Иностранных юридических



мости П.в.у.з. замещаются лицами в возрасте не старше 65 лет, ректор может продлить этот срок до 70 лет по представлению ученого совета вуза. Номенклатура должностей проректоров зависит от размеров вуза и объемов работы по различным направлениям его деятельности. В крупных и многопрофильных вузах, в составе которых большое число кафедр, факультетов, институтов, филиалов и др. подразделений, что усложняет процесс управления, введены должности Первого проректора, который дублирует ректора не но отдельным, а по всем вопросам управления, учитывая также большой объем внешних, представительских функций ректора. Непосредственное руководство учебной и научно-методической работой осуществляет проректор по учебной работе. В вузах, на базе которых созданы Учебно-методические объединения, введена дополнительная должность проректора по учебной работе (заместителя председателя совета Учебно-методического объединения). В некоторых вузах имеется должность проректора по вечернему и заочному обучению. Научно-исследовательская работа и подготовка научно-педагогических кадров осуществляется под руководством проректора по научной работе. Непосредственное руководство адм. и хозяйственной деятельностью возлагается на проректора по адм.-хозяйственной работе. В вузах с разветвленными международными связями и большим контингентом иностранных студентов, аспирантов, стажеров, слушателей вводится должность проректора по международным связям. При наличии больших объемов капитального строительства — должность проректора по капитальному строительству. При значительных континген-тах в системе послевузовского и дополнительного образования предусматривается должность проректора по повышению квалификации. Уделяя большое внимание компьютеризации учебного процесса и его техническому оснащению, некоторые вузы вводят должность проректора по техническому и информационному обеспечению учебного процесса. В условиях перехода к рыночной, экономике, при недостаточном бюджетном финансировании вузы осуществляют платную деятельность в области образования и др. областях. В связи с этим возникла необходимость ввести должность проректора по экон. вопросам или проректора по предпринимательской деятельности.

В-третьих, благодаря расширению коммерческой подготовки иностранных студентов, вуз увеличивает свои доходы и одновременно создает привлекательный имидж. Так, например, в США в 1994 г. на подготовке иностранных студентов заработали 17 млрд. долларов.

Сфера образовательных услуг: подготовка к поступлению в вуз; обучение по базовым специальностям; распределение по договорам предприятий; повышение квалификации по линии ФПК и ИПК; получение второго высшего образования; обучение новым профессиям; обучение по заказу предприятий и учреждений; обучение иностранных студентов; подготовка аспирантов; подготовка докторантов; дополнительное образование с получением специальных сертификатов, например, программистов, бухгалтеров и т.п.; индивидуальные платные консультации; повышение квалификации работников вузов и ученых в других формах; платные краткосрочные курсы и семинары.

• рекрутирование иностранных студентов, аспирантов и стажеров для обучения в УГНТУ;

До настоящего времени основную массу иностранных студентов в университете составляли граждане, прибывшие в УГНТУ на бюджетной основе; сейчас дополнительно проводится набор по индивидуальным контрактам и прямым договорам с Посольствами, зарубежными фирмами и предприятиями.

Таблица 8.2. Контингент иностранных студентов основных факультетов

иностранных студентов специалистов с

3. При расчете часов практических занятий основной учебной единицей является группа в 25-30 человек. Для занятий по иностранным языкам, инженерной графике допускается разделение группы на две подгруппы по 12-15 студентов. Для занятий по архитектурному проектированию и по рисунку группа разделяется на 3 подгруппы по 8-10 студентов. Для занятий по русскому языку подгруппа иностранных студентов должна состоять из 4-6 человек.

Вот как работал типичный кооператив. Кооператив брал в госбанке кредит на 50 000 безналичных рублей. Эти деньги кооператив переводил на счёт в сберкассе одного из иностранных студентов, обучавшихся в СССР. Студент ехал в Германию, где покупал компьютер за 2000-2500 долларов, привозил в СССР и передавал кооперативу. Если бы студент поменял доллары официально, он в лучшем случае получил бы курс 1:6, а так - от 1:25 до 1:30. 50 000 рублей снимались наличными, и на них скупались товары в магазинах. Это были огромные деньги, учитывая, что средняя зарплата составляла 200-300 рублей.

Как следует из приведенной выше структуры, одной из задач ЦОУ является развитие международных связей в сфере образования. Эта задача реализуется в рамках факультета иностранных студентов, имеющего отделение довузовской подготовки, и отдела повышения квалификации, аспирантуры и докторантуры. Иностранные граждане принимаются в университет на следующие виды обучения и подготовки: на подготовительные курсы, на курсовое обучение (1—3 месяца), в магистратуру (2 года), в очную и заочную аспирантуру (3—4 года), в докторантуру, на очную и заочную формы повышения квалификации (от 3 месяцев до 2 лет), на научную стажировку (от 2 недель до 1 года). ¦

На факультете иностранных студентов ЦОУ развиваются формы международного сотрудничества и подготовки иностранных граждан, осуществлявшиеся в вузе в рамках государственного заказа. Поэтому этот вид образовательной деятельности не вызывает затруднений в обеспечении методической стороны учебного процесса.


Тема 10. Особенности налогообложения иностранных юридических и физических лиц.

Права и обязанности иностранных юридических и физических лиц. Порядок постановки на учет в налоговые органы иностранных юридических лиц. Проблема двойного налогообложения. Критерии резиденства и территориальности. Устранение двойного налогообложения в международных договорах. Типы договоров.

Налогообложение прибыли иностранных юридических лиц. Особенности порядка определения превышения расходов на оплату труда над нормируемой величиной. Порядок предоставления иностранными юридическими лицами деклараций и отчетов в налоговые органы. Льготы.

Тема 10. Особенности налогообложенш иностранных юридических и физических лиц.

Права и обязанности иностранных юридических и физических лиц. Порядок постановки на учет в налоговые органы иностранных юридических лиц. Проблема двойного налогообложения. Критерии резиденства и территориальности. Устранение двойного налогообложения в международных договорах. Типы договоров.

Налогообложение прибыли иностранных юридических лиц. Особенности порядка определения превышения расходов на оплату труда над нормируемой величиной. Порядок Предоставления иностранными юридическими лицами деклараций и отчетов в налоговые органы. Льготы.

Тема 7. Особенности налогообложения иностранных юридических и физических лиц.

Права и обязанности иностранных юридических и физических лиц. Порядок постановки на учет в налоговые органы иностранных юридических лиц. Проблема двойного налогообложения. Критерии резиденства и территориальности. Устранение двойного налогообложения в международных договорах. Типы договоров.

Налогообложение прибыли иностранных юридических лиц. Особенности порядка определения превышения расходов на оплату труда над нормируемой величиной. Порядок предоставления иностранными юридическими лицами деклараций и отчетов в налоговые органы. Льготы.

Тема 9. Особенности налогообложения иностранных юридических и физических лиц.

Права и обязанности иностранных юридических и физических лиц. Порядок постановки на учет в налоговые органы иностранных юридических лиц. Проблема двойного налогообложения. Критерии резиденства и территориальности. Устранение двойного налогообложения и международных договорах. Типы договоров.


Источника финансирования Источника поступления Источники финансовых Источники конкурентного Источники поступлений Индивидуальных собственников Источником богатства Источником инвестиций Источником пополнения Индивидуальных стратегий Источником возмещения Источников энергоснабжения Источников хозяйственных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика