Иностранных страховых



Так, в Ливии на первом плане оказалась нехватка национальных технических кадров почти во всех звеньях, но особенно специалистов высокой квалификации. Наследие монархического режима проявилось здесь и в том, что накануне сентябрьской революции 1969 г. насчитывались буквально единицы ливийцев с высшим техническим образованием. За прошедший с того времени период было многое сделано для подготовки национальных кадров нефтяников. С 1970 по 1976 г. включительно за границей прошли курс обучения и получили высокую квалификацию в данной области 1884 ливийца. Был открыт специальный факультет в • университете Триполи, технические нефтяные институты в Гайра-не, недалеко от Триполи, и в Тобруке, а также ряд центров подготовки. Общее число ливийцев, занятых в нефтяной промышленности, возросло с 5657 накануне сентябрьской революции до 8673 человек в конце 1976 г. Однако это не позволило сколько-нибудь значительно сократить численность иностранных специалистов, которая уменьшилась лишь с 3767 до 3090 человек за тот же период. Кадровая ситуация в отрасли не претерпела коренных изменений и к началу 80-х годов. При стабилизации общей занятости на среднем уровне 12 тыс. человек в 1980 г. иностранцы составляли свыше 4/5 инженерно-технического персонала и примерно половину квалифицированных рабочих-нефтяников [168, с. 72, 77—78; 195, с. 22].

ющих государствах, например в монархиях Аравийского полуострова. Поэтому как Ливия, так и Алжир заинтересованы в привлечении иностранных специалистов, хотя перед вторым государством не стоит столь острая проблема дефицита национальных кадров и почти в равной степени — в зарубежном техническом содействии и получении 'передового оборудования. Вместе с тем по мере роста доходов от экспорта нефти, в особенности начиная с 1974 г., у первой из двух стран появились вполне достаточные средства для самостоятельного финансирования инвестиций даже в такой капиталоемкой отрасли, как нефтяная промышленность.

Комплексный контроль качества (ККК), известный также как контроль качества, охватывающий всю компанию, привлекает внимание иностранных специалистов. Кружки качества, которые развивались как элемент ККК, также широко известны. Принято считать, что деятельность кружков качества сосредоточена исключительно на контроле качества. Но это не так. Групповая деятельность в рамках ОЭС отличается от деятельности в кружках качества. И ОЭС, и кружки качества направлены на повышение эффективности корпорации и развивают деятельность малых групп как элемент достижения этой цели. А далее начинаются различия. Характеристики каждой системы показаны в табл. 8.

Для осуществления проекта наращивания нефтедобычи в Иране бывшие члены Международного нефтяного картеля создали дочернюю компанию «Ойл сервис ком-пани оф Иран» (ОСКО), которая привлекла около 1 тыс. иностранных специалистов-нефтяников, ранее являвшихся служащими Международного нефтяного картеля или других иностранных нефтяных монополий. К 1975 г.

В начале 1978 г. иностранные компании и представители иранского правительства вступили в переговоры с целью урегулировать возникшие разногласия. Однако к этому моменту судьба шахского режима уже висела на волоске — Иран стоял на пороге революции. После революции 1979 г. новое иранское правительство заявило о разрыве «Иранского соглашения о закупках и продажах». НИОК объявила о готовности подписать с любой заинтересованной нефтяной компанией соглашение о поставках ей нефти на коммерческой основе. В тот же период были прерваны почти все связи НИОК с иностранными нефтяными компаниями в деле развития национальной нефтяной промышленности. ОСКО была ликвидирована, а число иностранных специалистов, занятых в нефтяной промышленности Ирана, сократилось, по некоторым данным, с одной тысячи до 80 человек.

— наем иностранных специалистов разрешается только в случае, если отсутствуют небходимые национальные кадры;

За это время в УГНТУ (ранее УНИ) подготовлено 226 специалистов для 25 стран Европы, Азии, Африки, Латинской Америки (без учета стран СНГ), из которых 211 окончили вуз, получили дипломы инженеров и особым решение Государственной аттестационной комиссии им присвоена степень магистра наук (обучение проводилось по 21 специальности и специализации, 17 человек получили дипломы с отличием), 13 иностранных специалистов прошли 1-2 годичную стажировку, 2 человека защитили диссертации на соискание степени кандидата наук.

В 1992—1993 гг. в России работала организованная Всемирным банком реконструкции и развития группа иностранных специалистов. Она занималась вопросами развития бюджетного федерализма в России. По ее рекомендации в механизм межбюджетных отношений в 1994 году был введен новый элемент — трансферты. Для этого был создан Фонд финансовой поддержки регионов, формирующийся за счет средств федерального бюджета. Регионы, нуждающиеся в финансовой помощи, стали получать средства из этого фонда в виде трансферта. Объем трансферта рассчитывается по формуле, учитывающей налоговый потенциал региона, т.е. территориальные бюджетные доходы и численность населения региона.

3.14. Общество вправе привлекать для работы российских и иностранных специалистов, самостоятельно определяя формы, размеры и виды оплаты труда.

ческих и физических лиц на осуществление переводов денежных средств. ПЕРЕДАЧА ТЕХНОЛОГИИ - термин, принятый в международной практике, который наиболее широко используется применительно к экономическим отношениям между промышденно развитыми и развивающимися странами. На практике П. т. может осуществляться в двух формах — неторговой и торговой. Неторговая форма включает научно-техническую помощь на безвозмездной основе по государственной линии или по линии международных организаций. Формы П. т. на торговой основе включают в первую очередь лицензионную торговлю, а также традиционную куплю-продажу готовой продукции и комплектных объектов, заключение контракте о консультативных и управленческих услугах, об использовании иностранных специалистов.

создавать временные творческие коллективы, в том числе с привлечением иностранных специалистов;


Первые шаги в области страхования инвестиций были предприняты Государственной инвестиционной Корпорацией. Для этого была создана Российская компания по страхованию инвестиций (РКСИ) и страховая компания «Инкорстрах». РКСИ занимается предоставлением гарантий иностранным инвесторам от политических рисков. Капитал компании по требованию инвесторов размещен за рубежом - в «Сити-бэнк» и «Каутс-бэнк». Ведутся переговоры о получении лицензии и на операции страхования коммерческих рисков. Компания «Инкорстрах» создана в России и предоставляет страховую защиту инвесторам и объектам инвестиций с последующим распределением страхового портфеля среди отечественных и иностранных страховых и перестраховочных компаний. Компания занимается также классическими видами страхования грузов, морских и авиационных рисков.

Для уменьшения зависимости от иностранных компаний в области страхования в некоторых развивающихся странах (Сирия, Алжир, Шри Ланка, Танзания, Замбия и др.) созданы национальные страховые компании в государственном секторе, устанавливается контроль за деятельностью иностранных страховых компаний. В ряде стран (Бирма, Иран, Аргентина) государство берет на себя значительную часть риска по страхованию. С 1965 г. действует трехстороннее соглашение между Турцией, Ираном и Пакистаном о создании четырех пулов перестрахования рисков от несчастных случаев, с 1960 г. — Азиатский синдикат по морскому страхованию и т. д. Арабские страны создали Страховую федерацию арабских стран, которая особое внимание уделяет страхованию операций, связанных с разведкой, добычей и транспортировкой нефти.

Для уменьшения зависимости от иностранных компаний в области страхования в некоторых развивающихся странах (Сирия, Алжир, Шри-Ланка, Танзания, Замбия и др.) созданы национальные страховые компании в государственном секторе, устанавливается контроль за деятельностью иностранных страховых компаний. В ряде стран (Бирма, Иран, Аргентина) государство берет на себя значительную часть риска по страхованию. С 1965 г. действует трехстороннее соглашение между Турцией, Ираном и Пакистаном о создании четырех пулов перестрахования рисков от несчастных случаев, с 1960 г.— Азиатский синдикат по морскому страхованию и т. д. Арабские страны создали Страховую федерацию арабских стран, которая особое внимание уделяет страхованию операций, связанных с разведкой, добычей и транспортировкой нефти

капитала и государственного (РосГосстрах, Военная страховая компания, Страховая компания правоохранительных органов и другие), допуск на страховой рынок иностранных страховых компаний обусловили необходимость усиления государственного регулирования данной сферой общественной жизни, изменения форм и методов Зтого регулирования. С 2000г. в России наблюдается рост страховых организаций. На начало 2002г. в России действует более 1350 страховщиков, из них 54 страховых организаций с участием иностранного капитала. Филиалов страховых организаций, расположенных на территории России, действует более 4,5 тысяч. Страховые организации функционируют в организационно-правовой форме — общества с ограниченной ответственностью, в последнее время увеличилось число страховых акционерных обществ.

Для уменьшения зависимости от иностранных компаний в области страхования в некоторых развивающихся странах (Сирия, Алжир, Шри-Ланка, Танзания, Замбия и др.) созданы национальные страховые компании в государственном секторе, устанавливается контроль за деятельностью иностранных страховых компаний. В ряде стран (Бирма, Иран, Аргентина) государство берет на себя значительную часть риска по страхованию. С 1965 г. действует трехстороннее соглашение между Турцией, Ираном и Пакистаном о создании четырех пулов перестрахования рисков от несчастных случаев, с 1960 г.— Азиатский синдикат по морскому страхованию и т. д. Арабские страны создали Страховую федерацию арабских стран, которая особое внимание уделяет страхованию операций, связанных с разведкой, добычей и транспортировкой нефти

происходит на иностранных страховых рынках. [85] Это связано не только с

В соответствии с Законом РФ «О страховании» (ст. 8) посредническая деятельность по страхованию, связанная с заключением договоров страхования от имени иностранных страховых организаций, на территории РФ не допускается, если международными соглашениями с участием РФ не предусмотрено иное.

• выполнение функции аварийного комиссара, выдача гарантии по поручительству российских и иностранных страховых компаний, возмещение убытков за их счет, поручение другим лицам исполнение аналогичных функций за рубежом;

С.б. обязаны направить в Департамент Министерства финансов РФ по надзору за страховой деятельностью извещение о намерении осуществлять посредническую деятельность по страхованию за 10 дней до ее начала. К извещению должна быть приложена копия свидетельства (решения) о регистрации брокера в качестве юридического лица или предпринимателя. Посредническая деятельность по страхованию, связанная с заключением-договоров страхования от имени иностранных страховых организаций, на территории РФ не допускается, если межгосударственными соглашениями с участием РФ не предусмотрено иное.

Законодательные акты России накладывают ряд ограничений на учреждение страховых компаний в других странах и на деятельность иностранных страховых компаний на отечественном рынке.


Источникам собственных Источника получения Источника собственных Источники инвестиций Источники получения Источники снабжения Источники увеличения Источником государственных Источником погашения Имеющееся оборудование Источником собственных Источником загрязнения Источников финансового вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика