Инженерно конструкторских



Выделенная в докладе проблема особенно актуальна в настоящее время в нефтяной и газовой промышленности. В частности, в двенадцатой пятилетке и на ближайшую перспективу намечается вовлечь в эксплуатацию значительное число относительно небольших и разбросанных нефтяных месторождений. Одной из сложных проблем освоения газовых месторождений в шельфовой зоне является создание надежных систем транспорта газа в сложных инженерно-геологических и эксплуатационных условиях.

Как отмечалось, строительство магистральных трубопроводов характеризуется значительным объемом строительно-монтажных работ по сооружению линейно-протяженных объектов. При этом сооружение линейной части трубопроводов осуществляется в различных топографических, инженерно-геологических и других природных условиях вдоль трассы трубопровода. Например, линейная часть системы газопроводов с севера Тюменской области в центральные районы страны пересекает тундру, районы много-летнемерзлых грунтов, обводненные и заболоченные участки Западно-Сибирской низменности, отроги Уральских гор, крупные водные преграды, такие, как Обь, Камское водохранилище, Волга, Ока и другие естественные препятствия.

Применение отдельных морских оснований позволяет осваивать более глубоководные участки морских нефтяных и газовых месторождений. Освоенная" глубина сторктельства отдельных морских оснований в СССР достигает 60 м. Они по сравнению с эстакадой менее металлоемкие и более экономичные. Вместе с тем строительство отдельных морских оснований, а также куста вертикальных и наклонных скважин с этих оснований в значительной степени зависит от морских условий. Каспийское море характеризуется сложными гидрометеорологическими условиями. Кроме инженерно-геологических особенностей (рельеф дна, сильное течение воды, сложность грунта и др.), строительство гидротехнических сооружений также затрудняют частые штормы, ураганы и ветры большой разрушительной силы, скорость которых часто достигает 40 м/с. Поэтому в зависимости от месторасположения морской площади количество рабочих дней в году сокращается в различной степени. Так, например, если для площадей Бухта Ильича, Песчаный-море, Карадаг-море, которые защищены от •северных ветров, количество рабочих дней в году достигает 250— 280, то для месторождений Артем-море, банка Дарвина, Нефтяные Камни, Грязевая Сопка, Жилой-море, банка Андриевского, банка Апшеронская вследствие сильных северо-западных и северовосточных ветров количество рабочих дней в году достигает 150—160. Поэтому строительные работы с применением плавсредств производятся только в пределах 40—45% календарного времени, а остальные 55—60% составляют непроизводительные простои. Это обстоятельство является одной из основных причин показанного выше ограниченного количества строительства отдельных морских оснований в году на морских площадях Азербайджана. Такое значительное сокращение количества рабочих дней в году оказывает весьма существенное влияние также на темпы строительства вертикальных и наклонных скважин с от-100

Характерной особенностью строительства объектов транспорта нефти и газа является значительный объем строительнс-мовташых работ по сооружению линейно-протяженных объектов - трубопроводов. В свою очередь сооружение линейной части трубопроводов производится при изменяющихся топографических, инженерно-геологических и других природных условиях вдоль трассы трубопровода. Например, линейная часть системы газопроводов из севера Тшенской области в центральные районы страны пересекает тундру, районы многолетнемерзлых грунтов, обводненные и заболоченные участки Западно-Сибирской низменности, отроги Уральских гор, крупные водные преграды- Обь, Камской водохранилище, Волга, Ока и другие естественные препятствия.

Особенность строительного производства определяется характером его продукции. Она неподвижна и используется там, где создается. Продукция строительства непосредственно связана с землей, которая служит основанием зданий и сооружений, а в отдельных случаях является неотъемлемой их частью (водохранилища, газовые и нефтяные скважины и др.). Если на промышленном предприятии продукция находится в движении, а орудия труда остаются неподвижными, то в строительстве наоборот — орудия труда подвижны, а возводимые объекты (продукция) неподвижны. Неподвижность продукции оказывает также влияние на затраты по конструктивным элементам зданий, стоимость которых зависит от рельефа местности, инженерно-геологических и других местных условий. Кроме того, неподвижность продукции сказывается на затратах и организации производственного процесса, который в отличие от ста-

Затем, исходя из намечаемых объемов транспортировки нефти и газа, конструктивных особенностей строящегося трубопровода, возможностей обеспечения его ресурсами, конкретных инженерно-геологических, топографических, гидрогеологических и климатических условий проложения трассы могут быть определены как оптимальные сроки сооружения линейной части трубопроводов, так и число линейных объектных строительных потоков и темпы выполнения ведущих работ.

Расчет рациональных границ транспортировки труб является важным элементом оптимизации транспортных схем строительства магистральных трубопроводов. Сложность решения транспортной схемы линейной части трубопровода резко возрастает в трудных инженерно-геологических и дорожно-транспортных условиях проложения трассы, в пересеченной горной местности, при наличии водных и других преград.

графиков. Наибольшую известность получила система «Аккорд» [II, которая отличается достаточно строгим математическим аппаратом. Несмотря на преимущества этой системы, применение ее для оптимизации сетевых графиков строительства линейной части трубопроводов затруднено. Причина не только в специфике организации поточного строительства объектов значительной протяженности, где строительная площадка постоянно перемещается в различных инженерно-геологических и других природных условиях.

Наряду с разработкой новых видов геофизической аппаратуры и технологий продолжается совершенствоL вание аппаратурно-методических комплексов ОАО НПП «ВНИИГИС», традиционно поставляемых в производственные организации. К ним относятся: АМК для опробования пластов и гидродинамического каротажа (АГИС, АГИП, АИПД-7-10 и др.), аппаратура акустических методов исследований (ЗАС, СПАК, АКТАШ, АВК, АКЦ, ВАКИЗ и др.), электрического и индукционного каротажа (БК, АГАТ, КМВ-ИК, НИУС и др.), радиоактивных методов (ГКС, СНГК, ЛПК, С/О, ИНК и др.), а также комплексы для геофизических работ нА месторождениях твердых полезных ископаемых it воды (АКИПС-36,-48, КАМК-«АЛМАЗ-1» и др.) и дли инженерно-геологических изысканий на объектах промышленного и гражданского строительства.

Капитальные вложения зависят от количества перекачиваемых по трубопроводу нефти или нефтепродуктов и их физико-химических данных, диаметра и конструкции трубопровода, числа перекачивающих станций, протяженности, инженерно-геологических, топографических показателей трассы, длины линий электропередачи и связи и т. д. Поэтому капитальные вложения в магистральные трубопроводы с наибольшей полнотой и достоверностью могут быть выявлены на основе конкретных исходных материалов (натурных изысканий трассы и площадок перекачивающих станций и т. д.)) получаемых при разработке технического проекта. Расчеты по определению экономической эффективности капитальных вложений по вариантам решений развития и размещения нефтепроводного транспорта выполняются, как правило, на предпроектных стадиях работ, когда еще нет таких исходных материалов. Тем не менее в этих расчетах капитальные вложения по вариантам решений должны приближаться по степени точности к действительным, возможным показателям указанных затрат, выявляемых по сметно-финансовому расчету на стадии проектирования.

топографических, инженерно-геологических данных трассы; нормативных и проектных данных;


У большого числа крупных фирм организационно оформились в самостоятельные центральные службы функции, появившиеся в связи с развитием научно-технического прогресса: служба научных исследований и опытно-конструкторских разработок, служба технических разработок, инженерно-конструкторская и др. Такие службы объединяют и направляют усилия производственных отделений в области научных исследований и осуществляют руководство деятельностью научных и научно-технических центров и лабораторий, конструкторских бюро. В современных условиях все более отчетливо проявляется тенденция к централизации научных исследований в едином органе - головном центре по проведению исследований и инженерно-конструкторских работ. В обязанности центральных инженерно-конструкторских (или технических) служб входят в основном координация и контроль за внедрением в производство новых товаров в производственных отделениях. Их деятельностью руководят обычно вице-президенты. В некоторых компаниях ("Дженерал моторе", "Форд", "Дженерал электрик"), где выпуск и внедрение новых товаров является важнейшим средством технической политики и играет первостепенную роль в завоевании позиций на рынках, эти .службы подчиняют свою деятельность специальным отделам по разработке политики, создаваемым при комитетах или группах по разработке политики при исполнительном комитете или при совете директоров.

Конструкторы — организация строит свою деятельность на исключительных инженерно-конструкторских достижениях, развивает стратегию улучшения качества и экономии на издержках и сама незаметно для себя рано или поздно начинает игнорировать мнение своих клиентов в отношении выпускаемой продукции (Digital, Texas Instruments, Caterpillar).

Накануне Второй мировой войны компания ограничила сферу своей деятельности диверсифицированной линией производства машин. В результате блестящего управления и не менее блестящих инженерно-конструкторских разработок инвестиции в Food Machinery оказались в числе самых успешных вложений предвоенного периода. Затем, во время войны, компания не только добавила связанную с ее машиностроительным бизнесом линию по производству артиллерийских установок, в чем достаточно преуспела, но и выстроила диверсифицированный химический бизнес. Это обосновывалось желанием уравновесить циклические явления в машиностроении путем производства потребительских товаров, продажи которых можно будет с годами расширить на основе НИОКР, примерно так, как это уже делалась (и весьма успешно) в артиллерийском и машиностроительном отделениях компании.

Один из методов, иногда называемый «мозговой атакой», заключается в проведении встреч ученых, их менеджеров и представителей высшего менеджмента. В них участвуют также консультанты, сбытовики, сотрудники инженерно-конструкторских отделов организации и других организаций. На этих встречах поддерживается обстановка, способствующая свободному выражению идей. Смысл этих встреч состоит в «перекрестном опылении» идей и увязке неясных научных догадок в стройную концепцию. «Мозговая атака» требует подготовки и специального обучения. Ее не следует рассматривать как бесполезную трату времени на очередное заседание. Назначение «мозговой атаки» состоит в мотивировании свободного и широкого мышления.

Помимо собственных разработок IBM также продает многие программные продукты других фирм вместе со своим оборудованием (например, пакет программ SATIA). Результатом такого слияния является одна из наиболее совершенных инженерно-конструкторских систем автоматизированного проектирования, позволяющая сэкономить до 50% времени конструкторов-проектировщиков, освободить их время для творческой работы, полностью автоматизировать расчеты и создание чертежей.

Предынвестиционная стадия начинается с формирования инвестиционного замысла и определения инвестиционных возможностей. Эта работа проводится в рамках технико-экономических исследований с целью получения убедительных доводов в пользу осуществления инвестиционного проекта, способов его осуществления и рентабельности не только у заказчика (инвестора и его партнеров), но и при необходимости у внешних структур, принимающих решения о целесообразности реализации этого проекта в данной местности (на данном предприятии). Технико-экономические исследования могут включать в себя патентные, а для масштабных проектов — экологические, социологические и иные исследования. На основе технико-экономических исследований осуществляется предпроектная проработка инженерно-конструкторских, технологических и строительных решений, уточняются все экономические показатели проекта и расчеты по его реализации и эффективности.

» Все эти элементы не должны удалять награждаемого от его рабочего места. Например, директор отдела инженерно-конструкторских работ не должен восседать в своем замечательном офисе, если для решения конкретных задач производства он должен вместе с главным инструментальщиком находиться рядом с 500-тонным прессом. В плане достижения целей организации вы ровным счетом ничего не добьетесь, если выделите средства на обустройство его офиса. Этот директор должен решать поставленные перед ним задачи, а в офисе изредка отдыхать.

• на различных этапах жизненного цикла продукта требуются различные подходы к организации сбыта, решению инженерно-конструкторских и производственных проблем, ценовой, и финансовой политике фирмы.

• В какой сфере мы способны удерживать лидерство в области технологии и инженерно-конструкторских разработок?

Внимание к потребителю во всех ракурсах, понимание потребителя, буквально всех оттенков его желаний и настроений — это первое условие превращения вашего предприятия или фирмы в марке-тингово-ориентированную компанию. Если вы не делаете или не стремитесь делать большую часть из всего того, о чем шла речь выше, не ориентируете всех без исключения своих сотрудников на подобное отношение к потребителю (не только обслуживающий или сбытовой персонал, но и работников производственных, инженерно-конструкторских и иных подразделений), вряд ли современная конкуренция будет вам по плечу. Не удивительно поэтому, что предприятия с производством мирового класса столь много внимания уделяют не только своим продуктам, но и тому комплексу дополнительных услуг, которым сопровождается реализация этих продуктов потребителям. Изобретательность в этой сфере сегодня не менее, а во многих случаях и более ценна и полезна, чем самые смелые разработки конструкторов или изысканные идеи дизайнеров выпускаемых фирмой изделий. Многие компании с производством мирового класса вводят материальное стимулирование не только за уровень обслуживания потребителя (за отсутствие жалоб, за повторные заказы и т.п.), что в общем-то естественно, но и за новые идеи, за так называемые рационализаторские предложения по части применения новых, более эффективных или выделяющихся на фоне конкурентов методов обслуживания клиентов.

Далее рассмотрим сферу инженерно-конструкторских работ. "Лиза" должна была стать не только высококлассной ЭВМ, но и основой для целого семейства изделий вроде "Макинтоша". Обе новых модели "Эппл" сделаны на базе микропроцессора "Моторола 68000". "Лиза" не только имела совершенно новое программное обеспечение, несостыкуемое со стандартным, не только была дорогой по цене, главное — эта модель ЭВМ базировалась на таких разработках и инженерных решениях, что модифицировать эту модель было очень сложно. Эволюция же ЭВМ для больших корпораций, которым предназначалась "Лиза", шла в основном по линии наращивания объема памяти. Этого обстоятельства команда "Эппл" не учитывала. В результате "Лиза" оказалась несовместимой с основной массой ЭВМ не только по программному обеспечению, но и по составу основных конструкционных компонентов. А после того как в середине 80-х гг. резко упали цены на чипы памяти ЭВМ, выяснилось, что "Макинтош" при значительно более низкой цене может выполнять почти тот же круг задач, что и "Лиза".


Исследования результаты Исследования выполненные Индивидуальных интересов Исследование инвестиционных Исследование показывает Исследование производство Исследование различных Исследование возможностей Исследованию проведенному Исследователи предлагают Исследуемых параметров Исследуемой совокупности Истечения контрактов вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика