Информационное содержание



2.2. Социоинформационное пространство-время

Для информационной среды современного общества характерна не только высокая технологичность, но и глобальность. В отличие от товарных потоков, пересекающих таможни, обмены в мировой информационной сети не могут быть полностью проконтролированы при пересечении межгосударственных границ Если на первой стадии развития информационного общества возникают национальные информационные пространства, то постепенно они интегрируются в единое мировое информационное пространство, в котором вся открытая информация циркулирует свободно. Объяснение этой тенденции очевидна только в случае всеохватности и отсутствия препятствий для перемещений информации информационное пространство может полностью реализовать свои скрытые возможности.

Однако понятие информационного пространства, характеризуя передачу информации в пространстве и во времени, не является достаточным в том смысле, что не указывает каналов и способов ее практического использования и не связывает изменение способов получения, передачи и обновления информации с изменениями социальной структуры. Между тем, это существенно: информационное пространство де факто является подпространством социального

Другим сдерживающим фактором является дикость российского рынка, на котором прибыль получается в основном за счет нарушения общепринятых правил рыночной игры, посредством информационной непрозрачности рынка и его "теневых" связей с организованной преступностью и с государством, за счет экспортных, импортных, налоговых и иных привилегий. Крайне опасно стремление некоторых государственных структур полностью контролировать информационные потоки в обществе, используя процесс создания единой национальной информационной сети. В России такую попытку предпринимает сегодня Федеральное агентство правительственной связи и информации (ФАПСИ), создающее подвластные государству компьютерные сети, куда предполагается в административном порядке включить всех пользователей информации (см. "Вечернюю Москву" от 27. XI. 96 г.). Такое информационное пространство может быть использовано для массовой передачи искаженной в угоду правящей элиты информации.

Устранение любой монополии на передачу информации и достижение информационной прозрачности всех государственных и рыночных структур (за исключением конфиденциальной информации, не составляющей установленной законом государственной тайны) является поэтому второй существенной предпосылкой успешного продвижения России к информационному обществу. Важно также достижение современного уровня развития теле- и транспортных коммуникации, способствующих территориальной, экономической и социально-политической целостности России, вхождению ее в общемировое информационное пространство.

Придется, кроме того, не замыкаться на очевидных первоначальных функциях изделий и разрабатывать для них новые функции. Например, легковой автомобиль — это не только средство транспорта, но и в известной мере жилое помещение, и чем дальше, тем больше он становится также помещением, в котором мы принимаем информацию. По мере распространения электронных приборов автомобили будут оснащаться телефонами, бортовыми ЭВМ для расчета режима работы двигателей, навигационными приборами и т. д., вплоть до полного превращения его в информационные системы. В принципе можно представить машины, в которых будет установлено информационного оборудования на большую стоимость, чем цена самой машины. Правда, развитие информационных устройств идет настолько быстро, что их стоимость моментально падает. Хотя превращение автомобиля в «информационное пространство» начнется с дорогих моделей высокого класса, со временем оно распространится и на недорогие машины.

Электронные технологии позволяют создать единое информационное пространство, в котором партнеров не разделяют никакие барьеры; однако требуются крупные изменения в корпоративных умонастроениях и культуре, чтобы вместо местоимения «они» для обозначения поставщиков стало употребляться местоимение «мы». В традиционной модели ведения бизнеса их часто просто терпят как неизбежное зло, а отнюдь не признают интегральным компонентом процесса обслуживания клиентов. Старый термин цепочка снабжения подразумевает наличие линейной последовательности связей между продавцом, дистрибьютором, перевозчиком и производителем. Сегодняшний же подход лучше описывается новым термином «сеть повышения ценности» — то есть сеть партнерских связей, пронизанная электронными информационными потоками. Каждый, как-либо соприкасающийся с продуктом, непременно должен вносить свою лепту в увеличение его ценности, а информационные потоки движутся не только в обратном, но и в прямом направлении1. Компании, входящие в сеть повышения ценности, не привязаны жестко к своему месту между предыдущим и последующим звеном цепи, а могут свободно взаимодействовать сразу со многими участниками производственного процесса — со всеми, с кем сочтут нужным.

В настоящее время бурными темпами идет процесс глобализации мировой экономики и международных экономических отношений. По своей сути глобализация представляет собой всемирный процесс, взаимосвязывающий национальные социально-экономические образования в единую мировую экономическую и общественную систему1. Процесс глобализации начался в 60-х годах на волне бурного развития научно-технической революции. В конце 90-х годов он вступил в свою зрелую стадию, для которой характерны значительный рост и либерализация трансграничных перемещений товаров, услуг и капитала, интенсивный обмен информацией и технологиями. Происходит своеобразное «стирание национальных границ», мировая экономика постепенно приобретает общую основу. Ее компонентами являются транснациональное производство, глобальная финансовая система, построенная на согласованных правилах система международной торговли, формирующееся единое информационное пространство.

Единое информационное пространство, созданное на основе технологий информационных хранилищ, служит базой для реализации разнообразных аналитических и управленческих приложений. К «ним можно отнести оценку кредитных и страховых рисков, прогноз тенденций на финансовых рынках, выявление махинаций с кредитными картами и многое другое.

позволяет создавать единое информационное пространство. Возможно осуществлять интеграцию отделений, филиалов во всех приложениях банковских услуг, обеспечивать доставку услуг в любое место востребования и в любое время, в онлайновом и офлай-новом режимах (непосредственной и регламентируемой связи). Итак, телекоммуникационные системы позволяют банку решать важнейшие задачи автоматизации — от чисто технических, как, например, обеспечение оптимальной производительности и прозрачности взаимодействия бизнес-процессов, до функциональных на наивысшем уровне банковского обслуживания.

Информационное пространство фирмы, представляемое автоматизированной информационной системой обработки данных, подразделяется на составляющие его объекты. Выделим и охарактеризуем основные категории объектов и технологию их функционирования.


МегпИ ЬупсЬ решила перестроить свои информационные системы, положив в основу информационные потоки, необходимые ее финансовым консультантам. Новая система должна была поставить в центр именно финансового консультанта, предоставив ему богатое информационное содержание и мощные аналитические инструменты, позволяющие разрабатывать, внедрять и контролировать выполнение финансовых планов клиентов. Его рабочая среда должна была стать надежной и включать аудио- и видеовозможности, с тем чтобы финансовые консультанты могли следить за новостями, поступающими со всего света, использовать видеопособия и обмениваться информацией друг с другом. При этом МегпИ ЬупсН не хотела самостоятельно изобретать велосипед: для экономии

Следовательно, в задачу следующего этапа анализа движения активов и капитала входит рассмотрение составных элементов этих оборотов и установление зависимости между ними. Понятно, что эти составные элементы могут участвовать как в формировании активов, так и в формировании капитала. При этом общая сумма оборотов не меняется, не изменяется и величина валюты баланса, но качественно меняется информационное содержание связи между элементами активов и капитала, что достигается за счет шахматного аналитического баланса.

Следовательно, в задачу следующего этапа анализа движения активов и капитала входит рассмотрение составных элементов этих оборотов и установление зависимости между ними. Понятно, что эти составные элементы могут участвовать как в формировании активов, так и в формировании капитала. При этом общая сумма оборотов не меняется, не изменяется и величина валюты баланса, но качественно меняется информационное содержание между элементами активов и капитала, что достигается за счет шахматного аналитического баланса.

Информационное содержание. Когда прибыль падает, а компания не снижает дивидендные ставки, фондовый рынок относится к ее акциям с большим доверием, нежели в том случае, когда дивидендные ставки были бы снижены. Стабильные дивиденды могут отражать тот факт, что мнение руководства о будущем компании гораздо выше, чем можно предположить, основываясь на данных о снижении прибыли. Таким образом, руководство может воздействовать на ожидаемых инвесторов, используя информационное содержание дивидендов. Руководство компании не может вечно обманывать рынок. Если наблюдается долговременная тенденция снижения прибыли, стабильные дивиденды не могут создать иллюзию стабильности, на которой они, якобы, базируются.

Информационное содержание. Объявление о выплате дивидендов акциями или о дроблении акций может служить для инвесторов источником информации о состоянии дел в компании. Как мы выяснили ранее, с точки зрения руководства компании, такая информация может иметь различное содержание, и она может быть по-разному воспринята акционерами. Выплата таких дивидендов и дробление акций могут еще убедительнее, чем публичное объявление, свидетельствовать о благоприятных прогнозах руководства относительно положения дел в будущем. Убедительнее лн эти сигналы — вопрос эмпирический, и эффект здесь просто ошеломляющий: статистика свидетельствует; о значительном повышении стоимости акций компаний, объявивших о выплате дивидендов акциями или дроблении акций. Информацион-

Модель накопления данных формализует описание информационной базы, которая в компьютерном виде представляется базой данных. Процесс перехода от информационного (смыслового) уровня к физическому отличается трехуровневой системой моделей представления информационной базы: концептуальной, логической и физической схем. Концептуальная схема информационной базы (КСБ) описывает информационное содержание предлагаемой области, т.е. какая и в каком объеме информация должна накапливаться при реализации информационной технологии. Логическая схема информационной базы (ЛСБ) должна формализованно описать ее структуру и взаимосвязь элементов информации. При этом могут быть использованы различные подходы: реляционный, иерархический, сетевой. Выбор подхода определяет и систему управления базой данных, которая, в свою очередь, определяет физическую модель данных - физическую схему информационной базы (ФСБ), описывающую методы размещения данных и доступа к ним на машинных (физических) носителях информации.

• полное информационное содержание базы данных представляется в виде явных значений данных. Такой метод представления -единственный, имеющийся в распоряжении реляционной базы данных. В частности, не существует каких-либо связей и указателей,

есть совокупность двух документов, по-разному интерпретирующих информационное содержание этого документа.

Мы увидели, что в гипотетической, идеальной финансовой среде выбор дивидендной политика с точки зрения благосостояния акционеров не играет никакой роли. Однако в реальном мире, существует ряд причин, которые приводят к тому, что дивидендная политика все же влияет на богатство акционеров. В этом разделе рассматриваются наиболее важные из них: налоги, регулирование финансовой деятельности, издержки на внешнее финансирование и информационное содержание дивидендов.

Еще один потенциально важный фактор реальной финансовой среды, влияющий на дивидендную политику компании, — информационное содержание дивиденде] Посторонние инвесторы могут истолковать повышение размеров денежных дивидендов, выплачиваемых компанией, как положительный знак, и вследствие этого прирос дивиденда может привести к повышению цены акций. И наоборот, снижение размеров денежных дивидендов может быть истолковано как плохой знак, что приведет понижению цены акций. В связи с таким информационным влиянием руководств компании подходит очень осторожно к изменению размера дивидендных выплат v как правило, распространяет в инвестиционных кругах соответствующие пояснения по поводу таких изменений.

регулирования финансовой деятельности, затраты на внешнее финансирование и информационное содержание дивидендов.


Исполнении обязательств Исполнению договоров Исполнить обязанность Исполнительным директором Исполнительному директору Исполнительской дисциплины Исполнителей продавцов Исправление фундаментальной Индивидуальные предприниматели Исследований необходимо Исследований позволяет Исследований разработки Индивидуальные результаты вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика