|
Информационного комплекса
2) проблема информационного характера. Информационной базой бюджетного планирования в западных
Расчеты параметров с0, b, d, n для отдельных производств сопряжены с трудностями информационного характера, но они искупаются значительным расширением аналитических возможностей. В частности, варьированием параметра b может быть установлено влияние ускорения морального износа техники на траекторию Е в отдельных производствах и в отрасли. Большое значение для оценки скорости технического прогресса имеет выявление тенденций в изменении показателя степени п, который определяет размеры снижения себестоимости продукции по мере роста капиталоемкости. Наконец, совместный анализ уравнений вида (2), полученных для наиболее крупных производств отрасли,
Оценка и интерпретация отчетных документов, являющихся основой информационного обеспечения процесса управления, базируются на применении различных способов и приемов анализа. Очевидно, что состав выполняемых аналитических процедур, используемые методы, глубина проводимого анализа зависят от многих факторов. Перечислим основные: целевая установка аналитика, его интеллектуальные и познавательные способности и возможности, ограничения технического, временного, информационного характера и т. д.
Учет призван отображать действительность, поэтому ОУ обязаны соответствовать своим прототипам. Единица бухгалтерского исследования в системе устанавливается не произвольным образом, а на основании природных закономерностей, т.е. вполне объективно. ОХД сами представляют собой некие единицы, скомпонованные естественным человеческим представлением; ОУ повторяют их структуру, но с учетом своего информационного характера. Проще говоря, ОУ настолько соответствуют ОХД, насколько могут.
Процесс накопления данных на предприятии может быть реализован путем организации банка данных предприятия на сервере и локальных баз данных на АРМ. В банке данных должны храниться данные стратегического и тактического характера, в локальных базах -данные оперативного, Промежуточ-ного и информационного характера.
ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ (или «имидж фирмы») — совокупность визуальных средств информационного характера, выражающих единство внутреннего и внешнего оформления предлагаемых данной фирмой товаров. Ф. с. способствует продвижению продукции на зарубежные рынки и успешной конкуренции благодаря созданию имиджа фирмы. Является эффективным инструментом повышения активности и результативности производственно-экспортной деятельности. Охватывает все стороны работы предприятия: особенности делового языка и общения с партнерами, элементы одежды сотрудников, продукцию и упаковку, деловую и сопроводительную документацию, среду произв. и административных помещений, систему орг. обслуживания, рекламу и др. Тщательно продуманный и на высоком профессиональном уровне спроектированный Ф. с. включает разработку: концепции образа предприятия в
многих странах систем налогообложения, ведения бухгалтерского учета, неразвитости рыночных отношений и вызванных этим ограничений информационного характера.
- оригинальные сообщения рекламно-информационного характера, подчеркивающие новизну возможных преимуществ;
Создание КСАИР обусловливается решением ряда самостоятельных проблем математического, лингвистического, технического, программного и информационного характера.
Программное обеспечение САПР в основном состоит из сложных программных изделий встроенного типа, учитывающих целый ряд ограничений технического и информационного характера. Этим оно отличается от независимых программ, применяемых в процессе проектирования изделий для автоматизации расчетов, графических построений и других локальных работ. Данное положение, как правило, не учитывается, в результате занижается трудоемкость, а следовательно, и затраты при планировании и организации САПР в полном смысле этого понятия и, наоборот, завышается эффект, ожидаемый от создания независимых или полунезависимых программ.
Государство вмешалось в работу рынка бензина и других рынков, сталкивающихся с такими же проблемами информационного характера. Оно установило систему мер и весов, пригласило на работу контролеров для проверки бензонасосов и приняло законы, направленные против мошеннических махинаций и лживой рекламы. Такие правительствен- Даже компании, не жалеющие денег на информационные технологии, получают от своих вложений далеко не все, что могли бы. Интересно, что это несоответствие не устраняется одним только повышением объема капиталовложений. Дело в том, что большинство компаний вкладывает основные средства в элементарные частицы информационного комплекса: персональные компьютеры для офисных деловых приложений, сети и электронную почту для организации связи, приложения поддержки основного бизнеса. Восемьдесят процентов средств от общего объема капиталовложений среднестатистической компании идут на технологии, которые могут обеспечить создание самых эффективных информационных коммуникаций, а вот отдача при этом составляет лишь 20% от тех преимуществ, которые доступны уже сегодня. Неадекватность результата затратам объясняется, во-первых, недостаточной осведомленностью в вопросах возможностей, предоставляемых современными технологиями, и во-вторых — неполным использованием этих возможностей, даже когда у организации на руках есть все средства для оперативной доставки нужной информации всем сотрудникам компании.
Так, согласованное развитие межбанковской платежно-расчетной системы и информационного комплекса органов казначейства позволяет изменить с целью повышения оперативности исполнения и учета существующую схему сбора доходов бюджета и доведения средств федерального бюджета до получателей. Использование эффективной системы электронных платежей с единым расчетным центром позволяет организовать полный цикл зачисления и учета доходов бюджета с завершенными межбюджетными расчетами в течение одного операционного дня. При этом учет поступлений доходов производится автоматически с полной аналитической разверсткой по бюджетной классификации, территориям, налогоплательщикам и т.д. Распределение регулирующих доходов и перечисление средств в региональные бюджеты производится также из единого расчетного центра с использованием электронных платежей, причем эти операции входят в полный цикл зачисления и учета доходов федерального бюджета. Такая организация позволяет повысить оперативность исполнения доходов федерального бюджета и бюджетов других уровней, а также оперативность и точность информации о средствах, поступивших в доход бюджетов всех уровней.
Одним из условий повышения эффективности работы казначейских органов является создание перспективной и эффективной системы их информационного обеспечения на всех уровнях. Разработка информационного комплекса проводится на единой методологической основе, с использованием типовых проектных решений, учитывающих не только объемные показатели — число нало-
Главной целью создания информационного комплекса органов федерального казначейства является существенное повышение эффективности исполнения федерального бюджета. Это позволяет органам Федерального казначейства оперативно, точно и эффективно решать ограниченным персоналом весь объем задач, поставленных перед системой:
Достижение основных целей построения автоматизированной информационной технологии органов казначейства возможно при выполнении в процессе ее создания ряда условий: >• Информационная система, обслуживающая исполнение федерального бюджета, должна строиться на базе автоматизированного бухгалтерского учета с эквивалентной по степени детализации настройкой планов счетов. Бухгалтерский учет исполнения федерального бюджета должен проводиться в аналитическом аспекте на всю глубину бюджетной классификации, в том числе в разрезе конечных получателей бюджетных средств. Такой принцип позволит иметь в учетных регистрах информационного комплекса оперативное и достоверное отражение фактического состояния федерального бюджета на любом уровне.
Выбор архитектуры построения автоматизированной информационной технологии казначейства определяет свои требования к аппаратной части информационного комплекса. Так, организация автоматизированного банка данных казначейства по принципу централизации и иерархии и объемы информационных потоков в условиях автоматизированной обработки и создания документов требуют применения производительных серверов и мощных корпоративных баз данных. При этом следует учесть, что увеличение времени реакции системы, основанной на регулярных обращениях к файл-серверу, до 3 секунд заметно повышает утомляемость оператора. Поэтому, учитывая, что работа операторов бухгалтерских систем является особо ответственным участком технологического процесса обработки информации в органах казначейства, для рабочих станций за типовой компьютер принимается ПК на базе микропроцессора типа не ниже Intel Pentium 100, так как микропроцессоры меньшей производительности существенно увеличивают инерционность всей системы. Применение таких ПК для оснащения автоматизированных рабочих мест казначейских работников позволяет применять для текущей работы пользователей современный эргономичный графический интерфейс API Microsoft, позволяющий легко организовать эффективную коллективную и индивидуальную работу пользователей в локальной вычислительной сети. Работа в ЛВС на основе технологий коллективного создания и использования документа позволяет органам казначейства сократить производство излишних или ненужных документов на бумажном носителе. Подобная технология позволяет организовать безбу-
• Архитектура построения автоматизированной информационной технологии казначейства «клиент — сервер» предъявляет требования к программно-технической части информационного комплекса казначейства.
Состав всех частей информационного комплекса ОАСУ определяется в наибольшей степени перечнем задач, решаемых автоматизированной системой. В зависимости от существующей структуры и специализации функциональных и производственных управлений отрасли весь перечень задач расчленяется на группы, которые называются подсистемами. Подсистемы тесно связаны между собой, с системами управления предприятиями и
В качестве ядра всего информационного комплекса системы
Одним из приоритетных направлений бюджетного финансирования является финансирование науки. Объем расходов, предусматриваемых на эти цели в республиканском бюджете, один из самых высоких среди субъектов Российской Федерации. Бюджетные ассигнования по данной статье обеспечивают реализацию государственных научно-технических программ; содержание аппарата Президиума Академии наук Республики Башкортостан и научного издательства «Башкирская энциклопедия»; базовое финансирование научно-исследовательских учреждений; комплектование и содержание информационных ресурсов Республиканского научно-технологичес-кого и информационного комплекса «Баштехин-форм» и др.
Интеллектуальный интерфейс [Intelligent interface] ~- интерфейс непосредственного взаимодействия ресурсов информационного комплекса и пользователя посредством программ обработки текстовых запросов пользователя.
Основой системы эколого-экономических моделей явилась модель взаимодействия природы и хозяйства региона, в которой природа и экономика описывались как равноправные составляющие [Модели..., 1978; Модели..., 1981]. Применительно к Байкальскому региону выявились глубина и сложность задач комплексного моделирования регионального развития. Возникла необходимость создания специализированного программно-информационного комплекса для работы с моделями и информацией на ЭВМ, а также разработки специальных методик информационного обеспечения модели, позволяющих по имеющейся информации получать требуемые коэффициенты [Взаимодействие..., 1981]. Проблемы интерпретации результатов сценарного анализа, необходимость проведения локального анализа природно-экономических процессов в регионе, а также потребности насыщения моделей недостающей информацией инициировали разработку менее агрегированных моделей — второго уровня [Системные..., 1986]. Особое внимание было уделено моделированию лесных [Планирование..., 1984], водных [Математические..., 1987] и биологических ресурсов, включая популяцию омуля в Байкале [Эколого-экономичес-кие..., 1987]. Результатом проведенной работы явился довольно универсальный (для регионов) комплекс эколого-экономических моделей «Регион» и сопровождающий его специализированный программно-информационный комплекс. Подробное описание комплекса «Регион» и результатов его применения отражено в серии коллективных монографий [Взаимодействие..., 1981; Моделирование..., 1982; Эколого-экономичес-кие..., 1987; Приложение..., 1988; Эколого-экономическая..., 1990].
Исполнению обязанности Исполнительные документы Исполнительным комитетом Индивидуальные потребности Исполнитель обязуется Исполнителем документа Исправным состоянием Исследований испытаний Исследований осуществляется Исследований проведение Исследований российского Исследований связанных Исследованиях посвященных вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|