|
Информационного взаимодействия
(11) То, что партнеры по обмену договариваются о цене, приходят к общему мнению, заключают соглашение между собой, внешне напоминает обмен информацией и выработку общего мнения членами коллектива. Но внешнее сходство не должно сбивать нас с толку: суть этих двух процессов принципиально различна. Один из партнеров по обмену - особенно это касается товарообмена - является для другого не сотрудником, с которым надо согласовать действия для достижения общей цели в общих интересах, а объектом, информационное воздействие на который имеет целью привлечь его внимание к своему товару и, если получится, заставить его продать его товар за как можно меньшую цену. Таким образом, обмен информацией между торговыми партнерами - это не момент коллективного управления, но серия попыток превратить индивидуальное управление действиями своего партнера в авторитарное и, если получится, проэксплуатировать его. Договор, заключаемый партнерами по обмену после взаимного информационного воздействия друг на друга, может представлять собой, как уже было сказано, результат «притирки» индивидуальных партнерских воль друг к другу при сохранении их взаимной независимости; он также может быть результатом подчинения (в той или иной степени) воли одного из партнеров воле другого - но в таком случае обмен в той или иной степени перестает быть обменом; и уж ни в коей мере этот договор не может рассматриваться как воля одного коллектива, в который якобы объединились партнеры.
- система координации и регулирования развития научно-технической и инновационной деятельности, позволяющая посредством экономического и информационного воздействия управлять этими видами деятельности для их более эффективного осуществления.
Нужен ли был железный занавес? Говоря языком информационных технологий, железный занавес - это файрволл (firewall), или межсетевой экран. Это жёсткий фильтр, защищающий компьютерную систему, общественное сознание или государство от разнообразного разрушительного информационного воздействия из враждебных источников.
7. Существование средств информационного воздействия.
7. Существование средств информационного воздействия.
каким оно было бы без информационного воздействия) состояние
бражений третий вариант информационного воздействия (форми-
Каков объект информационного воздействия?
Каковы способы информационного воздействия?
В работе [2] отмечается пять компонентов управления: технический, организационный, ресурсный, экономический и информационный. Технический компонент направлен на удовлетворение требований технического задания, технических регламентов и других нормативных документов; организационный - на управление персоналом и сроками; ресурсный - на обеспечение ресурсами работы системы и эффективное использование их; экономический - на управление затратами и экономической эффективностью функционирования системы; информационный - на организацию информационного воздействия фрагментами между разработчиками (элементами) системы для обеспечения целостности информационного образа системы.
• изучение потенциальной среды библиотечно-информационного воздействия (информационного микрорынка); В предыдущей главе мы рассмотрели факторы внешней среды, влияющие на деятельность организации. От этих факторов зависят коммуникационные потребности организации. Если бы нужно было проанализировать, о чем говорят, пишут и читают в действительности люди в организации, основное внимание пришлось бы сосредоточить на каких-то вопросах, которые связаны с потребностями информационного взаимодействия с внешним окружением, которое влияет или будет влиять на организацию.
ИНЖЕНЕРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ - отрасль психологии, изучающая закономерности процессов информационного взаимодействия человека и технических устройств с целью использования этих закономерностей при проектировании и эксплуатации систем "человек-машина", выработки научных рекомендаций по наилучшему приспособлению машины к человеку и человека к машине.
Подсистема предназначена для осуществления информационного взаимодействия всех функциональных подсистем и органов управления качеством на предприятии [1.С. 163]. Процесс управления по своей природе состоит из получения, восприятия, преобразования и передачи информации. Центральным моментом управленческого цикла является принятие решения, которое заключается в выборе одного из множества возможных способов действий. Управленческое решение реализуется в форме управляющего воздействия на объект, содержащего информацию о предписываемом образе действий в виде планов, заданий, нормативов, команд. Само принятие решений основывается на анализе информации и степень их адекватности состоянию управляемого объекта зависит от её полноты, достоверности и оперативности.
2. Перейти на новые средства информационного взаимодействия.
К настоящему времени автоматизация информационных технологий большинства коммерческих банков представляет собой набор различных функциональных подсистем (модулей) и рабочих мест. Эти разнородные по сложности, содержательной нагрузке компоненты взаимодействуют между собой информационно. Организация и поддержание информационного взаимодействия различных локальных программно-технических компонентов является сложной проблемой. Такая структура многих АБС является следствием подхода к их разработке, который преобладал в банковской сфере в предыдущие несколько лет (1990—1997 гг.). Суть этого подхода заключалась в том, что банк по мере возникновения необходимости приобретал или разрабатывал самостоятельно программно-технические комплексы, автоматизирующие различные участки банковской деятельности. При таком подходе многие важнейшие проблемы банковских технологий зачастую приходилось решать внесистемными, локальными методами и средствами, например, автоматизацию фондовых операций, расчетов по пластиковым картам, анализ и принятие решений и т.д. Неполные с системотехнической точки зрения комплексы автоматизации весьма дороги, сложны в эксплуатации и развитии. Кроме того, уровень таких АБС все больше отстает от уровня развития банковской сферы.
• Особенности информационного обеспечения решения функциональных задач в области страхования, территориальная рассре-доточенность компаний, филиалов, АРМ специалистов, занятых страховой деятельностью, определили необходимость использования ПЭВМ и коммуникационных средств информационного взаимодействия специалистов, занятых в этой отрасли.
Понятность - эта характеристика относится к области информационного взаимодействия субъекта и объекта системы. Для того чтобы пользователю был понятен информационный образ объекта, ему должно быть ясно смысловое содержание показателей финансовой отчетности, комментариев. Понятность информации можно интерпретировать как способность пользователя самому объяснять различные показатели и проводить их анализ (не обязательно строго научными методами).
Создание региональной системы информационного обеспечения технопарка "Уральский" направлено на комплексное решение проблемы создания единого пространства в сфере наукоемкого бизнеса в высшей школе в Уральском регионе, на развитие интеграционных процессов сотрудничества и информационного взаимодействия на федеральном и региональном уровнях, а также на уровне мировых сообществ и организаций в сфере инновационной деятельности.
информационного взаимодействия отдела маркетинга с другими службами предприятия.
целесообразность информационного взаимодействия участников.
Более того, проблемы описания информационного взаимодействия воз-
Исполнительным директором Исполнительному директору Исполнительской дисциплины Исполнителей продавцов Исправление фундаментальной Индивидуальные предприниматели Исследований необходимо Исследований позволяет Исследований разработки Индивидуальные результаты Исследований установлено Исследования экономики Исследования конъюнктуры вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|