|
Инструмента регулирования
Деятельность предприятия основана на общественной собственности на средства производства и коллективном труде и определяется Законом СССР «О государственном предприятии (объединении)». Законом закреплено ведущее положение предприятия в современной хозяйственной системе, установлены экономические и правовые основы хозяйственной деятельности государственного предприятия. Деятельность предприятия организуется на основе государственного плана экономического и социального развития как важнейшего инструмента реализации политики КПСС и Советского государства. Руководствуясь контрольными цифрами, государственными заказами, долговременными экономическими нормативами и заказами потребителей, предприятие самостоятельно разрабатывает и утверждает свои планы, заключает хозяйственные договоры о сбыте продукции, поставке необходимых материально-технических средств, выполнении различных видов работ.
В соответствии с Законом о государственном предприятии (объединении) деятельность предприятия строится на основе государственного плана экономического и социального развития как важнейшего инструмента реализации экономической политики Коммунистической партии и Советского государства. Руководствуясь контрольными цифрами, государственными заказами, долговременными научно обоснованными экономическими нормативами и лимитами, а также заказами потребителей предприятие самостоятельно разрабатывает и утверждает свои планы, заключает договоры. Контроль за выполнением производственной программы и определение возможностей дальнейшего расширения объема производства — одни из основных задач бухгалтерского учета на промышленных предприятиях.
Классическая ленинская формулировка высшей цели планомерно организованного социалистического производства не случайно воспроизведена в разделе новой редакции Программы КПСС, посвященном социальной политике партии. В новую редакцию Программы КПСС введены определения планирования и как инструмента реализации экономической политики партии, и как активного рычага „ускорения социально-экономического развития страны, интенсификации производства на основе научно-технического прогресса, осуществления прогрессивных хозяйственных решений..."1. Рычага, призванного обеспечивать „сбалансированный и динамичный рост экономики" и „приоритет общегосударственных интересов". Государственное централизованное народнохозяйственное планирование — присущий социализму и вытекающий из его коренной природы как системы планового хозяйства экономический рычаг, экономический метод (и при том главный экономический метод! управления.
Деятельность предприятия основана на общественной собственности на средства производства и коллективном труде и определяется Законом СССР «О государственном предприятии (объединении)». Законом закреплено ведущее положение предприятия в современной хозяйственной системе, установлены экономические и правовые основы хозяйственной деятельности государственного предприятия. Деятельность предприятия организуется на основе государственного плана экономического и социального развития как важнейшего инструмента реализации политики КПСС и Советского государства. Руководствуясь контрольными цифрами, государственными заказами, долговременными экономическими нормативами и заказами потребителей, предприятие самостоятельно разрабатывает и утверждает свои планы, заключает хозяйственные договоры о сбыте продукции, поставке необходимых материально-технических средств, выполнении различных видов работ.
Меры по дальнейшему улучшению планирования намечены в постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об улучшении планирования и усилении воздействия хозяйственного механизма на повышение эффективности производства и качества работы». В Постановлении первостепенное значение придается повышению роли государственного плана как важного инструмента реализации экономической политики партии, обеспечению сбалансированности планов, их большей ориентации на решение социальных задач.
зисного регулирования рассматриваются в качестве основного инструмента реализации государственной промышленной политики. Это нашло отражение в повышении решающей роли инициативы государства при проведении реструктуризации предприятий и в предоставлении полной самостоятельности государственным органам в выборе и реализации мер по финансовому оздоровлению несостоятельных должников.
Переводя предприятие как владельца обособленной части общенародной собственности на принципы полного хозрасчета и самофинансирования, государство одновременно возлагало на трудовой коллектив обязанность самостоятельно решать все вопросы производственного и социального развития. Но, отказываясь от оценки государственного плана экономического и социального развития как важнейшего инструмента реализации экономической политики, государство предоставило предприятиям право самостоятельно разрабатывать и утверждать свои планы и заключать договоры, хотя степень этой самостоятельности ограничивалась контрольными цифрами, государственными заказами, долговременными научно обоснованными нормативами и лимитами, а также заказами потребителей. Принципиальным в изменениях взаимоотношений предприятий с государством было то, что производственная и социальная деятельность и оплата труда должны были осуществляться за счет заработанных
экономики. Вексель банка играет роль инструмента реализации политики
кументации и отсутствие инструмента реализации явились одними из основных причин низкого уровня реали-
сутствие инструмента реализации, в том числе реализующих документов, к которым могут быть с полным пра-
Можно выделить по крайней мере две причины, по которым использование векселей приобретает все более широкие масштабы. Первая причина — определенно негативная: нехватка денежных средств заставляет выдавать векселя при расчетах за поставленную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги. В этом смысле вексель играет роль механизма расшивки взаимных неплатежей, сокращения дебиторско-кредитррской задолженности коммерческих организаций друг перед другом. Вторая при-, чина, безусловно, позитивная: развитие новых финансовых инструментов, которые до становления рыночных условий либо вообще не могли применяться, не были затребованы на практике, либо применялись в усеченном, выхолощенном виде. В этом смысле все преимущества векселя как способа реализации заемных отношений могут проявиться только при развитии новых рыночных институтов (в частности, института займа средств одной организацией у другой, небанковской организации как дополнение к институту банковского кредитования) и появлении адекватной им нормативно-правовой базы (в частности, отмене запрета на выдачу векселей, не обеспеченных поставками товаров). Иными словами, именно дополнительные возможности, возникающие при расчетах векселями, и становятся причиной, по которой их выбирают в качестве инструмента реализации все большего перечня хозяйственных сделок. Постоянные операции с государственными ценными бумагами — характерная особенность современных мировых финансовых рынков; они используются центральными банками в качестве инструмента регулирования денежного предложения. Поэтому этот рынок должен восстановиться и в России. Что касается валютного рынка, то и его роль будет оставаться весьма существенной. Этот рынок прошел пору младенчества и с точки зрения его насыщенности средствами телекоммуникации и обработки информации, квалификации участников, объема и видов валютных сделок, взаимосвязи с денежным рынком приобрел достаточно цивилизованные формы. Более того, присоединение России к Статье VIII устава МВФ и соответственно принятие ею обязательств по расширению конвертируемости рубля для нерезидентов от-
Мировые деньги. Функции международного платежного и резервного средства, а также инструмента регулирования валютных курсов в современном мире выполняют так называемые мировые деньги, роль которых в настоящее время выполняют резервные (ключевые) валюты — американский доллар, немецкая марка и японская иена, а также международные валютные единицы — СДР и евро.
С помощью маркетинга ведется постоянный поиск новых рынков, новых потребителей, новых видов продукции, новых областей применения традиционной продукции, способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования производства и сбыта, ориентируя производственную деятельность предприятия, его структурную политику на рыночный спрос.
Новый подход к разработке производственной программы фирмы выражается в теоретическом обосновании маркетинга, рассматриваемого в качестве инструмента регулирования производства и сбыта, а отсюда - и рыночных отношений. Смысл действия такого механизма состоит в том, что потребитель диктует свои условия на рынке, требования к конкретному продукту по количеству и качеству, а производи-
В-шестых, использование рейтинга в качестве инструмента регулирования. В
инструмента регулирования на рынках ценных бумаг.
лишает денежные власти такого инструмента регулирования, как про-
и в качестве прямого инструмента регулирования объемов
очень серьезного инструмента регулирования вряд ли коммерческие банки
инструмента регулирования трудовых отношений кроется в самих поводах
В итоге, утверждал Кейнс, расширится производство, будут привлечены дополнительные работники, сократится безработица (рис. 7.1). Рассматривая два инструмента регулирования спроса — денежно-кредитный и бюджетный, Кейнс отдавал предпочтение второму. Во время спада инвестиции слабо реагируют на снижение уровня процентной ставки (денежно-кредитный способ регулирования). Значит, главное внимание следует уделять не сниже-нию.процентной ставки (косвенная форма регулирования), а бюджетной политике, в том числе увеличению тех расходов самого государства, которые стимулируют инвестиции фирм.
Итогового показателя Изыскивает возможности Избыточные производственные Избыточной информации Избыточность информации Индивидуальным предпринимателям Издательская деятельность Издержках производства Издержками содержания Издержкам предприятия Изготовитель продукции Изготовителей оборудования Изготовления документов вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|