Интеллектуальную собственность



К совершенствованию процесса управления знаниями следует относиться как к увеличению интеллектуального капитала компании, инвестициям в повышение корпоративного IQ, что в конечном итоге даст возможность вашей компании принимать наилучшие коллективные решения и осуществлять на их основе наилучшие коллективные действия. «Интеллектуальный капитал» — не просто понятие из теории менеджмента. За этим термином стоит оценка интеллектуальной' собственности организации и знаний, которыми располагают ее сотрудники. Финансовые аналитики придают все большее значение качеству управления интеллектуальной собственностью и интеллектуальными ресурсами, включая его в список оцениваемых параметров наряду с материальными активами предприятия и его положением на рынке. Они утверждают, что компании, надлежащим образом управляющие своим интеллектуальным капиталом, выйдут в предстоящие годы в лидеры рынка независимо от положения, занимаемого ими сегодня, и оценивают их соответственно.

Q В производственной сфере работа с информацией экономит материальные ресурсы. В отраслях, связанных с интеллектуальной собственностью, она сокращает риск.

Управление интеллектуальной собственностью

1. Специалист по управлению интеллектуальной собственностью

Управление интеллектуальной собственностью

2. Менеджер по управлению интеллектуальной собственностью

3. Консультант в области управления интеллектуальной собственностью

С учетом жизненного цикла знания строится деятельность организации по управлению знаниями. В современной литературе по менеджменту большинством авторов отмечается, что предмет управления знаниями весьма обширен, и процесс управления более сложен, нежели управление рыночными активами или интеллектуальной собственностью. Главной проблемой здесь является то, что многие важные для организации знания существуют в неявном виде, и передача их и даже просто идентификация может оказаться достаточно затруднительной.

Нематериальные активы — это долгосрочные затраты организации на приобретение права пользования земельными участками, природными ресурсами, интеллектуальной собственностью, авторскими правами, а также различных лицензий и других привилегированных прав. В этой категории активов учитываются затраты на торговые марки, товарные знаки и другие аналогичные расходы. Стоимость некоторых видов нематериальных расходов также погашается путем ежемесячных амортизационных отчислений, включаемых в издержки производства и обращения. Таким образом, часть стоимости, иммобилизованная в нематериальные активы, возвращается в оборотный капитал в денежной форме, готовой для дальнейшего использования в новом цикле оборота капитала организации.

Определив необходимый размер уставного капитала, учредители договариваются о размерах своих вкладов. При этом им следует иметь в виду, что не менее 50% уставного капитала согласно Положению для регистрации АО должно быть оплачено на момент учреждения АО. Учредительные документы вместе с документами, подтверждающими оплату не менее 50% уставного капитала, представляются в регистрирующий орган для регистрации. Вторая половина уставного капитала оплачивается на протяжении первого года деятельности АО. В оплату уставного капитала могут поступать: денежные средства; имущественные взносы (здания, сооружения, оборудование, материальные ресурсы и другие материальные ценности); имущественные права (права пользования водой, землей, зданиями, сооружениями, оборудованием, а также интеллектуальной собственностью); ценные бумаги; средства в иностранной валюте для акционерных обществ, создаваемых с участием иностранного капитала. Принимаемые в счет вкладов имущество и другие ценности оцениваются по соглашению сторон.

Права на владение интеллектуальной собственностью 2475 2370 -105 77,3 74,1 -3,2


цензию и соблюдать установленные законодательством условия осуществления торгово-посреднических операций. КОММЕРЦИЯ — организация торговли, торговые операции, торговая и торгово-посредническая деятельность, участие в продаже или содействие продаже товаров и услуг; вид (тип) предпринимательской деятельности. Юридические лица (организации), преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, признаются коммерческими организациями (п. 1 ст. 50 ГК РФ). КОММЕРЧЕСКАЯ ТАЙНА - 1) форма обеспечения безопасности наиболее важной, наиболее ценной коммерческой информации, составляющей объект охраны и предполагающей ограничения в ее распространении; 2) не являющиеся гос. секретами сведения, связанные с производством, технологической информацией, управлением, финансами и др. деятельностью организации, разглашение (передача, утечка) которых может понести ущерб ее интересам. По существу, К.т. состоит из предмета сделки и условий сделки. К предмету сделки относятся: изобретения, научные, технические, конструкторские, проектные и технологические решения, технология и технологический опыт, промышленные образцы, товарные знаки, оригинальные решения по управлению предприятием или производством. К условиям сделки относятся расчеты цен и обоснования сделок, контрактная цена товара и услуг, размеры скидок до и после контракта, условия платежа, рыночная стратегия и конъюнктура, сведения о поставщиках и потребителях, размеры оборота и т.п. Часть сведений может составлять интеллектуальную собственность (о перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну см. Постановление Правительства РСФСР от 5 декабря 1991 г. № 35).

Необходимо сломать сложившееся отношение к стандарту, как документу, навязанному государственными органами. Надо научиться видеть в нем интеллектуальную собственность разработчика, созданную на базе передовых достижений науки и техники, собственность, которая продается и покупается по цене, диктуемой рынком.

Британский исследователь интеллектуального капитала Э. Брукинг подходит к его классификации еще более детально, выделяя в нем четыре составные части: рыночные активы; интеллектуальную собственность как актив; человеческие активы; инфраструктурные активы 7. Рыночные активы — это тот потенциал, который обеспечивается нематериальными активами, связанными с рыночными операциями (марки товаров, покупательская приверженность, корпоративное имя, портфель заказов и т.д.). Интеллектуальная собственность как актив представляет собой узаконенный инструмент для защиты различных корпоративных активов и включает ноу-хау, патенты, авторские права, производственные и торговые секреты и т.п. Человеческие активы — это совокупность коллективных знаний сотрудников предприятия, их творческих способностей, управленческих, руководящих и предпринимательских качеств, поведения в различных ситуациях. Инфраструктурные активы — это технологии, методы и процессы, делающие возможной работу предприятия — корпоративная культура, методы оценки риска, финансовая структура, базы данных и т.д.

Приведенная классификация интеллектуального капитала Э. Брукинга более подробна, чем две описанные ранее. Она четко разделяет активы, имеющие ярко выраженную рыночную ориентацию — марки товаров, каналы распределения и т.п., и активы, являющиеся результатом высококвалифицированного интеллектуального труда — интеллектуальную собственность, а также дает более полный перечень элементов интеллектуального капитала. Подобная классификация хорошо подходит для компании, производящей сложную продукцию на конкурентном рынке.

2.2. Права на интеллектуальную собственность . .................. 43

г) права на интеллектуальную собственность, а также технологию, деловую репутацию и ноу-хау;

2.2. Права на интеллектуальную собственность

Права на интеллектуальную собственность включают в себя права на интеллектуальную промышленную собственность. Традиционно бестелесные активы, охватываемые понятием «интеллектуальная собственность», не рассматривались как активы, подлежащие защите.

В некоторых ДИС, заключенных Россией, дается подробная классификация прав на интеллектуальную собственность. Так, в ДИС между Россией и Японией к ним отнесены: права на интеллектуальную собственность (включая патенты), торговые знаки, промышленные образцы, образцы интегральных систем, фирменные наименования, указания на источник или обозначения происхождения и закрытую информацию (ст. 1).

— рассматривается как комплексный договор, совмещающий в себе элементы пользования правами на интеллектуальную собственность, оказания услуг, купли-продажи, отношений товарищества (партнерства);

— характеризуется только ему присущим предметом сделки, которым является «деловой комплекс» — система осуществления предпринимательской деятельности, включающая в себя права на интеллектуальную собственность — фирменное название, товарный знак, ноу-хау (коммерческая тайна) — и иные промышленные права, а также авторские права и информацию, позволяющую определенным способом производить или продавать товары либо оказывать услуги потребителям;


Изменяется незначительно Изменяющиеся пропорционально Изменяются земельные Изменений экономических Изменений направления Изменений показателей Изменений произошедших Изменений структуры Изменениях структуры Изменениям окружающей Индивидуальное производство Изменения экономики Изменения действующих вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика