Интеграционного объединения



МГИ — Министерство государственного имущества РФ МЕРКОСУР — Интеграционное объединение Аргентины, Бразилии, Парагвая и Уругвая

МБР — Межамериканский банк развития МБРР — Международный банк реконструкции и развития МБЭС — Международный банк экономического сотрудничества МВС — Международная валютная система МВФ — Международный валютный фонд МГИ — Министерство государственного имущества РФ МЕРКОСУР — Интеграционное объединение Аргентины, Бразилии, Парагвая и Уругвая

ПРОСТОЕ УСЛОВИЕ В ДОГОВОРЕ ПРОДАЖИ — нарушение простого условия дает право другой стороне на взыскание убытков, но не расторжение договора. ПРОТЕКЦИОНИЗМ - экон. политика госу-дарства. заключающаяся в целенаправленном ограждении внутреннего рынка от поступления товаров иностр. производства. Осуществляется посредством введения комплекса прямых и косвенных ограничений импорта — таможенных тарифов, контингентирования, нетарифных барьеров, валютных ограничений, компенсационных пошлин, внутренних налогов и сборов, особого режима государственных закупок, «добровольных» ограничений экспорта и т. п. Важнейшими чертами импортного П. развитых кап. стран в настоящее время являются повышение роли нетарифных ограничений и селективный характер протекционист ских мер — защищается не внутреннее производство в целом, а отдельные отрасли. 1 "фотекционистские меры все чаще вводя гея в качестве элемента н.-х. структурной политики, нацеленной на приспособление нац. производителей к происходящим во всемирном хозяйстве сдвигам. Развитие интеграционных процессов привело к появлению «коллективного протекционизма» — образованию замкнутых группировок, практикующих защиту своих рынков от товаров стран, не входящих в данное интеграционное объединение. ПРОТЕСТ ВЕКСЕЛЯ - нотариальное или через судебные органы заявление кредитора о неуплате векселедержателем в срок суммы, обозначенной на векселе. ПРОТОКОЛ — 1) дипломатический документ, подписанный сторонами, документ о результате переговоров перед заключением договора или соглашения; 2) запись того, что происходило и было решено на собрании или заседании. ПРОЦЕНТ — плата за пользование чужим капиталом. ПРОЦЕНТНАЯ СТАВКА - размер процен-

ПРОТЕКЦИОНИЗМ - экономическая политика государства, заключающаяся в целенаправленном ограждении внутреннего рынка от поступления товаров иностранного производства. Осуществляется посредством введения комплекса прямых и косвенных ограничений импорта - таможенных тарифов, контингентирования, нетарифных барьеров, валютных ограничений, компенсационных пошлин, внутренних налогов и сборов, особого режима государственных закупок, "добровольных" ограничений экспорта и т.п. Важнейшими чертами импортного ПРОТЕКЦИОНИЗМА развитых капиталистических стран в настоящее время являются повышение роли нетарифных ограничений и селективный характер протекционистких мер-защищается не внутреннее производство в целом, а отдельные отрасли. Протекционисткие меры все чаще вводятся в качестве элемента структурной политики, нацеленной на приспособление национальных производителей к происходящим во всемирном хозяйстве сдвигам. Развитие интеграционных процессов привело к появлению "коллективного протекционизма" - образованию замкнутых группировок, практикующих защиту своих рынков от товаров стран, не входящих в данное интеграционное объединение.

Ряд западноевропейских государств (Франция, ФРГ, Италия, Бельгия, Нидерланды и Люксембург) в 1958 г. создали Европейское экономическое сообщество (ЕЭС). Последнее превратилось в могучую экономическую группировку, превосходящую по численности населения США в 1,4 раза и обладающую сравнимым с ними хозяйственным потенциалом. Одновременно с расширением состав ЕЭС происходил переход от преимущественно торгового сотрудничества к интегрированию других сфер хозяйства, включая научно-техническую деятельность (организация совместных исследований и разработок, создание общих программ). С завершением этого процесса интеграционное объединение стало именоваться Европейским сообществом (ЕС).

Азиатско-Тихоокеанское экономическое сообщество (АТЭС) — интеграционное объединение в составе 21 страны, включая Россию

Интеграционное объединение — хозяйственная группировка, созданная для регулирования интеграционных процессов между странами-участницами

МЕРКОСУР — интеграционное объединение в составе Аргентины, Бразилии, Парагвая и Уругвая

Азиатско-Тихоокеанское экономическое сообщество (АТЭС) — интеграционное объединение в составе 21 страны, включая Россию

Интеграционное объединение — хозяйственная группировка, созданная для регулирования интеграционных процессов между странами-участницами

МЕРКОСУР — интеграционное объединение в составе Аргентины, Бразилии, Парагвая и Уругвая


Интеграция помогла западноевропейскому капиталу на равных про-эстоять своим основным конкурентам — США и Японии. Государстве входящие в Европейское сообщество, стремятся нейтрализовать имущества стран •— членов интеграционного объединения повыше-м роли других, более широких по составу экономических организа-. К ним относятся прежде всего Организация экономического со-цничества и развития (ОЭСР) и Всемирная торговая организация 'О). В ОЭСР, созданную в 1961 г., входят 24 развитых государства >а. Она координирует экономическую политику своих членов, влияет 1еждународную миграцию капитала, а также оказывает помощь раз-ающимся странам. ВТО, договор о создании которой первоначально писали 23 страны в 1947 г., ныне включает более 90 государств. Эта анизация добивается снижения таможенных пошлин и других барье-, препятствующих товарообмену между странами. Иной характер имеют интеграционные объединения развивающихся >ан. Последние заинтересованы в экономической интеграции пото-что сотрудничество помогает им воспользоваться выгодами произ-ственной специализации и открывает доступ к необходимым для вития природным богатствам и другим экономическим ресурсам. Интеграция укрепляет позиции освободившихся стран во всемир-1 хозяйстве, защищает их интересы в отношениях с более сильными тнерами, противостоять которым в отдельности не может ни одно из ударств. Исходя из этого, страны Азии, Африки и Латинской Амери-засширяют сотрудничество, опираясь на собственные силы. Формы и ы таких группировок многообразны: это торговые блоки, организа-[ по созданию совместных проектов, валютные союзы, инвестицион-; организации и товарные ассоциации.

интеграционного объединения Аргентины, Бразилии, Парагвая и

Интеграция помогла западноевропейскому капиталу на равных про-эстоять своим основным конкурентам — США и Японии. Государстве входящие в Европейское сообщество, стремятся нейтрализовать имущества стран •— членов интеграционного объединения повыше-м роли других, более широких по составу экономических организа-. К ним относятся прежде всего Организация экономического со-цничества и развития (ОЭСР) и Всемирная торговая организация 'О). В ОЭСР, созданную в 1961 г., входят 24 развитых государства >а. Она координирует экономическую политику своих членов, влияет 1еждународную миграцию капитала, а также оказывает помощь раз-ающимся странам. ВТО, договор о создании которой первоначально писали 23 страны в 1947 г., ныне включает более 90 государств. Эта •шизация добивается снижения таможенных пошлин и других барье-, препятствующих товарообмену между странами. Иной характер имеют интеграционные объединения развивающихся >ан. Последние заинтересованы в экономической интеграции пото-что сотрудничество помогает им воспользоваться выгодами произ-ственной специализации и открывает доступ к необходимым для вития природным богатствам и другим экономическим ресурсам. Интеграция укрепляет позиции освободившихся стран во всемир-1 хозяйстве, защищает их интересы в отношениях с более сильными тнерами, противостоять которым в отдельности не может ни одно из ударств. Исходя из этого, страны Азии, Африки и Латинской Амери-засширяют сотрудничество, опираясь на собственные силы. Формы и ы таких группировок многообразны: это торговые блоки, организа-[ по созданию совместных проектов, валютные союзы, инвестицион-; организации и товарные ассоциации.

Интеграция помогла западноевропейскому капиталу на равных противостоять своим основным конкурентам — США и Японии. Государства, не входящие в Сообщество, стремятся нейтрализовать преимущества стран—членов интеграционного объединения повышением роли других, более широких по составу экономических организаций. К ним относятся прежде всего Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и Всемирная торговая организация (ВТО). В ОЭСР, созданную в 1961 г., входят 24 развитых государства мира. Она координирует экономическую политику своих членов, влияет на международную миграцию капитала, а также оказывает помощь развивающимся странам. ВТО ныне охватывает более 90 государств. Эта организация добивается снижения таможенных пошлин и других барьеров, препятствующих товарообмену между странами.

Кроме того, длительной поддержкой на безвозмездной основе пользуются структурно-кризисные отрасли промышленности, объем производства которых по тем или иным причинам имеет тенденцию к свертыванию. Так, в Западной Европе к ним относятся угледобыча, текстильная промышленность, черная металлургия и судостроение. Предоставляемая им помощь, прежде всего финансовая, обеспечивает плавное сокращение производства до масштабов, при которых выпускаемая продукция конкурентоспособна и может находить сбыт. Эта помощь смягчает также негативные социальные последствия кризиса указанных отраслей для занятых в них работников, которые переучиваются на новые специальности, получают единовременные пособия или имеют возможность досрочно уйти на пенсию. Типичный пример «ком-мунитарной» (в рамках интеграционного объединения) программы такого рода — «план Давиньона» для черной металлургии стран — членов ЕС.

С середины 90-х гг. на базе ЦАОР, деятельность которого к тому времени значительно ослабла, создается с помощью Мексики зона свободной торговли. В результате внутрирегиональный товарооборот значительно возрос. Для интеграционных процессов, происходящих в Латинской Америке, характерно, что ряд стран одновременно входят в различные экономические объединения. Так, страны, входящие в МЕРКОСУР, одновременно с другими государствами (всего 11 государств) являются членами крупнейшего интеграционного объединения Латинской Америки — Латиноамериканской ассоциации интеграции (ЛАЙ), в рамках которой в свою очередь функционирует с 1969 г. Андская субрегиональная группировка, включающая Боливию, Колумбию, Перу, Чили, Эквадор, Венесуэлу. Боливия и Чили в то же время имеют статус ассоциированных членов блока МЕРКОСУР.

Однако интеграционные процессы наталкивались на противоположные тенденции, определявшиеся прежде всего стремлением правящих кругов в бывших советских республиках упрочить недавно полученный суверенитет, укрепить свою государственность. Это рассматривалось ими как безусловный приоритет, и соображения экономической целесообразности отступали на второй план, если интеграционные меры воспринимались как ограничение суверенитета. Но всякая интеграция, даже самая умеренная, предполагает передачу каких-то прав единым органам интеграционного объединения, т.е. добровольное ограничение суверенитета в определенных областях. Запад, с неодобрением встречавший любые интеграционные процессы на постсоветском пространстве и рассматривавший их как попытки «воссоздания СССР», сначала скрыто, а затем и открыто начал активно противодействовать интеграции во всех ее формах. Учитывая растущую финансовую и политическую зависимость стран — членов СНГ от Запада, это не могло не препятствовать интеграционным процессам.

Первые идеи создания интеграционного объединения по типу таможенного союза относятся ко второй половине 40-х годов XX в. Однако реально интеграционные процессы в мировой экономике начали складываться в 50-е годы с образованием в 1951 г. Европейского объединения угля и стали — предшественника Европейского экономического сообщества. Одновременно в экономической теории начался процесс осмысления нового явления в мировой экономике исследования закономерностей и перспектив его развития. Существенный вклад в формирование современной теории экономической интеграции на Западе был внесен Б. Балаша. Согласно его теории в зависимости от степени развития интеграции выделяются следующие пять ее форм.

Кроме того, длительной поддержкой на безвозмездной основе пользуются структурно-кризисные отрасли промышленности, объем производства которых по тем или иным причинам имеет тенденцию к свертыванию. Так, в Западной Европе к ним относятся угледобыча, текстильная промышленность, черная металлургия и судостроение. Предоставляемая им помощь, прежде всего финансовая, обеспечивает плавное сокращение производства до масштабов, при которых выпускаемая продукция конкурентоспособна и может находить сбыт. Эта помощь смягчает также негативные социальные последствия кризиса указанных отраслей для занятых в них работников, которые переучиваются на новые специальности, получают единовременные пособия или имеют возможность досрочно уйти на пенсию. Типичный пример «ком-мунитарной» (в рамках интеграционного объединения) программы такого рода — «план Давиньона» для черной металлургии стран — членов ЕС.

С середины 90-х гг. на базе ЦАОР, деятельность которого к тому времени значительно ослабла, создается с помощью Мексики зона свободной торговли. В результате внутрирегиональный товарооборот значительно возрос. Для интеграционных процессов, происходящих в Латинской Америке, характерно, что ряд стран одновременно входят в различные экономические объединения. Так, страны, входящие в МЕРКОСУР, одновременно с другими государствами (всего 11 государств) являются членами крупнейшего интеграционного объединения Латинской Америки — Латиноамериканской ассоциации интеграции (ЛАИ), в рамках которой в свою очередь функционирует с 1969 г. Анд екая субрегиональная группировка, включающая Боливию, Колумбию, Перу, Чили, Эквадор, Венесуэлу. Боливия и Чили в то же время имеют статус ассоциированных членов блока МЕРКОСУР.

Однако интеграционные процессы наталкивались на противоположные тенденции, определявшиеся прежде всего стремлением правящих кругов в бывших советских республиках упрочить недавно полученный суверенитет, укрепить свою государственность. Это рассматривалось ими как безусловный приоритет, и соображения экономической целесообразности отступали на второй план, если интеграционные меры воспринимались как ограничение суверенитета. Но всякая интеграция, даже самая умеренная, предполагает передачу каких-то прав единым органам интеграционного объединения, т.е. добровольное ограничение суверенитета в определенных областях. Запад, с неодобрением встречавший любые интеграционные процессы на постсоветском пространстве и рассматривавший их как попытки «воссоздания СССР», сначала скрыто, а затем и открыто начал активно противодействовать интеграции во всех ее формах. Учитывая растущую финансовую и политическую зависимость стран — членов СНГ от Запада, это не могло не препятствовать интеграционным процессам.


Изготовления предметов Изготовлением продукции Индивидуальной отчетности Изготовление специального Изготовленная продукция Излишнего количества Изложение содержания Изменяется незначительно Изменяющиеся пропорционально Изменяются земельные Изменений экономических Изменений направления Изменений показателей вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика