Иностранных покупателей



Отказы КФП и «ЭЛФ—ЭРАП» от эксплуатации действующих совместных предприятий при одновременной активизации ими геологоразведочных работ в Алжире могут показаться нелогичными. Но, с нашей точки зрения, данное противоречие объясняется особенностями ценовой политики Алжира, где в начале 1980 г. была введена надбавка к официальным продажным ценам нефти в размере 3 долл. за баррель для покупателей, не участвующих в разведке углеводородного сырья на алжирской территории. Мобилизованные таким образом средства предназначались для финансирования геологических изысканий. Они зачислялись на специальные счета в АНДР и рассматривались как аванс в счет обязательств иностранных партнеров «Сонатрак» по будущим соглашениям о совместном предпринимательстве. С момента заключения договоров об ассоциации соответствующие импортеры алжирской нефти освобождались от уплаты надбавок и начиналось целевое расходование сумм, аккумулированных на их счетах. В противном случае эти средства по истечении установленного срока перечислялись в распоряжение «Сонатрак» [228, с. 27].

Однако, «Дженерал Моторс», «Форд» и «Крайслер» пытаются вернуть проигранное, притом разными способами. За два года они бросили примерно 20 млрд. долл. на новые высокотехнологические заводы и другие формы модернизации, чтобы снизить себестоимость и повысить эффективность. Они также заключили новые соглашения с профсоюзами о повышении производительности труда н нацелились на сокращение неэффективной когорты «белых воротничков» — бюрократии. Посылая за границу все большее число заказов на запасные части, они коренным образом реорганизовали свою традиционную систему материально-технического снабжения. Крупные американские производители автомобилей внесли коренные изменения в свои модели — иногда с помощью новых иностранных партнеров, и сумели продать их с новой активностью и энтузиазмом. С разной степенью успеха американские фирмы попытались продемонстрировать какую-то долю той самой гибкости, находчивости и новизны, которую критики так долго восхваляли в их конкурентах. Если жесткие новые условия конкуренции будут продолжать поставлять «хорошие новости» для всех, и виновником этого будет американский потребитель. Никогда еще не существовало такого разнообразия автомобилей и никогда еще рынок не был так аккуратно поделен на четкие сегменты. Компании предлагают массу новой продукции, включая ми-нифургоны, удобные в хозяйстве машины с четырьмя ведущими колесами, новые очень компактные машины, впервые созданные аэродинамические спортивные автомобили. Несмотря на все тревоги за будущее, в 1986 г. в США удалось продать 11 млн. автомобилей, из которых 7,5 млн. было произведено в Америке. Это, конечно, несколько хуже, чем в 1985 г., когда американские производители выпустили 8,2 млн. из 11 млн. проданных машин. И все же 1986 г. оказался значительно лучше, чем 1982 г. — самый плохой за последний период в этой отрасли, когда из 8 млн. проданных машин только 5,8 млн. были американские.

Выбор такого курса предполагает развитие предпринимательства в научно-технической сфере вуза с учетом традиций, принятых в мировом сообществе, освоение элементов рыночных отношений. Этот процесс в высшей школе, в том числе в УГ1ГГУ, начался с организации при вузах кооперативов, малых и инновационных предприятий, в том числе с привлечением иностранных партнеров и капиталов.

Дмитриев В.Н. Налог на доходы иностранных партнеров. — М., 1999.

Одной из примечательных черт первых лет перестройки социалистической экономики, начавшейся, как это принято считать, в 1985 г., было появление довольно большого числа совместных предприятий, главным образом с участием иностранного капитала. Этот несомненно прогрессивный процесс, широко распространенный во всем мире, в нашей стране все же развивался не столь быстро, как этого хотелось. Причин тому было несколько. В частности, любимым и часто муссировавшимся тезисом иностранных партнеров, жаловавшихся на возникавшие проблемы, был тезис о несовместимости систем бухгалтерского учета в СССР и на Западе и, как следствие, о неправильной трактовке прибыли, являющейся, как известно, основным целевым показателем подавляющего большинства западных бизнесменов. Дело в том, что в соответствии с основополагающими документами, регулировавшими деятельность совместных предприятий, последние должны были вести оперативный, бухгалтерский и статистический учет в порядке, действовавшем в СССР для советских государственных предприятий. В известной мере можно утверждать, что именно иностранные бизнесмены, получив определенную поддержку и взаимопонимание со стороны представителей Министерства финансов РФ и ведущих российских специалистов, выступили инициаторами проведения мероприятий по перестройке системы бухгалтерского учета в нашей: стране.

Для предприятий, заинтересованных в применении МСФО, но не имеющих соответствующих финансовых и кадровых возможностей, реформа бухгалтерского учета могла бы быть средством достижения достоверности бухгалтерской отчетности без осуществления больших затрат на трансформацию отчетности или параллельное ведение двух систем учета. По нашему мнению, первоначально реформа и должна была быть направлена на эти предприятия, чтобы предоставить им возможность выхода на международные рынки капитала. В свою очередь, данные российские предприятия, используя МСФО, могли бы получить доступ к информации о финансовом состоянии потенциальных иностранных партнеров, что способствовало бы началу «диалога» на одном языке бухгалтерской отчетности.

Суммы авансовых платежей, полученных российскими предприятиями от иностранных партнеров, также облагают НДС. При получении стопроцентной предоплаты производится возмещение НДС по материальным ресурсам, которые использованы для производства предназначенной на экспорт продукции. После подтверждения

Таким образом, мы рассмотрели три основные формы отчетности, составляемые западными компаниями, и учетные проблемы, с ними связанные. Знание форм отчетности и понимание основных различий учетных систем западных компаний стало необходимым в последнее время не только в связи с поиском иностранных партнеров и, следовательно, анализом их отчетности, но и в связи с преобразованием российской отчетности по западным стандартам. Необходимость такого преобразования обусловлена рядом причин, среди которых можно выделить несколько: часто предприятия, составляющие отчетность по российским стандартам, являются филиалами (дочерними предприятиями) иностранных, что ведет к ведению параллельного учета; потенциальные западные партнеры требуют у российских компаний отчетность, подготовленную в соответствии со знакомым им форматом и правилами.

Совместные предприятия создаются на основе вложения капитала отечественных и иностранных партнеров, совместно осуществляющих хозяйственную деятельность, управление организацией и распределение прибыли. Создание совместных предприятий направлено на привлечение в экономику современных видов оборудования и технологий; материальных и финансовых ресурсов, а также управленческого опыта; на насыщение рынка качественными товарами; решение проблем конкурентоспособности продукции.

ИМПОРТ — ввоз из-за границы товаров, технологии и капиталов для реализации и приложения на внутреннем рынке страны-импортера; возмездное получение от иностранных партнеров услуг производственного или потребительского назначения.

управления, хозяйственного расчета и распределения прибыли на договорной между участниками основе; предприятия, созданные на основе вложения капитала отечественных и иностранных партнеров и совместно осуществляющие хозяйственную деятельность, управление и распределение прибылей. С. п. призваны привлечь в нашу экономику современное оборудование и технологии, материальные и финансовые ресурсы, а также управленческий опыт развитых капиталистических стран. С. п. играют активную роль в экспорте и импорте необходимых для народного хозяйства России товаров и услуг. В экспорте С. п. преобладают станки и запчасти, вычислительные комплексы, нефть, удобрения, лесоматериалы, обувь, рыбная продукция. В 1990 г. свыше 70% общего объема экспорта приходилось на Японию, ФРГ, Италию, Австрию, Финляндию, Нидерланды, ЧСФР, Польшу, Венгрию. С. п. закупали по импорту в основном лакокрасочные материалы, вычислительную технику и запчасти к ней, множительную и видеотехнику, автомобили и т. д. Более 62% импорта С. п. приходилось в 1990 году на долю Германии, Японии, Дании, Австрии, США, Швейцарии, Финляндии и ЧСФР. Производство продукции на одного занятого в промышленности С. п. в два раза выше аналогичного показателя на российских предприятиях. Эффективность экспорта (отношение экспортной продукции во внешнеторговых ценах к ее стоимости во внутренних ценах) на С. п. выше, чем в целом по Российской Федерации на 25%. В настоящее время вклад иностранных участников в С. п. составляет 1,9 млрд. инв. рублей (по офиц. курсу) и не превышал 40% их общего уставного фонда. Мировой опыт свидетельствует о необходимости расширения форм сотрудничества, вплоть до создания предприятий со 100% иностранной собственностью. В качестве одного из вариантов, по мнению экспертов, может стать предприятие, на котором полностью применяется зарубежная технология и оборудование, а в качестве производственных рабочих и среднего административного персонала используется труд российских граждан. В последующем такое предприятие может быть выкуплено у иностранной компании занятыми работниками. Совместные предприятия с участием советских юридических лиц и


В случае, если предприятие обнаружит невозможность установления низких цен с целью привлечения иностранных покупателей на рынке интересующей страны, возможно использование прочих экономических инструментов: гарантий, сервиса, доставки, выгодных условий расчетов и т.д.

Даже самые простые операции на внутреннем рынке создают проблемы ценообразования и оплаты, в решении которых должен принимать участие налоговый менеджер (эксперт). Эти задачи резко усложняются при выходе фирмы на международный рынок. Цена для иностранных покупателей может устанавливаться в валюте продавца, покупателя или третьих стран. Для продавца местная валюта предпочтительнее, поскольку заранее можно ориентироваться на сумму сделки и сумму налоговых обязательств по ней при условии, что сделка подпадает под действие отечественной системы налогообложения. Но при нестабильности рубля продавец выбирает более устойчивую валюту, и тут возникает необходимость перерасчета сумм сделки и налоговых обязательств. Это обязывает налогового менеджера фирмы профессионально ориентироваться в механизмах котировок валют. При покупке необходимой иностранной валюты с нефиксированным курсом могут произойти любые изменения между моментом установления цены и моментом получения дохода. Следовательно, в задачу налогового менеджера входит составление прогнозных расчетов, учитывающих фактор риска при планировании налогов от сумм с валютных, эск-портных операций. Кроме того, налоговому менеджеру фирмы необходимы знания специфики самих валютных операций (условия валютного свопа, форвардных, фьючерсных и тому подобных сделок).

У нас же одним среднемагистральным лайнером ТУ-204 пытались торговать за рубежом сразу несколько российских и иностранных компаний: сам завод, лизинговая компания «Сирокко», «Росавиакон-сорциум», «Авиаэкспорт», АНТК имени Туполева и другие. В итоге был провален китайский проект, сорваны сделки с государствами Ближнего Востока, странами Восточной Европы. Внешнюю продажу такой дорогой, с длинным шлейфом послепродажного обслуживания техники, необходимо сосредоточить в одних «государевых» руках специалистов МВЭС. Это значительно поднимет доверие иностранных покупателей.

• список иностранных покупателей;

Мы уже знаем, что изменения уровня цен приводят к сдвигам уровня расходов внутренних потребителей, фирм, правительства, а также иностранных покупателей, которые дают возможность прогнозировать изменения реального ВВП. Повышение уровня цен при прочих равных условиях приведет к уменьшению спроса на реальный ВВП, а снижение этого уровня - к увеличению спроса на реальный ВВП. Эта взаимосвязь представлена на графике движением одной точки к другой по стабильной кривой совокупного спроса. Однако если одно или несколько из «прочих условий» меняется, то смещается вся кривая совокупного спроса. Эти «прочие условия» мы называем детерминантами совокупного спроса; именно они определяют положение кривой совокупного спроса.

5. Детерминантами совокупного спроса служат расходы внутренних потребителей, фирм, правительства и иностранных покупателей. Изменения факторов, перечисленных в табл. 11-1, вызывают изменения расходов этих групп и смещают кривую совокупного спроса.

Влияние чистого экспорта также связано с повышением процентных ставок, сопровождающим фискальную политику. Более высокие процентные ставки делают американские ценные бумаги более привлекательными для иностранных покупателей. Приток иностранной влаюты для покупки долларов, необходимых для приобретения ценных бумаг, повышает международную ценность доллара, что делает импорт менее дорогим для американцев, а американский экспорт — более дорогим для людей за границей. Американский чистый экспорт уменьшается и так же как эффект вытеснения, уменьшает расширяющую фискальную политику.

Экспортные субсидии (export subsidies) — правительственные платежи с целью снизить цену на ряд продуктов для иностранных покупателей.

Ведь девальвация национальной валюты снижает экспортные цены в иностранной валюте, а ревальвация — удорожает для иностранных покупателей приобретение товаров указанной страны и удешевляет для ее собственных резидентов ввоз иностранных товаров.

Ведь девальвация национальной валюты снижает экспортные цены в иностранной валюте, а ревальвация — удорожает для иностранных покупателей приобретение товаров указанной страны и удешевляет для ее собственных резидентов ввоз иностранных товаров.

Существует немало компаний, которые не в восторге от перспективы вступить в конкурентную борьбу в международном масштабе. Это вполне понятно, ведь они досконально изучили свой внутренний рынок, а при выходе на международный уровень им придется столкнуться с незнакомыми обычаями и культурой, языком, системами пошлин и тарифов, транспортными системами и валютами. И в довершение всего, чтобы обеспечить соответствие зарубежным стандартам и специфическим запросам иностранных покупателей, может понадобиться серьезная модификация продукции. В связи с этим возникает вопрос: почему же все-таки компании стремятся вступить на международный рынок? Существует семь основных причин, побуждающих компании к международной экспансии (рис. 20.1).


Источниками поступления Источникам образования Источника финансирования Источника поступления Источники финансовых Источники конкурентного Источники поступлений Индивидуальных собственников Источником богатства Источником инвестиций Источником пополнения Индивидуальных стратегий Источником возмещения вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика