|
Информации поступающей
Система маркетинговой информации - постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее распорядителями сферы маркетинга с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий. Концепция системы маркетинговой информации наглядно представлена на рис. 16. В левом прямоугольнике перечислены составляющие маркетинговой среды, за которыми управляющий по маркетингу должен вести постоянное наблюдение. Информацию собирают и анализируют с помощью четырех вспомогательных систем, которые в совокупности своей и составляют систему маркетинговой
Система маркетинговой информации-постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенная для сбора классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее распорядителями сферы маркетинга с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий.
Переход от индивидуального проектирования и внедрения систем к комплексному связан с организацией тесного взаимодействия между автоматизированными системами, и прежде всего между АСПР Госплана СССР и Госпланов союзных республик, с одной стороны, и отраслевыми, ведомственными, территориальными автоматизированными системами планирования, управления и обработки информации — с другой. Здесь важно правильно распределить плановые задачи и функции контроля за выполнением плана по уровням планового управления и между системами в пределах каждого уровня, согласовать виды показателей, используемых в каждой системе, установить взаимные информационные потоки, виды и объемы передаваемой информации, постоянно координировать проектирование и внедрение взаимодействующих систем.
Имитационная система — средство всестороннего, системного анализа изучаемого объекта. Постоянное использование системы приводит к требованию легкости общения с системой: один эксперимент мог бы быть проведен под руководством создателей имитационной системы, постоянное же ее использование означает передачу системы пользователю, мало знакомому с тонкостями построения моделей и системного программирования. Постоянное функционирование означает наличие службы информации, постоянно обновляющей данные, используемые в системе. Имитационная система должна быть непрерывно развивающейся системой, которая с каждым годом становится все мощнее, т. е. с ее помощью становится возможным решать все новые задачи. При этом менее совершенные модели заменяются все более совершенными.
Таким образом, система маркетинговой информации — постоянно действующая система, представляющая собой совокупность информационных процессов о производстве, сбыте и других сферах маркетинга для удовлетворения потребности в информации служб с це-
Мы неоднократно подчеркивали, что непрерывный мониторинг рыночной среды позволяет поддерживать устойчивый рост производства и стабильный маркетинговый процесс. Но каким образом менеджер узнает об изменении потребностей потребителей, новых шагах конкурентов, состоянии каналов сбыта? Ответ очевиден: он должен получать информацию и управлять ею. Ценность маркетинговой информации постоянно возрастает, что связано с действием следующих тенденций.
Все эти единицы информации, постоянно взаимодействуя друг с другом, покажут многообразие рыночных условий и различные торговые возможности.
Средства массовой информации постоянно сообщают о прибылях и убытках фирм и отраслей. Изготовители видеоигр «нинтендо» и «сега» получили большую прибыль. А фирма, которая производит AZT— лекарство, продлевающее жизнь больным СПИДом, — удвоила за три года свои прибыли. Тем временем прибыли производителей автомобилей резко менялись, а авиалинии в последнее время имели рекордные убытки. Каковы источники прибылей и убытков? Какие функции они выполняют?
Блумберг дает сведения оо огромном числе самых разных элементов рынка, причем объем данной информации постоянно увеличивается.
Система маркетинговой информации - постоянно действующая
распространения информации постоянно возрастает. Фондовая информация В-четвертых, ряд фирм имеют специальные отделы по сбору и распространению текущей маркетинговой информации. Сотрудники этих отделов просматривают наиболее важные издания в поисках актуальных новостей и рассылают управляющим по маркетингу специально подготовленные информационные бюллетени. В этих отделах ведут досье интересующих фирму сведений. Сотрудники отделов помогают управляющим в оценке вновь поступающей информации. Подобные службы позволяют резко повысить качество информации, поступающей к управляющим по маркетингу.
информации, поставляющая руководителям маркетинга повседневную информацию о событиях, происходящих в коммерческой среде. Хорошо обученный штат продавцов, специальные сотрудники, отвечающие за сбор информации, покупка сведений у централизованных поставщиков данных и учреждение специального подразделения по сбору информации-все это может способствовать повышению качества внешней текущей маркетинговой информации, поступающей в распоряжение руководства фирмы. Третья-система маркетинговых исследований, призванная обеспечить сбор информации, актуальной с точки зрения стоящей перед фирмой конкретной маркетинговой проблемы. Отделами маркетинговых исследований располагают три четверти всех крупных компаний. Четвертая-система анализа маркетинговой информации, использующая современные методики статистической обработки данных и модели, облегчающие деятелям рынка процесс принятия оптимальных маркетинговых решений. Постоянно растет число компаний, имеющих статистические банки и банки моделей.
Функционирование отраслевых автоматизированных систем управления предполагает создание: на предприятии — специализированного подразделения по первичному сбору и обработке информации (СОИ), передаваемой в установленном объеме руководству предприятия и объединению (или министерству); в объеди-нении — кустового информационно-вычислительного центру (КИВЦ), обрабатывающего информацию, поступающую от СОИ, и передающего необходимую информацию министерству; в министерстве — главного информационно-вычислительного центра (ГИВЦ), обеспечивающего рациональное решение производственно-экономических задач в целом по отрасли на основе обработки и анализа информации, поступающей от КИВЦ.
Приемник информации Разыскивает и получает разнообразную информацию (в основном текущую) специализированного характера, которую, понимая организацию и внешние условия, успешно использует в интересах своего дела; выступает как нервный центр внешней и внутренней информации, поступающей в организацию Обработка всей почты, осуществление контактов, связанных преимущественно с получением информации (периодические издания, ознакомительные поездки)
Имеется также множество исследований, показывающих, что предоставление людям информации о результатах их работы повышает их производительность16. У страховых агентов, которые получали периодические бюллетени о производительности и информационные листки о достигнутых результатах работы, улучшились показатели работы. У тех, кто не получал такой информации, показатели работы ухудшились. Исследование на «Дженерал Электрик» показало, что увеличение объема информации, поступающей от мастеров к рабочим, приводит к повышению производительности рабочих. Данное исследование показало также, что такая информация будет наиболее эффективной, если она конкретна, прямо относится к делу и своевременна.
СРЕДСТВА ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ПО КАДРАМ — средства вычислительной техники. Предназначены для преобразования исходных данных в результирующую информацию, необходимую для принятия управленческих решений. С.о.и. по к. представлены разнообразными ЭВМ, в т.ч. персональными компьютерами. Особый подход необходим к определению потребности службы управления персоналом в персональных компьютерах, если их использование предполагается. При расчете потребного количества компьютеров учитывается объем информации, поступающей на обработку, и сложность решаемых задач, исходя из количества машинных операций на один показатель.
5) через свой специально созданный отдел по сбору и распространению текущей маркетинговой информации, который готовит и рассылает управляющим по маркетингу специальные информационные бюллетени, а также ведет досье на интересующие предприятие объекты и субъекты. Подобная служба позволяет резко повысить качество информации, поступающей к управляющим по маркетингу.
Объем информации, поступающей в тот или иной орган системы управления качеством^олжен быть оптимальным.
ется эффективным инструментом автоматизации процессов обработки больших массивов информации, поступающей в плановые органы от министерств и ведомств, и позволяет повысить качественный уровень и расширить круг традиционно выполняемых балансовых и аналитических расчетов. Действительно, такие задачи не изменяют радикально методики планирования, но они открывают возможность резко увеличить объем обрабатываемой плановой информации и количество выполняемых на ее основе расчетов. Здесь как раз тот случай, когда количество переходит в качество. Очевидно, степень обоснованности и согласованности плановых решений существенно возрастет, если в сжатые сроки разработки плана мы можем сформировать, например, на порядок большее число материальных балансов, да еще просчитать их различные варианты. Если к тому же все основные статьи балансов определяются нормативным методом, что невозможно без автоматизации нормативного хозяйства, то тем самым обеспечивается качественно новый уровень обоснованности плана. Не случайно поэтому в постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 июля 1979 г. задачи расширения круга балансовых расчетов и развития нормативной базы рассматриваются как одна из центральных задач совершенствования планирования.
Задачи первого из этих классов служат, как отмечалось выше, для обработки больших массивов информации, поступающей в плановые органы от министерств и ведомств в процессе разработки и проверки выполнения государственных планов, в целях представления ее в виде, необходимом для анализа предложений к проектам планов, формирования расчетных, справочных и плановых документов. Посредством этих задач автоматизируются в основном действующие методы и процедуры плановых расчетов, реализующие принятую на практике методику планирования. Вместе с тем по мере внедрения этих задач в удобной для машинной обработки форме накапливается исходная информация для расчетов по экономико-математическим моделям, результаты которых также обрабатываются и преобразуются в соответствующие выходные документы.
Исследование информационной модели и деятельности операторов КПРС является весьма актуальным. Количество информации, поступающей к операторам по ремонту скважин, при работе в различных ЧМС вычислялось по методике, приведенной ранее. Характерные результаты вычислений даны в табл. 15, из которой видно, что наибольшее количество информации в процессе труда 66,48 бит получает машинист насосного агрегата 4АН-700. На восприятие этого объема он затрачивает 19,9 с.
Использует следующие Используются документы Индикатор финансово Используются компаниями Используются несколько Используются относительные Используются предприятиями Используются следующие Используются статистические Используют коэффициенты Используют несколько Используют разнообразные Используют возможности вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|