Инновационное управление



Аналогичным образом будут систематизированы и занесены в базу данных результаты выполнения прикладных НИР и ОКТР в рамках программы «Научные исследования высшей школы по приоритетным направлениям науки и техники» с последующим их анализом ETC подпрограмм. На этапе прикладных исследований целесообразно проводить текущую оценку научно-технического (технологического) и инновационного потенциалов и переводить на завершающей стадии прикладные НИР с высоким потенциалом в ОКТР с соответствующим увеличением финансирования. На основании экспертных оценок НТС подпрограмм должны вырабатываться рекомендации вузам — исполнителям проектов по участию в конкурсе проектов в инновационной программе «Инновационная деятельность высшей школы». Параллельно информация о рекомендациях и поддержке должна передаваться в Научно-технический совет инновационной программы и фонд Содействия инновационной деятельности (СИНД) Минобразования России.

Основы законодательства России в инновационной сфере заложены положением о государственной инновационной программе, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 27 марта 1991 г. №171. В положении определено, что государственная инновационная программа реализует научно-технические, социально-экономические, организационные и другие мероприятия, направленные на обновление России, и создается для внедрения техники, технологии и материалов, подготовки специалистов для их освоения, использования научно-технического опыта других мероприятий. Этим же положением определены требование к структуре государственной инновационной программы, а также порядок ее реализации. В соответствии с вышеуказанным положением распоряжением Верховного Совета Российской Федерации от 30 апреля 1992 г. № 2.3 — Р-4 была утверждена государственная инновационная программа «Новое поколение технологий и комплектов оборудования для реконструкции подземных инженерных сетей».

Важным источником бюджетного финансирования научно-технической и инновационной сферы служат централизованные капитальные вложения по отрасли «Наука» через федеральную инновационную программу. С 1991 по 1996 гг. эти бюджетные средства сократились более чем в 3 раза (с 555 млн руб. до 175 млн руб. в ценах 1991 г.). В настоящее время государственные инвестиции выделяются для строительства, реконструкции и технического перевооружения объектов Российской академии наук и ее региональных отделений, государственных научных центров и некоторых министерств в соответствии с программами фундаментальных исследований, научно-техническими и инновационными программами. Причем одним из обязательных условий инвестирования является наличие правительственного решения по каждому субъекту инвестирования. В целях создания условий для развития научно-исследовательской и экспериментальной базы представляется необходимым ежегодно предусматривать 5%-ную квоту на эти цели в федеральной инновационной программе.

Может случиться, что данный объем работ по инновационной программе обеспечит лишь частичное достижение поставленной цели или потребуется более длительное время, чем предполагалось ранее. Тем более необходим повторный анализ затрат и выгод в процессе работы над программой.

Аналогично может измениться ситуация у заказчика (исследования рынка могут показать, что цели потеряли свою актуальность или один из конкурентов получил результаты, вынуждающие пересмотреть цели, и установил бессмысленность работы над программой, необходимость изменения, замены или прекращения). Одни нетехнические причины редко приводят к отказу от программы. Наиболее частая причина прекращения программ — неправильная оценка рыночной ситуации перед началом работ по инновационной программе.

В целом организация работ по инновационной программе и разработкам рассматривается как многоцелевая система. Вместе с тем целесообразно формулировать и общую главную цель инноваций, которая определяет их главную задачу на определенном этапе. Главная цель должна быть достигнута инновационным коллективом в результате его деятельности и тем самым предопределит ее назначение исходя из задач организации.

Доминирующий фактор, влияющий на численность ученых и специалистов инновационного коллектива, — это планируемый, или фактический, объем работ по инновационной программе. Объем работ в основном определяется трудоемкостью и периодичностью решения задач (работ) инновационной организации и использованием информационных технологий и ЭВМ.

сводится к следующему. Располагая полным набором работ, присущих рассматриваемому коллективу, необходимо классифицировать все работы по принадлежности к определенным функциям и сгруппировать работы по общности основных признаков. Применительно к таким группам можно формировать функциональные структурные подразделения организации, определять границы их компетентности, требования к специалистам, разрабатывать рациональные процедуры работ по инновационной программе.

Инициативная форма координации выражается в добровольном и осознанном согласовании действий менеджеров и всех участников в пределах делегированных им полномочий и общих плановых ограничений. Программная координация осуществляется в форме установленных каждому участнику частных плановых заданий в соответствии с общим планом работ по инновационной программе. Бюджетная форма координации осуществляется при разработке планового бюджета в виде ограничений по материальным, трудовым и финансовым ресурсам, выделяемым каждому участнику.

Использование методов сетевого планирования инновационных процессов в коммерческих предприятиях позволяет ускорить разработку и внедрение различных инноваций: технологических, организационных, экономических и др.; при этом оптимизируя затраты на выполнение работ по инновационной программе.

При калькулировании затрат и результатов по инновационной программе в целом или его частям задают цели по затратам и иногда по прибыли.

Программная координация осуществляется в форме установленных каждому участнику частных плановых заданий в соответствии с общим планом работ по инновационной программе.


Г лава 23. ИННОВАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ Глава 24. УПРАВЛЕНИЕ РИСКОМ

Глава 23 ИННОВАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Глава 23. Инновационное управление ' 329

Глава 23. Инновационное управление 331

Глава 23. Инновационное управление 333

Глава 23. Инновационное управление

Глава 23. Инновационное управление 337

Глава 23. Инновационное управление 339

Глава 23. Инновационное управление

Глава 23. Инновационное управление

Глава 23. Инновационное управление 345


Исследователи утверждают Исследуемыми факторами Исследуется зависимость Истечения указанного Истечении определенного Истинного положения Источниками формирования Индивидуальных предпочтений Источникам формирования Источникам собственных Источника получения Источника собственных Источники инвестиций вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика