Иностранными инвесторами



2. Александров А. Предприятия с иностранными инвестициями. М. 1997.

Тема 3. Особенности проверки налоговой отчетности предприятий с иностранными инвестициями и иностранных юридических лиц.

Проверка учредительских документов и формирования уставного капитала предприятии с иностранными инвестициями. Проверка обоснованности применения налоговых льгот.

2. Александров А. Предприятия с иностранными инвестициями. М. 1997.

- для предприятий с иностранными инвестициями, акционерных обществ открытого типа, государственных и муниципальных предприятий -1000-кратный размер минимальной оплаты труда в месяц, т.е. 75,9 млн. руб.;

онно-правовых форм, законодательно определенных в Российской Федерации, зарубежные предприятия, импортирующие свою продукцию на российский рынок, а также предприятия с иностранными инвестициями, производящие и реализующие свои товары в России.

Большое внимание в республике уделяется реализации мероприятий поддержки малого предпринимательства - совершенствованию механизма финансирования, оказанию помощи фирмам в подготовке инвестиционных проектов, укреплению связей с иностранными партнерами, созданию новых совместных предприятий. В 1999 году на территории Республики Башкортостан зарегистрированы 53 коммерческие организации с иностранными инвестициями, филиалы и представительства иностранных юридических лиц (из них 24 - с долевым участием иностранных инвесторов, 16 - полностью принадлежащие иностранным инвесторам, 4 - филиала, 9 - представительств). В создании предприятий с вкладом иностранного капитала в 1999 году участвовали инвесторы 19 стран. Всего на I января 2000 года зарегистрировано 463 таких организаций

На 1 января 2000 г. на территории России выпускали товары и оказывали услуги 5104 предприятия с иностранными инвестициями (без малых предприятий). Всего на предприятиях с иностранными инвестициями занято 904 тыс. человек. В 1999 г. подобные предприятия и организации произвели товаров и услуг на 448 млрд. руб.

Государства заключают между собой инвестиционные соглашения с целью поощрения и защиты иностранных инвестиций уже свыше полувека. Соглашениями возлагаются на договаривающиеся стороны определенные обязанности по обращению с иностранными инвестициями и предусматриваются механизмы по разрешению споров. ДИС — это один из инструментов обеспечения защиты иностранных инвестиций в соответствии с международным правом.

Государства на региональном уровне разработали и приняли ряд соглашений, частично или полностью связанных с иностранными инвестициями, и число таких соглашений возрастает. В частности, многие развивающиеся страны являются в настоящее время участниками как региональных, так и субрегиональных соглашений. Экономическое сотрудничество и коллективное самообеспечение на основе региональных соглашений предназначено для более широких целей'; одним из их достоинств является то, что они могут также служить средством для усиления потенциала развивающихся стран в отношении иностранных инвесторов посредством принятия и реализации общих программ

Российские ДИС проводят различия между прямыми и портфельными иностранными инвестициями, но предполагается, что они входят в состав имущественных ценностей. Обратимся к международному опыту определения иностранных прямых и портфельных инвестиций. Международный валютный фонд (МВФ) рекомендовал понимать под прямым инвестированием капиталовложение, которое производится в целях приобретения долгосрочного участия в предприятии, действующем в стране, не являющейся страной инвестора, или которым инвестор стремится к получению реального влияния в управлении компанией. Эта рекомендация основана на теории инвестирования, она была использована в Сеульской конвенции 1985 года «Об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций», которую Россия ратифицировала в 1992 году.


Для привлечения инвестиций в экономику России необходимо, прежде всего, устранить так называемый политический риск. Однако национальные страховщики экспортных кредитов иностранных государств не могут диверсифицировать свои портфели рисков в пользу только одной страны. Поэтому необходимо создать дополнительные страховые емкости на Россию, которые могут появиться лишь на базе международного страхового агентства, находящегося под международным контролем и объединяющего все стороны, заинтересованные в инвестициях в Россию Участие в таком агентстве частных российских организаций возможно, но оно не заменит необходимого участия правительства РФ и властных структур регионов, которые своими взносами в уставный фонд агентства должны продемонстрировать серьезность намерения нести риски наравне с иностранными инвесторами Только совместные усилия помогут быстро создать эффективный страховой механизм для привлечения кредитных средств в регионы, а, следовательно - в экономику всей страны.

Осуществление природоохранных мероприятий в целях обеспечения технологической безопасности страны в условиях перехода ее к системе рыночных отношений и формирования заинтересованности в финансировании проектов иностранными инвесторами требует применения экологического аудита. Широкое распространение последнего обусловлено ужесточением природоохранного законодательства, невыполнение требований которого может явиться причиной серьезной финансовой угрозы для производственных структур и связанных с ними кредитных и страховых организаций. Экономический аудит, изначально введенный как средство защиты интересов предпринимательских структур, помогает снизить уровень риска для окружающей среды и здоровья людей, содействует совершенствованию регулирующих мер в области окружающей среды.

§ 1. Порядок разрешения споров между иностранными инвесторами и договаривающейся стороной . . ....... 121

Ряд стран отстаивали точку зрения, что нарушение международного права может возникнуть в силу того, что государство не соблюдает «минимальный стандарт защиты», необходимой по обычному международному праву в отношении обращения с иностранцами, в особенности с иностранными инвесторами.

Такая точка зрения исходит из того, что иностранные компании не должны пользоваться преференциальным режимом; иски в отношении иностранцев в стране осуществления инвестиции должны рассматриваться в местных судах той же страны, но не другими международными трибуналами, а дипломатическая защита может быть осуществлена государством национальности иностранца только в случаях прямого нарушения международного права. Эта позиция отражена во многих латиноамериканских конституциях и договорах с иностранными инвесторами.

Специфика правового статуса МИГА состоит в том, что оно, будучи по своей природе международной организацией, субъектом международного права, в то же время занимается чисто коммерческой деятельностью в области страхования рисков, связанных с инвестированием иностранного капитала. Иначе говоря, МИГА, с одной стороны, представляет собой международную организацию, а с другой — коммерческую компанию, заключающую контракты со своими контрагентами — иностранными инвесторами, физическими и юридическими лицами. МИГА имеет уставный фонд, создаваемый за счет взносов государств-участников, а также поступлений от спонсоров1. Государства — члены МИГА можно подразделить на две группы: государства — экспортеры капитала и государства-импортеры. Согласно статье 39 Сеульской конвенции, каждое государство — участник МИГА имеет 177 голосов, а также один дополнительный голос за каждый внесенный взнос. Благодаря такой системе сравнительно небольшая по числу участников группа государств — экспортеров капитала имеет равное число голосов с многочисленной группой стран, импортирующих капитал.

между иностранными инвесторами и договаривающейся стороной

в Центре по урегулированию инвестиционных споров, созданном в соответствии с Конвенцией. Практика и опыт переговорной работы показывают, что Центр является наиболее признанным местом разрешения споров государств с иностранными инвесторами. В июне 1992 года Российская Федерация подписала Вашингтонскую конвенцию, однако до сих пор не ратифицировала ее, что в известной мере затрудняет текущий переговорный процесс с иностранными государствами.

1. Двусторонние инвестиционные соглашения (ДИС) являются симметричными по форме, они устанавливают идентичные права и обязанности для обеих сторон. Однако в их положениях акцентируется внимание на необходимости установления благоприятного обращения с иностранными инвесторами со стороны государства, в пределах которого осуществляются инвестиции. В то же время в них не установлены соответствующие обязанности стороны, из которых исходят инвесторы, за исключением обязанностей общего характера, вытекающих из инвестиционного соглашения его участника. Не представлены в ДИС и обязанности иностранных вкладчиков капитала, что, однако, ни в коей мере не снижает роль ДИС, назначение которых — стимулировать приток инвестиций в страны, которые нуждаются в них для решения целого ряда социально-экономических проблем. Это в полной мере относится и к России.

При понижении курса национальной валюты, если не противодействуют иные факторы, экспортеры получают экспортную премию при обмене вырученной подорожавшей иностранной валюты на подешевевшую национальную и имеют возможность продавать товары по ценам ниже среднемировых, что ведет к их обогащению за счет материальных потерь своей страны. Экспортеры увеличивают свои прибыли путем массового вывоза товаров. Но одновременно снижение курса национальной валюты удорожает импорт, что стимулирует рост цен в стране, сокращение ввоза товаров и потребления или развитие национального производства товаров взамен импортных. Снижение валютного курса сокращает реальную задолженность в национальной валюте, увеличивает тяжесть внешних долгов, выраженных в иностранной валюте. Невыгодным становится вывоз прибылей, процентов, дивидендов, получаемых иностранными инвесторами в валюте стран пребывания. Эти прибыли реинвестируются или используются для закупки товаров по внутренним ценам и последующего их экспорта.

В 1998 г. обострение бюджетных проблем, связанное особенно с трудностями сбора налогов и ростом платежей по погашению государственных ценных бумаг (ГКО-ОФЗ), исчерпание возможностей финансирования дефицита бюджета с помощью эмиссии новых государственных ценных бумаг, резкое ухудшение платежного баланса в результате падения мировых цен на энергоносители и сырье, изъятие иностранными инвесторами в больших масштабах своих портфельных инвестиций из России вследствие мирового финансового кризиса, необходимость крупных валютных платежей по внешнему государственному долгу, возобновившееся падение производства — все эти обстоятельства в совокупности привели к глубоким финансовому и валютному кризисам.


Индивидуальных предпринимателей Источники хозяйственных Источники образования Источники привлечения Источники возмещения Источником финансовых Источником нестабильности Источником поступления Источником премирования Источником удовлетворения Источников долгосрочного Источников инвестиций Источников находящихся вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика