|
Информационного обслуживания
Информатика как наука занимается изучением информационных процессов и методов их автоматизации на основе программно-аппаратных средств вычислительной техники и средств связи. Исторически информатика изучала научную информацию и способы ее структуризации, систематизации, хранения и распространения. Появление средств вычислительной техники позволило автоматизировать часть указанных операций. Дальнейшее изучение процессов возникновения, накопления информации, ее структуризации, передачи, обработки и представления потребовало создания специального аппарата, позволяющего описывать, анализировать и систематизировать различные фазы информационных процессов. Так возник аппарат информационного моделирования. Наличие частных моделей информационных процессов позволило целенаправленно использовать средства вычислительной техники и связи, которые, в свою очередь, совершенствовались для большего удовлетворения потребностей информатики. Начиная с 80-х гг. нашего столетия различные фазы преобразования информации стали рассматриваться как единый информационный процесс, направленный на удовлетворение информационных потребностей человечества. В этом проявился выход информатики на глобальный уровень, позволяющий говорить о том, что человечество осознало информацию как ресурс развития общества, а информатику - как науку, развитие которой позволит обеспечить полное использование этого ресурса. С информатикой связывают решение принципиально новых проблем человечества: создание информационной модели мира, расширение творческого аспекта деятельности человека, переход к безбумажной информатике, доступность информационного ресурса каждому члену общества [35].
• методология информационного моделирования;
Системы информационного моделирования реализуют методики инфологического проектирования баз данных. Широко используются язык и методика IDEF1X создания информационных моделей приложений, развивающая более раннюю методику iDEFi [?]:• К$юме того, развитые коммерческие СУБД, как правило, имеют в своем составе совокупность CASE-средств проектирования приложений.
• выбор пользовательского интерфейса на этапе информационного моделирования;
IDEF1X — Методология информационного моделирования, представляющая собой составную часть SADT.
• создание системы информационного моделирования экономических процессов с целью повышения качества прогнозирования развития экономики и выработки оптимальных управленческих решений;
вале от 0,002 до 1 с шагом 0,002. Для каждого значения Q. с помощью программы информационного моделирования рассчитывался коэффициент информационной связи Rr Было принято допущение о том, что связь между RJ и Q(Y) может быть выражена уравнением
Практическое применение методов информационного моделирования технологических процессов проиллюстрируем конкретными примерами. В общем случае построение модели и последующий ее анализ содержит следующие этапы:
Подготовка данных для анализа состоит из этапов, аналогичных этапам информационного моделирования технологических цепей. Отличие заключается лишь в форме заполняемых таблиц.
Необходимо рассчитать межоперационные допуски на разностенность деталей в контрольных сечениях. Исходной информацией для расчета будет заданное технологией допустимое значение разностенности гильзы и результаты информационного моделирования техпроцесса, предварительно проведенные и представленные на рис. 4.7.
Предложенные методы информационного моделирования технологических цепей и операций, реализованные в соответствующих методиках, не отличаются по форме от корреляционно-регрессионного анализа. Расчет и обоснование моделей проходят по классической схеме: решение систем уравнений, оценка значимости коэффициентов, проверка идентичности модели. Типичными являются и задачи, решаемые с помощью моделей: оценка взаимосвязей между параметрами ТП, выявление параметров, обладающих наибольшей нормативностью или влиятельностью на другие параметры, возможность расчета межоперационных допусков. Однако с позиций управления технологическими процессами информационные модели более просты, лаконичны и, следовательно, более приемлемы для целей управления. ные, экон., технические и соц. задачи он решает преимущественно в организационном аспекте, воздействуя на работников, которые должны непосредственно решать эти задачи. Он реализует важнейшую функцию управления — функцию руководства, решая при этом задачу интегрирования системы управления в единое целое путем координации работы ее отдельных звеньев. Особенность современного взгляда на руководителя, как лидера коллектива, состоит в том, что он рассматривается как носитель инновационной организационной культуры, как основной инициатор последовательных изменений в организации. Важнейшие черты руководителя: профессионализм, способность вести за собой коллектив, стремление создать и поддерживать в нем хороший психологический климат. Вторая группа, выделяемая в персонале управления, — специалисты, призванные выполнять функции подготовки и разработки альтернативных вариантов управленческих решений. Обеспечивают обработку и анализ информации, характеризующую состояние производственного процесса в заданный интервал или момент времени, разработку вариантов решения отдельных функциональных вопросов производственного или управленческого характера. Специалисты управления классифицируются в соответствии с функциями управления и их профессиональной подготовкой. К категориям специалистов относятся инженеры, экономисты, юристы и т.д. Работники, выполняющие разнообразную работу, связанную с обеспечением деятельности руководителей и специалистов, относятся к категории технических исполнителей и, как правило, классифицируются по отдельным операциям управления. В их состав включаются секретари, техники, лаборанты и т.д. Основная задача — осуществление информационного обслуживания руководителей и специалистов при выработке, обосновании и реализации управленческих решений. КАФЕДРА — основное учебно-научное структурное подразделение высшего учебного заведения. Осуществляет учебную, методическую и научно-исследовательскую работу по одной или нескольким родственным дисциплинам, воспитательную работу среди студентов, подготовку научно-педагогических кадров, переподготовку и повышение квалификации руководящих работников и специалистов. К. организуется приказом ректора по реше-
налу управления по актуальным проблемам в целях сокращения сроков создания новой техники, повышений научно-технического уровня и эффективности работ, совершенствования информационного обеспечения организации. Наиболее эффективной формой организации информационного обслуживания в организации является информационное курирование, основной принцип которого — закрепление за работником информационной службы одной или нескольких тем. По этим темам он ведет весь комплекс работ по информационному обеспечению. Информационное обслуживание персонала управления осуществляется в виде представления интересующей информации в первичных или вторичных документах. В первичных документах содержатся непосредственные результаты научных исследований и разработок, новые научные сведения и идеи; во-вторичных — результаты аналитической и логической переработки одного или нескольких первичных документов или сведения о них. Типовая структура информационного фонда организации представлена ниже. ОТДЕЛ ОБУЧЕНИЯ — функциональное подразделение организации, выполняющее функции: организацию и учебно-методическое руководство производственным обучением рабочих, переподготовку и повышение квалификации руководителей, специалистов и др. служащих. Отдел разрабатывает годовые и перспективные планы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала орга-
В результате выполнения научно-технической программы совершенствуется государственная автоматизированная система научно-технической информации (ГАСНТИ). В ней разрабатываются и внедряются: сетевые методы информационного обслуживания потребителей копиями первоисточников; автоматизированный банк данных по научно-технической информации; республиканские автоматизированные системы научно-технической информации; международные специализированные и отраслевые информационные системы стран—членов СЭВ.
4. Сервис информационного обслуживания характеризуется совокупностью информации, предоставляемой потребителю о продукции и ее обслуживании, методов и принципов, а также технических средств, используемых для обработки и передачи информации.
Автоматизация расчетов Системный подход и исследование операций Обобщение статистических данных и моделирование процессов Организация поисковых процедур и информационного обслуживания
Наиболее перспективным путем информационного обслуживания исследователей и разработчиков является его автоматизация и создание информационных банков данных, занесенных в постоянные запоминающие устройства (ПЗУ) крупных ЭВМ для организации автоматизированного вызова информации с помощью информационно-поисковых систем (И ПС). Информация кодируется с помощью информационно-поисковых языков (ИПЯ).
Регистрация объектов, участников работ и документов в области сертификации и ведение Реестра осуществляются с целью их учета, придания юридической силы сертификатам (аттестатам), а также для организации системного информационного обслуживания работ по проведению технической политики и управления сертификацией продукции. Ведение Реестра осуществляет Госстандарт России, который является держателем его регистрационных номеров.
2. Регистрация объектов, участников работ и документов в области сертификации и само ведение Реестра осуществляются в целях их учета, придания юридической силы сертификатам (аттестатам), а также для организации системного информационного обслуживания работ по проведению технической политики и управлению сертификацией продукции (работ, услуг).
— улучшение информационного обслуживания граждан.
Международная практика подтверждает, что при всей мощи централизованного информационного обслуживания, патентные ведомства задействуют большие информационные возможности национальных и крупных публичных библиотек. В Великобритании, например, обслуживание патентной информацией осуществляется, в основном, Британской библиотекой и 13 региональными библиотеками. В Японии информационные функции выполняются Патентным ведомством, некоммерческим Центром патентной информации JAPIO и частными фирмами. Большой опыт работы имеет Патентное ведомство США. Более 125 лет назад правительством США была обнародована Программа Ведомства США по патентам и товарным знакам, которой предусматривалось создание библиотек-депозитариев (PTDL), способствующих распространению патентной информации. В настоящее время статус библиотек-депозитариев имеют 80 публичных, государственных и академических библиотек, которые выполняют функцию посредников между ведомством и потребителями информационных продуктов и услуг. Для получения статуса депозитария библиотека должна иметь ретроспективный фонд патентов на изобретения не менее чем
2. Расширенная кодировка статей затрат центров ответственности (предполагающую их деление на переменные, постоянные и условно-постоянные, а также на контролируемые и неконтролируемые) для их детального отражения в системе управленческого учета и для последующего составления сегментарной отчетности. Обособление системы сегментарного учета и отчетности в рамках управленческого учета и ограничение доступа внешних пользователей к данным сегментарного учета, помимо организации информационного обслуживания управленческих структур, создают условия для сохранения коммерческой тайны о некоторых показателях хозяйственной деятельности предприятия. Пользователями этой информации являются собственники предприятия и управляющий персонал — дирекция предприятия, директора всех отделов, а также директора аптек и аптечного склада.
Исполнить обязанность Исполнительным директором Исполнительному директору Исполнительской дисциплины Исполнителей продавцов Исправление фундаментальной Индивидуальные предприниматели Исследований необходимо Исследований позволяет Исследований разработки Индивидуальные результаты Исследований установлено Исследования экономики вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|