационных технологий для улучшения взаимодействия с партнерами-поставщиками. А пример фирмы Marks & Spenser говорит о том, что обмен информацией позволяет не только сократить издержки, но и уменьшить до нескольких часов время реакции на события, происходящие в любой точке мира.

В практике управления решения принимаются в условиях неопределенности и риска. Условия неопределенности принятия решения определяются недостаточной известностью системы. Обеспеченность информацией позволяет получать практически бесконечное число альтернатив. В условиях риска наличие относительно достаточной информации о состоянии системы не позволяет выяснить все возможные альтернативы. К тому же выявленные альтернативы не столь надежны, чтобы можно было принять решения, не опасаясь отрицательных последствий. В решении некоторых «рискованных» проблем главными являются личный опыт, знания и интуиция руководителя.

Любой программный пакет, предназначенный для оценки финансово-экономического состояния предприятия и анализа инвестиционных проектов, требует предварительного сбора и обработки массива информации, необходимой на его входе для работы компьютерной модели. В результате расчетов с помощью всех компьютерных аналитических систем для подготовки бизнес-плана инвестиционного проекта входная числовая информация преобразуется заданным образом в выходные форматы в виде расчетных таблиц, содержащих информацию о реализующем проект предприятии: отчеты о прибылях и убытках, движении денежных средств, прогнозные балансы, таблицы финансовых коэффициентов, критериальных показателей непосредственно проекта и разнообразных графиков. Дальнейшая работа с такой выходной информацией позволяет аналитику проекта итеративным путем сделать проект наиболее привлекательным, улучшить условия его реализации и т. д.

Открытое управление - управление, основанное на желании достичь честного взаимовыгодного решения. Оно предполагает искреннее обсуждение своих сильных и слабых сторон, возможностей и угроз, так как только владение полной информацией позволяет использовать весь конструктивный потенциал ситуации.

Значительная экономия времени работы руководителей с информацией позволяет им больше уделять времени работе с людьми и социальным вопросам.

Электронный обмен информацией позволяет продавцу ускорить получение денежных средств в условиях автоматизации обработки данных, высвобождая кредитную линию потребителя и увеличивая объем продаж за счет временных конкурентов, особенно в условиях ограничения кредита. Эта система также удобна клиенту, поскольку расчеты производятся гораздо быстрее, предоставляя ему большую свободу в приобретении товаров и услуг и сокращая сроки поставки.

В отличие от промышленной информации сфера применения коммерческой информации не так широка. Коммерческая информация помогает ответить на два вопроса: как планировать получение дохода и как его получать. Ее предметом могут быть все свойственные данному предприятию или деловому человеку особенности, данные о стратегических планах компании, индивидуальные детали коммерческой деятельности, деловые связи, места закупки сырья и товаров, сведения о поставщиках, о предполагаемых прибылях, методика установления цен. Обладание подобной информацией позволяет фирмам успешно конкурировать друг с другом. В качестве примера коммерческой информации можно назвать:


ющие изделия, а также принимать меры, чтобы обеспечить их наличие в тот момент, когда они потребуются. Рынок не может обеспечить всего этого или же ненадежен в этом отношении. Не существует также открытого рынка и для готовой продукции такого рода. Поэтому требуется тщательное планирование всех аспектов производства, связанное с чрезвычайно разнообразной информацией. Оно предполагает наличие людей, располагающих различной информацией или специально подготовленных для получения нужной информации. Нужны люди, обладающие знаниями, которые позволяют предусматривать потребности и обеспечивать предложение рабочей силы, материалов и прочих условий производства; люди, которые обладают знаниями, необходимыми для того, чтобы разработать плановую стратегию цен и соответствующим образом убеждать покупателей приобретать продукцию по этим ценам; люди, которые обладают нужной информацией, позволяющей им эффективно сотрудничать с властями и следить за тем, чтобы власти действовали в нужном направлении; требуются, наконец, люди, которые способны организовать поток информации, необходимой для выполнения всех этих и многих других задач. Таким образом, к потребностям в специализированных технических и научных знаниях и способностях, обусловленных современной техникой, добавляются новые, чрезвычайно обширные потребности, вытекающие из планирования, необходимость которого обусловлена уровнем техники.

Иногда вместе со стандартом публикуются Основы для выводов, к которым пришло Правление при работе над этим стандартом (Basis for conclusions). Например, Основы для выводов к МСФО 19, 22, 36, 38. Такие материалы не содержат никаких регулирующих положений. Они предназначены для того, чтобы обеспечить читателей вспомогательной информацией, позволяющей понять причины того или иного решения Правления в отношении общих принципов и детальных руководств, содержащихся в стандарте.

Определение текущих активов и обязательств традиционно считается важной информацией, позволяющей пользователям финансовых отчетов применять эти сведения в анализе финансового положения компаний.

телыцика все необходимые регистрационные документы, на основе которых создается база данных, содержащая всю информацию о налогоплательщике, и присваивает налогоплательщику уникальный регистрационный номер. Таким образом создается «электронная папка» на налогоплательщика. Информация, содержащаяся в ней, используется всеми другими структурными подразделениями налоговой инспекции, а соответственно информация, формируемая в подсистеме «Регистрация предприятий», используется другими функциональными подсистемами АИС «Налог». Прежде всего, потребителем этой информации является подсистема «Камеральная проверка». Для решения задач камеральной проверки служба налоговых инспекторов собирает в установленные законодательством сроки отчетные документы от налогоплательщиков. Так, основными документами являются баланс предприятия (ф. № 1), отчет о прибылях и убытках (ф. № 2), приложения к балансу (ф. № 3, 4 и 5), расчеты по налогу на прибыль, НДС, налогу на имущество предприятий и другие налоговые расчеты. Камеральная проверка заключается в определении правильности заполнения бухгалтерской отчетности, исчисления сумм налогов, точности заполнения форм. Для этого данные отчетности, представленной налогоплательщиком, вводятся в компьютер и происходит пополнение «электронной папки» налогоплательщика новой информацией, позволяющей отслеживать основные показатели результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия в различные периоды. Решение задач камеральной проверки связано с использованием не только данных, сформированных в подсистеме «Регистрация предприятий», но и нормативно-справочной информации по организационно-правовым формам, ставкам налогов, срокам платежей, различным льготам по налогам и другой информации, создаваемой в подсистеме «Ведение нормативно-правовой документации». Использование компьютерной технологии позволяет отслеживать динамику развития предприятия, соблюдение им налогового законодательства, выявлять нарушения этого законодательства, начислять платежи в бюджет и формировать перечень предприятий для документальной проверки. В конечном итоге информация, сформированная в этой подсистеме, служит основой для решения задач остальных функциональных подсистем, связанных с обработкой данных по налогоплательщикам — юридическим лицам. В первую очередь это касается документальных проверок. Документальные про-

4. Применение настоящего Положения должно обеспечивать заинтересованных пользователей информацией, позволяющей лучше оценивать деятельность организации, перспективы развития, подверженность рискам и получению прибыли.

заимодавцы, интересующиеся информацией, позволяющей определить риск в отношении возврата займа и выплаты причитающихся процентов;

Менеджеры, которым известны основные возможности и угрозы СБЕ, располагают необходимой информацией, позволяющей охарактеризовать общую привлекательность бизнеса.

Бюджеты являются основой для принятия решений об уровнях финансирования различных бизнесов из внутренних (за счет реинвестирования прибыли) и внешних (кредитов, инвестиций) источников. Бюджеты призваны обеспечивать постоянный контроль за финансовым состоянием компании, снабжать ее руководителей всей необходимой информацией, позволяющей судить о правильности решений, принимаемых руководителями структурных единиц, разрабатывать мероприятия по оперативной и стратегической корректировке их деятельности.

• Снабжение ценовой информацией, позволяющей координировать децентрализованный процесс принятия решений в разных отраслях экономики.

• Снабжение ценовой информацией, позволяющей координировать децентрализованный процесс принятия решений в разных отраслях экономики.

информацией, позволяющей подразделению принять меры по устранению


Используя приведенные Используя соответствующие Используя возможности Используемые технологии Используемых менеджерами Индикатора перекупленности Используемая информация Используемого предприятием Используется комбинация Используется несколько Используется полностью Используется следующая Используется специальная вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика