Имущества населения



2) иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика менее трех лет, в сумме, не превышающей 125 000 руб.;

3) жилых домов, квартир, дач, садовых домиков и земельных участков, находившихся в собственности налогоплательщика пять лет и более, а также иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика три года и более, в размере стоимости проданного имущества.

— суммы, не более одного миллиона рублей, полученные в течение года от продажи жилых домов, квартир, дач, садовых домиков или земельных участков, находившихся в собственности налогоплательщика менее пяти лет, а также не более 125 тыс. руб. от продажи иного имущества, находившегося в собственности менее трех лет. В случае продажи жилых домов, квартир, дач, садовых домиков и земельных участков, находившихся в собственности налого-

плательщика пять и более дет, а также иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика три и более года, имущественный налоговый вычет предоставляется в полной сумме, полученной при продаже указанного имущества.

Такие же правила будут действовать в отношении иного имущества. При продаже такого имущества, находившегося в собственности налогоплательщика менее трех лет, вычет ограничивается 125 000 руб. Когда продается иное имущество, находящееся в собственности три года и более, вычет предоставляется в полной сумме, полученной от продажи этого имущества.

— полученным от продажи имущества, находившегося в его собственности —1 израсходованным на новое строительство либо приобретение квартиры или жилого дома на территории P«t>

При выплате налоговыми агентами доходов от реализации имущества, находившегося в собственности налогоплательщиков-нерезидентов, производится удержание налога по ставке 30% со всей суммы выплачиваемого дохода.

Согласно статье 220 части второй Налогового кодекса РФ по суммам, полученным в налоговом периоде от продажи иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика менее трех лет, налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета.

При этом в разделе VI Методических рекомендаций налоговым органам о порядке применения главы 23 «Налог на доходы физических лиц» части второй Налогового кодекса РФ, утвержденных Приказом МНС России от 29.11.2000 № БГ-3-08/415, разъясняется, что в случае получения налогоплательщиками, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, доходов от реализации (продажи) имущества, находившегося в их собственности, определение налоговой базы источником выплаты дохода не производится.

- суммы, полученные в налоговом периоде от продажи иного имущества находившегося в собственности:

2) иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика менее трех лет, в сумме, не превышающей 125 000 руб.;


Сложность и масштабы решения задач переходного периода в России сопряжены с немалыми издержками и потерями для народа. Социальная цена радикальных экономических преобразований оказалась чрезмерно высока. В результате период ожидания населением положительных социальных результатов экономических реформ слишком затянулся, надежды на улучшение благосостояния оказались не реализованными. Этот этап сопровождается значительным ростом дифференциации доходов и имущества населения, поляризацией общества на фоне растущей криминализации экономики и социальной жизни, а также неравномерного перераспределения государственной и муниципальной собственности в процессе массовой приватизации.

ство семей). Состав этой группы регламентируется практически лишь одним критерием — сроком их службы, который в домашних хозяйствах должен составлять не менее года. Конкретный состав этой группы определяется национальными статистическими службами. Эти элементы имущества населения должны учитываться при определении общего объема национального богатства страны.

В состав имущества населения включаются элементы основного капитала, находящегося в собственности граждан (физических лиц).

Дополнительно к ф. №1 составляется ф. №2 «Производство сельскохозяйственной продукции в хозяйствах производителей». Она содержит характеристику основного элемента имущества населения — земельного участка: его размер в м2, а также направление использования (постройки, сад, огород, цветник и т.д.). Кроме того, при обследовании указываются сбор сельскохозяйственных и плодово-ягодных культур, производство продукции животноводства — мяса от убоя скота и птицы и продукции, полученной в процессе хозяйственного использования животных (молоко, яйца, мед, шерсть). В качестве важного источника доходов домохозяйства учитывается продажа продукции земледелия (23 позиции) и продукции животноводства (20 позиций).

Одновременно Свод законов был и прейскурантом. В нем указывались размеры оплаты труда с дифференциацией по различным работам и услугам и возмещения убытков за невыполнение долговых обязательств и займов. При Хаммурапи были введены гарантии правовой защиты имущества населения и их свободы . Защита малоимущих имела место и в более поздние времена. В Вавилонской теодицее содержатся строки: "Богача, что имущество в кучи сгребает, царь на костре сожжет до срока" [231, с. 63-64], а она относится к первой половине XI века до н.э. Был ли судебник Хаммурапи пожеланием его творца или повседневной реальностью, трудно сказать. Но учетные документы свидетельствуют не только о сложившихся традициях, но и о влиянии на них определенной регламентации учета, что наблюдается и в более позднее время. Так, о всех зарегистрированных и учтенных операциях с недвижимым имуществом (земля, дома, плотины, водоемы) в VI веке до н.э. официально извещались городские и судебные власти Вавилона [271, т. 2, с. 71]. Существовал центральный регистр недвижимости - так называемая таблица Бэла (Бэл — обозначение Мардука, или Энлиля, главного бога Вавилона). Есть мнение, что при помощи этой таблицы осуществлялись безналичные расчеты (перевод средств со счета на счет). Хотя имеются достаточно веские аргументы против [271, т. 2, с. 71 ]. И, действительно, если эти операции совершались, то уровень банковских операций был намного выше, чем считалось ранее. Но ведение таких счетов было технически невозможно, даже при немыслимо высоком уровне централизации. И тем более при отсутствии вычислительной техники. Учет изменений имущества в расчетах неизбежно будет оторван от их текущего учета в одном центре. Из-за временного лага учет на складах окажется бесполезным. Роль наблюдателя за имуществом лучше выпол-няет отчетность - непременный спутник централизованной власти.

Каждый из конкретных видов налогов обладает дифференцированной направленностью регулирующего импульса. Так, освобождение от налогов либо предоставление значительных налоговых льгот хозрасчетным организациям социально-культурной сферы может способствовать увеличению культурно-образовательного потенциала общества, укреплению его нравственного здоровья. Усиление социальной ориентации в налогообложении доходов и имущества населения (уменьшение налоговой базы и ставок налогов для многодетных семей, инвалидов, ветеранов), равнозначное по сути увеличению государственных расходов на соответствующие цели, служит укреплению социальной стабильности общественного строя.

Как отмечалось выше, в настоящее время национальное богатство исчисляется по методологии, близкой к БНХ, а именно как сумма стоимости основных фондов, материальных оборотных средств и запасов, а также накопленного домашнего имущества населения. Но работа по приведению национальной практики в соответствие с новым международным стандартом СНС ведется. Состав включаемых в национальное богатство элементов в дальнейшем будет расширяться по мере совершенствования методологии их оценок, что позволит рассчитывать этот важнейший макроэкономический показатель на основе баланса активов и пассивов в соответствии с требованиями СНС.

В отечественной статистике методом непрерывной инвентаризации определяется стоимость домашнего имущества населения. При этом используются данные о розничном товарообороте, данные бюджетных и других специальных обследований. В основу расчетов положены сведения о среднем сроке службы товаров, учитываемых в составе домашнего имущества населения. Предполагается, что предметы используются в пределах их среднего срока службы, а по его истечении выбывают из эксплуатации. Суть метода проиллюстрируем следующим примером.

Пример 11.1. Пусть в составе накопленного домашнего имущества населения учитывается товар А, имеющий средний срок службы три года. Для расчета запасов товара А у населения на начало каждого года в фактических и сопоставимых ценах необходима информация о размере покупок населением этого товара за последние три

года, а также индексы цен для пересчета объема покупок в иены базисного года (1998). Поскольку средний срок службы составляет три года, предполагается, что товар А, приобретенный в 1993 г., выбывает из эксплуатации в 1996 г., а приобретенный в 1994 г. выбывает в 1997 г. и т.д. Наличие товара А на начало каждого года в составе домашнего имущества населения (в оценке по полной стоимости) определяется путем прибавления к запасам этого товара на начало предыдущего года объема покупок предыдущего года и вычитания объема выбытия на этот же период. Расчеты приведены в следующей таблице (д.е.):

Остаточная стоимость О товара А в составе накопленного имущества населения на начало каждого года У


Использование компьютеров Использование краткосрочных Использование математического Использование международных Использование наличности Использование некоторых Использование оборудования Использование относительных Имущество полученное Использование полимерных Использование предоставленных Использование природного Использование программных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика