|
Интеллектуальную собственность
К совершенствованию процесса управления знаниями следует относиться как к увеличению интеллектуального капитала компании, инвестициям в повышение корпоративного IQ, что в конечном итоге даст возможность вашей компании принимать наилучшие коллективные решения и осуществлять на их основе наилучшие коллективные действия. «Интеллектуальный капитал» — не просто понятие из теории менеджмента. За этим термином стоит оценка интеллектуальной' собственности организации и знаний, которыми располагают ее сотрудники. Финансовые аналитики придают все большее значение качеству управления интеллектуальной собственностью и интеллектуальными ресурсами, включая его в список оцениваемых параметров наряду с материальными активами предприятия и его положением на рынке. Они утверждают, что компании, надлежащим образом управляющие своим интеллектуальным капиталом, выйдут в предстоящие годы в лидеры рынка независимо от положения, занимаемого ими сегодня, и оценивают их соответственно.
Q В производственной сфере работа с информацией экономит материальные ресурсы. В отраслях, связанных с интеллектуальной собственностью, она сокращает риск.
Управление интеллектуальной собственностью
1. Специалист по управлению интеллектуальной собственностью
Управление интеллектуальной собственностью
2. Менеджер по управлению интеллектуальной собственностью
3. Консультант в области управления интеллектуальной собственностью
С учетом жизненного цикла знания строится деятельность организации по управлению знаниями. В современной литературе по менеджменту большинством авторов отмечается, что предмет управления знаниями весьма обширен, и процесс управления более сложен, нежели управление рыночными активами или интеллектуальной собственностью. Главной проблемой здесь является то, что многие важные для организации знания существуют в неявном виде, и передача их и даже просто идентификация может оказаться достаточно затруднительной.
Нематериальные активы — это долгосрочные затраты организации на приобретение права пользования земельными участками, природными ресурсами, интеллектуальной собственностью, авторскими правами, а также различных лицензий и других привилегированных прав. В этой категории активов учитываются затраты на торговые марки, товарные знаки и другие аналогичные расходы. Стоимость некоторых видов нематериальных расходов также погашается путем ежемесячных амортизационных отчислений, включаемых в издержки производства и обращения. Таким образом, часть стоимости, иммобилизованная в нематериальные активы, возвращается в оборотный капитал в денежной форме, готовой для дальнейшего использования в новом цикле оборота капитала организации.
Определив необходимый размер уставного капитала, учредители договариваются о размерах своих вкладов. При этом им следует иметь в виду, что не менее 50% уставного капитала согласно Положению для регистрации АО должно быть оплачено на момент учреждения АО. Учредительные документы вместе с документами, подтверждающими оплату не менее 50% уставного капитала, представляются в регистрирующий орган для регистрации. Вторая половина уставного капитала оплачивается на протяжении первого года деятельности АО. В оплату уставного капитала могут поступать: денежные средства; имущественные взносы (здания, сооружения, оборудование, материальные ресурсы и другие материальные ценности); имущественные права (права пользования водой, землей, зданиями, сооружениями, оборудованием, а также интеллектуальной собственностью); ценные бумаги; средства в иностранной валюте для акционерных обществ, создаваемых с участием иностранного капитала. Принимаемые в счет вкладов имущество и другие ценности оцениваются по соглашению сторон.
Права на владение интеллектуальной собственностью 2475 2370 -105 77,3 74,1 -3,2 цензию и соблюдать установленные законодательством условия осуществления торгово-посреднических операций. КОММЕРЦИЯ — организация торговли, торговые операции, торговая и торгово-посредническая деятельность, участие в продаже или содействие продаже товаров и услуг; вид (тип) предпринимательской деятельности. Юридические лица (организации), преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, признаются коммерческими организациями (п. 1 ст. 50 ГК РФ). КОММЕРЧЕСКАЯ ТАЙНА - 1) форма обеспечения безопасности наиболее важной, наиболее ценной коммерческой информации, составляющей объект охраны и предполагающей ограничения в ее распространении; 2) не являющиеся гос. секретами сведения, связанные с производством, технологической информацией, управлением, финансами и др. деятельностью организации, разглашение (передача, утечка) которых может понести ущерб ее интересам. По существу, К.т. состоит из предмета сделки и условий сделки. К предмету сделки относятся: изобретения, научные, технические, конструкторские, проектные и технологические решения, технология и технологический опыт, промышленные образцы, товарные знаки, оригинальные решения по управлению предприятием или производством. К условиям сделки относятся расчеты цен и обоснования сделок, контрактная цена товара и услуг, размеры скидок до и после контракта, условия платежа, рыночная стратегия и конъюнктура, сведения о поставщиках и потребителях, размеры оборота и т.п. Часть сведений может составлять интеллектуальную собственность (о перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну см. Постановление Правительства РСФСР от 5 декабря 1991 г. № 35).
Необходимо сломать сложившееся отношение к стандарту, как документу, навязанному государственными органами. Надо научиться видеть в нем интеллектуальную собственность разработчика, созданную на базе передовых достижений науки и техники, собственность, которая продается и покупается по цене, диктуемой рынком.
Британский исследователь интеллектуального капитала Э. Брукинг подходит к его классификации еще более детально, выделяя в нем четыре составные части: рыночные активы; интеллектуальную собственность как актив; человеческие активы; инфраструктурные активы 7. Рыночные активы — это тот потенциал, который обеспечивается нематериальными активами, связанными с рыночными операциями (марки товаров, покупательская приверженность, корпоративное имя, портфель заказов и т.д.). Интеллектуальная собственность как актив представляет собой узаконенный инструмент для защиты различных корпоративных активов и включает ноу-хау, патенты, авторские права, производственные и торговые секреты и т.п. Человеческие активы — это совокупность коллективных знаний сотрудников предприятия, их творческих способностей, управленческих, руководящих и предпринимательских качеств, поведения в различных ситуациях. Инфраструктурные активы — это технологии, методы и процессы, делающие возможной работу предприятия — корпоративная культура, методы оценки риска, финансовая структура, базы данных и т.д.
Приведенная классификация интеллектуального капитала Э. Брукинга более подробна, чем две описанные ранее. Она четко разделяет активы, имеющие ярко выраженную рыночную ориентацию — марки товаров, каналы распределения и т.п., и активы, являющиеся результатом высококвалифицированного интеллектуального труда — интеллектуальную собственность, а также дает более полный перечень элементов интеллектуального капитала. Подобная классификация хорошо подходит для компании, производящей сложную продукцию на конкурентном рынке.
2.2. Права на интеллектуальную собственность . .................. 43
г) права на интеллектуальную собственность, а также технологию, деловую репутацию и ноу-хау;
2.2. Права на интеллектуальную собственность
Права на интеллектуальную собственность включают в себя права на интеллектуальную промышленную собственность. Традиционно бестелесные активы, охватываемые понятием «интеллектуальная собственность», не рассматривались как активы, подлежащие защите.
В некоторых ДИС, заключенных Россией, дается подробная классификация прав на интеллектуальную собственность. Так, в ДИС между Россией и Японией к ним отнесены: права на интеллектуальную собственность (включая патенты), торговые знаки, промышленные образцы, образцы интегральных систем, фирменные наименования, указания на источник или обозначения происхождения и закрытую информацию (ст. 1).
— рассматривается как комплексный договор, совмещающий в себе элементы пользования правами на интеллектуальную собственность, оказания услуг, купли-продажи, отношений товарищества (партнерства);
— характеризуется только ему присущим предметом сделки, которым является «деловой комплекс» — система осуществления предпринимательской деятельности, включающая в себя права на интеллектуальную собственность — фирменное название, товарный знак, ноу-хау (коммерческая тайна) — и иные промышленные права, а также авторские права и информацию, позволяющую определенным способом производить или продавать товары либо оказывать услуги потребителям;
Изменяется незначительно Изменяющиеся пропорционально Изменяются земельные Изменений экономических Изменений направления Изменений показателей Изменений произошедших Изменений структуры Изменениях структуры Изменениям окружающей Индивидуальное производство Изменения экономики Изменения действующих вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|