Инновационных разработок



1. Специалист по маркетингу инновационных продуктов

1. Менеджер по маркетингу инновационных продуктов

• наукоемкости и технической сложности представляемых проектов и инновационных продуктов;

При анализе конкретных групп проектов можно детализировать содержание этапов жизненного цикла инновационных продуктов, используя необходимое их количество (см. рис. 3.1, 3.2).

Для инновационных продуктов поиск близких или полных аналогов (законченных продуктов с определенным набором свойств) может быть затруднителен. В таком случае необходимо найти информацию о нескольких аналогах, свойства которых охватывают отдельные группы характеристик инновационного продукта, и также сравнить по вышеописанной методике (усреднив также цену) предложения всех выявленных аналогов. Если не выявлены товары - конкуренты, имеющие полностью или частично аналогичные потребительские характеристики, то возможно сравнить продукты по принципу функционального замещения, иными словами ведется поиск товаров с подобной функциональной потребительской применимостью. Ограниченность приведенной методики функциональной декомпозиции заключается в невозможности ее использования в случае, если не найдено даже функциональных аналогов. В этом случае речь может идти или об отсутствии маркетинговой проработки рынка, или о прорывном инновационном результате, для оценки инвестиционной привлекательности которого необходима экспертная оценка проекта как целого с точки зрения соответствия его результатов уровню научно-технического прогресса и сформированное™ потребности рынка. В этом случае для предварительных оценок можно пользоваться методикой сравнения с идеальным продуктом (табл. 4.2).

3 Наличие продаваемых в настоящее время инновационных продуктов, разработанных ЕЗами (да/нет) Характеризует опыт творческого коллектива в создании и продвижении инновационных продуктов. Кроме того, положительный ответ означает возможность привлечения внутренних финансовых ресурсов для осуществления заявляемого проекта

• повышения конкурентоспособности других инновационных продуктов или организации в целом;

3 Наличие продаваемых инновационных продуктов, разработанных вами (да/нет)

• наукоемкости и технической сложности представляемых проектов и инновационных продуктов;

При анализе конкретных групп проектов можно детализировать содержание этапов жизненного цикла инновационных продуктов, используя необходимое их количество (см. рис. 3.1, 3.2).

Для инновационных продуктов поиск близких или полных аналогов (законченных продуктов с определенным набором свойств) может быть затруднителен. В таком случае необходимо найти информацию о нескольких аналогах, свойства которых охватывают отдельные группы характеристик инновационного продукта, и также сравнить по вышеописанной методике (усреднив также цену) предложения всех выявленных аналогов. Если не выявлены товары - конкуренты, имеющие полностью или частично аналогичные потребительские характеристики, то возможно сравнить продукты по принципу функционального замещения, иными словами ведется поиск товаров с подобной функциональной потребительской применимостью. Ограниченность приведенной методики функциональной декомпозиции заключается в невозможности ее использования в случае, если не найдено даже функциональных аналогов. В этом случае речь может идти или об отсутствии маркетинговой проработки рынка, или о прорывном инновационном результате, для оценки инвестиционной привлекательности которого необходима экспертная оценка проекта как целого с точки зрения соответствия его результатов уровню научно-технического прогресса и сформированное™ потребности рынка. В этом случае для предварительных оценок можно пользоваться методикой сравнения с идеальным продуктом (табл. 4.2).


В сферу контроля и управления ведомственной СУР НИД Министерства образования РФ должны относиться результаты, получаемые подведомственными вузами и научными организациями в ходе научной, научно-технической, научно-методической и инновационной деятельности на всех этапах инновационного цикла. Результатом управления на уровне министерства является оптимизация распределения выделяемых ресурсов, в первую очередь, бюджетных финансовых средств, направляемых на поддержку фундаментальных и поисковых НИР, прикладных и экспериментальных НИР, опытно-конструкторских и технологических работ (ОКТР) и инновационных разработок из всех существующих в Минобразования России источников финансирования науки в разрезе статей действующей бюджетной классификации. Очевидно, что задача оптимизации ресурсной поддержки НИД должна решаться для конкретных проектов с учетом привлекаемых вузами или иными исполнителями проектов дополнительных внебюджетных средств и ресурсов. Этапы инновационного цикла и возможные источники их финансирования в вузе укрупненно представлены на рис. 1. Здесь же приведены основные функции СУР НИД, реализуемые для каждого проекта на уровне вуза. На каждом этапе необходимо сформулировать и зафиксировать полученные ре-


Исследование возможностей Исследованию проведенному Исследователи предлагают Исследуемых параметров Исследуемой совокупности Истечения контрактов Индивидуальных потребителей Истечении указанного Источниках формирования Источниками инвестиций Источниками поступления Источникам образования Источника финансирования вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика