Информации управленческого



При сборе и анализе информации, возникает целый ряд проблем: для первой группы характерна неполнота информации для полноценного исследования конкурентной ситуации на рынке, вторая группа зачастую характеризуется недостоверностью — отечественные предприятия склонны фальсифицировать данные балансов с целью ухода от налогов, т.е. возможна неточная оценка силы конкурента, и, наконец, третья группа характеризуется закрытостью доступа или чрезвычайной дороговизной.

На рынке ценных бумаг определенную инвестиционную привлекательность представляют предприятия, на которых возможна реализация контроля вложенных средств; в случае отсутствия возможности раскрытия информации - возникает проблема существования полноценного фондового рынка в целом.

С информационными перегрузками сталкиваются рано или поздно все менеджеры и в последнее время все чаще. В некоторой степени это обусловлено усложняющейся внешней средой, в которой действует организация, поэтому избежать подобных проблем невозможно. Однако появление информационных перегрузок может быть связано с возрастающей доступностью информации. Возникает тенденция применять все более и более совершенные технологии обработки данных не для того, чтобы использовать информацию в целях принятия решений, а для получения все новых и новых данных независимо от того, нужны они или нет. Случается также, что использование информационного обеспечения как средства административного контроля дает эффект, обратный желаемому: избыточность информации создает информационные перегрузки и, как следствие, ослабление контрольных функций. Однако и недостаточный объем информации может приводить к недоразумениям, а в экстремальных случаях— и к дисфункциональному поведению. Поэтому очень важно использовать учетно-управленческую информацию именно в тех формах и в том объеме, которые необходимы для решения конкретных задач, с которыми сталкивается организация.

В процессе сбора и обработки геолого-технологической информации возникает необходимость в их автоматизации. Автоматизация позволяет улучшить качество предоставляемой информации за счёт того, что операторы не отвлекаются на ручную регистрацию и могут сосредоточиться на интерпретации материала.

участников по переработке информации) возникает необходимость

исполнению, включает всю полноту информации, возникает стремление неинформированных участников к

инсайдерской информации возникает вследствие неразвитости статисти-

Специализация труда формирует у сотрудников избирательность к получаемой информации. Возникает опасность изолированных видений, когда функциональные сотрудники интересуются только проблемами своих подразделений, не видя стоящих за ними проблем всей организации в целом.

Модель общественной информации возникает в США в начале века. Здесь речь идет о распространении информации, а не об убеждении. Соответственно, меняется отношение к правдивости, которая теперь выступает в роли целей этой модели. Примером реализации этой модели служит нанятый журналист, который правдиво освещает то, что происходит в компании или фирме. Но коммуникативный поток все равно носит односторонний характер. Исследователи в этой области заняты тем, чтобы установить, достигли ли сообщения цели и как были поняты аудиторией.

awareness, interest, desire, action (AIDA): знакомство, интерес, потребность, действие. Модель потребительского поведения, отслеживающая последовательность познавательных событий, ведущих к принятию решения о покупке или другим действиям. Иногда называется «иерархия готовности» (hierarchy of readiness). Например, при политической кампании любой избиратель сначала знакомится с кандидатами. После получения дополнительной информации возникает интерес к одному или нескольким кандидатам, завершающийся в конечном счете желанием видеть одного из кандидатов избранным и действием, состоящим в голосовании за этого кандидата. Эта модель используется в маркетинге как ориентир при создании системы передачи коммерческой информации. Для применения этого метода необходимо понимание того, где в данный момент времени расположен рынок продукции в соответствии с описанной моделью. Маркетинг инновационного (innovation) товара требует этапа «знакомство» (awareness). Маркетинг известной продукции может потребовать выполнения этапа «потребность». Предложение новых способов использования существующих товаров является одним из часто используемых путей создания потребности в известной продукции.

Недостаток входной информации. Как уже было сказано, под входной информацией понимается информация, поступающая извне в банк или его структурные подразделения. Эта информация может поступать из различных источников: журналов, газет, различных агентств, занимающихся статистическими исследованиями, компьютерных и других баз данных и др. Риск, появляющийся из-за дефицита информации, возникает по следующим причинам.


В определении управленческого учета CIMA далее перечисляются потенциальные пользователи информации управленческого учета, которых мы будем рассматривать в следующем разделе. Неотъемлемая — жизненно важная часть определения управленческого учета — это не только значительный компонент процесса управления, но и составляющая многодисциплинарного менеджмента в целом. Именно по этим причинам понимание данного понятия жизненно важно для менеджеров, компетенция которых относится к областям, отличным от финансов и учета.

(б) Разъяснить общие проблемы, которые могут быть связаны с названными целями, и объяснить, каким образом эти проблемы могут оказать влияние на предоставление информации управленческого учета.

• объяснить задачи и ограничения информации управленческого учета.

Общую цель WCM можно выразить как производство продукции с возможно минимальными затратами, согласующимися с соображениями качества и конкурентоспособности. Поэтому WCM предполагает минимизацию запасов, повышение квалификации персонала и его вовлечение в процесс принятия оперативных решений, действенный дизайн продукции/услуг и кооперацию с поставщиками. Все это обусловливает перенос акцента информации управленческого учета: от преимущественной ориентации внутрь и на затраты организации к ориентации на качество и рынок, на стратегическую информацию, обеспе-

TQM оказывает еще одно, возможно, менее очевидное воздействие на управленческий учет. Если ставится цель "делать все правильно раз и навсегда", то уместность условного характера информации управленческого учета для целей контроля может

Можно вообразить ситуацию, когда определенная информация управленческого учета формируется в качестве неотъемлемой части процесса производства. Стремление к этому можно увидеть в некоторых автоматизированных системах, где материальные потери учитываются и отражаются самим производственным оборудованием. Все большая компьютерная интеграция производства, вероятно, приведет к возрастанию появления объемов автоматизированной обработки информации управленческого учета.

Учетная информация составляет 20-30% всей информации управленческого учета, на долю экономического анализа приходится 70-80%. Для сравнения отметим, что в финансовом учете соотношение иное: 50-60% всей информации составляет учетная информация, а на долю анализа приходится 40-50%.

На крупных предприятиях защита информации управленческого учета от несанкционированного доступа должна осуществляться комплексно, как с помощью организационных мероприятий, так и программно-техническими средствами.

В результате различий в подходах к группировке затрат в финансовом и управленческом учете информация о прибыли формируется по-разному. По данным финансового учета можно рассчитать финансовый результат деятельности всей организации (эта информация представляется в форме № 2 финансовой отчетности «Отчет о прибылях и убытках»). Из информации управленческого учета можно узнать, насколько прибылен тот или иной вид продукции (работ, услуг).

Структура информации управленческого учета зависит от запросов пользователей этой информации.

Необходимо отметить, что Закон РФ «О бухгалтерском учете» явился первым официальным документом, провозгласившим конфиденциальность бухгалтерской информации: «содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной» (ст. 10, п. 4). Здесь речь идет об информации управленческого учета и о регистрах аналитического учета затрат.


Используют разнообразные Используют возможности Индивидуальный подоходный Исполнения должностных Исполнения хозяйственных Исполнения обязательства Исполнения поручения Исполнения требований Исполнением обязанностей Исполнение документов Исполнение исполнительных Исполнение обязательства Исполнении федерального вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика