|
Информационные бюллетени
13. Мертенс А.В. Инвестиции. Курс лекций по современной финансовой теории. К.: Киевские информационные агентства. 1997.
Для сбора информации, необходимой для применения перечисленных критериев, требуется использование разнообразных источников. Ими могут быть, например: собственное расследование; местные источники; банки и финансовые институты; конкуренты потенциального поставщика; торговые ассоциации; информационные агентства; государственные источники (регистрационные палаты, налоговая, лицензионные службы и пр.). В отборе источников информации нельзя ограничиваться одним источником, вне зависимости от объема и глубины представляемой им информации.
Пользователи раскрываемой информации могут получать ее непосредственно с серверов государственных учреждений или какого-либо технического центра в "сыром виде1', через информационные агентства или местные средства массовой информации в виде комментариев экспертов. Например, в инфраструктуру распространения проспектов эмиссии кроме ФКЦБ России входят информационные агентства "АК&М", "Росбизнес-консалтинг". Финансирование создаваемых систем раскрытия информации может производиться из трех источников: раскрыватели, потребители, налогоплательщики.
• редакции средств массовой информации, издательства, информационные агентства, телерадиовещательные компании, организации
по распространению периодических печатных изданий и книжной продукции, передающие центры — по прибыли, полученной от производства и распространения продукции средств массовой информации и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, в части, зачисляемой в федеральный бюджет; полиграфические предприятия и организации — по прибыли от оказания услуг по производству книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, продукции средств массовой информации в части, зачисляемой в федеральный бюджет; редакции средств массовой информации, издательства, информационные агентства, телерадиовещательные компании и организации по распространению периодических печатных изданий и книжной продукции — по прибыли от других видов деятельности, направленной ими на финансирование капитальных вложений по основному профилю их деятельности;
Вторая группа — это те, кому результаты анализа нужны для защиты интересов первой группы пользователей. В эту группу входят: 1) аудиторские службы, которым необходимо проверить достоверность отчетности с целью защиты интересов инвесторов; 2) консультанты по финансовым вопросам, использующие анализ для рекомендаций клиентам относительно помещения их капиталов в то или иное предприятие; 3) юристы, оценивающие возможности выполнения условий контрактов, соблюдения норм распределения прибыли, условий пенсионного обеспечения; 4) пресса и информационные агентства, заинтересованные в оценке тенденций развития и анализе деятельности отдельных предприятий и отраслей; 5) торговые и производственные ассоциации, использующие сравнительный анализ и оценку результатов деятельности на отраслевом уровне; 6) профсоюзы, которым анализ необходим для определения требований по условиям трудовых соглашений, для оценки тенденций развития отрасли; 7) государственные органы, принимающие решения о лицензировании, сертификации, оценивающие состояние процессов и систем на предприятии.
Субъектами информационного рынка России являются коммерческие информационные агентства, специализирующиеся на публикации новостей как всей экономической жизни, так и финансовой. В крупных центрах России имеется достаточно разветвленная корреспондентская связь этих агентств.
Российским законодательством предусматривается, что информация о произведенных сделках в соответствии с Временным положением о требованиях, предъявляемых к организаторам торговли на рынке ценных бумаг, утвержденным постановлением ФК ЦБ от 19 декабря 1996 г., раскрывается организатором торговли по итогам каждой торговой сессии не позднее одного часа после официального времени окончания торговой сессии. Информация раскрывается через специализированные российские информационные агентства и содержит следующие данные:
Российские информационные агентства и финансовая пресса регулярно публикуют указанные данные. Кроме того, информация раскрывается непосредственно самими фондовыми биржами, консультационными агентствами и брокерско-дилерскими компаниями, стремящимися оказать дополнительные информационные услуги своим клиентам.
Российские информационные агентства решают те же задачи применительно в основном к российскому рынку ценных бумаг. Наиболее известными российскими агентствами являются «Финмаркет», «Росбизнесконсалтинг», АК&М, «Прайм-ТАСС».
К важнейшим информационным источникам относятся международные биржевые статистические данные — фондовые биржи, информационные агентства («Рейтер», «Блумберг», «Тенфор» и др.), финансовая пресса («The Financial Times», «The Wall Street Journal», «Интернет» и др.), Международная федерация фондовых бирж, Международная финансовая корпорация, входящая в группу Мирового банка, и др. Статистическая информация о деятельности бирж формируется по результатам торгов, в реальном масштабе времени (данные о ценах по совершенным сделкам), что делает ее доступной в информационных сетях. Приведем типичный формат представления биржевой информации по итогам работы бирж за день (источник: «The Wall Street Journal», отчет о сделках на Нью-Йоркской фондовой бирже) (табл. 9.9). В-четвертых, ряд фирм имеют специальные отделы по сбору и распространению текущей маркетинговой информации. Сотрудники этих отделов просматривают наиболее важные издания в поисках актуальных новостей и рассылают управляющим по маркетингу специально подготовленные информационные бюллетени. В этих отделах ведут досье интересующих фирму сведений. Сотрудники отделов помогают управляющим в оценке вновь поступающей информации. Подобные службы позволяют резко повысить качество информации, поступающей к управляющим по маркетингу.
7. Внутренние контактные аудитории. К внутренним контактным аудиториям фирмы относятся ее собственные рабочие и служащие, добровольные помощники, управляющие, члены совета директоров. С целью информирования и мотивирования членов своих внутренних контактных аудиторий крупные фирмы издают информационные бюллетени и прибегают к другим формам коммуникации. Когда рабочие и служащие хорошо настроены по отношению к собственной фирме, их позитивное отношение распространяется и на другие контактные аудитории.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ БЮЛЛЕТЕНИ, публикации и видеозаписи организации. Относительно крупные организации, как правило, издают ежемесячные бюллетени, которые содержат информацию для всех работников. В подобные ежемесячные бюллетени могут входить статьи с обзором предложений по поводу управления, на темы охраны здоровья работников, нового контракта, нового вида продукции или услуг, которые намечено предложить потребителям в скором времени, подборка «работник месяца», ответы руководства на вопросы рядовых сотрудников.
ПИСЬМЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ. Источники письменной информации о внешнем окружении — это газеты, торговые журналы, информационные бюллетени, профессиональные журналы и годовые отчеты. Еще одним источником письменной информации о конкурентах служит отчет 10К. Этот специфический ежегодный отчет составляется с участием Комиссии по ценным бумагам и биржам всеми публичными акционерными компаниями. В библиотеках почти всех колледжей и университетов имеются отчеты 10К. Повторим еще раз: хотя эта информация легко доступна, она страдает теми же недостатками, что и вербальная информация, а именно, она может быть несвежей и не особенно глубокой.
5) через свой специально созданный отдел по сбору и распространению текущей маркетинговой информации, который готовит и рассылает управляющим по маркетингу специальные информационные бюллетени, а также ведет досье на интересующие предприятие объекты и субъекты. Подобная служба позволяет резко повысить качество информации, поступающей к управляющим по маркетингу.
Вторичную информацию содержат: статистические ежегодники; данные переписи населения; каталоги, годовые финансовые отчеты предприятий; результаты конкурсов; отраслевые информационные бюллетени бирж, банков; статистические отчеты; таб-
Для сообщения информации сотрудникам используется множество других средств: объявления, внутренние информационные бюллетени и газеты, годовые отчеты для акционеров, аудиовизуальные презентации, плакаты и стенгазеты, летучки и общие собрания [26; 62; 83]. С развитием технологий в качестве альтернативы письменным отчетам внедряются видеоотчеты и даже элек-
В компании разрабатываются различные количественные и финансовые аналитические материалы, включаемые в годовые обзоры, финансовые отчеты и внутренние информационные бюллетени. Анализу подвергаются показатели рентабельности, доходы, расходы и объем производства. Для проведения такого рода анализа можно использовать описываемые в соответствующих разделах данной главы методы.
Келлегер утверждает, что никогда не контролировал компанию Southwest Airlines и не хочет этого делать. Он уверен в том, что если он создаст рабочую атмосферу, где сотрудники действительно принимают участие в работе, не нужно будет заниматься контролем. Если сотрудники будут понимать трудности, с которыми сталкивается компания, и результаты ее стратегии, они добровольно и с удовольствием целиком посвятят себя делу компании. Свобода, неформальность и взаимодействие, которыми люди наслаждаются, позволяют им использовать свои идеи для участия в лучших проектах компании. Рабочая атмосфера созидания позволяет компании Southwest Airlines действовать, применяя выборочно механизм контроля. По мнению Келлегера, лучший руководитель является лучшим помощником для своих сотрудников. Он предоставляет им свободу, делегируя полномочия, а сам становится человеком, разрешающим конфликты. Он не издает приказов, а может помочь работникам найти способ решения проблемы. Он взаимодействует с большим числом сотрудников, используя информационные бюллетени, еженедельные собрания и частые посещения рабочих мест.
В-четвертых, некоторые компании имеют собственные центры маркетинговой информации, которые занимаются сбором и распространением результатов текущих наблюдений за рыночной средой. Сотрудники этих центров отслеживают наиболее важные новости и обзоры, публикуемые в средствах массовой информации, а затем рассылают менеджерам по маркетингу специально подготовленные информационные бюллетени. Они собирают, классифицируют и хранят интересующие фирму сведения и помогают ее менеджерам оценить новую информацию. Подобные службы позволяют резко повысить качество информации, поступающей к маркетологам.
формационные бюллетени и журналы компании, аудиовизуальные материалы. Брошюры играют важную роль в информировании целевых клиентов о том, что представляет собой изделие, как оно работает, как с ним обращаться. С помощью статей, написанных руководителями компании, привлекается внимание к компании и ее изделиям. Информационные бюллетени компании и издаваемые ею журналы содействуют созданию образа компании и передают важные новости на целевые рынки. Аудиовизуальные и мультимедиа материалы — фильмы, диафильмы, видео- и аудиокассеты — являются инструментами стимулирования сбыта. Их стоимость, как правило, превосходит стоимость печатных материалов, но велико и воздействие.
Исполняющим обязанности Исполнения договоров Исполнения федерального Исполнения контракта Исполнения отдельных Исполнения служебных Исполнения управленческих Исполнением законодательства Индивидуальные характеристики Исполнение контрактов Исполнение постановления Исполнении обязательств Исполнению договоров вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|