|
Инструментов менеджмента
Следующее концептуальное положение обосновано в третьем разделе монографии. Речь идет о разработке базирующейся на теоретической посылке «стратегия развития региона есть экономический товар» концепции маркетинга стратегии развития региона, которая включает в себя совокупность теорий, общих и специальных принципов, технологий и инструментов маркетинга, используемых в целях разработки эффективных механизмов управления процессами формирования и реализации стратегии развития региона.
и других предприятий. Частота покупок продовольствия, особенно свежих товаров, весьма высока. Поэтому покупатели согласны совершать лишь небольшой путь. Напротив, электротовары, мебель покупаются не так часто, и покупатель готов преодолеть сравнительно большее расстояние. Применение инструментов маркетинга также позволяет достичь некоторого расширения сферы влияния. Оборудование пешеходных зон позволило создать во многих городах взаимозависимые торговые комплексы, которые значительно повысили привлекательность городских центров как мест покупок и тем самым увеличили сферу притяжения.
Возможность реализации продукции по более высокой цене для производителя предпочтительнее, чем по более низкой цене. При установлении высокого уровня цены увеличивается объем предложения товара. Таким образом, цена является фактором предложения. В свою очередь, увеличение предложения посредством рекламы и других инструментов маркетинга провоцирует спрос. Следовательно, оно является фактором спроса. Опережение темпов роста производства потребительских товаров над темпами роста розничного товарооборота прослеживается во II и IV кварталах 1996 г. и во II и III кварталах 1997 г. (рис. 1.8).
Выбор инструментов маркетинга для продукта зависит не только от потребителей, но также от целей и действий всех участников рынка. Эти цели и действия взаимозависимы в силу того, что каждый участник, прежде чем определить свою оптимальную стратегию должен рассмотреть действия или намерения других участников.
Подход к маркетингу как системе облегчает понимание взаимосвязей между участниками рынка и их деятельностью. Элементами системы являются предприятия и организации, играющие конкретную роль в процессе рыночного обмена. Взаимоотношения между участниками рынка (элементами системы) представлены в первую очередь деятельностью участников, такими как обмен товарами и услугами, система платежей и использование инструментов маркетинга в процессе непосредственного общения продавцов и потребителей.
Анализ может проводиться как для рынка в целом, так и для каждого сегмента отдельно. Целесообразно, однако, делить рынок на определенные сегменты на основе дифференцированного поведения потребителей. Более того, сегментация рынка - главное предварительное условие эффективного использования инструментов маркетинга.
• финансовый анализ использования предприятием иных инструментов маркетинга свидетельствует о том, что осуществление этих мероприятий потребует меньших затрат, чем проведение мероприятий, связанных с изменением цен в рамках новой стратегии ценообразования предприятия.
2.14. Оперативные мероприятия (сбор, обработка и систематическая оценка информации о рынке, рыночной среде -спрос и конкуренция, поведение клиентов и нужды потребителей, изучение конкурирующих продуктов, анализ инструментов маркетинга и прочих факторов. Использование отдельных инструментов маркетинга в краткосрочной перспективе.
Известны десятки приемов и инструментов маркетинга-микс. Дж. Маккарти предлагает классифицировать их по четырем направлениям: продукт, цена, место (т. е. распределение) и продвижение (ПЦМП) (Четыре «Р» — Product, Price, Place, Promotion)9. Данная классификация приведена на рис. 3.11. Решения о мероприятиях маркетинга-микс должны приниматься в отношении каналов распределения и конечных пользователей. На рис. 3.12 представлены подготовка компанией предложения-микс продуктов, услуг и цен и использование продвижения-
Продавцы часто спорят об эффективности различных инструментов маркетинга на этапе зрелости продукта. Например, увеличатся ли доходы компании, если она увеличит ассигнования на рекламу или на мероприятия по стимулированию сбыта? Некоторые считают, что на данной стадии стимулирование сбыта оказывает большее воздействие на потребителей, поскольку они утвердились в своих привычках и предпочтениях, а психологическое воздействие (реклама) не столь эффективно, как финансовое (стимулирование сбыта). Действительно, многие компании, выпускающие потребительские товары в упаковке, тратят более 60 % средств, выделенных на продвижение товара, исключительно на стимулирование сбыта с целью поддержать товары на этапе зрелости. Другие продавцы утверждают, что торговые марки необходимо рассматривать как основные средства и поддерживать рекламой, а расходы на рекламу — как инвестиции в основные средства и ни в коем случае — как текущие издержки. Однако менеджеры
S Как использовать упаковку и этикетки в качестве инструментов маркетинга? 10. ВЫБОР И ПРИМЕНЕНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ МЕНЕДЖМЕНТА
10. Выбор и применение инструментов менеджмента качества .43
10. ВЫБОР И ПРИМЕНЕНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ МЕНЕДЖМЕНТА
10. Выбор и применение инструментов менеджмента качества .43
При выборе инструментов менеджмента для руководства и стимулирования сотрудников на первом месте стоят принципы руководства. Это означает, что целевая картина «ПУТЬ» (WEG) должна быть конкретизирована с точки зрения функции руководства людьми: какой мы хотим видеть реализацию этой функции на своем предприятии. Например, можно для каждого начальника в письменной форме однозначно установить, что он должен выполнять роль тренера, как в футболе: он должен заботиться о том, чтобы у его подчиненных была высокая результативность труда (W - рост), чтобы они ставили цели по самосовершенствованию и продвигались
Постоянные изменения в технологии, на рынках вынуждают компании, стремящиеся выжить и сохранить конкурентоспособность, перестраивать свою стратегию. Поэтому реинжиниринг стал элементом повседневной жизни многих компаний. Из всех инструментов менеджмента специалисты считают сегодня наиболее эффективным именно реинжиниринг. М. Хаммер считает его революцией, которая превращает конструирование бизнеса в инженерную деятельность. Данный подход, тем не менее, следует считать принципиально новым — в России он трактовался иногда как имитационное моделирование и применялся в задачах, связанных с оценкой сложных систем с многочисленными прямыми и обратными связями.
комплекса известных инструментов менеджмента (в том числе методов организации бизнес-
Наиболее эффективной формой быстрого приобретения устойчивых профессиональных знаний и, главное, навыков в области производственного менеджмента в мировой практике считается форма деловой (управленческой) игры. Деловые игры являются достаточно универсальным инструментом изучения и анализа хозяйственных ситуаций в организациях, а также подготовки и принятия управленческих решений для обеспечения их эффективного функционирования. В рамках деловых игр, как правило, моделируются сложные комплексные процессы и ситуации и анализируются возможные варианты решения возникающих проблем, устанавливаются коммуникации между участниками и внешней средой, проводятся экспертные оценки управленческих решений и возможные последствия их реализации. При этом в рамках одной игры удается реализовать несколько различных методических приемов и инструментов менеджмента для поиска эффективных решений, сочетая аналитические и экспериментальные методы, моделирование и экспертные оценки.
Фактически большинство моделей планирования являются только сходными отражениями реальных проблем, что снижает достоверность или пригодность соответствующих образом составленные планов как инструментов менеджмента.
которые формулируются точно, позволяют проводить более точное планирование и контроль и тем самым повышают действенность всех инструментов менеджмента промышленного предприятия.
Однако, как и в применении других инструментов менеджмента, если функции и рамки деятельности команды по решению задач не осознаются полностью, ее работа будет неэффективной. Эти требования аналогичны требованиям к собраниям: если процессом управлять неправильно, ресурсы расходуются напрасно. Для успеха необходимо установление практики, адекватной специфической ситуации, и строгого соответствия такой практики контексту работы.
1 Drucker, The Practice of Management. В данной работе Дру-кер сформулировал эти принципы в качестве инструментов менеджмента.
Индивидуальным предпринимателям Издательская деятельность Издержках производства Издержками содержания Издержкам предприятия Изготовитель продукции Изготовителей оборудования Изготовления документов Изготовления комплекта Изготовления предметов Изготовлением продукции Индивидуальной отчетности Изготовление специального вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|