Иностранные инвесторы



Остальная промышленность (автомобильная, легкая и пищевая, а также транспортное, дорожное и сельскохозяйственное машиностроение) должна придерживаться стратегии преследования, прежде всего с целью сохранения позиций на внутреннем рынке. Для них предусмотрены медленно снижаемые защитные импортные тарифы и нетарифное регулирование. В этих отраслях не будет прямой государственной поддержки, кроме чрезвычайных случаев. Возможны иностранные инвестиции.

реальной экспортной выручки и сравнительно меньшего ее обратного оттока за рубеж в качестве репатриированных прибылей на иностранные инвестиции в нефтегазовое хозяйство — стала возможность для нефтеэкспортеров обменивать соответствующие физические объемы своего валового продукта посредством мирового рынка на массы товаров и услуг, в несколько раз большие в 70-х и 80-х годах, чем за предыдущее десятилетие. Под действием обоих факторов «покупательная способность» государственных доходов Ливии и Алжира от каждой физической единицы их нефтяного экспорта в отношении импортных машин и оборудования достигла пика в 1980 г., увеличившись соответственно примерно в 11,6 и в 19,5 раза (без учета индивидуальной структуры данной товарной группы в импорте каждой из двух стран), если принять за единицу соотношение между удельными текущими платежами концессионеров концедентам и ценами импортных машин и оборудования в 1970 г.'.

Каждая страна стала наращивать добычу нефти, игнорируя коллективные интересы ОПЕК. В рядах организации начался разброд. В 1992 году из ее состава вышел Эквадор, а в 1996 году -Габон. Будучи самыми малыми продуцентами в организации, они испытывали острые финансовые трудности. Система квот заставляла их ограничивать и без того небольшую добычу; даже ежегодные взносы в ОПЕК превращались в тяжелое бремя для их государственных бюджетов. Являясь членами ОПЕК, они не могли привлечь иностранные инвестиции в развитие отечественной нефтяной промышленности, а своих собственных средств у них не хватало.

Каждая страна стала наращивать добычу нефти, игнорируя коллективные интересы ОПЕК. В рядах организации начался разброд. В 1992 году из ее состава вышел Эквадор, а в 1996 году -Габон. Будучи самыми малыми продуцентами в организации, они испытывали острые финансовые трудности. Система квот заставляла их ограничивать и без того небольшую добычу; даже ежегодные взносы в ОПЕК превращались в тяжелое бремя для их государственных бюджетов. Являясь членами ОПЕК, они не могли привлечь иностранные инвестиции в развитие отечественной нефтяной промышленности, а своих собственных средств у них не хватало.

15.Иностранные инвестиции, СП и иностранные юридические лица. М. 1998.

Тема 11. Иностранные инвестиции.

13.Иностранные инвестиции, СП и иностранные юридические лица: М. 1998г.

22.Сарваров Н.З. Иностранные инвестиции в России. М., 1996 г.

14. Иностранные инвестиции, СП и иностранные юридические лица. М. 1998.

23. Сарваров Н.З. Иностранные инвестиции в России. М., 1996.

В начале семидесятых годов иностранные инвестиции в Японии достигли примерно 11 млрд. долл., из которых США принадлежит 7 млрд. долл. Однако значительная часть этих вложений не являлись прямыми, в результате чего доступ американских монополий к господству в японской экономике весьма ограничен.


Различные подходы государств данной группы к решению этих вопросов — один из весьма характерных примеров воздействия их социально-экономической и политической ориентации на стратегию использования нефтеденег. Нефтяные монархии района Персидского залива, наиболее типичным представителем которых выступает Саудовская Аравия, видят практически единственный способ гарантировать освоение передовой технологии своей обрабатывающей промышленностью и обеспечить внешние рынки сбыта для ее продукции в налаживании максимально тесного сотрудничества с фирмами стран Запада и Японии, прежде всего с их крупнейшими транснациональными корпорациями, т. е. в привлечении их предпринимательского капитала к са_мому широкому участию в предприятиях обрабатывающей промышленности, особенно смешанных, и уже достаточно далеко продвинулись по этому пути. Причем иностранные инвесторы, нередко почти наравне с местными частными предпринимателями, здесь пользуются льготами и преимуществами, пожалуй, беспрецедентными в развивающемся мире.

• какие критерии предъявляют иностранные инвесторы для возможного сотрудничества?

Чековая модель приватизации осуществлялась в следующих условиях. 1. Избранный вариант экономической реформы требовал незамедлительного разгосударствления и высоких темпов проведения приватизации, что с учетом масштабов российской экономики неизбежно вело к значительным организационным и иным проблемам. 2. Россия не располагала квалифицированными кадрами, подготовленными для быстрого и качественного решения задач приватизации. 3. Практически полностью отсутствовали необходимые финансовые ресурсы для выполнения задач приватизации, а также отсутствовал платежеспособный спрос населения. 4. В стране насчитывалось свыше 240 тыс. государственных и муниципальных предприятий, что требовало разработки типовых стандартов процедур приватизации, позволяющих в короткие сроки провести их разгосударствление. 5. Иностранные инвесторы не проявляли желаемого уровня интереса к приватизации в России.

И все же инвестиционный климат в стране остается в целом неблагоприятным. Иностранные инвесторы занимают выжидательную позицию. Факторы консервации неблагоприятного инвестиционного климата таковы. Во-первых, это значительный внешний долг, составляющий более 150 млрд. долл., т. е. его объем ныне сравнялся с объемом ВВП. В результате в ближайшие десять лет страна должна ежегодно выплачивать своим кредиторам от 15 до 20 млрд. долл. (без учета соглашения о реструктуризации задолженности Лондонскому клубу) — задача, явно непосильная для российской экономики. Все это дает огромную нагрузку на бюджет, в котором после погашения годовых платежей по существу не остается средств на инвестиции. Отсюда и очевидно отсутствие результативной государственной политики, мизерность государственных гарантий. Недостойное участие государства в инвестиционном процессе слабо стимулирует частного и иностранного инвестора к финансированию развития реального сектора экономики. Во-вторых, это поведение естественных монополий, в том числе их ценовая политика. Коль скоро государство своей экономической политикой перенесло бремя инвестиций на частного инвестора, оно обязано создавать условия, при которых предприятия могли бы зарабатывать средства на инвестиционную деятельность. В этой связи одна из важнейших, но не решенных пока задач госрегулирования — не допускать роста цен на продукцию и услуги естественных монополий и тем самым роста затрат в данной части издержек производства предприятий реального сектора. Решение этой задачи помогло бы последним обрести дополнительные источники накопления. Но некоторые естественные монополии блокируют не только чужую, но и собственную инвестиционную политику. Так, налицо тенденция спада инвестиционной деятельности в электроэнергетике: в 1999 г. доля в этой отрасли в объеме инвестиций в промышленность сократилась по сравнению с 1998 г. с 7,6 до 5,2%. По сравнению же с 1990 г. инвестиции в электроэнергетику уменьшилась в 2,2 раза. В результате недофинансирования продолжают функционировать физически и морально устаревшие основные фонды: в конце 1998 г. их износ в электроэнергетике составил 48,3%. Их вывод из эксплуатации не может быть компенсирован соответствующим вводом новых мощностей. Для замены устаревшего оборудования необходимо в 1999-2001 гг. ежегодно вводить в действие мощности в размере 7-8 млн. кВт, тогда как средний фактический ввод в эксплуатацию энергетических мощностей за последние годы составлял лишь 0,3—0,4 млн. кВт.

Но нельзя все сводить к тому, что если будет все хорошо в нашей экономике, то капиталы сами возвратятся. Парадокс как раз заключается в том, что пока российские капиталы не вернутся, в нашей экономике хорошо не будет. Иностранные инвесторы придут к нам только после того, как российские капиталы начнут возвращаться в страну. Отсюда предстоит решить многое в политической, экономической, правовой сферах для того, чтобы этот капитал «пришел» в Россию.

Иностранные инвесторы воспользуются новыми возможностями. Германия, как некогда ранее в своей истории, станет открытой для иностранных компаний и реформирования всей структуры своей экономики. Иностранные корпорации в немалой степени содействуют экономическому развитию стран, в некоторые они вкладывают свои капиталы. Об этом говорят данные исследования о влиянии глобализации на экономику различных стран мира за 1989-1996 гг., впервые проведенного Организацией экономического сотрудничества и развития.

мулировок позволяет им при опоре на властные структуры менять к собственной выгоде те или иные положения законов, ставя тем самым свой бизнес в привилегированные условия. Их интересы — личная выгода. При такой ситуации иностранные инвесторы обеспечены на непредсказуемость и воздерживаются от крупных инвестиций, т. е. Россия теряет от собственных олигархов*.

— регулировать вопросы, которые иностранные инвесторы считают важными, но которые не регламентируются национальным законодательством страны — реципиента капитала, и тем самым обеспечить более надежный транс-парентный, а значит, стабильный и предсказуемый для иностранных инвесторов, правовой режим, чем это делает национальное законодательство;

В каждом ДИС содержится положение о переводе платежей, но присутствуют существенные различия в формулировании этого положения. Страны, к которым принадлежат иностранные инвесторы, стремятся добиться специальных и широких гарантий перевода платежей. Они, как правило, выступают за включение в ДИС положения, которое гарантировало бы право на перевод платежей, касающихся инвестиций, в свободно конвертируемой валюте без задержки и по определенному курсу. Иначе говоря, положение имеет отношение к озабоченности инвесторов относительно того, что они не смогут вывезти свои инвестиции или доходы от инвестиций из страны осуществления инвестиции в будущем или что инвестиции и доходы обесценятся в валюте, которая свободно конвертируется.

Поскольку страны сохраняют право не допускать иностранный капитал в определенные отрасли экономики, они могут также не допускать въезда и пребывания иностранных граждан на своей территории. В то же время иностранные инвесторы склонны открывать филиалы, которые трудно контролировать, а желаемый контроль может потребовать присутствия персонала в стране базирования инвестиции на определенный период времени. Далее, эффективное функционирование инвестиций может потребовать специальных знаний, которыми обладают иностранные рабочие и служащие. С этой целью странам базирования инвестиций необходимо найти оптимальный баланс между своим правом не допускать въезда иностранцев и своим населением, а также создать благоприятный климат, который может потребоваться для въезда и временного пребывания иностранных граждан.

Одной из важных черт благоприятного инвестиционного климата является транспарентность законов и административных правил страны осуществления инвестиции: иностранные инвесторы более заинтересованы инвестировать в страну, если они уверены в том, что смогут без особого труда найти законодательство, которое регулирует все вопросы, касающиеся их инвестиций. Большинство ДИС, однако, недостаточно точно регламентируют данный вопрос. Статья 2 ДИС, заключенного между Малайзией и Объединенными Арабскими Эмиратами, гласит: «Каждое договаривающееся государство делает доступным для общественности все законы, подзаконные акты и административную практику и процедуру, которые относятся или могут влиять на инвестиции». Положение «сделать доступным для общественности» («to make public») предполагает, что такое законодательство должно быть в наличии у инвесторов, но в Соглашении не предписывается такая обязанность.


Истечения опционного Истечении некоторого Истечении установленного Источниками финансирования Источниками получения Источниками загрязнения Источникам получения Источника информации Индивидуальных предпринимателей Источники хозяйственных Источники образования Источники привлечения Источники возмещения вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика