Иностранного контрагента



3 Чисто пассивное финансовое участие национальных государственных компаний в обеих аравийских монархиях предусматривало фактически единственное преимущество — несколько более высокие доходы по сравнению с традиционными концессиями. К «ройалти» и налогам на прибыль иностранного инвестора или только к налогам добавлялась прибыль от реализации доли добытой нефти, принадлежащей государству как акционеру предприятия. Подробнее об этой неконцессионной форме привлечения иностранного капитала в нефтяное хозяйство см., например, [24, с. 63—70].

Большое значение для компаний, ведущих операции или имеющих рынки сбыта в других странах, имеет фактор политической стабильности. В стране-хозяине для иностранного инвестора или для экспорта продукции политические изменения могут привести к ограничению прав собственности для иностранцев (даже к национализации иностранной собственности) или установлению специальных пошлин на импорт. Баланс платежей или проблемы с обслуживанием внешнего долга могут затруднить получение долларов, вывозимых в качестве прибыли. С другой стороны, политика может измениться и в сторону, благоприятную для инвесторов, когда возникает потребность в притоке капитала из-за рубежа. Установление дипломатических отношений может открыть путь на новые рынки, как это было в Китае, однако в других странах бизнес обычно продолжается, несмотря на официальную дипломатическую конфронтацию.

минимум, означают увеличение неопределенности для экспортера или иностранного инвестора.

Во всем мире строительный комплекс - это большой и интересный рынок для иностранного инвестора, если ему гарантированы стабильность и эффективность вложений. Поэтому необходимо совершенствование правовой базы и стимулирования инвестора при осуществлении государственных программ с иностранным участием, создании свободных экономических зон. Поскольку в России в настоящее время рыночные механизмы не работают должным образом, для решения инвестиционной проблемы необходимо существенное усиление государственной инвестиционной политики. Она должна способствовать формированию финансовых ресурсов для инвестиций путем кардинального изменения налоговых законов и практики, облегчения налогового бремени на бизнес. Установление системы государственных гарантий по кредитам и инвестициям по сохранности вкладов населения в банки, как и показывает зарубежная практика, поможет создать эффективную банковскую систему. Расширению финансовой базы для инвестирования должна способствовать достоверная оценка основного капитала в промышленности, занимающего наибольший удельный вес в основных фондах страны.

• оценка потребности отраслей промышленности региона в иностранных инвестициях; определение приоритетных отраслей. Создавая благоприятный инвестиционный климат для иностранного инвестора необходимо управлять этим процессом и направлять приток иностранного капитала в первую очередь в те отрасли, которые могут стать локомотивами роста НТП. Нельзя допустить контроль иностранного капитала над теми отраслями и производствами, в которых сильны позиции отечественных предприятий на внутреннем, особенно на мировом рынке.

И все же инвестиционный климат в стране остается в целом неблагоприятным. Иностранные инвесторы занимают выжидательную позицию. Факторы консервации неблагоприятного инвестиционного климата таковы. Во-первых, это значительный внешний долг, составляющий более 150 млрд. долл., т. е. его объем ныне сравнялся с объемом ВВП. В результате в ближайшие десять лет страна должна ежегодно выплачивать своим кредиторам от 15 до 20 млрд. долл. (без учета соглашения о реструктуризации задолженности Лондонскому клубу) — задача, явно непосильная для российской экономики. Все это дает огромную нагрузку на бюджет, в котором после погашения годовых платежей по существу не остается средств на инвестиции. Отсюда и очевидно отсутствие результативной государственной политики, мизерность государственных гарантий. Недостойное участие государства в инвестиционном процессе слабо стимулирует частного и иностранного инвестора к финансированию развития реального сектора экономики. Во-вторых, это поведение естественных монополий, в том числе их ценовая политика. Коль скоро государство своей экономической политикой перенесло бремя инвестиций на частного инвестора, оно обязано создавать условия, при которых предприятия могли бы зарабатывать средства на инвестиционную деятельность. В этой связи одна из важнейших, но не решенных пока задач госрегулирования — не допускать роста цен на продукцию и услуги естественных монополий и тем самым роста затрат в данной части издержек производства предприятий реального сектора. Решение этой задачи помогло бы последним обрести дополнительные источники накопления. Но некоторые естественные монополии блокируют не только чужую, но и собственную инвестиционную политику. Так, налицо тенденция спада инвестиционной деятельности в электроэнергетике: в 1999 г. доля в этой отрасли в объеме инвестиций в промышленность сократилась по сравнению с 1998 г. с 7,6 до 5,2%. По сравнению же с 1990 г. инвестиции в электроэнергетику уменьшилась в 2,2 раза. В результате недофинансирования продолжают функционировать физически и морально устаревшие основные фонды: в конце 1998 г. их износ в электроэнергетике составил 48,3%. Их вывод из эксплуатации не может быть компенсирован соответствующим вводом новых мощностей. Для замены устаревшего оборудования необходимо в 1999-2001 гг. ежегодно вводить в действие мощности в размере 7-8 млн. кВт, тогда как средний фактический ввод в эксплуатацию энергетических мощностей за последние годы составлял лишь 0,3—0,4 млн. кВт.

Международное обычное право отличает ситуацию, связанную с экспроприацией, от положения, когда собственности иностранного инвестора наносится ущерб в связи с военными действиями или чрезвычайными ситуациями (революция, мятеж, восстание или бунт) в стране осуществления инвестиции. На этот счет сложился консенсус: страна осуществления инвестиции не компенсирует убытки, причиненные такими действиями. Большинство ДИС предполагают определенную защиту в том, что касается таких потерь. Наиболее часто встречающееся правило устанавливает, что инвесторам предоставляется РНБ в отношении компенсации за ущерб, причиненный в результате войны, революции, мятежа, восстания, бунта, других гражданских беспорядков. Типичные примеры такого положения предусматривают ДИС, заключенные Россией.

МИГА начало свою деятельность с уставным фондом в 1082 млн. долл. США1. Оно предоставляет гарантии от некоммерческих рисков, включая национализацию инвестиций, от рисков введения ограничений на перевод прибылей в иностранную валюту, на перевод прибылей за границу, на доступ к судебным средствам защиты прав иностранного инвестора, а также гарантии от неисполнения судебных решений.

из сторон — МИГА — обязуется выплатить другой стороне — держателю гарантии — определенную в договоре сумму, которая составляет обычно процент от суммы понесенных держателем гарантии убытков, возникших в результате наступления одного из перечисленных в контракте случаев: введения ограничений по переводу за границу суммы прибыли, экспроприации имущества иностранного инвестора принимающим государством, нарушения контракта, заключенного иностранным инвестором с принимающим государством, военных действий, гражданских волнений. В свою очередь держатель гарантии обязуется ежегодно выплачивать страховой взнос в размере устанавливаемого в договоре процента суммы гарантии.

МИГА выступает как посредник между государством гражданства иностранного инвестора и государством импортера капитала, интересы которых могут противоречить друг другу. Кроме того, факт участия двух категорий государств — экспортеров и импортеров капитала в формировании страхового фонда МИГА оказывает сдерживающее влияние на государство, принимающее инвестиции, в том плане, что оно воздерживается принимать меры, дискриминационные по отношению к инвестору, и которые могли бы нанести последнему ущерб.

Они касаются аспекта, по которому интересы страны базирования и иностранного инвестора могут существенно различаться. Для стран осуществления инвестиций, включая абсолютное большинство развивающихся стран, внезапная репатриация крупных прибылей или выручки от продажи может иметь отрицательное воздействие на платежный баланс, тем самым препятствуя экономическому развитию и достижению целей, установленных в ДИС. Трудности с платежным балансом могут значительно уменьшить


Приобретение у иностранного контрагента товара с ввозом его из-за границы. Импорт включает в себя также платное пользование услугами иностранных лиц, фирм, организаций. Кроме импорта товаров и услуг, широко применяется импорт капиталов в виде иностранных кредитов или инвестиций. Объектом импорта являются также товары, ввозимые в страну на аукционы, ярмарки и выставки. Широкое распространение получает импорт производственных (строительство, монтаж) и потребительских услуг (туризм), инжиниринг (см. [И 39].

Финансовые менеджеры, аналитики, топ-менеджеры обязаны знать международные стандарты учета по целому ряду причин. Во-первых, выход на фондовые рынки со своими ценными бумагами предполагает необходимость формирования отчетности, а в этом процессе финансовый менеджер чаще всего принимает непосредственное участие, в соответствии с МСФО. Во-вторых, анализ финансового состояния потенциального иностранного контрагента невозможен без знания МСФО. В-третьих, представление текущей отчетности в выгодном свете, когда с помощью методов бухгалтерского учета можно в известной степени регулировать финансовые результаты, базируется на национальных и международных стандартах. В-четвертых, в силу своей доскональности, обусловленной спецификой профессии, бухгалтеры в стандартах более четко прописывают некоторые явления, инструменты, методы, показатели (например, инфляция, гиперинфляция, финансовые инструменты, способы мобилизации капитала), постоянно используемые финансовыми менеджерами. В-пятых, многие финансовые модели в той или иной степени базируются на бухгалтерских данных (в частности, прогнозирование банкротства, оценки финансовых активов в рамках технического и фундаментального анализов и др.).

Может показаться на первый взгляд, что разработки IASC нужны лишь профессионалам-бухгалтерам; на самом деле их понимание необходимо топ-менеджерам, финансистам, аналитикам, инвесторам. Более того, без особого преувеличения можно утверждать, что упомянутые стандарты носят в большей степени финансовую, нежели бухгалтерскую природу. Причина заключается в том, что сферы деятельности представителей финансовой и бухгалтерской профессий все более переплетаются, что, в частности, находит свое отражение и в совместном регулировании финансовых потоков. Именно поэтому стандарты бухгалтерского учета имеют значимость не только для представителей бухгалтерского учета. Финансовые менеджеры обязаны знать международные стандарты по целому ряду причин. Во-первых, выход на фондовые рынки со своими ценными бумагами предполагает необходимость формирования отчетности, а в этом процессе финансоиый менеджер чаще всего принимает непосредственное участие, в соответствии с IAS. Во-вторых, анализ финансового состояния потенциального иностранного контрагента невозможен без знания IAS. В-третьих, представление текущей отчетности в выгодном свете, когда с помощью методов бухгалтерского учета можно в известной степени регулировать финансовые результаты, базируется на национальных и международных стандартах. В-четвертых, в силу своей доскональности, обусловленной спецификой профессии, бухгалтеры в стандартах более четко прописывают некоторые явления, инструменты, методы, показатели (например, инфляция, гиперинфляция, финансовые инструменты, способы мобилизации капитала), постоянно используемые финансовыми менеджерами. В-пятых, многие финансовые модели в той или иной степени базируются на бухгалтерских данных (в частности, прогнозирование банкротства, оценки финансовых активов в рамках технического и фундаментального анализов и др.).

Приобретение у иностранного контрагента товара с ввозом его из-за границы. Импорт включает в себя также платное пользование услугами иностранных лиц, фирм, организаций. Кроме импорта товаров и услуг, широко применяется импорт капиталов в виде иностранных кредитов или инвестиций. Объектом импорта являются также товары, ввозимые в страну на аукционы, ярмарки и выставки. Широкое распространение получает импорт производственных (строительство, монтаж) и потребительских услуг (туризм), инжиниринг (см. [И 39].

ИМПОРТ (imports) - приобретение у иностранного контрагента товара с ввозом его в страну из-за границы. И. включает также платное пользование услугами иностранных лиц, фирм и организаций. Кроме И. товаров и услуг широко применяется И. капиталов в виде иностранных кредитов и инвестиций. Объектом И. являются также товары, ввозимые в страну на аукционы, ярмарки и выставки. Широкое распространение получает И. производственных (строительство, монтаж) и потребительских услуг (туризм), инжиниринг.

Особый порядок уплаты НДС установлен для иностранных предприятий, реализующих товары (работы, услуги) на территории РФ и не состоящих на учете в российском налоговом органе. Российские предприятия, не имеющие подтверждающих сведений о регистрации их иностранных контрагентов в налоговой инспекции, при перечислении средств такому иностранному предприятию удерживают НДС из этих сумм, т.е. выполняют функции фискального агента. После уплаты НДС за иностранного контрагента предприятие — источник выплаты получает право на возмещение НДС по приобретенным товарам (работам, услугам), использованным для производственных целей. Если приобретенные товары (работы, услуги) использовались для производства продукции, освобожденной от налога, то НДС, уплаченный за иностранное предприятие, относится на издержки производства и обращения. Иностранное предприятие, с которого был удержан налог, имеет право на возмещение налога, уплаченного в бюджет при ввозе товаров на территорию России либо при покупке материальных ресурсов производственного назначения, если эти покупки сделаны на территории РФ. Для этого иностранное предприятие должно стать на учет в качестве налогоплательщика и обратиться в налоговый орган с соответствующим заявлением. Налог не удерживается, если российское предприятие оплачивает импортные товары, ввозимые на территорию России в соответствии с внешнеторговыми контрактами. В данном случае налог взимается таможенными органами на основе таможенной стоимости товара.

2.4.5. зачислять на Счет Импортера иностранную валюту в качестве страхового возмещения по договору страхования риска невозврата иностранной валюты, переведенной Импортером по Контракту (неполучения оплаченных импортируемых в Российскую Федерацию товаров), в случае неисполнения своих обязательств нерезидентом, являющимся стороной по Контракту, поручителем (гарантом), а также вследствие действий государственных органов страны иностранного контрагента (далее — Договор страхования), заключенного между Импортером и страховой организацией-резидентом, имеющей лицензию на право страховой деятельности, предусматривающую страхование экспортных кредитов, или страховой организацией-нерезидентом.

Реквизиты иностранного контрагента по Контракту:

Раздел "Реквизиты иностранного контрагента по Контракту" заполняется следующим образом.

В строке "Наименование" указывается наименование иностранного контрагента — продавца импортируемого товара так, как он указан в Контракте, на основании которого составлен данный ПСи.

Реквизиты иностранного контрагента по Контракту:


Источником нестабильности Источником поступления Источником премирования Источником удовлетворения Источников долгосрочного Источников инвестиций Источников находящихся Источников образования Источников поступления Индивидуальными особенностями Источников внутреннего Истощение природных Историческими традициями вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика