Иностранных предпринимателей



Ограниченные территории, в которых действуют особо льготные экономические условия для иностранных и национальных предпринимателей. Зоны создаются для решения внешнеторговых, общеэкономических, социальных, региональных и научно-технических проблем. Условно могут быть разбиты на следующие виды: 1. Свободные торговые зоны, свободные порты, транзитные зоны, беспошлинные склады и таможенные зоны на отдельных предприятиях; базируются на отмене (смягчении) таможенных пошлин и экспортно-импортного контроля над товарами, поступающими в зону и реэкспортируемыми из нее; нацелены преимущественно на перевалку, подработку и хранение грузов. 2. Экспортные промышленные зоны; основываются не только на применении льготного торгового и таможенного режима, но и на льготном финансировании и налоговом режиме, в том числе для иностранного капитала; ориентированы преимущественно на производство экспортной частично импортозамещающей продукции. 3. Банковские и страховые зоны с льготным режимом осуществления этих операций (одним из видов подобных зон являются "налоговые гавани"). 4. Технологические зоны (технологические парки, технополисы), обеспечивающие на основе различных льгот разработку и внедрение современной технологии с помощью не только национальных, но и иностранных предприятий и организаций. 5. Комплексные зоны (свободные, или "открытые", города, особые районы и др.), ставящие перед собой широкие задачи и использующие элементы разных видов зон.

Вторая половина 60-х годов для Алжира ознаменовалась также первыми актами национализации иностранных предприятий в нефтедобывающей промышленности, игравших, правда, в этой стране второстепенную роль. В 1967 г. в связи с поддержкой США израильской агрессии против арабских стран алжирское правительство секвестровало собственность всех восьми действовавших в стране филиалов американских нефтяных компаний. К середине 1970 г. были национализированы полностью активы этих фирм, за исключением «Гетти» и «Эль-Пасо Нэчурел Гэс», достигших ранее соглашений с алжирским правительством. «Сонатрак» выкупила у «Гетти Петролеум К°» 51% активов по остаточной стоимости основного капитала.

Тема 6. Налоговый учет при исчислении налога на имущество российский и иностранных предприятий и организаций.

Правительство берет деньги у тебя, твоих родителей, бизнесменов, чтобы покрыть свои расходы, и затем берет взаймы у банков, страховых компаний и даже иностранных предприятий, чтобы выплачивать огромные проценты по своим долгам, которые оно накопило, будучи не в состоянии сбалансировать свой бюджет, как это делают твои родители со своим семейным бюджетом.

Практически ни одно из ожиданий в области реформы и поведения предприятий не сбылось. Приватизация не привела к передаче средств производства эффективным хозяевам или стратегическим инвесторам, включая иностранных, не сразу, ни пять лет спустя. Аутсайдеры также не оправдали надежд теоретиков на быстрое лишение инсайдеров (рабочих и менеджеров) контроля над предприятиями по трем причинам. Во-первых, инсайдеры успешно сопротивлялись, консолидируя акции в руках менеджеров и не выпуская из рук контроль над кассовыми потоками. Во-вторых, многие аутсайдеры превосходили инсайдеров по способностям грамотно оценивать стоимость активов, но они рассчитывали на быстрое обогащение на разнице между их приватизационной и рыночной стоимостью. В-третьих, обе группы за небольшим исключением были едины в желании избежать тягот несовершенной системы налогообложения. В результате борьба за контроль над основными прибыльными предприятиями страны продолжается, но она идет внутри узкого слоя финансовой элиты, сформировавшегося впервые в годы реформ. Постепенно происходит трансформация самих собственников, но не сколько-нибудь массовая смена первоначальных собственников стратегическими инвесторами или другими группами, представляющими эффективных хозяев.

Перераспределение собственности сопровождается тенденцией к огромной концентрации контроля над отраслями промышленности. Ограниченный доступ к ресурсам, высокие издержки входа на рынок новых, особенно малых и иностранных, предприятий свидетельствует о сложностях формирования конкурентной среды. С точки зрения снижения эффективности управления и возможностей инвестирования, стремление к установлению рентных отношений подобно рэкету. Возник даже термин «издержки России». По сути это синоним выражения «неблагоприятный инвестиционный климат». Трансакционные издержки входа на российский рынок носят избыточный по сравнению с другими странами характер не только для иностранных, но и для российских предпринимателей. Нужно усилить конкурентное воздействие на предприятия, включая установление жестких бюджетных ограничений, при одновременном укреплении внутренних слоев корпоративного управления.

Отрицательное воздействие прямых инвестиций на платежный баланс страны — импортера капитала проявляется, когда сумма вывозимых прибылей превышает приток новых капиталовложений страны — инвестора капитала. По истечении срока окупаемости иностранных предприятий (обычно 7—8 лет для американских, 10—11 лет для английских) первоначальные инвестиции превращаются в накопленный капитал. Уменьшается доля внешних источников финансирования иностранных предприятий. Одновременно растут иностранные инвестиции за счет использования местных капиталов в форме кредитов, размещения акций и облигаций. ТНК в этих целях широко используют мировой рынок ссудных капиталов. По мере покрытия капиталовложений иностранных инвесторов за счет местных и международных источников сокращаются приток капитала из родительских компаний, реинвестирование их прибылей и соответственно возрастает вывоз прибыли.

• ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве вклада в уставный капитал предприятий с иностранными инвестициями и иностранных предприятий, а также вывозимых этими предприятиями отдельных видов товаров собственного производства в случаях, предусмотренных СРП, или в течение периода окупаемости иностранных инвестиций.

Дополнительными источниками средств Фонда занятости могут быть поступления из федерального и местных бюджетов, а также добровольные поступления — взносы отечественных и иностранных предприятий, общественных организаций, граждан и т.д. Доля поступлений фонда за счет федерального бюджета в 1997 г. составила всего 2,7% общего объема поступлений.

«Что касается французской политики, то ее изначальной целью являлось создание нескольких крупных компаний в каждой отрасли («национальные чемпионы»), для чего помимо стимулирования слияния предприятий использовалось такое средство, как национализация. Для того чтобы добиться осуществления обеих целей (обеспечение национальной независимости и утверждение власти рынка. — С.А.), стимулировалась также скупка иностранных предприятий. Разрабатывались планы развития, выплачивались субвенции в пользу не только отраслей, определяющих будущий прогресс, но и традиционных отраслей индустрии, например, текстильной, кожевенной и обувной... Ведущие субъекты рассматриваемой политики — Казначейство и Генеральный комиссариат по планированию, специальные бюро статистики и прогнозирования».96 (выдел, автором).

Практически ни одно из ожиданий в области реформы и поведения предприятий не сбылось. Приватизация не привела к передаче средств производства эффективным хозяевам или стратегическим инвесторам, включая иностранных, не сразу, ни пять лет спустя. Аутсайдеры также не оправдали надежд теоретиков на быстрое лишение инсайдеров (рабочих и менеджеров) контроля над предприятиями по трем причинам. Во-первых, инсайдеры успешно сопротивлялись, консолидируя акции в руках менеджеров и не выпуская из рук контроль над кассовыми потоками. Во-вторых, многие аутсайдеры превосходили инсайдеров по способностям грамотно оценивать стоимость активов, но они рассчитывали на быстрое обогащение на разнице между их приватизационной и рыночной стоимостью. В-третьих, обе группы за небольшим исключением были едины в желании избежать тягот несовершенной системы налогообложения. В результате борьба за контроль над основными прибыльными предприятиями страны продолжается, но она идет внутри узкого слоя финансовой элиты, сформировавшегося впервые в годы реформ. Постепенно происходит трансформация самих собственников, но не сколько-нибудь массовая смена первоначальных собственников стратегическими инвесторами или другими группами, представляющими эффективных хозяев.


доллару, американцам выгодно делать покупки за рубежом. Это также должно стимулировать иностранных предпринимателей продавать больше товаров в США.

Для активизации притока иностранного капитала в российскую экономику необходимо создание благоприятного инвестиционного климата, восстановление доверия зарубежных инвесторов к России, улучшение ее имиджа на мировых финансовых рынках, развитие системы стимулирования инвестирующих в реальный сектор иностранных предпринимателей, принятие международных стандартов инвестиционного сотрудничества.

Для активизации притока иностранного капитала в российскую экономику необходимо создание благоприятного инвестиционного климата, восстановление доверия зарубежных инвесторов к России, улучшение ее имиджа на мировых финансовых рынках, развитие системы стимулирования инвестирующих в реальный сектор иностранных предпринимателей, принятие международных стандартов инвестиционного сотрудничества.

Доходы, полученные от предпринимательской деятельности за рубежом, подлежат налогообложению по налоговому законодательству страны инвестирования или по международному соглашению с целью исключения двойного налогообложения и установления льготного налогового режима для доходов от инвестиций предприятий нашей страны за границей. Поэтому при выборе страны для зарубежного инвестирования предприятия должны тщательно изучить финансовые условия хозяйственной деятельности иностранных предпринимателей. Особое

для иностранных предпринимателей, даже возможные отечествен-

займов 49% находилось в руках иностранных предпринимателей, более одной трети всех

Инвестиционным климатом (иногда предпринимательским) называется ситуация в стране с точки зрения иностранных предпринимателей, вкладывающих в ее экономику свои капиталы. Этот климат складывается из большого числа элементов (так называемых факторов риска), которые можно объединить в следующие группы:

Инвестиционный климат — ситуация в стране с точки зрения иностранных предпринимателей, вкладывающих в ее экономику свои капиталы

В нормальной рыночной экономике практически нее предприятия конкурируют друг с другом. Поэтому в переходном периоде важно создать необходимые предпосылки для появления конкуренции. Во-первых, должны появиться законы, которые разрешают и стимулируют предпринимателей открывать новые фирмы. Во-вторых, процесс приватизации существующих предприятий должен предусматривать создание конкурентных рынков. В-третьих, должны быть открыты внутренние рынки для иностранных предпринимателей. В-четвертых, должны появиться законы, поощряющие конкуренцию и запрещающие монополистические объединения или соглашения относительно цен.

Авторский коллектив надеется, что учебник «Экономика Башкортостана» станет полезным пособием для студентов и аспирантов, преподавателей и государственных служащих, отечественных и иностранных предпринимателей, словом, для всех, кто интересуется экономическими и социальными проблемами Республики Башкортостан.

Инвестиционным климатом (иногда предпринимательским) называется ситуация в стране с точки зрения иностранных предпринимателей, вкладывающих в ее экономику свои капиталы. Этот климат складывается из большого числа элементов (так называемых факторов риска), которые можно объединить в следующие группы:


Источникам образования Источника финансирования Источника поступления Источники финансовых Источники конкурентного Источники поступлений Индивидуальных собственников Источником богатства Источником инвестиций Источником пополнения Индивидуальных стратегий Источником возмещения Источников энергоснабжения вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика