Интеграция диверсификация



2. Бизнес- план как -инструмент управления деятельностью фирмы.

Исходные определения: стратегия как объект управления, стратегия как инструмент управления. Уровни управления (мега-, макро-, мезо-, микро-) в экономике и уровни стратегических полномочий. Организационная структура фирмы и внутрифирменные стратегические полномочия. Определение миссии фирмы. Широкое и узкое толкование миссии фирмы. Миссия фирмы как отображение динамической совокупности общественных потребностей. Миссия фирмы как субстанция, предназначение, объективный смысл существования фирмы.

Тема 3. Денежный поток как инструмент управления стоимостью организации.

КАРЬЕРОГРАММА — инструмент управления карьерой; графическое описание того, что должно происходить или происходит с людьми на различных этапах карьеры. Проводятся специальные научные исследования в заинтересованных организациях, по результатам которых строятся К. для различных специалистов и руководителей. Пример построения К. менеджера по кадрам высшего звена управления приведен ниже.

СЛУЖЕБНЫЕ СОВЕЩАНИЯ - один из эффективных способов привлечения сотрудников к процессу принятия решений; инструмент управления причастностью сотрудников к делам подразделения и организации в целом. Главные задачи организаторов С.с.: четко определить целевую направленность совещания; выбрать оптимальный регламент совещания; не сводить совещание к решению частных вопросов, которые можно решить в рабочем порядке. С.с. — это работа коллективного разума. По своей общей целевой направленности С.с. могут быть проблемными (для выработки коллегиальных решений по комплексным, сложным вопросам), оперативными (для получения информации о текущем состоянии дел в организации, выработки решений оперативного характера и постановки соответствующих задач перед исполнителями), информационными (для доведения определенной информации, разъяснения задач, изучения различных точек зрения на проблемы, обобщения информации).

МИНИМИЗАЦИЯ НАЛОГОВ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РЕСУРСАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ

МИНИМИЗАЦИЯ НАЛОГОВ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РЕСУРСАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Сертификация — сугубо рыночный инструмент управления качеством.

Несмотря на то, что общие принципы бюджетирования равным образом применимы как к частным компаниям, так и к организациям общественного сектора, последние имеют ряд отличительных черт. Сейчас мы обсудим характерные особенности и ограничения процесса бюджетирования в общественном секторе. Первое, что следует отметить, это относительная сложность и длительность процесса разработки, согласования и утверждения бюджетов. Для таких организаций бюджет указывает не только направления, но и пределы расходования средств. Эту особенность бюджетирования Ионе и Пендлбари (1996) определили так: "В отношении местных и центральных правительственных организаций можно сказать, что их бюджеты — наиболее важный инструмент управления финансами, который они вправе использовать".

Хорошо спланированная программа экономии затрат — это важный инструмент управления, но она не лишена потенциальных проблем. Пример 13.10 показывает, что на практике приходится искать компромисс между снижением затрат и сохранением качества товара/услуги. Слишком узкий или недальновидный взгляд на экономию, как и непродуманный контроль затрат, может нанести ущерб качеству или иным сторонам деятельности. (Заметьте, что в примере 13.10 косвенно упоминается также стратегические последствия сокращения затрат — "критика в адрес правительственных органов ... будет, по всей видимости, нарастать ввиду сокращения штатов...")

14. Контроллинг как инструмент управления предприятием.//Под ред. Н. Г. Да-нилочкиной. — М.: «Аудит», ЮНИТИ, 1998.


Слияние означает переход суммарных операций и активов двух или нескольких компаний под контроль руководства новой компании, находящейся в совместном владении акционеров исходных компаний. Приобретение означает, что компания получает контроль над другой путем приобретения контрольного пакета акций с правом решающего голоса. Слияния принимают следующие формы: горизонтальная интеграция; вертикальная интеграция; диверсификация.

• Регрессивная интеграция диверсификация

2) эффект диверсификации в значительной степени зависит от выбора направлений (вертикальная интеграция, диверсификация на базе существующих видов деятельности, образование конгломератов).

Отрасль — модель более сложная, но и более приближенная к реалиям финансово-хозяйственной деятельности. Параметры, определяющие отрасль в рамках концепции «Структура — Поведение — Результат» заданы в табл.6.2: количество продавцов и покупателей, высота барьеров входа-выхода, дифференциация продукта, эластичность спроса (прямая, перекрестная) (этим ограничивается модель рынка), технология, дифференциация продукта, вертикальная интеграция, диверсификация производства.

Структура отрасли Количество продавцов и покупателей Барьеры входа-выхода Технология Дифференциация продукта Эластичность спроса (прямая, перекрестная) Вертикальная интеграция Диверсификация производства

12. Под рынком в экономической теории понимают механизм, обеспечивающий взаимодействия продавцов и покупателей товара. Типология рынков может определяться, помимо взаимозаменяемости товаров, также взаимозависимостью предприятий и условиями входа на рынок. Отрасль — модель более сложная, но и более приближенная к реалиям финансово-хозяйственной деятельности. Параметры определяющие отрасль в рамках концепции «Структура— Поведение— Результат»: количество продавцов и покупателей, высота барьеров входа-выхода, дифференциация продукта, эластичность спроса (прямая, перекрестная) (этим ограничивается модель рынка), технология, дифференциация продукта, вертикальная интеграция, диверсификация производства.

Типовая стратегия Концентрация в нише Горизонтальная и вертикальная интеграция Диверсификация

Интеграция Диверсификация

4. Разработка стратегических альтернатив. В качестве стратегических альтернатив в самом общем виде могут быть рассмотрены: специализация и концентрация; дальнейшая интеграция; диверсификация вертикальная и горизонтальная; более широкое использование достижений научно-технического прогресса и результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (новые продукты, услуги и технологии); выход на новые, в частности, на внешние рынки.

ИНТЕГРАЦИЯ ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ОТКАЗ ОТ ВЛАДЕНИЯ ЛИКВИДАЦИЯ •о S


Изготовителя продукции Изготовляемой продукции Изготовления инструментов Изготовления определенного Изготовления строительных Изготовление оборудования Изготовление рекламных Изготовлении продукции Излагаются обстоятельства Индивидуальной собственности Изложенное позволяет Изменяется структура Изменяются пропорционально вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика