Иностранная литература



Иностранная конкуренция в данном виде продукции отсутствует. Отечественные производители выпускают упаковку, мало чем уступающую по качеству иностранной. Да и отечественная продукция значительно дешевле иностранной, поэтому отечественные производители вытеснили зарубежных конкурентов.

В свете «теории игр» можно рассмотреть экономику, общественные науки, бизнес и повседневную жизнь. В экономике «теория игр» может объяснить торговые и ценовые войны, такие феномены, как «малоподвижные» цены. В соответствии с этой теорией, фирмы заключают нечто вроде тайного соглашения о преобладающем значении цены, после того, как они пришли к соглашению, они отказываются изменять цены, так как в противном случае участники рынка будут рассматривать такие изменения как сигнал объявления экономической войны. С помощью теории игр можно также объяснить, почему иностранная конкуренция может привести к более ожесточенной ценовой войне.

Является ли усиление конкуренции, сопутствующее глобализации мирохозяйственных связей, положительным явлением? Хотя некоторым внутренним производителям и рабочим это не нравится, иностранная конкуренция явно выгодна для потребителей. Импорт способствует снижению цен и обеспечивает потребителей более разнообразными товарами. Иностранная конкуренция также принуждает внутренних производителей к повышению эффективности и улучшению качества продукции -именно такой результат наблюдается в нескольких отраслях американской промышленности, включая автомобильную и сталелитейную. Существуют доказательства того, что большинство американских фирм, хотя и не все из них, способны успешно конкурировать на мировом рынке и делают это.

Спорный вопрос. Не все экономисты убеждены в том, что эффект храповика действует и по сей день. Они указывают на ослабление профсоюзов в Соединенных Штатах и большое снижение зарплаты в нескольких базовых отраслях после спада 1981-1982 гг., что свидетельствует об усилении тенденции к понижению зарплаты (ее гибкости). Они также отмечают, что растущая иностранная конкуренция подорвала власть монополий, а вместе с ней и способность фирм противостоять снижению цен в условиях падения спроса. Но защитники эффекта храповика сомневаются в том, что недавние институциональные изменения поколебали основы системы, сложившейся за многие годы. С 1950 г. уровень цен падал только один раз — в 1955 г. Между тем экономика за этот период пережила восемь спадов (см. табл. 8-1).

Одновременно действовал ряд других важных факторов. Острая иностранная конкуренция на протяжении всего периода 1982-1989 гг. сдерживала рост цен в нескольких важнейших отраслях, таких, как автомобильная и сталелитейная. Дерегулирование авиационного и грузового автомобильного транспорта также привело к снижению зарплаты. Подрыв монопольной власти ОПЕК вызвал впечатляющее падение цен на нефть и нефтепродукты.

2. Конкуренция со стороны импорта. Усиливающаяся иностранная конкуренция, возможно, заставила некоторых американских товаропроизводителей отказаться от новых капиталовложений в основные средства. Они могли предпочесть направить большую часть своих инвестиций за рубеж, в страны с более дешевой рабочей силой.

Следует обратить внимание на два обстоятельства. Во-первых, в последние годы иностранная конкуренция усилила соперничество на многих олигополистических рынках, например стальном и автомобильном, и сократила возможности применения таких удобных форм соглашений, как ценовое лидерство и назначение цен выше издержек, а также стимулировала более конкурентное ценообразование. Во-вторых, вспомним, что олигополистиче-ские фирмы могут намеренно держать цены ниже уровня, дающего максимальные краткосрочные прибыли, чтобы воспрепятствовать вхождению других фирм, если прочие барьеры не так высоки.

На примере автомобильной промышленности мы можем изучить многие вопросы, рассмотренные в этой главе и касающиеся олигополии. Опыт автомобильной промышленности показывает, что рыночная структура не является постоянной и, в частности, что иностранная конкуренция может нарушить «спокойную жизнь» олигополистов.

Иностранная конкуренция. Это состояние дел резко изменилось в начале 70-х годов с появлением более энергичной конкуренции со стороны иностранных, особенно японских, производителей. Как показывает рис. 26-5, принадлежащая «Большой тройке» доля американского рынка сокращалась в течение большей части 70-х и 80-х годов.

ных японских производителей автомобилей. Корпорация Ford владеет почти '/4 активов корпорации Mazda. Эти соглашения бросают тень сомнения на утверждение о том, что иностранная конкуренция оказывает важное «дисциплинирующее» влияние на американских производителей автомобилей. В действительности такие международные системы совместных предприятий могут стать «основой для кар-телизации международной автомобильной промышленности»8.

1. Рабочие американской автомобильной промышленности, в 1995 г. в американской автомобильной промышленности было занято на 400 тыс. рабочих меньше, чем в 1979 г. Два фактора помогают объяснить столь резкое сокращение числа рабочих мест. Во-первых, иностранная конкуренция, особенно со стороны японских производителей, сократила спрос на американские автомобили. Доля американского рынка автомобилей, занимаемого американскими фирмами, упала с 80% в 1979 г. почти до 66% в 1995 г. Снижение спроса на американские автомобили резко сократило вторичный спрос на американских рабочих, занятых в автомобильной промышленности. Вторым фактором стало распространение автоматизированных технологий в производстве автомобилей. Рабочие на конвейере были заменены промышленными роботами, что еще дополнительно сократило спрос на рабочих автомобильной промышленности.


0 Иностранная литература;

109. Тессман Курт. Проблемы научно-технической революции. М., «Иностранная литература», 1963.

В тот день Пиранья начал с изничтожения французского правительства. Правительство Франции выпустило облигации, получившие известность как «Жискары» (об этом выпуске рассказывает Том Вулф в «Костре тщеславия» [В России этот роман Т. Вулфа был опубликован в журнале «Иностранная литература» (№ 10-11, 1991) под названием «Костры амбиций». - Примеч. редактора.], а узнал он о них от специалистов из Salomon, для общения с которыми приходил на 41-й этаж, где и просиживал многие часы неподалеку от Пираньи). Пиранью беспокоили «Жискары», названные так в честь эмитировавшего их правительства

Иностранная литература, 1958.

47. Льюс Р, Райфа X. Игры и решения. М.: Иностранная литература,

Иностранная литература:

Иностранная литература, 1948.

Одинаковый уровень иерархии не исключает существенных различий между указанными группами потребностей как по содержанию, так и по другим признакам. Одним из таких признаков является характер деятельности, обеспечивающий удовлетворение потребностей достижения целей жизни. Для того чтобы удовлетворить потребности в богатстве, роскоши и власти, необходимо совершать действия, которые нормальному человеку не могут доставить "удовольствия. В данном случае справедливо определение труда, которое дал И. Вентам: "Стремление к труду не может существовать само по себе, это псевдоним стремления к богатству, сам же труд может вызывать лишь отвращение" (цит. по: [Автономов. С. 87]). В противоположность этому люди", стремящиеся к творчеству и духовному совершенствованию, испытывают удовлетворение не только от результата, но и от самого процесса интеллектуальной и духовной деятельности. По определению испанского писателя Хуана Гойтисоло, "интеллигента отличает поиск бескорыстного, не приносящего немедленной выгоды знания" [Иностранная литература. 2000. № 5. С. 237].

Клини С. Введение в метаматематику. М.: Иностранная литература, 1957.

Рассел Б. Автобиография // Иностранная литература. 2000. № 12.

37. Хосе Ортега-и-Гассет. В гуще грозы. — М.: Иностранная литература, №3, 1998. — С.235-249.


Источники возмещения Источником финансовых Источником нестабильности Источником поступления Источником премирования Источником удовлетворения Источников долгосрочного Источников инвестиций Источников находящихся Источников образования Источников поступления Индивидуальными особенностями Источников внутреннего вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика