|
Иностранным гражданам
Развитие международного производства, научно-техническая революция и другие факторы интернационализации хозяйственной жизни стимулировали торговлю лицензиями, ноу-хау, другими видами научно-технического и производственного опыта, лизинговые операции (аренда оборудования), деловые консультации и другие услуги производственного и персонального характера. По принятым в мировой статистике правилам в раздел «услуги» входят выплаты и поступления доходов по инвестициям и процентов по международным кредитам, хотя по экономическому содержанию они ближе к движению капиталов. В платежном балансе выделяются статьи: предоставление военной помощи иностранным государствам, военные расходы за рубежом. Они как бы примыкают к операциям услуг.
Активное сальдо платежного баланса используется государством для погашения (в том числе досрочного) внешней задолженности страны, предоставления кредитов иностранным государствам, увеличения официальных золото-валютных резервов, вывоза капитала в целях создания второй экономики за рубежом.
Специфической формой финансовой поддержки пошатнувшихся в результате войны позиций Западной Европы стала программа помощи США по плану Дж. К. Маршалла (по имени бывшего государственного секретаря США). На основании американского закона «О помощи иностранным государствам» от 3 апреля 1948 г. США заключили двухсторонние соглашения с 16 странами Европы об условиях помощи по восстановлению их экономики после второй мировой войны. Программа восстановления Европы действовала с апреля 1948 г. по декабрь 1951 г. Общая сумма ассигнований по плану Маршалла составила около 17 млрд долл., в том числе 2/3 - дары (безвозвратные субсидии), 1/3 — кредиты. Основную долю (60%) получили Великобритания, Италия, Франция, ФРГ. Эти суммы были использованы странами Западной Европы для закупки американских товаров, что обогатило монополии США. Условия помощи по плану Маршалла отражали прежде всего интересы США и их стремление предотвратить экономическую, политическую и социальную нестабильность в странах Европы. Эти страны были обязаны представлять план-заявку на одобрение американской администрации, снижать таможенные пошлины в торговле с США, не вывозить определенные товары в СССР и страны Восточной Европы, предоставлять США информацию по их требованию, а американским гражданам — равные права в европейском бизнесе. Выручка от продажи американских товаров, поступивших по плану Маршалла, зачислялась на специальные банковские счета на имя специально созданной Администрации экономического сотрудничества (с 1 ноября 1951 г. ее заменило «Агентство взаимной безопасности»). Эти суммы могли использоваться только на приобретение американских товаров.
На долю ЭИБ приходится до 40% общей суммы кредитов правительства США иностранным государствам. ЭИБ предоставляет кредиты иностранным покупателям американских товаров и услуг через финансовые институты в разных странах. Основной регион деятельности ЭИБ — развивающиеся страны. Их доля в операциях банка возросла с 37% в 1945—1955 гг. до 90% в настоящее время.
12) программа государственных внешних заимствований Российской Федерации и предоставления государственных кредитов Российской Федерацией иностранным государствам на планируемый год, структура внешнего долга Российской Федерации по видам задолженности и с разбивкой по отдельным государствам в планируемом году;
венных внешних заимствований Российской Федерации и предоставления государственных кредитов Российской Федерации иностранным государствам на планируемый год в части источников внешнего финансирования покрытия дефицита федерального бюджета. Рассматриваются также основные показатели федерального бюджета, в том числе: доходы федерального бюджета в разрезе групп, подгрупп и статей классификации доходов бюджетов Российской Федерации; распределение доходов от федеральных налогов и сборов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации; размеры несбалансированности (дефицит) федерального бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам федерального бюджета на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита; общий объем расходов федерального бюджета в целом.
В случае отклонения проекта федерального закона о федеральном бюджете в первом чтении и передачи его в согласительную комиссию она в течение 10 дней разрабатывает вариант основных показателей федерального бюджета, согласовывая эти показатели с внесенными на рассмотрение Государственной Думы законопроектами о внесении изменений и дополнений в законодательные акты о налогах, программой государственных внешних заимствований Российской Федерации и предоставления государственных кредитов Российской Федерацией иностранным государствам на планируемый год в части источников внешнего финансирования покрытия дефицита федерального бюджета.
Государственная Дума в третьем чтении законопроекта рассматривает расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации, всем уровням ведомственной классификации, федеральным целевым программам, федеральной адресной инвестиционной программе на планируемый год в пределах расходов, утвержденных по разделам федерального бюджета во втором чтении; перечень защищенных статей федерального бюджета, программы предоставления гарантий Правительства Российской Федерации на планируемый год, программы предоставления средств федерального бюджета на возвратной основе по каждому виду расходов, программу государственных внешних заимствований Российской Федерации и предоставления государственных кредитов Российской Федерацией иностранным государствам.
Рассмотрение поправок по соответствующим подразделам функциональной классификации расходов федерального бюджета и всем уровням ведомственной классификации, перечню и объему расходов по федеральным целевым программам, федеральной адресной инвестиционной программе на планируемый год, программе государственных внешних заимствований Российской Федерации и предоставления государственных кредитов Российской Федерации иностранным государствам, программам предоставления гарантий Правительства Российской Федерации и программам предоставления средств федерального бюджета на возвратной основе по каждому виду расходов проводится на совместных заседаниях Комитета по бюджету и соответствующего профильного комитета Государственной Думы. Е:сли сумма ассигнований по принятым поправкам по подразделам соответствующего раздела функциональной классификации превышает сумму ассигнований, утвержденную во втором чтении по данному разделу, указанные комитеты проводят раздельное рейтинговое голосование этих поправок.
Внешние кредиты. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ (ст. 122) государственными кредитами, предоставляемыми РФ иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям, являются кредиты (займы), но которым у иностранных государств, их юридических лиц и международных организаций возникают долговые обязательства перед РФ как кредитором. Такие государственные кредиты формируют внешние активы РФ.
Законом о Федеральном бюджете на 2000 г. установлены предельные размеры государственных кредитов, предоставляемых в 2000 г. РФ иностранным государствам (за исключением СНГ) — 400 млн. долл. и государствам—участникам СНГ — 547,2 млн. руб. Авторское свидетельство - документ, удостоверяющий авторство лица на сделанное им изобретение. Право на использование изобретения, так же как и действия по его реализации, целиком переходит к государству, а следовательно, к государственным, общественным и кооперативным организациям. Изобретатель, получивший авторское свидетельство, пользуется рядом прав и льгот, в том числе правом на денежное вознаграждение, величина которого зависит от эффекта, получаемого при реализации изобретения. Выдача авторских свидетельств на изобретения практикуется только в СССР и других социалистических странах, но наряду с ними выдаются (главным образом иностранным гражданам и фирмам) и патенты.
Большинство государств неохотно предоставляют иностранным гражданам или компаниям неограниченное право осуществлять инвестиции на их территориях. Доводы варьируются. Некоторые страны выражают озабоченность относительно участия иностранцев в отраслях промышленности, имеющих значение для национальной безопасности, в то время как другие встревожены владением иностранцами предприятиями, имеющими важное значение с точки зрения развития экономики. В некоторых случаях местные предприниматели могут требовать защиту своих прав от конкуренции с иностранцами. В результате многие государства устанавливают ограничения или условия допуска прямого иностранного капитала в определенные отрасли экономики. В силу таких доводов в ДИС обычно прямо не провозглашается право инвестора одной договаривающейся стороны осуществлять инвестиции на территории другой договаривающейся стороны1.
Как указывается в индийской патентной литературе, подобно большинству развивающихся стран в Индии большая часть патентов (около 70%) выдается иностранным гражданам, которые не намерены использовать патент в стране. Такие патенты получают не в интересах национальной экономики страны, а с целью защиты рынка от конкурентов
1) предоставление арендодателем в аренду на территории Российской Федерации помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в Российской Федерации, при условии, что законодательство соответствующего иностранного государства содержит аналогичный порядок в отношении граждан Российской Федерации и российских
Не подлежит налогообложению реализация на российской территории услуг по сдаче в аренду служебных или жилых помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в России. Указанная льгота предоставляется только в том случае, если законодательством соответствующего иностранного государства установлен аналогичный порядок в отношении российских граждан и российских организаций или если такая норма предусмотрена международным договором, ил и соглашен нем Российской Федерации.
Рис. 89. Исчисление подоходного налога иностранным гражданам и лицам без гражданства
• Суммы оплаты труда иностранным гражданам, привлекаемым к реализации государственной жилищной и других социальных программ. Средства избирательных фондов при соблюдении норм расходов
В последнее время в связи с быстрым ростом числа детей, по разным причинам оказавшихся без попечения родителей, российская статистика разрабатывает соответствующие показатели, к которым относятся: общее число детей, оставшихся без попечения родителей; их распределение по различным видам воспитания — под опекой, на усыновлении (удочерении) в домах ребенка, в детских домах, в школах-интернатах разного типа. Особой позицией выделяется число детей, переданных под опеку или на усыновление иностранным гражданам.
В соответствии со сложившейся международной практикой не облагается НДС реализация на территории Российской Федерации услуг по сдаче в аренду служебных и жилых помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в Российской Федерации. Льгота предоставляется только на условиях взаимности: в случаях если национальным законодательством аккредитующего государства установлена аналогичная льгота в отношении российских граждан и организаций, аккредитованных в этом иностранном государстве, либо если такая норма предусмотрена международным соглашением Российской Федерации.
1) предоставление арендодателем в аренду на территории Российской Федерации помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в Российской Федерации, при условии, что законодательство соответствующего иностранного государства содержит аналогичный порядок в отношении граждан Российской Федерации и российских
ЛИЦА БЕЗ ГРАЖДАНСТВА (апатриды) - лица, не имеющие прав гражданства в каком-либо государстве. ЛИЦА БЕЗ ГРАЖДАНСТВА подчиняются законам страны пребывания, однако их правоспособность ограничена: они обычно не пользуются избирательными и иными правами, которые предоставляются только гражданам. С другой стороны, ЛИЦА БЕЗ ГРАЖДАНСТВА не пользуются теми правами, которые данное государство предоставляет иностранным гражданам в силу международных договоров, они не могут пользоваться дипломатической защитой.
Источники конкурентного Источники поступлений Индивидуальных собственников Источником богатства Источником инвестиций Источником пополнения Индивидуальных стратегий Источником возмещения Источников энергоснабжения Источников хозяйственных Источников инвестирования Источников обеспечения Источников пополнения вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|