Информационное техническое



В результате приведенных действий формируется бухгалтерское информационное сообщение — счетная запись, регистрируемое на входе учетной системы, предназначенное для логико-арифметических преобразований с целью формирования результатов бухгалтерской обработки внутренней и внешней отчетности.

1. Правила значения определяют смысл и связь таких понятий, как факт и информационное сообщение.

Документ — есть закодированное определенным образом и зафиксированное на специальном носителе информационное сообщение (свидетельство), удостоверяющее, что факт хозяйственной жизни или существует, или совершен, или должен быть совершен.

1) документ, 2) закодированное сообщение, 3) носитель информации, 4) информационное сообщение, 5) факт хозяйственной жизни.

4. Информационное сообщение — это те сведения, которые несет в себе документ. Однако тут мы прежде всего сталкиваемся с вопросом: учитывает ли бухгалтер сами факты хозяйственной жизни или с помощью документов их информационное отражение? В первом случае документы рассматриваются как полностью адекватные реальной действительности (натуралистическая концепция), во втором — как частично адекватные: нельзя точно исчислить износ оборудования, точно определить естественную убыль товаров, правильно оценить продажную стоимость товаров и т д. Поэтому представители первого направления убеждены, что документы это метод бухгалтерского учета, представители второго — полагают, что сами документы составляют предмет счетоводства [2]. Автор и ряд западных коллег [3] придерживаются второго направления, так как совершенно очевидно документы не позволяют адекватно отразить хозяйственные процессы организации, но они порождают юридическую мантию, ибо именно они, а не реальные обстоятельства, создают правоотношения. Что же касается экономической мантии, то документ несет просто информацию, необходимую для принятия управленческих решений. И информация этой мантии поддается квантификации, согласно одноименному принципу. Необходимо понять, что каждое сообщение предполагает определенное количество информации, при этом понятие «количество информации» должно быть истолковано в трех аспектах:

• входящие — первичные документы, составленные сторонними субъектами и представляющие информационное сообщение о каком-либо конкретном факте хозяйственной жизни;

• внутренние — первичные документы, представляющие информационное сообщение, предназначенное:

Каждый документ, особенно документ первичный, несет в себе информационное сообщение о факге(ах) хозяйственной жизни. Это сообщение, как правило, делается на бланке. Бланки для одних и тех же сообщений сплошь и рядом используются разные.

Правильное осмысление этих положений позволяет рассматривать каждый документ как определенную учетную фразу, несущую определенное информационное сообщение. Словами фразы выступают реквизиты, под которыми следует понимать мельчайший (конечный) информационный элемент, несущий самостоятельную содержательную нагрузку, и присутствие которого обязательно в правильно составленном и оформленном документе.

Под документом понимается информационное сообщение на естественном языке зафиксированное ручным или печатным способом на бланке установленной формы и имеющем юридическую силу. В состав УСД входит учетная, отчетно-статистическая, финансовая, банковская, расчетно-платежная и другая документация. Каждому документу присвоен код в соответствии с общегосударственным классификатором управленческой документации (ОКУД).

В качестве примера приведем информационное сообщение об итогах годового общего собрания акционеров ОАО «Саратовнефтегаз». Годовое общее собрание акционеров, состоявшееся 25 мая 2000 г., приняло следующие решения: 1) утвердить отчет общества за 1999 г.; 2) утвердить бухгалтерский баланс за 1999 г.; 3) утвердить счет прибылей и убытков за 1999 г.; 4) утвердить распределение прибылей и убытков за 1999 г.; 5) считать избранными в состав совета директоров общества (список); 6) считать избранными в состав ревизионной комиссии (список); 7) выплатить дивиденды по привилегированным акциям общества за 1999 г. в размере 10% от чистой прибыли. Дивиденды по обыкновенным акциям общества по итогам 1999 г. не выплачивать. Дивиденды за 1999 г. по привилегированным акциям выплатить в период с 15 ноября 2000 г. по 15 мая 2001 г.; 8) утвердить устав ОАО «Саратовнефтегаз» в новой редакции; 9) утвердить сделки общества, в совершении которых имеется заинтересованность, последующим договорам (виды); 10) выплатить вознаграждение членам совета директоров в размере 250 минимальных месячных размеров оплаты труда каждому на дату выплаты вознаграждения; 11) выплатить вознаграждение членам ревизионной комиссии в размере 100 минимальных месячных размеров оплаты труда каждому на дату выплаты вознаграждения.


УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ — целенаправленная деятельность руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, включающая разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом. У.п.о. заключается в формировании системы управления персоналом; планировании кадровой работы, разработке оперативного плана кадровой работы; проведении маркетинга персонала; определении кадрового потенциала и потребности организации в персонале. Технология У.п.о. охватывает широкий спектр функций от приема до увольнения кадров: наем, отбор и прием персонала; деловая оценка персонала при приеме, аттестации, подборе; профориентация и трудовая адаптация; мотивация трудовой деятельности персонала и его использования; организация труда и соблюдение этики деловых отношений; управление конфликтами и стрессами; обеспечение безопасности персонала; управление нововведениями в кадровой работе; обучение, повышение квалификации и переподготовка кадров; управление деловой карьерой и служебно-про-фессиональным продвижением; управление поведением персонала в организации; управление соц. развитием кадров; высвобождение персонала. У.п.о. предусматривает информационное, техническое, нормативно-методическое, правовое и делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом. Руководители и работники подразделений системы управления персоналом организации решают вопросы оценки результативности труда руководителей и специалистов управления, оценки деятельности подразделений системы управления организации, оценки экон. и соц. эффективности совершенствования управления персоналом.

3) обязанности работодателя (информационное, техническое обеспечение работника, библиотечный день, повышение квалификации);

Развитие рыночных отношений привело к появлению новых видов предпринимательской деятельности и, прежде всего, к созданию фирм, занятых информационным бизнесом, разработкой информационных технологий, их совершенствованием, распространением компонентов АИТ, в частности программных продуктов, автоматизирующих информационные и вычислительные процессы. К их числу относят также вычислительную технику, средства коммуникаций, офисное оборудование и специфические виды услуг — информационное, техническое и консультационное обслуживание, обучение и т.п. Это способствовало быстрому распространению и эффективному использованию информационных технологий в управленческих и производственных процессах, практически к повсеместному их применению и большому многообразию.

Обеспечивающая часть включает информационное, техническое, программное и другие виды обеспечения, характерные для любой автоматизированной информационной системы организационного типа.

Процедуры сбора, регистрации, передачи, накопления, хранения и обработки информации составляют информационный процесс бухгалтерского учета. С технологической точки зрения процедуры информационного процесса детализируются, выстраиваются в определенной последовательности в технологический процесс и реализуются посредством технических и программных средств, методов и способов преобразования информации, что и составляет информационную технологию конкретной предметной области (§ 1.3). Для реализации информационной технологии АИС-БУ имеет набор компонент, которые называются обеспечивающими. К обеспечивающим компонентам АИС-БУ относятся: информационное, техническое, математическое, программное, лингвистическое, организационное, технологическое, правовое и методическое обеспечение. Характеристика их приводится в § 1.4.

И третье, АИС-БУ является средой, в которой реализуется информационная технология — процесс преобразования информации. Для этого АИС-БУ имеет набор обеспечивающих компонент: информационное, техническое, математическое, программное, лингвистическое, организационное, технологическое, правовое и методическое обеспечение.

Функционирование АИС-БУ и информационная технология реализуются комплексом средств, методов и мероприятий, которые составляют обеспечивающие составляющие системы. К обеспечивающим компонентам относятся: информационное обеспечение; техническое обеспечение; математическое обеспечение; программное обеспечение; лингвистическое обеспечение; организационное обеспечение; методическое обеспечение; правовое обеспечение; эргономическое обеспечение.

• нормативное, информационное, техническое и методическое, обеспечение процесса управления использованием и охраной водных объектов.

его организационное, информационное, техническое, правовое и финансо-

ров: найм, отбор и прием персонала; деловая оценка персонала при приеме, аггестации, подборе; профориентация и трудовая адаптация; мотивация трудовой деятельности персонала и его использования; организация труда и соблюдение этики деловых отношений; управление конфликтами и стрессами; обеспечение безопасности персонала; управление нововведениями в кадровой работе; обучение, повышение квалификации и переподготовка кадров; управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением; управление поведением персонала в организации; управление соц. развитием кадров; высвобождение персонала. У.п.о. предусматривает информационное, техническое, нормативно-методическое, правовое и делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом. Руководители и работники подразделений системы У.п.о. решают вопросы оценки результативности труда руководителей и специалистов управления, оценки деятельности подразделений системы управления организации, оценки экон. и соц. эффективности совершенствования управления персоналом.

Для эффективной деятельности службы управления персоналом необходимо качественное кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение этой службы. Кадровое обеспечение предполагает привлечение к работе в службе управления персоналом руководителей и специалистов, имеющих высокий уровень подготовки в области кадрового менеджмента.


Исполнении служебных Исполнению обязанности Исполнительные документы Исполнительным комитетом Индивидуальные потребности Исполнитель обязуется Исполнителем документа Исправным состоянием Исследований испытаний Исследований осуществляется Исследований проведение Исследований российского Исследований связанных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика