Информации информатизации



Информационные сети сами по себе не новы, но объединение цифровой обработки данных компьютерами, телекоммуникаций, современных способов аудио-видео представления информации, оптико-волоконных каналов передачи информации и т.п. значительно увеличивают возможности таких сетей, приводя к созданию информационно-коммуникативных технологий (ИКТ). В них видео- аудиосредства, компьютерные и телекоммуникативные средства комбинируются новыми неожиданными способами (Коуи и Мак- Кеон, 1995, с 6). При этом требования для пользователей становятся все более простыми, а информационные услуги - более индивидуализированными.

Еще важнее низкий уровень платежеспособных информационных потребностей, обусловленный низким средним уровнем доходов населения. Чем ниже доход, тем больше человек думает о пропитании, а не об информации. Информационные товары и услуги обладают, как правило, высокой эластичностью относительно дохода. Потребность в них быстро растет с ростом дохода и столь же быстро падает с его умень-

Мы живем в век информации: информационные технологии, информационные каналы, управленческие информационные системы, e-mail (электронная почта), факс и даже рекламная почта— все это информация того или иного рода. Пример 1.1 насыщен информацией о прошлых и прогнозируемых результатах деятельности Евротуннеля. Вся цитируемая финансовая информация исходит из учетной системы компании: отчетные данные, например, о 925 млн ф.ст. убытка за 1995 г. отражены в отчете о прибылях и убытках; сведения об оценках и удельных затратах являются продуктом управленческого учета организации. В этой главе мы разграничим два учета: финансовый (источник отраженного в отчетности убытка в сумме 925 млн ф.ст., оборота в сумме 299 млн ф.ст. и текущих потоков денежных средств в сумме 101 млн ф.ст.) и управленческий (источник всех прогнозных/оценочных данных и информации об удельных затратах). Мы увидим, что хотя оба учета имеют своей целью предоставление информации, характер, задачи и пользователи этой информации различны. Это важный момент, и он подразумевается в примере 1.1, изучая который, вы, наверное, удивились, как можно утверждать, что компания, которая только что отразила в отчетности убыток в сумме 925 млн ф.ст., является "потенциально жизнеспособной". Дело в том, что 925 млн ф.ст. убытка — результат прошлых событий, не являются лучшим ориентиром на будущее. Решение кредиторов Евротуннеля потребовать немедленного погашения долгов, принятое на основе сведений об убытках компании, может оказаться неверным в свете прогнозируемых результатов ее деятельности. Постоянной задачей управ-

рая сторона — это техническая оснащенность и сопровождаемость информации. Она включает ЭВМ для сбора и обработки информации, программное обеспечение ЭВМ, хранение информации, информационные банки данных и их связи с банками других организаций, средства связи с банками других организаций, средства связи предприятия (телефон, телефакс, компьютерная связь).

• системы раскрытия информации (информационные агентства, рейтинговые агентства и др.).

• "информационные агентства" — непосредственные клиенты Технического центра раскрытия информации, которые имеют доступ к оригинальному "сырому" потоку раскрываемой информации. Информационные агентства добавляют стоимость к информации (добавляют дополнительную информацию, улучшают формат, вычисляют дополнительные значения, предоставляют развитые функции поиска и т.д.) и осуществляют "розничное" распространение этой информации для потребителей;

Тема 2. Роль информации и коммуникаций в процессе принятия управленческих решений. Информация и ее роль в принятия управленческих решений. Информация и ее виды. Релевантная и нерелевантная информация. Системы сбора, отбора, и обработки информации. Методы обработки информации. Агрегирование, дезагрегирование, усреднение показателей. Графические методы Статистико-математические методы. Экономико-математические методы. Ранжирование параметров. Кодирование информации. Качество информации. Информационные системы. Носители информации. Современные информационные системы. Коммуникации в процессе подготовки, принятия и реализации управленческих решений. Коммуникации и коммуникационные процессы в управлении. Виды коммуникаций: печать, радио, телевидение; деловые контакты: с партнерами и подчиненными. Деловой этикет. Вербальные и невербальные коммуникации. Сила слова. Формальные и неформальные коммуникации. Барьеры, возникающие в процессе коммуникаций. Обратная связь.

4) Коммуникативный компонент информационной деятельности специалиста технического сервиса включает действия, связанные со взаимоотношениями в процессе производства различных его субъектов на базе информационного взаимодействия между пользователями информационным ресурсом. При этом широкое применение получают средства передачи информации - информационные {локальные и глобальные) компьютерные сети, знания о которых необходимы специалисту. Современные компьютерные сети обеспечивают возможность дистанционного общения, когда все информационное взаимодействие между субъектами производства и обслуживания происходит в едином информационном пространстве.

1 - база данных, файловая библиотека; 2 - средства и процедуры преобразования информации; 3 - экран с предъявляемой информацией. Полужирными стрелками обозначены информационные потоки, тонкими -процессы управления информацией

Информационная технология (ИТ) - это метод обработки информации. Информационные технологии создаются с помощью инструментальных средств. По аналогии с производственным технологическим процессом информационные технологии определяют упорядоченную последовательность взаимосвязанных действий, выполняющихся с момента возникновения информации до получения результата (например, оценка текущего финансового состояния или варианты принятия решения руководителем).

Информационные технологии решения экономических задач включают следующие процедуры, которые могут быть сгруппированы по функционально-временным стадиям: сбор и регистрация информации, передача ее к месту обработки, машинное кодирование данных, хранение и поиск, вычислительная обработка, тиражирование


Аудиторские и консалтинговые организации, одним из видов деятельности которых являются разработка новых информационных технологий, формирование информационных баз для всех или отдельных своих клиентов, должны помнить о том, что в соответствии с Федеральным законом № 24-ФЗ от 20.02.95 «Об информации, информатизации и защите информации» подлежит обязательному лицензированию деятельность негосударственных организаций и частных лиц, связанная с обработкой и предоставлением пользователям персональных данных (п. 4 ст. 11), и организаций, выполняющих работы в области проектирования, производства средств защиты информации и обработки персональных данных (п. 3 ст. 19). Порядок лицензирования определяется законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному Закону Российской Федерации № 24-ФЗ от 20.02.95 «Об информации, информатизации и защите информации», регулирующему отношения, возникающие при защите информации, прав тех субъектов, которые участвуют в информационных процессах и информатизации, информация — это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления. Информация также согласно ст. 128 ГК РФ «Виды объектов гражданских прав» является объектом гражданских прав.

на каждом предприятии, в рамках централизованного управления осуществляла разностороннее информационное обеспечение народного хозяйства. В ходе кардинальных экономических преобразований эта целостная информационно-аналитическая система была разрушена. Немногие сохранившиеся ее элементы трансформировались и обслуживают в основном коммерческие структуры. Вместе с тем появился рынок информации и аналитических услуг. Возникли информационно-аналитические центры, консалтинговые фирмы, аналитические структуры и т.д. Основы регулирования рынка информации закреплены в Законах "Об информации, информатизации и защите информации", "О государственной тайне" и др.

• Федеральный Закон об информации, информатизации и защите информации (1992 г.).

15. Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите

информатизации и защите информации»

информатизации и защите информации» от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ и "Об

1 Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации».

Целью ограничения доступа к информации, содержащейся в документе, является защита служебной или коммерческой документированной информации, неправомерное обращение с которой может нанести ущерб ее собственнику, владельцу, пользователю или иному лицу. Однако доступ к такой информации может ограничиваться ее обладателем лишь на законном основании. Документированная информация с ограниченным доступом по условиям ее правового режима в соответствии с Федеральным законом «Об информации, информатизации и защите информации» подразделяется на информацию, отнесенную к государственной тайне, и конфиденциальную.

Закон Российской Федерации «Об информации, информатизации и защите информации» установил обязательность документирования информации, определил ряд терминов (информация, документированная информация и др.), обязал предприятия и организации всех форм собственности предоставлять соответствующую требуемую информацию государственным органам.

1 Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации».


Индикатора перекупленности Используемая информация Используемого предприятием Используется комбинация Используется несколько Используется полностью Используется следующая Используется специальная Используется стратегия Использует различные Используются абсолютные Используются финансовые Используются коэффициент вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика