|
Информационно управляющие
Особенно яркий пример из области предпринимательства, иллюстрирующий феномен сочетания различного рода ошибок, представляет история создания реактивного гражданского самолета «Конвер 880» в фирме «Дженерал Дайнемикс». Планы создания этого нового авиалайнера заедались еще в те времена, когда фирму возглавлял ее основатель, Джсй Гопкннс. Талантливый лидер и во многих отношениях замечательный руководитель, Гопкинс создал огромную децентрализованную компанию, основой которой служили военные заказы, и управлял ею, пользуясь только авторитетом своей личности. Ему не удалось создать, однако, какой-либо формальной информационно-управляющей системы контроля, хотя без такой системы трудно представить себе гигантскую фирму, действующую в динамичной и высокотехнологичной отрасли промышленности. Фактически получение Гопкинсом сведений о реальных результатах деятельности по всему обширному спектру работ его фирмы зависело только от его феноменальной энергии и личной преданности ему руководителей отделений. Такая система успешно работала в «Дженерал Дайнемикс», пока Дж. Гопкинс не умер от рака в 1957 г.
Справиться с этим потоком информации так, чтобы администрация могла принимать эффективные решения и успешно вести дела организации, — в этом и состоит цель информационно-управляющей системы, сокращенно ИУС.
Снижение банковских затрат с помощью информационно-управляющей системы
В условиях работы информационно-управляющей системы осуществляется дистанционный обмен информацией и автоматическое решение многих задач управления без участия человека. При этом создаются комплексы взаимосвязывающих и программно-управляемых технических средств. Однако на всех уровнях автоматизации за аппаратом управления остаются функции контроля и анализа полученных результатов. Задача разработки и внедрения АСУП в системе газоснабжения ввиду своей сложности потребует проведения большого количества исследований, значительных затрат времени и материальных ресурсов.
В условиях работы информационно-управляющей системы осуществляются дистанционный обмен информации и автоматическое решение многих задач управления без участия человека. Здесь создаются комплексы взаимосвязывающих и программно-управляемых технических средств. Однако на всех уровнях автоматизации за аппаратом управления остаются функции контроля и анализа полученных результатов. Задача разработки и внедрения АСУП в системе нефтегазоснабжения ввиду своей сложности потребует проведения большого количества исследований, больших затрат времени и материальных ресурсов.
Данный пример показывает также роль отдела контроллинга как персональной сервисной службы. Подобный анализ отклонений проводится применительно к конкретной ситуации, поскольку полученная в его ходе информация интерпретируется в форме ответов на такие вопросы, как: что могло бы быть достигнуто, если бы...? Эти числа нельзя получить только при регулярном сравнении плановых и фактических величин. Они представляют собой результаты альтернативных расчетов, которые часто исходя из соображений экономии выполняют не в рамках информационно-управляющей системы, а как специальное задание.
Проведенный анализ потоков информации в АСУнефтеснаб РСФСР и классификация справочных массивов, необходимых при функционировании АСУнефтеснаб РСФСР как информационно-управляющей системы, позволяют рассмотреть вопросы, связанные с рациональной организацией и использованием этих массивов в системе. Решение этих вопросов, с точки зрения системного подхода, заключается в определении основных функций и выборе рациональной структуры единой информационно-справочной системы (ЕИСС) АСУнефтеснаб РСФСР, основными функциями которой являются обеспечение комплекса функциональных подсистем АСУнефтеснаб РСФСР массивами справочной информации, содержащими все необходимые сведения в форме, удобной для решения конкретных задач; сбор, хранение и выдача по запросам всей справочной технико-экономической информации, необходимой аппарату управления Главнефтеснаба РСФСР в процессе планирования и оперативного управления функционированием системы нефтеснабжения; обеспечение подсистемы научно-технической информации АСУнефтеснаб РСФСР всей необходимой справочной информацией.
ствуют в любой информационно-управляющей системе. По мере развития
ние стратегической информационно-управляющей системы предприятия.
Рис 1.1. Модель информационно-управляющей системы
ляется подсистемой информационно-управляющей системы промышленного потоков, научно обоснованное принятие решений на основе наличия полной информации. В зависимости от уровня автоматизации и участия человека в управлении АСУП подразделяются на информационно-справочные, информационно-советующие, информационно-управляющие, самонастраивающиеся и самообучающие.
В первой системе автоматизированы только регистрация, обработка и выдача информации. Это АСУП низшего типа. Оценка информации и принятие решений остаются за человеком. В АСУП второго типа автоматизирована и оценка информации. Информационно-управляющие машины — это еще более высокий класс АСУП, где помимо сбора, обработки и оценки информации вырабатываются решения по заранее созданным программам. За человеком сохраняется функция контроля и принятие окончательного решения.
Автоматизированная система управления производством обеспечивает оптимальную работу предприятия на основе широкого использования теории управления, экономико-математических методов и современных средств обработки информации (ЭВМ, устройств накопления, регистрации и т. д.). АСУП относится к системам человек — машина, так как центральное место в управлении сохраняется за человеком. С внедрением АСУП достигаются оперативная обработка больших количеств информации; упорядочение информационных потоков, научно обоснованное принятие решений. В зависимости от уровня автоматизации и участия человека в управлении АСУП подразделяют на информационно-справочные, информационно-советующие, информационно-управляющие, самонастраивающиеся и самообучающие.
информационно-управляющие системы (ИУС)
За последние годы достигнуты очень большие успехи по распространению информации, имеющей исключительно количественный характер. Сейчас менеджер имеет возможность получить важную информацию в синтезированном виде с уже проведенными необходимыми сопоставлениями почти в момент поступления исходных данных. Некоторые специалисты полагают, что новые средства обработки контрольной информации с исключительно высокой скоростью открывают сегодня возможности создания гигантских организаций. Конечно, сегодня нет ни одной крупной организации, в которой для целей контроля не использовались бы компьютеры. Более подробно мы рассмотрим эти новые информационно-управляющие системы в следующих разделах.
ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩИЕ СИСТЕМЫ В ПЛАНИРОВАНИИ И КОНТРОЛЕ
Компьютерная революция привела к существенным изменениям в обработке информации в организациях. Одно из исследований в области практики управления показало, что электронная обработка данных и информационно-управляющие системы — это два наиболее широко применяемые в управлении инструмента. Их используют девять из десяти компаний . По имеющимся оценкам, к началу 90-х годов 60% рабочих мест в США будет в какой-то мере зависеть от деятельности по обработке информации. Затраты на эту деятельность, по некоторым оценкам, составляют, по крайней мере, 70% от валового национального продукта . Существенной частью згой тенденции явится рост использования микрокомпьютеров, которые уже достаточно малы, чтобы располагаться прямо на рабочем месте управляющего и цена которых — уже не дороже хорошей пишущей машинки. Кроме того, по программам вузов, центров повышения квалификации и высших школ бизнеса готовится первое поколение студентов с компьютерной грамотностью.
УЧАСТИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ В ПРОЕКТИРОВАНИИ СИСТЕМЫ. Сложные компьютеризованные информационно-управляющие системы обычно проектируются группой специалистов с помощью сторонних консультантов. Чтобы проектируемая ИУС была эффективней из практике, этим специалистам чрезвычайно важно привлечь к процессу проектирования тех управляющих, которые впоследствии будут ек пользоваться. Эти пользователи лучше других знают, какие решения являются главными и какая информация нужна для их принятия.
научно обоснованное принятие решений на основе наличия полной информации. В зависимости от уровня автоматизации и участия человека в управлении АСУ подразделяются на информационно-справочные, информационно-советующие, информационно-управляющие, самонастраивающиеся и самообучающие.
В первой системе автоматизированы только регистрация, обработка и выдача информации. Это низший тип АСУ. Оценка информации и принятие решений остаются за человеком. В АСУ второго типа в дополнение к первому дастся и оценка информации. Информационно-управляющие машины — это следующий, более высокий класс АСУ, где производится, помимо сбора, обработки и оценки информации, выработка решений по заранее созданным программам. За человеком сохраняется функция контроля и принятие окончательного решения.
Информационно-управляющие системы, кроме наличия информации, обеспечивают выполнение функции планирования и управления. Управляющие команды, являющиеся результатом обработки полученных информационных данных и выработки решений, передаются непосредственно объекту управления. За человеком сохраняются функции контроля состояния и поведения систем.
Исследований поскольку Исследований проводимых Имеющейся задолженности Исследований выполняемых Исследования эффективности Исследования института Индивидуальных экспертных Исследования подтвердили Исследования потребителей Исследования представляется Исследования проведенные Исследования разработка Исследования связанные вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|