|
Инструмент повышения
Сетевая модель комплекса работ, выступая в системе СПУкак инструмент планирования и оперативного управления производством, представляет собой асимметричный, ориентированный слева направо граф, который состоит обычно из стрелок и кружков; стрелками обозначают работы, кружками — события, т. е. результаты работ (рис. 5).
Чтобы решить вопрос, какие ресурсы имеются, руководители используют бюджеты, инструмент планирования, которые совершенно не укладываются в последовательность «цели- стратегии-правила», но тесно с ней связаны.
Внедрение этой информационной системы привело не к сокращению штатов, а к повышению эффективности работы сотрудников, которые теперь предвосхищают изменения на рынке вместо того, чтобы реагировать на свершившиеся факты. Благодаря Inform в компании Coca-Cola стала больше поощряться работа мысли. Опора на информацию дает возможность перспективным сотрудникам по-настоящему проявить себя; опора на информацию позволяет вести строгий учет; наконец, опора на информацию лишает плохих работников возможности пользоваться отговорками. «Инструмент планирования продвижения торговой марки лишен собственных мозгов. Вы получаете от него высококачественную информацию, а думаете уже сами, — объясняет Том Лонг. — Это существенно изменило наш подход к использованию знаний: от описательности мы перешли к поиску объяснений. Именно объяснение причин определенного покупательского поведения необходимо специалисту по маркетингу для того, чтобы последовательно добиваться высоких результатов. Inform позволил нам сосредоточить усилия именно на этом направлении. С его помощью мы вышли на качественно новый уровень работы с информацией».
7. Лебединский Н. П. АСПР — важный инструмент планирования.— Плановое хозяйство, 1977, № 5.
Инструмент планирования
Метод бюджетирования "с нуля" трудно переоценить не только с точки зрения преодоления "бюджетного зазора", но и как способ стимулирования поиска альтернативных путей достижения поставленных целей. Он также позволяет наглядно продемонстрировать связь между способом распределения бюджетных ресурсов и достижением целей организации. Кроме того, бюджетирование "с нуля" используется для планирования расходов в принципиально новых сферах деятельности, а также в тех случаях, когда требуется использование особых оценок, например NPV. Бюджетирование "с нуля" представляет собой весьма ценный инструмент планирования и тогда, когда организации приходится действовать в резко меняющемся окружении.
Особого внимания заслуживает принцип бюджетного (сметного) метода управления затратами, финансами, коммерческой деятельностью. Он используется на крупных предприятиях как инструмент планирования, контроля и регулирования. Бюджетный цикл состоит из процедур планирования всех сфер деятельности, отдельных подразделений; суммирования проектных решений всего коллектива; расчета проекта бюджета; расчетов вариантов плана и внесения корректив; окончательного планирование и учета изменяющихся условий и отклонений от запланированного.
В целом методы сетевого анализа дают руководителю мощный инструмент планирования проекта и управления им. Для многих руководителей — это самые важные методы количественного анализа хозяйственной деятельности в том, что касается управления людскими и другими ресурсами.
1 . Составление платежного календаря Инструмент планирования денежных поступлений и отчислений для контроля наличия денежных средств на счетах предприятия и поддержания его платежеспособности
Работа системы основывается на предпосылке, что менеджеры отвечают за свою работу, работу своих подчиненных и за все виды деятельности в своем центре ответственности. Эта система может использоваться и как инструмент планирования, и как инструмент контроля. Система учета по центрам ответственности, также называемая системой функционального учета или системой учета прибыльности, дает менеджерам следующие преимущества:
Как инструмент планирования трансфертные цены регулируют внутрикорпорационные хозяйственные связи, осуществляемые на основе специализации и кооперирования производства; реализации намеченных планом объемов и структуры производства; обеспечения необходимым сырьем, материалами, компонентами родственных компаний в рамках единого технологического цикла; обеспечения надлежащего качества поставляемой продукции. 6. Бакирова А.В. Экономико-экологическое зонирование - инструмент повышения рациональности землепользования // Социально- экономические и правовые проблемы нефтегазового региона: Материалы межвузовской конференции. -Нижневартовск: Изд-во «Приобьс», 2000. -С.4-5.
Помещая в траст безрисковые активы, компания эффективно резервирует средства, обеспечивая своевременную выплату процентов и основной суммы долга. Это снижает риск выставления штрафов за просрочку платежа и гарантирует постоянное соответствие денежных поступлений от траста потребностям обслуживания долга. Важнее же всего то, что, пользуясь тем, что ставка процента по долгу ниже, компания в год ликвидации долга может отразить на счетах мгновенную прибыль от разницы процентных ставок. Это неоценимый инструмент повышения падающих доходов или превращения убытка в прибыльное вложение. Предположим, что компания «Заемщик Лимитед» выпустила долговые обязательства на сумму $ 5000 под 10% годовых. Срок погашения наступит через пять лет. Текущая ставка по государственным облигациям — 12% грдовых. Чтобы ликвидировать долг величиной $ 5000, «Заемщику Лимитед» потребуется вложить сегодня в облигации всего $ 4639,55, и это обеспечит выплату процентов и основной суммы долга через пять лет. Ликвидируя долг, «Заемщик Лимитед» получила прибыль в раз-
• используется мнение и оценка каждого, одновременно это и инструмент повышения мотивации;
Процентный своп — это важный инструмент повышения гибкости. Даже из нашего краткого описания понятно, почему рынок процентных свопов так быстро и мощно разросся.
Превращение системы оценки в инструмент повышения эффективности менеджмента
зации составляет эффективный инструмент повышения организа-
тельный инструмент повышения эффективности или как отдельное направ-
мы менеджмента качества как инструмент повышения качества структурно можно
пользуется как инструмент повышения заинтересованности персонала компании в результатах ее деятельности. Существуют разные системы У. в п. В некоторых компаниях уровень выплат связывается с получаемой сотрудником заработной платой, в других — со стажем работы в компании и т.д.
Планирование маркетинга, маркетинговые планы в нашей стране сегодня вещь неновая. В принципе любой бизнес-план международного образца (если это действительно бизнес-план по форме и по сути, а не по названию) должен содержать раздел, называемый "План маркетинга". Но то, что хорошо для бизнес-плана отдельного проекта, может оказаться ненужным в практике конкретного предприятия. Многие наши предприятия, как они считают, прекрасно жили и худо-бедно продолжают жить без всяких планов маркетинга. Зачем он им нужен? Для многих российских предприятий деятельность служб исследования рынка, маркетингового анализа и т.п. — вещь малопонятная и не очень-то нужная. Как заявил представитель московской компании "Альфа-Эко": "Маркетингу нас—слово ругательное". Почему так происходит? Да потому, что очень сложно оценить конкретный, осязаемый результат деятельности работников службы исследования рынка. Другое дело—отдел сбыта, там ребята "деньги делают". А что "выдают на гора" маркетологи? Результаты какого-то там анализа. Отсюда и отношение к ним "плевое". В маркетингово ориентированной компании план маркетинга -это прежде всего инструмент повышения конкурентоспособности в предстоящий период. Таким инструментом может быть только интегрированный план маркетинга, который разрабатывается и исполняется всеми структурными подразделениями и службами компании, на всех уровнях управления. Что же представляет собой интегрированный план маркетинга?
Издержкам предприятия Изготовитель продукции Изготовителей оборудования Изготовления документов Изготовления комплекта Изготовления предметов Изготовлением продукции Индивидуальной отчетности Изготовление специального Изготовленная продукция Излишнего количества Изложение содержания Изменяется незначительно вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|