Интенсификации народного



Для того чтобы читатель легче разобрался в том, что отличает маркетинг от иных подходов к организации рыночной (коммерческой) деятельности, Ф. Котлер предлагает краткие характеристики возможных концепций, с помощью которых на рынке сопрягаются интересы организации (фирмы), потребителей и общества. Таких концепций пять: концепция совершенствования производства, концепция совершенствования товара, концепция интенсификации коммерческих усилий, концепция маркетинга и концепция социально-этичного маркетинга. Автор рассматривает их как олицетворение различных периодов в истории развития американской экономики за последние полвека и выводит общую тенденцию этого развития - «перенос акцента с производства и товара на коммерческие усилия, на потребителя и все большая ориентация на проблемы потребителя и социальной этичности» (с. 60). Предлагаемые харак-

Существует пять основных подходов, на основе которых коммерческие организации ведут свою маркетинговую деятельность: концепция совершенствования производства, концепция совершенствования товара, концепция интенсификации коммерческих усилий, концепция маркетинга и концепция социально-этичного маркетинга. Эти концепции олицетворяют собой различные периоды в истории американской экономики и основные социальные, эко-

Концепция интенсификации коммерческих усилий

Концепция интенсификации коммерческих усилий утверждает, что потребители не будут покупать товары организации в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования.

Особенно агрессивно используют концепцию интенсификации коммерческих усилий применительно к товарам пассивного спроса, т.е. товарам, о приобретении которых покупатель обычно не думает, например страховкам, энциклопедическим словарям, могильным участкам. В этих отраслях деятельности разработаны и доведены до совершенства различные приемы выявления потенциальных покупателей и «жесткой продажи» им товара.

Применяют концепцию интенсификации коммерческих усилий и в сфере некоммерческой деятельности. Политическая партия усиленно навязывает избирателям своего кандидата как блестяще подходящего именно на эту выборную должность 9. А сам кандидат с раннего утра до позднего вечера мотается по избирательным участкам, пожимает руки, целует младенцев, встречается с по-жертвователями, произносит наспех сымпровизированные зажигательные речи. Несчетное количество долларов тратится на телевизионную и радиорекламу, плакаты, рассылку материалов по почте. Любые изъяны кандидата от публики скрывают, ибо главное - запродать его, а не терзаться по поводу будущей удовлетворенности избирателей своим приобретением.

Концепции интенсификации коммерческих усилий и маркетинга часто путают друг с другом. Т. Левитт разграничивает их следующим образом:

Сравнение этих двух подходов дается на рис. 4. Объект основного внимания в концепции интенсификации коммерческих усилий-существующий товар фирмы, а обеспечение прибыльного сбыта требует напряжения коммерческих усилий и мер стимулирования. В концепции маркетинга таким объектом являются целевые клиенты фирмы с их нуждами и потребностями. Фирма интегрирует и координирует всю свою деятельность с расчетом на обеспечение удовлетворенности клиентов, получая прибыль именно благодаря

Концепция интенсификации коммерческих усилий

Сопоставление концепции интенсификации коммерческих усилий

Управление маркетингом может осуществляться с позиций пяти разных подходов. Концепция совершенствования производства утверждает, что потребители будут благоволить товарам, доступным по низким ценам, и, следовательно, задача руководства-совершенствовать экономическую эффективность производства и снижать цены. Концепция совершенствования товара исходит из того, что потребители оказывают предпочтение товарам высокого качества и, следовательно, больших усилий по стимулированию сбыта не требуется. Концепция интенсификации коммерческих усилий базируется на том, что товары организации не будут покупать в достаточных количествах, если не побуждать потребителей к этому с помощью значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Концепция маркетинга строится на утверждении, что фирма должна выявить с помощью исследований нужды и запросы точно очерченного целевого рынка и обеспечить их желаемое удовлетворение. Концепция социально-этичного маркетинга провозглашает залогом достижения целей организации ее способность обеспечить потребительскую удовлетворенность и долговременное благополучие и потребителя и общества в целом.


В качестве главного рычага интенсификации народного хозяйства партия выдвигает кардинальное ускорение научно-технического прогресса, широкое внедрение техники новых поколений, принципиально новых технологий. На первый план поставлена задача осуществить глубокую техническую реконструкцию народного хозяйства на основе самых современных достижений науки и техники*.

XXVII съезд партии утвердил конкретную программу интенсификации народного хозяйства, повышения эффективности общественного производства. Она воплощена в Основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1986—1990 годы и на период до 2000 года. Намечено к концу нынешнего века в 2 раза повысить производственный потенциал страны при его качественном преобразовании и в 2,3—2,5 раза увеличить производительность общественного труда. Такой скачок реален при резком повышении темпов экономического роста на основе научно-технического лрогресса, структурной перестройки экономики, создания эффективных форм управления, организации и стимулирования труда.

Единство производственных отношений и производительных сил в социалистическом обществе позволяет органически соеди-. нить достижения НТР с преимуществами социализма, важнейшим из которых является проведение единой научно-технической политики. Это дает возможность концентрировать ресурсы научно-технического потенциала на главных направлениях, исходя из долгосрочных целей экономического и социального развития. «В качестве главного стратегического рычага интенсификации народного хозяйства, лучшего использования накопленного потенциала,— отметил на апрельском (1985 г.) Пленуме ЦК КПСС Генеральный секретарь ЦК КПСС товарищ М. С, Горбачев,— партия выдвигает на первый план кардинальное ускорение научно-технического прогресса... Нужны революционные сдвиги — переход к принципиально новым технологическим системам, к технике последних поколений, дающим наивысшую эффективность. Речь идет по существу о перевооружении всех отраслей народного хозяйства на основе современных достижений науки и техники» *.

В качестве главного рычага интенсификации народного хозяйства партия выдвигает кардинальное ускорение научно-технического прогресса, широкое внедрение техники новых поколений, принципиально новых технологий. На первый план поставлена задача осуществить глубокую техническую реконструкцию народного хозяйства на основе самых современных достижений науки и техники*.

более 200 тыс. рабочих. Основное внимание при этом уделяется изучению экономических, социальных и нравственных проблем научно-технического прогресса как главного средства интенсификации народного хозяйства, повышения эффективности и качества работы.

На апрельском (1985 г.) Пленуме ЦК КПСС было отмечено: «В качестве главного стратегического рычага интенсификации народного хозяйства, лучшего использования накопленного потенциала партия выдвигает на пер-

Актуальность интенсификации народного хозяйства непосредственно вытекает также из постановки задачи о росте уровня жизни народа на этапе развитого социализма.

В решениях XXVII съезда КПСС и в Основных направлениях экономического и социального развития страны на 1986—1990 годы и до 2000 года в качестве главного стратегического направления интенсификации народного хозяйства, лучшего использования накопленного потенциала является кардинальное ускорение научно-технического прогресса. Генеральное направление научно-технического прогресса в строительстве, его конечная цель — индустриализация строительного производства, превращение его в процесс, приближающийся по характеру к промышленному.

Стратегический курс КПСС состоит в том, чтобы осуществить переход к экономике высшей организации и эффективности. Реализация этого курса требует перевода народного хозяйства страны на интенсивный путь развития. «В качестве главного рычага интенсификации народного хозяйства партия выдвигает кардинальное ускорение научно-технического прогресса, широкое внедрение техники новых поколений, принципиально новых технологий, обеспечивающих наивысшую производительность и эффективность», — подчеркнуто в резолюции XXVII съезда КПСС неполитическому докладу ЦК [1, с. 102].

Государство заинтересовано в увеличении ресурсов за счет повышения эффективности и интенсификации народного хозяйства, в соблюдении режима экономии в расходовании средств, а также более полного привлечения налоговых доходов.

В настоящее время в качестве главного средства интенсификации народного хозяйства, лучшего использо-


Изменяются пропорционально Индивидуальное обслуживание Изменений конструкции Изменений отдельных Изменений происшедших Изменений совокупного Изменений законодательства Изменениями внесенными Изменениям стоимости Изменения экономической Изменения ассортимента Изменения финансовых Индивидуального инвестора вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика