Институте повышения



Для решения этой задачи на народнохозяйственном уровне в Институте экономики и организации промышленного производства СО АН СССР разработаны и функционируют динамические межотраслевые модели. На базе этих моделей, которые уточняются непрерывно от года к году, становится возможным определить эффективность капитальных вложений, зафиксировать изменение норм материальных затрат, установить повышение производительности труда, рассмотреть основные фонды и •обновление средств.

шению показателей его работы. Как показывают исследования, проведенные в Институте экономики и организации промышленного производства СО АН СССР, факты лексного строительства имели место при освоении

Народнохозяйственный резерв имеет важное значение для обеспе -чения надежности газоснабжения. В общем виде создание народнохозяйственных резервов связано с необходимостью обеспечения высокой надежности перспективного планирования. Для топливно-энергетических отраслей эта проблема является особенно актуальной, так как от надежности получения запланированных объемов топлива зависит выполнение перспективных планов развития ведущих отраслей промышленности -черной и цветной металлургии, промышленности строительных материа -лов, электроэнергетики и т.д. Проблема надежности перспективного, планирования и методов ее обеспечения является новой в проблематике экономических исследований. Ее общетеоретические аспекты, а также проблема надежности перспективных планов топливно-энергетической промышленности, в частности газовой промышленности, исследуются в настоящее время в Институте экономики и организации промышленного производства Сибирского отделения АН СССР и Новосибирском государ -ственяом университете.

Большое внимание вопросам совершенствования системы издания научно-технической информации удаляется во Всесоюзном научно-исследовательском институте экономики, организации производства и гех-

Предлагаемый учебник — вариант курса, прочитанного автором в последние годы в Кубанском госуниверситете, Адыгейском госуниверситете, Институте экономики, права и естественных специальностей (Краснодар), Краснодарском филиале Всероссийского заочного финансово-экономического института, результат детальной переработки отдельных разделов ранее опубликованных работ автора [68,70,71,72]. Главы 1 — 18 и 20 — 21 написал профессор М. И. Кутер, главу 19 — профессор Н. Ф. Тара-нец. В подготовке рукописи к изданию принимали непосредственное участие преподаватели кафедры бухгалтерского учета, аудита и автоматизированной обработки данных Кубанского государственного университета. Профессором М. И. Кутером написано совместно с доцентом В. В. Гайденко (гл. 18, прил. 3); доцентом И. Н. Костюковой (гл. I); преподавателем Д. В. Лугов-ским (гл. 20 и гл. 21); преподавателем В. Ю. Паздеровой (гл. 8, гл. 9 и п. 13.3); аспирантом Е. И. Ханкоевым (п. 13.3; п. 14.3; п. 15.3); преподавателем Е. В. Шматовой (п. 16.3; п. 16.4).

Под организационно-техническим уровнем1 понимается достигнутый уровень развития средств производства, методов организации и управления. Для характеристики организационно-технического уровня используется система показателей, номенклатура которых весьма обширна (рис. 5.1). Например, в Институте экономики АН СССР была разработана картотека, которая включала более 200 показателей, характеризующих технико-экономический уровень- производства. Подобная дифференциация показателей вряд ли целесообразна, так как показатели, как правило, характеризуют оценку результативности в различных направлениях.

23. Кондратьев Н. Д., Опарин Д. И. Большие циклы конъюнктуры. Доклады и их обсуждение в институте экономики. — М.: Институт экономики, 1928. — 287 с.

он предназначен для студентов высших учебных заведений, а также слушателей факультетов по получению второго высшего образования (ФПК) по специальностям «Бухгалтерский учет, анализ, аудит» и «Налоги и налогообложение». Изложение материала строится с учетом требований образовательной технологии, применяемой в Международном институте экономики и права.

В качестве модели, описывающей сервисные задачи руководства и управления, стоящие перед контроллером, служит представленная на рис. 56 система менеджмента. Данная концепция была разработана под руководством автора в Академии менеджмента (г. Мюнхен) при Немецком институте экономики.

официальный (приводимый в Среднесрочной программе правительства) и разработанный для сценария экономического роста на основе оценок результативности предложенных мер экономической политики, а также с учетом прогнозных оценок, полученных в Институте экономики, ЦЭМИ, Институте народнохозяйственного прогнозирования Отделения экономики РАН.

Трюгве Хаавельмо, лауреат Нобелевской премии за 1989 г., родился в 1911 г. в Норвегии. Он закончил университет Осло, работал в институте экономики Рагнара Фриша, в университете Осло.


2-3 Обучение в институте повышения квалификации Самостоятельное обучение (стажировка)

С 1979 по 1991 год преподавала на кафедре «Информационные системы управления» в Ленинградском институте повышения квалификации по методам и технике управления (ЛИМТУ). С 1993 года работает доцентом в Санкт-Петербургском государственном университете экономики и финансов на кафедрах «Информатика и информационные системы», «Бухгалтерский учет и аудит», а также по совместительству в Санкт-Петербургском государственном инженерно-экономическом университете, Высшей экономической школе СПбГУЭФ и на факультете повышения квалификации Санкт-Петербургского университета путей сообщения.

Форма обучения заочная с самостоятельным выполнением заданий, полученных в институте повышения квалификации (ИПК). ИПК рассылает по почте учебные и тематические планы, графики учебного процесса, задания и методические указания. По месту работы обучающимся оказывается помощь консультантами, назначенными из числа ведущих специалистов трестов и управлений. По наиболее сложным темам читаются обзорные лекции на сборах в трестах. К концу обучения каждый специалист защищает выпускную работу.

Для достижения взаимопонимания между руководителями организаций с разной технологической специализацией, разным уровнем управления, разным территориальным подчинением и т. д. необходимо выпускать сборники инструктивных и справочных материалов Назовем такую совокупность инструктивно-справочных материалов организационным обеспечением. Целесообразность организационного обеспечения подтверждается, в частности, огромным интересом к подобным материалам, который из года в год проявляют руководители (от мастеров и прорабов до управляющих трестами), проходящие переподготовку в Институте повышения квалификации Миннефтегазстроя и его филиалах.

Разработка комплексного организационного обеспечения требует постоянного внимания отраслевой науки, педагогики, руководителей и специалистов. Опыт, накопленный в Институте повышения квалификации (ИПК) Миннефтегазстроя, позволяет сделать следующий вывод: функциональная часть комплексного организационного обеспечения хорошо разработана и постоянно развивается, а ситуационная часть его только начинает создаваться на базе учебных управленческих ситуаций. В ИПК в рамках соответствующего учебного курса для руководителей был создан комплекс учебных ситуаций, которые обсуждаются слушателями на занятиях по обмену опытом и творчески дорабатываются ими при написании выпускных работ. Такой порядок позволяет постоянно повышать качество ситуаций, обобщать организационный опыт многих руководителей-практиков и объединять его с научными положениями.

Дополнительное профессиональное образование специалисты и руководители лесопромышленных предприятий и предприятий технического сервиса могут получить в Институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров лесного комплекса МГУЛа. Система дополнительного профессионального образования в области технического сервиса нами представляется в виде системы специализированных программ повышения квалификации.

2—3 Обучение в институте повышения квалификации. Самостоятельное обучение (стажировка)

где Рд.и — количество дипломированных инженеров на начало периода; Рд.т — количество дипломированных техников, работающих на начало отчетного периода; Ри.п.к — количество инженеров, окончивших институты повышения квалификации; Р0.т — количество работников, окончивших обучение в техникуме в отчетном периоде; Рк.и.п.к — количество работников, окончивших обучение на курсах и в институте повышения квалификации; Q3.k.m — количество сданных экзаменов кандидатского минимума отчетного периода; Рк.э—¦ количество работников, сдавших кандидатские экзамены в отчетном периоде; Ри.к.н—количество ранее имевшихся кандидатов наук; Рз.к.д—количество работников, защитивших кандидатские диссертации в отчетном периоде; Ри.д.н — количество ранее имевшихся докторов наук; Рз.д.д — количество работников, защитивших докторские диссертации в отчетном периоде; Q3.T.y — количество

Итак, планы формирования резерва, переподготовки кадров выполняются на 100%, затрачивается при этом на каждого, как, например, в институте повышения квалификации Минуглепрома СССР, по 500 руб. в месяц, а когда возникает потребность в замещении должности, нужного руководителя в резерве не находят. Такая близорукость в формировании резерва и недальновидная экономия на зарплате слушателей обходятся, понятно, весьма дорого. Давно уж; пора перестать загружать резерв заведомо бесперспективными людьми, найти возможности компенсировать слушателям временные материальные потери посредством установления денежных надбавок или каким-либо иным путем.

заключительный этап — учеба в Московском институте повышения квалификации, завершающаяся защитой дипломной работы по какому-либо «узкому месту» производства,— два месяца.


Источников финансового Индивидуальных владельцев Источников налогового Источников погашения Источников предприятия Источников собственных Источников удовлетворения Историческая стоимость Исторически сложились Исторически сложившиеся Исторического материализма Изыскание возможностей Индивидуальным потребителям вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика