Инструмент стимулирования



В этой ситуации требуется: более четко определить арендаторов участков лесного фонда, способных в полной мере использовать лесосырьевой потенциал и обеспечивать восстановление, охрану и защиту лесов; упростить процесс передачи в аренду участков лесного фонда; отказаться от лимитирования лесосечного фонда; повышать размер лесных податей, как инструмент регулирования рыночных отношений, до экономически обоснованного уровня; ввести лицензирование лесозаготовительной деятельности; учредить передачу в залог права на аренду участков лесного фонда.

В целях упорядочения лесопользования и внедрения арендных отношений следует, видимо, упростить процесс передачи в аренду участков лесного фонда, отказаться от лимитирования лесосечного фонда. Размер лесных податей и арендной платы, как инструмент регулирования рыночных отношений, необходимо повышать до экономически обоснованного уровня. В целях защиты долговременных интересов общества от возможных негативных воздействий лесозаготовительной деятельности на лес целесообразно ввести ее лицензирование. Представляется также целесообразным учредить передачу в залог права на аренду участков лесного фонда, обеспечивая поддержку работы лесозаготовителей.

В ходе реформ, превратив минимальную зарплату в инструмент исчисления нормируемого фонда заработной платы, за превышение которого взимался дополнительный налог, государство сделало все, чтобы затормозить рост минимума и получать по этой линии больше отчислений в бюджет. Одновременно решалась задача сдерживания роста зарплаты вообще и в бюджетном секторе экономики в особенности. Следовательно, минимальная зарплата из инструмента организации оплаты труда превратилась в инструмент регулирования бюджетных поступлений и снижения расходов государства на оплату работников предприятий бюджетной сферы. Это способствовало дальнейшей дезорганизации заработной платы. Перестав влиять на ее минимум, государство практически утратило возможность оказывать влияние на решение вопросов упорядочения оплаты труда в народном хозяйстве.

Нормативная теория валютного курса. Эта теория рассматривает валютный курс как дополнительный инструмент регулирования экономики, рекомендуя режим гибкого курса, контролируемого государством. Данная теория называется нормативной, так как ее авторы считают, что валютный курс должен основываться на паритетах и соглашениях, установленных международными органами. Дж. Мид, Р. Манделл пришли к выводу, что государство не всегда может использовать их изменения, а политика валютного курса одной страны может оказывать отрицательное влияние на экономику других стран»3. Американский экономист Е. Бирнба-ум считает, что валютные курсы должны опираться на междуна-

во вольно или невольно воздействует на состояние денежного обращения, уровень процентных ставок на рынке денег и капиталов, на производство и занятость. Сознательно используя государственный кредит как инструмент регулирования экономики, государство может проводить ту или иную финансовую политику.

Управление издержками производства - это основной инструмент регулирования процесса формирования прибыли.

Таможенная пошлина — это инструмент регулирования внешнеэкономической деятельности. Вместе с внутренней налоговой системой импортный и экспортный тарифы регулируют такие показатели, как цены, прибыль и рентабельность предприятий. Таможенная пошлина уплачивается предприятиями при перемещении каких-либо товаров через таможенную границу РФ, она взимается таможенными органами до или в момент принятия таможенной декларации.

Капитализация — мощный инструмент регулирования финансовых результатов. Она используется в нашей практике шире, чем кажется: например, списание накладных расходов на счет Основного производства и тем самым автоматическое их включение в состав незавершенного производства означает капитализацию расходов. Включение транспортно-заготовительных расходов в стоимость запасов товарно-материальных ценностей — тоже капитализация.

Для отражения посягательств потенциальных поглотителей некоторые компании вводят распределение между акционерами сертификатов, дающих тем право на приобретение новых выпусков ценных бумаг, обычно конвертируемых привилегированных акций. Однако ценные бумаги предлагаются только тогда, когда какая-нибудь сторонняя организация или лицо устанавливает контроль над определенным количеством акций компании, по большей части эта граница равна 20%. Идея применения этой меры заключается в том, чтобы иметь в своем распоряжении инструмент регулирования предложения ценных бумаг, который ставит поглощающую компанию или лицо в невыгодные условия при попытке последней приобрести дополнительное количество акций компании. Это может касаться права голосования, уплаты менее высокой цены при покупке ценной бумаги или отказа от контрольной сделки, если не будет выплачена крупная премия, часто в несколько сотен процентов. Такая защитная мера, известная как "ядовитая пилюля", вводится для того, чтобы принудить потенциального покупателя к переговорам напрямую с советом директоров компании. Ее использовали, например, Atlantic Rich-field, Household Finance и Tandem Computers. В этом случае совет директоров оставляет за собой право возвратить указанные выше привилегии за чисто символическую плату. Таким образом, "ядовитая пилюля" предоставляет совету директоров возможность предотвратить поглощение, которое может как не соответствовать, так и соответствовать интересам акционеров.

В ходе реформ, превратив минимальную зарплату в инструмент исчисления нормируемого фонда заработной платы, за превышение которого взимался дополнительный налог, государство сделало все, чтобы затормозить рост минимума и получать по этой линии больше отчислений в бюджет. Одновременно решалась задача сдерживания роста зарплаты вообще и в бюджетном секторе экономики в особенности. Следовательно, минимальная зарплата из инструмента организации оплаты труда превратилась в инструмент регулирования бюджетных поступлений и снижения расходов государства на оплату работников предприятий бюджетной сферы. Это способствовало дальнейшей дезорганизации заработной платы. Перестав влиять на ее минимум, государство практически утратило возможность оказывать влияние на решение вопросов упорядочения оплаты труда в народном хозяйстве.

Регулирующая функция. Цена выступает как инструмент регулирования экономических процессов: уравновешивает спрос и предложение, увязывая их с денежно-платежной способностью производителя и потребителя. Причем на рынках неограниченной конкуренции цена равновесия (цена, при которой происходит уравнивание спроса и предложения и не возникает стимулов для изменения объема предложения, объема спроса и величины цены) устанавливается в результате стихийного взаимодействия сил предложения и спроса.


попыталась превратить в дополнительный инструмент стимулирования. Тем не менее и в Японии, и на Западе государство и бизнес вынесли свой-урок: инфляция - худший враг стиму-лов.к труду. Известно, что от "здоровых" причин - повышения квалификации работников, их дополнительной отдачи, заработная плата может расти на 3-4% в год, а от роста цен - на любой процент, и все внимание работников концентрируется именно на втором, а не на первом слагаемом их достатка.

Гостиницы и авиакомпании обычно предлагают «гарантию отличного обслуживания». Если вы недовольны, то в следующий раз сможете получить скидку или более качественный сервис. Фактически такая гарантия представляет собой инструмент стимулирования продаж — ведь клиента поощряют вновь обратиться к тому же поставщику услуг.

«В настоящее время экономические агенты в бывших коммунистических странах не готовы к неограниченной конкуренции на мировых рынках. Чтобы процесс социально-экономических преобразований был вообще возможен, он должен быть защищен. Ослабление протекционизма есть важный инструмент стимулирования этого процесса, но устранение защитных мер может быть лишь отдаленной целью».37

Вклад МПР в конечный результат трудно оценить, потому что этот инструмент стимулирования сбыта используется наряду с другими. Определить эффективность этой службы достаточно легко, если она была задействована прежде других инструментов. Самые распространенные критерии оценки МПР — это число контактов, изменение осведомленности/понимания/отношения, вклад в продажи и прибыль.

Вторая проблема больше затрагивает научно-технологическую политику. Один из возможных ответов на замечания, что университетские знания носят слишком общий характер, а фирмы нуждаются в конкретных решениях неотложных проблем, может заключаться в призыве к университетам переориентировать свою работу ближе к потребностям промышленности. Научные парки были задуманы отчасти как инструмент стимулирования такой переориентации. Но даже у промышленных компаний существует беспокойство, что еще больший сдвиг по пути коммерциализации и, следовательно, краткосрочных перспектив, может оказать долговременное негативное воздействие на фундаментальные исследования в британских университетах. Строго обосновано, что университеты должны сосредоточиться на том, что они делают лучше всего, т.е. на фундаментальных исследованиях, оставив промышленности краткосрочные проекты, ориентированные на производство и рынок. Полагают, что прикладные исследования для промышленности лучше всего проводить в промышленности, ожидая от высших учебных заведений проведения фундаментальных и стратегических исследований. Такое беспокойство разделяется и США. Попытка сделать университеты похожими на промышленные лаборатории препятствует выполнению ими их наиболее важных функций как главных источников новых доступных обществу технологических знаний и наиболее эффективным социальным средством для превращения технологических знаний в доступные. При этом наибольшее значение имеет научная свобода в выборе новых областей деятельности, качество исследований и право заниматься фундаментальными исследованиями.

16.2. Реклама как инструмент стимулирования сбыта. Реклама с целью стимулирования сбыта — это проводимое офферен-том плановое мероприятие, требующее финансовых затрат,

16.2. Реклама как инструмент стимулирования сбыта.............385

В ситуации ликвидной ловушки денежно-кредитная политика как инструмент стимулирования совокупного спроса и национального дохода не принесет желаемого эффекта. В этом случае у государства остается лишь один рычаг — фискальная политика, которая непосредственно влияет на совокупный спрос через изменения налогов и правительственных расходов.

• Менеджеры по продажам спрашивают, не упускается ли из виду торговый персонал, потому что он начинается с буквы S (sales force). Нет, говорят приверженцы концепции, не упускается, так как торговый персонал — это инструмент стимулирования, а также рекламы, продвижения продаж, связей с общественностью и прямого маркетинга.

пакетные продажи — инструмент стимулирования потребителей, основанный на предоставлении покупателям возможности приобретать одновременно несколько продуктов (пакет продуктов), цены которых в пакете ниже, по сравнению с их покупкой по отдельности. Упаковки могут содержать несколько одинаковых продуктов (в этом случае, чем больше продуктов в упаковке, тем ниже цена каждого отдельного продукта в ней) или продукты, дополняющие друг друга, например, зубная щетка и зубная паста.


Изготовителя исполнителя Изготовителем продукции Индивидуальной фотографии Изготовления необходимо Изготовления резиновых Изготовление конструкций Изготовление продукции Изготовлении документов Изготовленную продукцию Изложения материала Изложенные соображения Изменяется соотношение Изменяющимся потребностям вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика