Институтов финансового



В практике опенки эффективности управления по конечным результатам производства использукл различные показатели эффективности управления, в которых применяют разные изме рители результатов производства и затрат на управление. Например, Институтом -экономики АН УССР рекомендована формула расчета эффективности управленческого труда s целом по предприятию как отношение балансовой прибыли к затратам живого и овеществленного труда в сфере управления. Некоторые авторы предлагают интегрирующий показатель, представ-

Второй метод определения ставки затрат нашел свое отражение в «Общей методике определения ставок возмещения затрат на геологоразведочные работы, разработанной Научно-исследовательским институтом по ценообразованию Государственного комитета цен Совета Министров СССР и Всесоюзным научно-исследовательским институтом экономики минерального сырья и [геологоразведочных работ Министерства геологии СССР и АН СССР к утвержденной Государственным комитетом цен 2 марта 1973 г.

В практике оценки эффективности управления по конечным результатам производства используют различные показатели эффективности управления, в которых применяют разные измерители результатов производства и затрат на управление. Например, Институтом экономики АН УССР рекомендована формула расчета эффективности управленческого труда в целом по предприятию как отношение балансовой прибыли к затратам живого и овеществленного труда в сфере управления. Некоторые авторы предлагают интегрирующий показатель, представ-

Охрана окружающей среды в настоящее время является важной социальной и экономической проблемой. Основополагающим документом по оценке природоохран ных мероприятий является Временная методика определения экономической эффективности затрат в мероприятия по охране окружающей среды, разработанная Институтом экономики АН СССР в 1983 г.

ским институтом экономики строительства Госстроя СССР, показал, что в небольших с годовым объемом работ до 6 млн руб. фактическая себестоимость строительно-монтажных работ превышала их сметную стоимость на 2—6 %, а в крупных трестах с объемом работ с 18 до 30 млн руб. она была ниже сметной стоимости на 6—9 %.

Проведенный научно-исследовательским институтом экономики строительства Госстроя СССР анализ показал, что внедрение производственно-технологической комплектации и промышленно-комплектовочных трестов обеспечивает сокращение сроков строительства на 10—12 %, повышение производительности труда на 1—2 % и снижение себестоимости строительно-монтажных работ на 3—4 %.

В работе А. П. Добнова, А. А. К»на и Б. П. Орлова [11] изложены основные исходные позиции проекта научного обоснования планового формирования регионального хозяйства, разрабатываемого Институтом экономики и организации промышленного производства "СО АН СССР. Важнейшим принципом методологии системного анализа является рассмотрение каждого сложного объекта управления через призму «иерархии» целей, в которой предусматривается подчинение частных задач элементов объекта единой конечной цели его развития. В соответствии с этим определяются функции каждого звена управления, которые служат средством достижения генеральной цели.

Очевидно, что в торговле действуют объективные факторы, приводящие к товарным потерям. Размер подобных потерь может быть в пределах допустимых норм и с превышением их. В настоящее время действуют нормы естественной убыли продовольственных товаров, разработанные Всесоюзным научно-исследовательским институтом экономики торговли и систем управления и Украинским научно-исследовательским институтом торговли и общественного питания, утвержденные приказом Минторга СССР от 02.04.87 № 88 «Об утверждении норм естественной убыли продовольственных товаров в торговле и инструкций по их применению».

В «Основах методики внутризаводского хозрасчета», разработанных Институтом экономики АН СССР, изложены некоторые исходные положения развития хозрасчета, которые следует применять и на энергомашиностроительных предприятиях.

Утверждено к печати Институтом экономики АН СССР

Экономистами было предложено немало различных показателей для оценки эффективности общественного производства, а также показателей, отражающих степень использования отдельных элементов средств производства, материально-технических ресурсов, рабочего времени. Некоторые из них нашли применение в практике учета и хозяйственного руководства. Институтом экономики при Госплане СССР в 1974 г. был предложен обширный перечень показателей, характеризующих различные стороны производства. В том числе была выделена группа показателей, предназначенных для анализа влияния научно-технического прогресса на производство. Эта группа показателей и предложенные методы их исчисления недостаточно учитывают фактическое влияние внедрения достижений науки и техники на изменение основных отчетных качественных показателей предприятий и организаций.


Издание может служить учебным пособием для студентов, аспирантов, научных работников, менеджеров промьшшенных предприятий и институтов финансового рын-

В заключение еще раз подчеркнем, что без развития институтов финансового рынка в России невозможно создание эффективной рыночной экономики. В то же время следует четко представлять, что прежняя политика развития этих институтов, зачастую игнорировавшая интересы субъектов реального сектора экономики и населения, неизбежно ведет к краху как самих институтов, так и финансовой системы в целом.

ные пенсионные фонды (НПФ). С одной стороны, они расширяют возможности населения получать более высокие доходы в старости по сравнению с минимумом, гарантированным государством. С другой стороны, НПФ выступают в роли специфических институтов финансового посредничества, аккумулирующих сбережения населения для осуществления долгосрочных инвестиций1.

Инвестиционные возможности отдельных инвесторов зависят от ряда факторов. Например, возможности иностранных инвесторов, или нерезидентов, во многом зависят от общей стабильности политической и экономической ситуации в стране. Финансовый кризис в августе 1998 г. прервал долгосрочную тенденцию роста портфельных иностранных инвестиций в российские ценные бумаги. В настоящее время привлечение прямых иностранных инвестиций ограничено низкой инвестиционной привлекательностью многих российских предприятий, поскольку их уровень управления, организации бухгалтерского учета и сбыта, а также методы работы на рынке не соответствуют современным требованиям. Вместе с тем сохранились объективные предпосылки возвращения иностранных инвесторов на российский фондовый рынок и увеличения объема их вложений. По мере нормализации обстановки приток инвестиций будет зависеть от развития институтов финансового рынка, способности банковской системы и рынка ценных бумаг мобилизовать внутренние и внешние ресурсы. Прогнозируется приток иностранных инвестиций на рынок корпоративных и муниципальных долговых финансовых инструментов. Ожидается рост объема заимствований в форме выпуска облигаций, векселей, закладных и ипотечных ценных бумаг.

Значительное место в учебнике отводится характеристике основных институтов финансового права зарубежных стран. Это обусловлено тем, что в современных условиях чрезвычайно важным является знание особенностей правового регулирования финансовых отношений в странах с развитыми рыночными экономиками в целях использования их опыта для повышения эффективности проводимых реформ в нашей стране.

К Обшей части финансового права относятся нормы, регулирующие общие принципы, правовые формы и методы финансовой деятельности государства, систему органов государства, осуществляющих финансовую деятельность, их правовое положение, а также правовое положение всех субъектов участников финансовых правоотношений. Сюда же относятся вопросы регулирования финансового контроля в государстве, принципы, лежащие в основе зарубежных институтов финансового права.

Кратко сформулируем основные результаты настоящей главы, которая была пос вящена моделям банков как институтов финансового посредничества.

В заключение еще раз подчеркнем, что без развития институтов финансового рынка в России невозможно создание эффективной рыночной экономики. В то же время следует четко представлять, что прежняя политика развития этих институтов, зачастую игнорировавшая интересы субъектов реального сектора экономики и населения, неизбежно ведет к краху как. самих институтов, так и финансовой системы в целом.

ные пенсионные фонды (НПФ). С одной стороны, они расширяют возможности населения получать более высокие доходы в старости по сравнению с минимумом, гарантированным государством. С другой стороны, НПФ выступают в роли специфических институтов финансового посредничества, аккумулирующих сбережения населения для осуществления долгосрочных инвестиций'.

Спекулятивные атаки в периоды нестабильности рынка иногда принимаются за юзможные причины серьезных потенциальных рисков для развивающихся стран. Эти страны под давлением вынуждены открывать свои финансовые секторы для крупных иностранных банков, страховых компаний, брокерских фирм, и других институтов, финансового сектора Мировой Торговой Организации, предоставляя полную свободу действий мировым финансовым рынкам. Однако мы считаем, что на самом деле причина проблемы кроется во вливании капитала, подпитанным изначально чрезмерными оптимистическими ожиданиями и, как результат, в стадности, которая сначала приносит стране доход, однако, несет в себе риск будущей нестабильности (замечание редактора научного редактора). Развивающиеся страны, также как и инвесторы не могут сделать так, чтобы "и овцы были целы и юлки сыты"! С точки зрения эффективного рынка, спекулятивные атаки есть ничто иное, как проявление нестабильности и средство, при помощи которого рынки вынуждены отодвинуться к более стабильному динамическому состоянию.

Реальные инвестиции (real investments) обычно включают инвестиции в какой-либо тип материально осязаемых активов, таких, как земля, оборудование, заводы. Финансовые инвестиции (financial investments) представляют собой контракты, записанные на бумаге, такие, как обыкновенные акции и облигации. В примитивных экономиках основная часть инвестиций относится к реальным, в то время как в современной экономике большая часть инвестиций представлена финансовыми инвестициями. Высокое развитие институтов финансового инвестирования в значительной степени способствует росту реальных инвестиций. Как правило, эти две формы являются взаимодополняющими, а не конкурирующими.


Источников хозяйственных Источников инвестирования Источников обеспечения Источников пополнения Источников расположенных Источников составляет Источнику информации Исторические исследования Индивидуальным характером Исторически сложившуюся Итальянский экономист Изыскательские организации Изыскивать возможности вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика