|
Инструктивно методических
ВНИИЭгазпром составляет также инструктивно-методические указания и дифференцированные задания головным в подотраслях организациям, а по некоторым вопросам эксплуатации -- региональным институтам.
1 Более подробно классификация рассматривается в специальной литературе: Основные положения по разработке и применению систем сетевого планирования и управления (межотраслевые инструктивно-методические материалы). М., 1974, Сетевые графики в планировании. М., 1981.
Впервые плата за загрязнение атмосферы появилась в экономической жизни предприятия в 1991 году. В 1992 году обязательность введения платежей за загрязнение окружающей среды законодательно была закреплена в законе "Об охране окружающей среды". В 1993 году вышли "Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязне-
Впервые плата за загрязнение атмосферы появилась в экономической жизни предприятия в 1991 году. В 1992 году обязательность введения платежей за загрязнение окружающей среды законодательно была закреплена в законе "Об охране окружающей среды"/24/. В 1993 году вышли "Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение природной среды" /19, 20, 67/. В основе документа лежат показатели: ставка платы за 1т выброса (сброса), базовые нормативы определения платы за загрязнение природной
Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (утв. Постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. № 632). Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (утв. Минприроды РФ 26 января 1993 г.)
13. Инструктивно-методические материалы по приведению в сопоставимый вид вариантов новой и базовой техники.— М.: Центральный орган научно-технической информации. «ЭКОС», 1980.— 18 с.
Программное обеспечение (ПО) включает совокупность программ, реализующих функции и задачи АИТ и обеспечивающих устойчивую работу комплексов технических средств. В состав программного обеспечения входят общесистемные и специальные программы, а также инструктивно-методические материалы по применению средств программного обеспечения и персонал, занимающийся его разработкой и сопровождением на весь период жизненного цикла АИТ.
• инструктивно-методические и директивные материалы, на основании которых определяются состав подсистемы и перечень задач;
106. Основные положения по разработке и применению систем сетевого планирования и управления (Межотраслевые инструктивно-методические материалы). Изд. 2-е, М., «Экономика», 1967.
Структура экологического законодательства России. Прогрессирующее ухудшение состояния окружающей природной среды настоятельно выдвигает необходимость ее защиты, оздоровления, восстановления, облагораживания. Массовые действия невозможны без соответствующего организационного обеспечения. При этом в экологическом менеджменте велика роль правовых средств, поскольку конкретные действия по защите природы должны опираться на законы, стандарты, утвержденные в установленном порядке правила и другие нормативно-правовые акты и инструктивно-методические материалы. Всю эту совокупность обязательных к исполнению документов, утвержденных компетентными государственными органами, будем кратко называть экологическим законодательством.
Нижним слоем экологического законодательства являются приказы и инструкции, иная нормативно-техническая и инструктивно-методическая документация, действующие на уровне отдельного предприятия или организации. Хотя они обязательны лишь для ограниченного числа работников данного предприятия, но именно такие документы подлежат строгому исполнению. В то же время правовые акты высокого уровня зачастую содержат вполне верные, но не полностью конкретизированные требования; при этом они сопровождаются ссылками на конкретные документы более низкого уровня. Например, Федеральный закон «Об экологической экспертизе» от 23.11.95 №174-ФЗ содержит многочисленные ссылки на нормативно-правовые и инструктивно-методические документы специально уполномоченных государственных органов в области государственной экологической экспертизы как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов федерации. состав инструктивно-методических и нормативных разработок и этап-ность их разработки;
1. Для разработки методик, инструкций, отраслевых и подотраслевых норм и нормативов, заданий по среднему снижению норм, анализа выполнения норм и обобщения организационно-технических мероприятий к пятилетним и годовым планам: центральный аппарат Мингазпрома и его Отдел нормирования материально-технических ресурсов (МТР) (задания на разработ-ку)-уголовной в отрасли институт (ВНИИЭгазпром, выполнение отраслевых разработок)-»-головные организации (НИИ, НИПИ, КБ и др.) в подотраслях (выполнение подотраслевых разработок)->-региональные институты (НИИ, выполнение инструктивно-методических разработок и норм, нормативов и др. по регионам к пятилетнему и годовому планам)-^-функциональные управления Мингазпрома (согласование разработок по подотраслям)->Отдел нормирования МТР, Управления главного энергетика и Распредрацгаз УМТС и др. (согласование и утверждение разработок, представление к утверждению руководству министерства);
участие в согласовании инструктивно-методических документов и нормативов в Мингазпроме.
Существующие положения по нормированию энергетических ресурсов включают типовые формы расчета норм для различных видов производств •газовой промышленности. Итоговые формы расчета норм расхода энергоре->сурсов приведены в действующих инструктивно-методических документах.
Основным элементом технологического обеспечения являются схемы технологических процессов, определяющие последовательность и правила сопряжения отдельных операций и процедур при решении планово-экономических задач на базе создаваемых обеспечивающих средств АСПР. При их проектировании широко применяются типовые средства технологического обеспечения, позволяющие наиболее полно и эффективно использовать возможности современных методов и средств обработки информации. К числу наиболее важных инструктивно-методических документов технологического обеспечения относятся:
Реализация этих комплексов задач потребовала создания инструктивно-методических материалов, унифицированных форм документов, а также разработки потоков и графика движения информации.
1. Общая пояснительная записка с отражением в ней сводных технико-экономических данных строительства скважин, характеристики площади и района строительства, а также документов, на основе которых составляют проект (проект геологоразведочных работ, схему разработки месторождения, задание на проектирование). Здесь же дается геологическая характеристика скважин (литология, физико-механические свойства пород, нефтеносность, газоносность, гидрогеология, возможность осложнений и т.д.), ее конструкции, профиля ствола, буровых растворов и норм их расхода, способов крепления и расхода материалов для этой цели. Это же относится к работам по испытанию скважин. Отдельно приводятся данные о строительно-монтажных работах, механизации и автоматизации технологических процессов, продолжительности цикла строительства всей скважины, технике безопасности. В заключении записки дан список нормативно-справочных и инструктивно-методических материалов, используемых при принятии проектных решений.
Перечень объектов государственной экологической экспертизы постоянно расширяется государственными органами. Ей подвергаются не только инвестиционные проекты в промышленности. Это и проекты различных государственных планов, программ, концепций, основных направлений и схем размещения производительных сил страны и отраслей народного хозяйства, другая предплановая, предпроектная документация по развитию хозяйственной и иной деятельности, реализация которой может оказать воздействие на состояние окружающей среды. Это могут быть проекты инструктивно-методических и нормативно-технических документов, регламентирующих хозяйственную деятельность, документация по созданию новой техники, технологии, материалов и веществ, в том числе закупаемых за рубежом, ввозимая в Россию и вывозимая из России продукция. В последнее время экспертизе подвергается также экологическая ситуация в регионе в целом, а не только действующие предприятия и другие объекты, оказывающие влияние на состояние окружающей среды.
п. 1.4. Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (утверждены Указанием Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации от 26.01.1993 с изменениями и дополнениями, внесенными Приказом Минприроды России от 15.02.2000 № 77.
п. 1.3, 2.9 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (утверждены Указанием Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации от 26.01.1993) с изменениями и дополнениями, внесенными Приказом Минприроды России от 15.02.2000 № 77.
Структура АРМ строится по модульному принципу, который распространяется и на организационное обеспечение. Организационный модуль представляет собой совокупность инструктивно-методических материалов, относящихся к определенной задаче или их комплексу.
Источников пополнения Источников расположенных Источников составляет Источнику информации Исторические исследования Индивидуальным характером Исторически сложившуюся Итальянский экономист Изыскательские организации Изыскивать возможности Избыточная информация Избыточного количества Избежание повторного вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|