Имеющимся сведениям



ческим (назначение, характеристики, дизайн, эстетика), организационным (гарантийные обязательства, варианты комплектации, условия оплаты, система скидок при оптовой торговле), экономическим (продажная цена, цена потребления), нормативным (соответствие принятым стандартам, нормам и правилам). Изучение товара на рынке сопровождается исследованием деятельности конкурентов — фирм, выпускающих аналогичную продукцию. Кроме этого, исследуется работа фирм, намечающих выход на рынок с аналогичной продукцией, и фирм, изготавливающих товары, которые являются заменителями существующих. Еще одно направление рыночных исследований—изучение рекламы (см. "Реклама" [Р 89]). Наконец, изучение сбытовой деятельности в основном означает определение возможного объема продаж за определенный период времени по группам товаров, рынкам и каналам сбыта. Рыночные исследования проводятся с целью — найти "нишу" для своего товара в соответствии с имеющимися возможностями фирмы: конструкторскими, технологическими, управленческими, финансовыми.

Однако, не считая этих преимуществ, метод исчисления в процентах к сумме продаж почти ничем не оправдывает своего существования. Он строится на окольных рассуждениях о том, что сбыт является причиной стимулирования, а не следствием. Он ведет к тому, что размер бюджета определяется наличными средствами, а не имеющимися возможностями. Он мешает проведению экспериментов с другими видами стимулирования и приемами наступательных, агрессивных затрат. Зависимость бюджета стимулирования от изменений показателей сбыта по годам мешает перспективному планированию. Этот метод не дает логических оснований для выбора конкретного процентного показателя, за исключением разве случаев действий на основе прошлого опыта или нынешних действий конкурентов. И наконец, он не поощряет формирования бюджета стимулирования с учетом того, чего заслуживает каждый отдельный товар и каждая отдельная сбытовая территория. МЕТОД КОНКУРЕНТНОГО ПАРИТЕТА. Некоторые фирмы устанавливают размер своего бюджета стимулирования на уровне соответствующих затрат конкурентов. Иллюстрацией подобного подхода служит вопрос, заданный одним из руководящих работников представителю отраслевого печатного органа: «Есть ли у вас какие-нибудь цифры, которыми пользовались фирмы - производи-

Управление (отдел) технологического транспорта и спецтехники объединения рассматривает проекты планов транспортного обслуживания на планируемый месяц (год), представленные обслуживаемыми предприятиями с соответствующими расчетами, и по согласованию с соответствующими службами объединения увязывает заявленные потребности транспортных услуг с имеющимися возможностями.

2. Предполагается, что отель имеет достаточно ресурсов для выполнения предполагаемого объема работ как в будние, так и выходные дни. Если в действительности это не так (например, установка оборудования для кухни задерживается), доходы и расходы следует сократить в соответствии с имеющимися возможностями.

В зависимости от изменения конъюнктуры рынка в связи с имеющимися возможностями сбыта рассчитаны варианты среднегодовой прибыли, которые представлены в виде матрицы платежеспособности с учетом ожидаемого значения потерь, связанных с хранением нереализованной продукции, как следствия неиспользованных возможностей, нерационального распределения инвестиций и снижения оборачиваемости оборотных средств (табл. 11.7).

В зависимости от изменения конъюнктуры рынка в связи с имеющимися возможностями сбыта рассчитаны варианты среднегодовой прибыли, которые представлены в виде матрицы платежеспособности с учетом ожидаемого значения потерь, связанных с хранением нереализованной продукции, как следствия неиспользованных возможностей, нерационального распределения инвестиций и снижения оборачиваемости оборотных средств (табл. 11.7).

ния проблемы определяются вслед за этим в соответствии с потребностью, готовностью и имеющимися возможностями решения. Если начинать сразу с фиксации путей решения, как это имеет место в случае с попытками решения проблем управления путем создания новых органов или же других организационных перестроек, то при отсутствии у системы потребности в решении проблемы любые предложенные пути не дадут необходимого результата.

ческим (назначение, характеристики, дизайн, эстетика), организационным (гарантийные обязательства, варианты комплектации, условия оплаты, система скидок при оптовой торговле), экономическим (продажная цена, цена потребления), нормативным (соответствие принятым стандартам, нормам и правилам). Изучение товара на рынке сопровождается исследованием деятельности конкурентов - фирм, выпускающих аналогичную продукцию. Кроме этого, исследуется работа фирм, намечающих выход на рынок с аналогичной продукцией, и фирм, изготавливающих товары, которые являются заменителями существующих. Еще одно направление рыночных исследований —изучение рекламы (см. "Реклама" [Р 89]). Наконец, изучение сбытовой деятельности в основном означает определение возможного объема продаж за определенный период времени по группам товаров, рынкам и каналам сбыта. Рыночные исследования проводятся с целью — найти "нишу" для своего товара в соответствии с имеющимися возможностями фирмы: конструкторскими, технологическими, управленческими, финансовыми.

сравнению с имеющимися возможностями, а при значении более единицы —

между имеющимися возможностями и потребностями. Напротив, в случае же

Между тем общий прогресс экономики, особенно в промышленно высокоразвитых странах, сопровождается возвышением потребностей. В таком случае возникает противоречие между тенденцией (направленностью) к расширению человеческих нужд и имеющимися возможностями национального хозяйства. Последних обычно не хватает для полного удовлетворения всех видов потребностей. Отсюда вытекает


Фирма «Шервин-Уильямс» имеет в своем владении и руководит работой более 2000 предприятий розничной торговли. По имеющимся сведениям, 50% всех продаваемых корпорацией «Сире» товаюв поступает в ее магазины с предприятий, часть акций которых принадлежит самой корпорации... Гостиничная фирма «Холидей иннс» постепенно превращается в предприятие самообеспечения и уже обзавелась собственной ковроткацкой фабрикой, мебельной фабрикой и множеством внутрифирменных заведений по перераспределению товаров. Короче говоря, эти и другие организации представляют собой мощные вертикально интегрированные системы. Называть их «розничными торговцами», «производителями» или «владельцами мотелей» - значит чрезмерно упрощать сложный характер их деятельности и игнорировать реальности рынка *.

Ситуация 2. На основе маржинального дохода рассчитайте оптимальную структуру товарной продукции (выпускаемых моделей двигателей) по имеющимся сведениям об ассортименте продукции и возможных его изменениях, если постоянные затраты за год для первого и второго вариантов составляют 65 598 тыс. руб., выручка от реализации для первого варианта - 442 605 тыс. руб., для второго - 478 488 тыс. руб.

2. На основе маржинального дохода рассчитайте оптимальную структуру товарной продукции (радиотоваров) по имеющимся сведениям об ассортименте и возможных его изменениях (варианты таблицы), если постоянные затраты за год для первого и второго вариантов составляют 6716 тыс. руб., выручка от реализации для первого варианта - 58 488 тыс. руб., для второго -52 605 тыс. руб.

Японская йена летом 1999 года. Представленные ниже три графика (Рис. 16.5, 16.6, 16.7) вместе с рисунком 8.4. показывают упорное нежелание йены падать против доллара, несмотря на проведенные летом несколько подряд интервенций Банка Японии, стоивших ему, по имеющимся сведениям, не менее 37 миллиардов долларов.

тило величайшее смятение. Были приняты все возможные меры, чтобы найти преступников, но тщетно. Наконец в памяти людей всплыло древнее пророчество, и во всех церквях зазвучали молитвы, коими прихожане призывали Всевышнего помочь им справиться с кознями дьявола. Многие придерживались мнения, что заразу в городе распространяют иностранные эмиссары, но подавляющее большинство миланцев было убеждено, что происходящее является результатом адского сговора и что чуму разносят сверхъестественные силы. Тем временем количество заболевших ею возрастало с угрожающей быстротой, и всеми овладели недоверие и страх. Считалось, что сатана заразил воду в колодцах и водоемах, хлеб на корню, плоды на деревьях и все, с чем человек соприкасается за пределами зданий, включая стены домов, тротуары улиц и даже дверные ручки. Население города было доведено до неуправляемого неистовства. Велось кропотливое выслеживание эмиссаров дьявола, и любому человеку, желавшему избавиться от врага, было достаточно сказать, что он видел, как тот пачкал какую-либо дверь мазью, и несчастного ждала верная смерть от рук разъяренной толпы. Один более чем восьмидесятилетний старик, ежедневно посещавший церковь Сант-Антонио, был однажды замечен за тем, что, поднявшись с колен, вытирал подолом плаща скамью, на которую собирался сесть. Немедленно поднялся крик, что он натирает скамью заразной мазью. Несколько женщин, которых в церкви было очень много, схватили немощного старика и, выкрикивая ужасающие проклятия, выволокли его за волосы наружу. Его означенным способом протащили по грязи до дома муниципального судьи, чтобы он мог быть вздернут на дыбу и принужден выдать сообщников, но старик по дороге скончался. Жертвами массовой ярости стали и многие другие люди. Некий Мора, который по имеющимся сведениям был химиком и цирюльником, был обвинен в сговоре с дьяволом с целью заражения Милана. Его дом окружили и обнаружили в нем некоторое количество химических препаратов. Бедняга утверждал, что они предназначены для профилактики чумы, но врачи, которым они были представлены для изучения, заявили, что это - заразные зелья. Мора был вздернут на дыбу,

Обыденное мышление основывается на отрывочных и, как правило, односторонних сведениях об экономике, что естественно для ограниченного кругозора одного человека. Не зная всех сторон и подлинных масштабов хозяйственных процессов, можно легко придать имеющимся сведениям всеобщий характер. Таким образом допускается ошибка, когда часть какого-то явления, вещи воспринимается как целое или случайное явление — как постоянное событие. Например, тот, кто купил акции обанкротившейся фирмы, может убеждать других в том, что не следует доверять акционерным обществам.

налогообложения. К великому сожалению, по имеющимся сведениям

имеющимся сведениям" соответствующие типы вин производятся в странах "общего

По имеющимся сведениям, Милкен, Боэски и Соломон (участники сговора)

Обыденное мышление основывается на отрывочных и, как правило, односторонних сведениях об экономике, что естественно для ограниченного кругозора одного человека. Не зная всех сторон и подлинных масштабов хозяйственных процессов, можно легко придать имеющимся сведениям всеобщий характер. Таким образом допускается ошибка, когда часть какого-то явления, вещи воспринимается как целое или случайное явление — как постоянное событие. Например, тот, кто купил акции обанкротившейся фирмы, может убеждать других в том, что не следует доверять акционерным обществам.

Ситуация 2. На основе маржинального дохода рассчитайте оптимальную структуру товарной продукции (выпускаемых моделей двигателей) по имеющимся сведениям об ассортименте продукции и возможных его изменениях, если постоянные затраты за год для первого и второго вариантов составляют 65 598 тыс. руб., выручка от реализации для первого варианта - 442 605 тыс. руб., для второго - 478 488 тыс. руб.

2. На основе маржинального дохода рассчитайте оптимальную структуру товарной продукции (радиотоваров) по имеющимся сведениям об ассортименте и возможных его изменениях (варианты таблицы), если постоянные затраты за год для первого и второго вариантов составляют 6 716 тыс. руб., выручка от реализации для первого варианта - 58 488 тыс. руб., для второго -52 605 тыс. руб.


Использование эффективных Использование электронной Использование бюджетных Использование достижений Использование государственного Имущество отражается Использование инструментов Использование коэффициента Использование компьютеров Использование краткосрочных Использование математического Использование международных Использование наличности вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика